Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Книги фонда НБ СГЮА - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>U=378.4<.>)
Общее количество найденных документов : 12
Показаны документы с 1 по 12
1.
37
С30


   
    70-летие Мордовского университета [Текст] / сост. Н. П. Макаркин, Р. Н. Бусарова. - Саранск : Изд-во Мордовского ун-та, 2002. - 72 с. - ISBN 5-7103-0707-6 : 30.00 р.
УДК
ББК Ч48
Рубрики: Образование
Аннотация: В книгу включены юбилейные материалы по случаю празднования 70-летия Мордовского государственного университета - приветственные адреса, тексты выступлений участников торжественного собрания.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Макаркин, Н. П. \сост.\; Бусарова, Р. Н. \сост.\
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

2.
37
Г90


    Грудзинский, Александр Олегович.
    Проектно-ориентированный университет. Профессиональная предпринимательская организация вуза [Текст] : монография / А. О. Грудзинский ; под науч. ред. Р. Г. Стронгина. - Нижний Новгород : Изд-во Нижегородского гос. ун-та, 2004. - 370 с. - ISBN 5-85746-793-4 : 200.00 р.
    Содержание:
Введение . - С .5
Глава 1. К новой модели университета . - С .17
1.1. Академический капитализм . - С .17
1.1.1. Рынок надвигается . - С .20
1.1.2. Российский контекст: двойной вызов . - С .27
1.2. Пути трансформации университета . - С .35
1.2.1. Институциональная автономия . - С .36
1.2.2. Традиционная организация университета . - С .38
1.2.3. Профессиональная организация . - С .44
1.2.4. Проблемы механистического менеджмента . - С .47
1.2.5. К профессиональной предпринимательской организации . - С .50
Краткие выводы . - С .56
Глава 2. Стратегическое управление университетом . - С .58
2.1. Уроки современного менеджмента . - С .59
2.1.1. Оксюморон «стратегическое планирование» . - С .59
2.1.2. Разработка стратегии . - С .64
2.1.3. Индивидуализированная организация . - С .69
2.2. Менеджмент инновационного университета . - С .79
2.2.1. Преподаватель, ученый, предприниматель . - С .80
2.2.2. Отзывчивый университет . - С .83
2.2.3. Предпринимательский университет . - С .90
2.2.4. Предприятие-университет . - С .97
2.2.5. Сетевой университет . - С .107
2.2.6. Университет-технополис . - С .115
Краткие выводы . - С .119
Глава 3. Концепция проектно-ориентированного университета . - С .121
3.1. Эволюция организации университета . - С .122
3.1.1. К проектной организации деятельности . - С .123
3.1.2. Учебный университет . - С .127
3.1.3. Исследовательский университет . - С .128
3.1.4. Университет с развитой технологической подсистемой . - С .130
3.1.5. Распределенный по территории университет . - С .132
3.1.6. Университет, технопарк и внешние организации . - С .134
3.1.7. Многомерная организация университета . - С .137
3.2. Организация выполнения проектов в университете . - С .142
3.2.1. Проектная группа в университете . - С .142
3.2.2. Динамическая устойчивость проектной структуры . - С .144
3.2.3. Базовые подразделения проекта . - С .146
3.2.4. Участники проекта . - С .147
3.2.5. Координационный совет проекта . - С .148
3.2.6. Структуры управления проектами . - С .150
3.2.7. Пример организации проекта . - С .153
3.2.8. Персональный менеджмент . - С .156
3.2.9. Финансовый менеджмент . - С .161
Краткие выводы . - С .166
Глава 4. Нижегородский университет: примеры организационных инноваций . - С .168
4.1. Миссия проектно-ориентированного университета . - С .170
4.1.1. Инновационная миссия . - С .171
4.1.2. Шаги к миссии . - С .173
4.2. Внутренний проектный университет . - С .178
4.2.1. Факультет, ориентированный на рынок . - С .179
4.2.2. Образовательные проекты . - С .182
4.2.3. Управление проектным факультетом . - С .183
4.2.4. Проектные кафедры . - С .185
4.3. Прикладные проекты . - С .187
4.3.1. Социальные аспекты импорта технологий . - С .188
4.3.2. Институциональное развитие АПК . - С .190
4.3.3. Международный трансфер технологий . - С .195
Краткие выводы . - С .202
Заключение . - С .203
Литература . - С .207
Приложения к главе 4 . - С .217
Приложения к разделу 4.1 . - С .217
Миссия ННГУ . - С .217
Проблемы и пути развития европейского высшего образования . - С .221
Приложения к разделу 4.2 . - С .240
О коммерциализации научных исследований и высшего профессионального образования . - С .240
Конверсия образования и нетрадиционные образовательные структуры в университете . - С .244
Приложения к разделу 4.3 . - С .259
Институциональные условия трансфера технологий . - С .259
Модернизация предприятий: факторы и направления . - С .277
Университет и регион: институциональное строительство в АПК . - С .294
Региональное развитие: фактор эффективного собственника в управлении сельскохозяйственным предприятием . - С .308
Внедрение технологий как профессия . - С .326
Подготовка специалистов по международному научно-технологическому сотрудничеству в рамках программ Европейской комиссии . - С .337
Трансфер технологий: образовательный аспект . - С .346
Российские вузы в научно-технологических проектах ЕС: новые возможности и поддержка участия . - С .359
УДК
ББК Ч48
Рубрики: Образование--Высшее образование--Организация образования
Аннотация: В монографии изложен новый подход к организации крупного многопрофильного исследовательского университета. Предлагаемая концепция проектно-ориентированного университета является результатом обобщение успешного опыта длительного социального эксперимента по стратегическому управлению Нижегородским государственным университетом им Н.И. Лобачевского. Реализованный организационно-управленческий подход рассматривается в контексте общемировых тенденций институциональной трансформации высшего профессионального образования и современных методов менеджмента инновационного университета как профессиональной предпринимательской организации. Для работников органов управления высшим профессиональным образованием, руководителей высших учебных заведений, научных работников, аспирантов и студентов, изучающих вопросы университетского управления. Книга подготовлена в рамках проекта Темпус-Тасис Комиссии Европейских сообществ «На пути к предпринимательскому университету», контракт UM-JEP-22240-2001

Держатели документа:
НБ СГЮА

Доп.точки доступа:
Стронгин, Р. Г. \ред.\
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

3.
37
Б18


    Байденко, Валентин Иванович.
    Болонский процесс: структурная реформа высшего образования Европы [Текст] / В. И. Байденко. - 3-е изд., испр. и доп. - М. : Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов [изд.], 2003. - 126, [1] с. - ISBN 5-7563-0206-9 : 80.00 р.
    Содержание:
Введение . - С .5
1. Немного истории: Болонский процесс в историческом контексте . - С .12
2. Сущность и цели Болонского процесса . - С .23
2.1. Magna Cnarta Universitatum . - С .24
2.2. Сорбоннская декларация . - С .27
2.3. Болонская декларация . - С .31
2.4. Сущностные характеристики Болонского процесса . - С .34
2.4.1. О двухступенчатой конструкции высшего образования . - С .39
2.4.2. Инструменты признания и мобильности: система кредитных единиц и приложение к диплому . - С .68
2.5. Аккредитация . - С .96
2.6. Структуры и субъекты Болонского процесса . - С .99
2.7. Проблемы и противоречия . - С .103
Дискуссия в России: время пришло? . - С .108
Заключение . - С .112
Библиография . - С .117
Приложение. Контактные организации и лица по Болонскому процессу . - С .121
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование--Высшее образование--Организация образования
   Россия
    Зарубежные страны

Аннотация: Представляемая читателю работа посвящена одному из мотаных современных интеграционных процессов, набирающих сипу и темп в системах высшего образования Западной, Центральной и Восточной Европы -Балансному процессу. Цель публикации состоит в популяризации среди российской общественности целей, сущности, задач и характера предпринимаемой в европейской высшей школе структурной реформы. Одобренная Правительством Российской федерации Концепция модернизации российского образования на период до ЗОЮ г открывает дополнительную возможность широкой общественной дискуссии, в ходе которой должна сформироваться позиция отечественных вузов и объединений в их отношении к мировым и европейским тенденциям развития: высшего образования. И не только их. Сегодня образовательная политика не может замыкаться ни ведомственными рамками, ни академическим сообществом. Без активного участия в ее формировании социальных партнеров высшей школы она, по-прежнему, останется политикой не реформирования, но официальным проектом «намерений», планом бюрократических мероприятий. Публикация адресуется руководителям высших учебных заведений, советам, союзам и ассоциациям ректоров в директоров средних специальных учебных заведений, учебно-методическим объединениям, преподавателям, студентам и аспирантам, работникам федеральных (центральных и ведомственных) и региональных органов управления образованием. Она может быть использована в системе повышения квалификации и переподготовки работников образования.

Держатели документа:
НБ СГЮА
Экземпляры всего: 1
н/а (1)
Свободны: н/а (1)
Найти похожие

4.
37
Ц19


    Царскосельские чтения (2013; Санкт-Петербург). XVII Царскосельские чтения [Текст] : материалы международной научной конференции, 23-24 апреля 2013 г. / Ленинградский гос. ун-т им. А. С. Пушкина ; под общ. ред. В. Н. Скворцова. - СПб. : Изд-во Ленинградского гос. ун-та им. А. С. Пушкина. - ISBN 978-5-8290-1310-3.
   Т. 1. - 2013. - 391 с. - ISBN 978-5-8290-1318-9 (т. 1) : 180.00 р.
    Содержание:
Мочалова, И. Н. Духовная культура в эпоху массового потребления: симуляция против подлинности / И. Н. Мочалова. - С .8
Левашко, В. О. Конституция 1936 года: тенденции гражданственности, патриотизма и тоталитаризма / В. О. Левашко. - С .12
Веременко, В. А. Исторический опыт воспитания «человека» и «гражданина» в дворянских семьях России (XIX - начало XX в.) / В. А. Веременко. - С .21
Мамонов, В. В. Конституционная культура - основа государства / В. В. Мамонов. - С .30
ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ
Судариков, A. M. Охтинский пороховой завод во времена наполеоновских войн / A. M. Судариков. - С .38
Никифоров, А. Л. Особенности общественного положения российского офицерского корпуса на рубеже XIX-XX вв. / А. Л. Никифоров. - С .42
Яковлева, О. А. К вопросу о роли иностранного предпринимательства в развитии пивоваренного производства на Российском Дальнем Востоке в начале XX в. (по материалам периодической печати) / О. А. Яковлева. - С .51
Коновод, Н. О. Усилия Ленинградского штаба партизанского движения по противодействию немецким спецслужбам на оккупированной территории в 1942-1943 гг. / Н. О. Коновод. - С .56
Фролов, М. И. Ленинградская битва и её вклад в Победу в Великой Отечественной войне / М. И. Фролов. - С .60
Кузинец, И. М. Вклад профессорско-преподавательского состава и выпускников военно-морских инженерных учебных заведений страны в развитие военно-морской науки и техники в годы Великой Отечественной войны (1941-1945 гг.) / И. М. Кузинец. - С .66
Гордеева, Н. Н. Проблемы обустройства в послевоенном Выборге / Н. Н. Гордеева. - С .71
Травкин, С. Н. Финальная стадия монетной чеканки в Молдавском средневековом княжестве и история Юго-Восточной Европы / С. Н. Травкин. - С .75
Никуленкова, Е. В. Общая характеристика советской исторической науки в середине 1960-х- середине 1980-х гг. / Е. В. Никуленкова. - С .78
Евдокимова, Н. В. Особенности развития провинциального краеведения / Н. В. Евдокимова. - С .82
Карпова, В. В. Первый российский учебник по методике преподавания истории / В. В. Карпова. - С .86
Коренев, В. И. Организация и проведение семинарского занятия в контексте балльно-рейтинговой системы / В. И. Коренев. - С .92
Вербовой, О. И. Волжская флотилия в операции по разгрому врага под Сталинградом (к 70-петию завершения Сталинградской битвы) / О. И. Вербовой, А. О. Вербовой. - С .95
Еремин, И. А. Использование сырьевых ресурсов Сибири для нужд обороны страны в годы Первой мировой войны / И. А. Еремин. - С .101
Николенко, А. В. Опровержение мифа о «растлённом» советском народе в мемуарах немецких генералов / А. В. Николенко, Н. Я. Николенко. - С .106
Похипюк, А. В. Деятельность Военных советов Ленфронта и КБФ по поддержанию физических и духовных сил защитников блокадного Ленинграда / А. В. Похипюк. - С .109
КУЛЬТУРА КАК ПРЕДМЕТ ФИЛОСОФСКОГО ОСМЫСЛЕНИЯ
Иванова, О. О. Проблема смысла жизни и назначения человека на страницах журнала «Вопросы философии и психологии» (1889-1918) / О. О. Иванова. - С .113
Семёнов, М. Г. Поиск свободы и автономии как проблема «другого» в философии Р. Рорти / М. Г. Семёнов. - С .116
Сатухин, B. И. Субъект познания в русском персонализме / B. И. Сатухин. - С .121
Колосов, Г. А. Противостоящие культуре условия и путь к развитию культуры в рамках философии Швейцера / Г. А. Колосов. - С .124
Смыкало, Н. В. Рок-культура Запада как феномен культуры второй половины XX в. / Н. В. Смыкало. - С .128
Карандашов, В. Д. Кронштадтская трагедия / В. Д. Карандашов. - С .132
Айрапетова, В. А. Эстетические аспекты изучения культуры повседневности / В. А. Айрапетова. - С .135
Бобриков, С. А. Природа творческой интуиции в контексте синергетической парадигмы / С. А. Бобриков. - С .139
Бокова, О. А. Некоторые аспекты практического богословия современных российских евангельских христиан-баптистов / О. А. Бокова. - С .143
Добжанская, О. Э. Ритуальная музыка как сакральная духовная сущность: философско-эстетическое осмысление феномена / О. Э. Добжанская. - С .147
Миняйло, С. С. Досуг и праздник в городской культуре России XVIII в. / С. С. Миняйло. - С .151
Соловьева, Л. Н. О специфике культуры информационной эпохи / Л. Н. Соловьева. - С .155
Фаленкова, Е. В. Феномен духовного странничества. История и современность / Е. В. Фаленкова. - С .158
Филиппова, Е. В. Механизмы реализации контактоустанавливающего потенциала обращения в условиях культурной универсализации / Е. В. Филиппова. - С .162
СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ТЕОРИИ И ИСТОРИИ ИСКУССТВА
Анушин, Б. Ю. Пифагорейские философские основания пространства театра Витрувия / Б. Ю. Анушин. - С .169
Мартынова, А. Г. Выборгский художник Николай Семенович Соколов (1909-1983) / А. Г. Мартынова. - С .172
Клубникина, С. А. Этнотекстиль в учебных постановках по живописи (для студентов специальностей «Дизайн костюма» и «Дизайн») / С. А. Клубникина. - С .176
Асалханова, М. В. Из истории текстильного искусства / М. В. Асалханова. - С .179
Широковских, М. С. Между Востоком и Западом: шведские ковры с монограммой «ABMMF» / М. С. Широковских. - С .182
Артамонов, Ю. С. Аспекты стиля Тициана и проблема генезиса искусства барокко / Ю. С. Артамонов. - С .186
Артамонов, Ю. С. Проблема периодизации стиля Тициана / Ю. С. Артамонов. - С .191
Раевская, Е. В. Работа над фортепианной техникой в условиях детской музыкальной школы / Е. В. Раевская, Н. М. Радышевская. - С .197
Соболева, Е. А. Формирование первоначальных навыков игры на фортепиано / Е. А. Соболева. - С .206
Зверькова, A. M. Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях / A. M. Зверькова. - С .212
Морено, С. В. Учитель музыки в современной школе и проблема его методологической подготовки / С. В. Морено. - С .216
Денисюк, Л. С. Методы музыкального воспитания как неотъемлемая часть умений студента, реализуемых в процессе педагогической практики / Л. С. Денисюк. - С .221
Карпусь, И. И. Занятия в классе фортепиано в гимназии как урок духовной культуры / И. И. Карпусь. - С .224
Голлербах, Т. В. «Неправильные ударения» в аспекте музыкальной риторики / Т. В. Голлербах. - С .227
Голлербах, Т. В. Музыкальный текст в проекции философского рассмотрения / Т. В. Голлербах. - С .230
Андреева, О. В. Ансамблевые произведения Г. Г. Белова в репертуаре ДМШ / О. В. Андреева. - С .234
Казанская, Л. В. Фортепианная музыка Евгения Рушанского / Л. В. Казанская. - С .237
Григорьева, Г. В. О главной интонации Первой симфонии П.И. Чайковского / Г. В. Григорьева. - С .242
Самсонова, Т. П. Философ И. А. Ильин и композитор С. В. Рахманинов: современники предреволюционной России / Т. П. Самсонова. - С .247
Уварова, И. В. Музыкально-эстетический вкус молодёжи как проблема духовности современного общества / И. В. Уварова. - С .252
Василькова, Л. П. Некоторые вопросы организации и содержания отечественного хорового пения второй половины XIX столетия / Л. П. Василькова. - С .255
Строкова, Н. В. Развитие эмоционального восприятия у учащихся / Н. В. Строкова. - С .257
Александров, А. В. Фиолософская составляющая в музицировании / А. В. Александров. - С .261
Афанасьева, А. Б. Поисковая творческая деятельность в процессе изучения музыкального искусства старшими подростками / А. Б. Афанасьева, И. П. Бородай. - С .265
Афанасьева, А. Б. Проблемы патриотического воспитания в процессе освоения музыкального искусства / А. Б. Афанасьева, Н. Н. Пушкина. - С .268
ПРОБЛЕМЫ ГЕРМАНСКОЙ И РОМАНСКОЙ ФИЛОЛОГИИ
Белоног, О. В. К вопросу изучения взаимодействия залоговой семантики с темпоральными и аспектуальными значениями / О. В. Белоног. - С .273
Денисова, Е. А. Интернациональная лексика молодежного жаргона (на материале Runglish) / Е. А. Денисова. - С .276
Жутовская, Н. М. «Мой миленок... старик из Перу»: английские лимерики и русские частушки / Н. М. Жутовская. - С .279
Зыкин, А. В. К вопросу об элементах (конституентах) синтаксических структур (на материале английского языка) / А. В. Зыкин, Н. Г. Коваленко. - С .283
Листраткина, Е. А. Средства выражения длительного способа действия / Е. А. Листраткина. - С .288
Манчева, Е. Г. Передача значения образного терминологического компонента индивидуально-авторских сравнений при переводе / Е. Г. Манчева. - С .291
Михайлова, Е. Н. У истоков французской лексикографии: Шарль Этьен (15047-1564) / Е. Н. Михайлова. - С .298
Несмеянов, A. В. К вопросу о сущности художественной информации в аспекте перевода / A. В. Несмеянов. - С .302
Серова, И. Г. Фреймовый анализ этнокультурно обусловленного концепта ROYAL WEDDING / И. Г. Серова, С. В. Волостных. - С .306
Силецкая, С. С. Реализация функции воздействия в литературно-критических лекциях Т. С. Элиота / С. С. Силецкая. - С .309
Соловьёв, Н. А. Психолого-педагогические и организационно-методические условия реализации модели формирования коммуникативной компетентности по иностранному языку студентов в вузе / Н. А. Соловьёв. - С .312
Стефанович, Т. Н. Рифмованный сленг в австралийском варианте английского языка / Т. Н. Стефанович. - С .317
Черменина, Е. Н. Побег в Нарнию (образ побега в цикле романов К. С. Льюиса «Хроники Нарнии») / Е. Н. Черменина. - С .321
Шадеко, B. П. К вопросу о литературном произведении в системе культуры / B. П. Шадеко. - С .326
РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА КАК СРЕДСТВО ЗНАКОМСТВА С КУЛЬТУРОЙ РОССИИ
Вигерина, Л. И. Об одной библейской параллели в повести И. С. Тургенева «Степной король Лир»: образ ветхозаветного Навуходоносора / Л. И. Вигерина. - С .332
Иванова, Н. А. Человек играющий: своеобразие творчества Германа Гессе в свете традиций литературного постмодерна / Н. А. Иванова. - С .335
Лебедева, Т. Е. Объективация концепта «Дом» в языке рекламы / Т. Е. Лебедева, М. В. Ягодкина. - С .340
Мамуркина, О. В. Литературное путешествие второй половины XVIII в.: генезис и формы / О. В. Мамуркина. - С .344
Остренкова, М. А. Лингвокультуроведческий модуль как средство изучения констант национальной культуры на уроках русского языка / М. А. Остренкова. - С .348
Петрова, С. А. Взаимодействие искусств в произведении А. П. Чехова «Роман с контрабасом» / С. А. Петрова. - С .352
Суханова, И. А. Словесное воссоздание утраченной картины в романе Д. С. Мережковского «Воскресшие боги (Леонардо да Винчи)» / И. А. Суханова. - С .355
Тойшибаева, Г. К. Парадигматическая соотнесенность слов как фактор актуализации эстетических значений лексических единиц (на материале описаний детей в художественных произведениях Ф. М. Достоевского) / Г. К. Тойшибаева. - С .360
ТЕОРИЯ МЕЖКУЛЬТУРНОИ КОММУНИКАЦИИ. ЛИНГВОКУЛЬТУРОЛОГИЯ. ПЕРЕВОДОВЕДЕНИЕ
Бурякова, О. Л. Стилистические функции авторской речи / О. Л. Бурякова. - С .368
Захарчук, Л. Н. Символы в волшебных сказках (на материале английской сказки «The Rose-Tree») / Л. Н. Захарчук. - С .369
Козуляев, А. В. Аудиовизуальный полисемантический перевод как особая форма переводческой деятельности и особенности обучения данному виду перевода / А. В. Козуляев. - С .374
Филясова, Ю. А. Роль структуры высказывания в обучении аудированию студентов с высоким уровнем владения английским языком (L2) / Ю. А. Филясова. - С .382
Сведения об авторах . - С .387
УДК
ББК 74.48
Рубрики: Право
   История--История России

   Образование--Организация образования--Педагогика

   Литературоведение--Литература зарубежных стран--Русская литература

   Культурология

   Языкознание
, 2013 г., апрель
Кл.слова (ненормированные):
КОНФЕРЕНЦИИ
Аннотация: В сборнике представлены материалы ежегодной международной научной конференции XVII Царскосельские чтения, в которой традиционно принимают участие ведущие российские и зарубежные учёные, преподаватели вузов, специалисты-практики, представители общественных организаций и учреждений культуры, науки и образования. Сборник адресован широкому кругу специалистов: преподавателям высших и средних учебных заведений, научным работникам, организаторам образования, специалистам-практикам.

Держатели документа:
НБ СГЮА

Доп.точки доступа:
Скворцов, В. Н. \ред.\; Ленинградский гос. ун-т им. А. С. Пушкина
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

5.
37
Ц19


    Царскосельские чтения (2012; Санкт-Петербург). XVI Царскосельские чтения. Человек - гражданин - гражданское общество - правовое общество [Текст] : материалы международной научной конференции, 24-25 апреля 2012 г. / Ленинградский гос. ун-т им. А. С. Пушкина; под общ. ред. В. Н. Скворцова. - СПб. : Изд-во Ленинградского гос. ун-та им. А. С. Пушкина. - ISBN 978-5-8290-1131-4.
   Т. 1. - 2012. - 263 с. - ISBN 978-5-8290-1153-6 (т. 1) : 180.00 р.
    Содержание:
Скворцов, В. Н. От развития личности к становлению правового государства / В. Н. Скворцов. - С .6
Журавлев, Б. П. Взаимосвязь развития гражданского общества и института выборов / Б. П. Журавлев. - С .9
Иваненко, О. Г. Необходимые условия развития правового государства / О. Г. Иваненко. - С .13
Козлов, Н. Д. Сущность, традиции и особенности становления гражданского общества в России / Н. Д. Козлов. - С .17
Мамонов, В. В. Человек в системе конституционных ценностей современной России / В. В. Мамонов. - С .26
Лобанов, Н. А. Российское законодательство об образовании и его практика как одно из условий формирования и развития гражданского общества: некоторые вопросы. / Н. А. Лобанов. - С .30
РАЗВИТИЕ ПРАВОВОЙ РЕФОРМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Аверьянов, A. В. Исполнение денежного обязательства внесением денежного долга в депозит нотариуса / A. В. Аверьянов. - С .38
Агапов, П. В. Движение скинхедов как проявление ультраправого экстремизма в современной России (социально-политический и криминологический анализ) / П. В. Агапов. - С .42
Алахвердиев, Р. М. Начала правового регулирования медиации (посредничества) / Р. М. Алахвердиев. - С .46
Анисимкова, Н. В. Восстановительное правосудие: опыт зарубежных стран / Н. В. Анисимкова. - С .50
Безрядин, B. И. Проблемы эффективности прокурорского надзора в уголовном процессе / B. И. Безрядин. - С .57
Безрядин, B. И. О некоторых проблемах прокурорского надзора за уголовно-процессуальной деятельностью / B. И. Безрядин. - С .60
Букаева, И. Н. К вопросу о законности приговора / И. Н. Букаева. - С .63
Глобенко, О. А. Государство - власть одного: проблемы терминологии и сущности общественного достояния / О. А. Глобенко, Д. М. Ильягуев. - С .68
Готчина, Я. В. Статья 82.1 УК РФ: вопросы для обсуждения / Я. В. Готчина. - С .72
Гуляева, Е. А. Внимание таможня! Таможенное оформление физических лиц / Е. А. Гуляева. - С .76
Демидов, А. В. Классификация нетрадиционных религиозных организаций по степени их деструктивное / А. В. Демидов. - С .79
Дербина, А. В. Влияние правового сознания на конструирование правовой позиции субъекта правотворчества / А. В. Дербина. - С .82
Журавлев, В. И. Конституционный принцип равенства прав и свобод человека в спорте / В. И. Журавлев. - С .86
Журавлев, В. И. Роль спорта в реализации конституционного права каждого на жизнь и достоинство / В. И. Журавлев. - С .90
Звенигородская, Н. Ф. Договоры о воспитании детей / Н. Ф. Звенигородская. - С .95
Зуев, А. В. К вопросу прохождения медицинской комиссии будущими моряками торгового флота в России на рубеже XIX-XX вв. (исследование остроты зрения и цветоощущения) / А. В. Зуев. - С .98
Игнатенко, Д. И. Министры финансов Российской империи / Д. И. Игнатенко. - С .102
Ильин, А. Н. Признаки преступления: правовые аспекты / А. Н. Ильин. - С .109
Калинкина, А. Б. Развитие понятия хищения, совершенного путем применения насилия в составе организованной группы в уголовном законодательстве России после 1917 г. / А. Б. Калинкина. - С .113
Киселёва, Т. Г. Некоторые проблемы защиты прав туристов / Т. Г. Киселёва. - С .116
Козлов, А. П. Теоретико-правовой анализ функций государства в управлении социумом / А. П. Козлов, Р. Н. Яхонтов. - С .122
Кокорин, И. С. Соотношение предварительного и организационного договора / И. С. Кокорин. - С .125
Комарницкий, A. В. К вопросу о необходимости совершенствования уголовного законодательства России в отношении несовершеннолетних правонарушителей / A. В. Комарницкий. - С .134
Малинин, В. Б. Философские основы причинной связи в уголовном праве / В. Б. Малинин. - С .138
Макаров, Д. А. Правовое положение городского населения в Византийской империи / Д. А. Макаров. - С .144
Нахова, Е. А. К вопросу о принципе руководства судом доказательственной деятельностью лиц, участвующих в деле, в гражданском судопроизводстве / Е. А. Нахова. - С .148
Нестерова, Ю. С. Роль судебной практики и судебного прецедента в правовой действительности РФ / Ю. С. Нестерова. - С .152
Никонов, Д. А. Становление системы правового регулирования противодействия коррупции в Санкт-Петербурге / Д. А. Никонов. - С .155
Оганесян, Г. Ф. Некоторые проблемы реализации Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ в части осуществления государственного земельного надзора / Г. Ф. Оганесян. - С .159
Острикова, Л. К. Некоторые проблемы совершенствования современного законодательства / Л. К. Острикова. - С .164
Павлов, В. Г. Повышение эффективности уголовного закона - укрепление правового государства / В. Г. Павлов. - С .167
Павлов, Д. В. Особенности правового положения несовершеннолетних в российском уголовном праве дореволюционного периода / Д. В. Павлов. - С .172
Роганов, С. А. Совершенствование мер по профилактике наркомании / С. А. Роганов. - С .176
Соломенцев, B. В. Судебно-медицинские, судебно-психиатрические и уголовно-правовые аспекты педофилии / B. В. Соломенцев, Е. В. Станевич. - С .181
Соломенцев, B. В. О проблемах судебно-медицинской экспертизы в идентификации Адольфа Гитлера и установлении причины смерти / B. В. Соломенцев, Е. В. Станевич. - С .191
Сорокин, Ю. В. Нарушения правил юридической техники как одна из причин возникновения коллизий в Российском праве / Ю. В. Сорокин. - С .200
Становский, А. М. К вопросу о дальнейшей индивидуализации ответственности за неоконченное преступление / А. М. Становский. - С .204
Степанов, М. М. Особенности реализации принципа состязательности сторон светском суде в годы Гражданской войны в России (1918-1920) / М. М. Степанов. - С .208
Степанов, Т. Ю. Вооруженное противостояния на Северном Кавказе: история и современность. / Т. Ю. Степанов, А. А. Стремоухов. - С .213
Стремоухов, А. В. Социально-правовая защита участников и лиц, пострадавших / А. В. Стремоухов. - С .219
Стремоухов, А. В. Изучение прав человека как условие национальной правовой культуры / А. В. Стремоухов. - С .227
Стремоухов, А. А. Специальная правосубъектность депутата Государственной Думы / А. А. Стремоухов. - С .231
Тюнин, В. И. Уголовно-наказуемая контрабанда в УК РФ - от посягательства / B. И. Тюнин. - С .235
Федоров, А. П. Реформа пенсионного законодательства и Пенсионный кодекс Захарова, Тучковой и Савостьяновой / А. П. Федоров. - С .239
Шеховцева, Е. В. К вопросу о порядке подготовки и проведения закупок товаров, работ, услуг в автономном учреждении / Е. В. Шеховцева. - С .243
Шубин, Ю. П. К вопросу о принципах гражданско-правовой ответственности за причинение экологического вреда / Ю. П. Шубин. - С .247
Щукин, А. М. Проблемы охраны труда гражданского персонала во внутренних войсках МВД России / А. М. Щукин. - С .250
Яхонтов, Р. Н. Особенности наступления гражданско-правовой ответственности вследствие нарушения договора / Р. Н. Яхонтов, О. С. Яхонтова. - С .253
Яхонтова, О. С. Гражданско-правовая ответственность по договору пожертвования: проблемы и особенности / О. С. Яхонтова, Р. Н. Яхонтов. - С .256
Сведения об авторах . - С .260
УДК
ББК 67.401.013 + 67.021
Рубрики: Право
   Теория государства

   Теория права

   Юридические науки

   Образование--Высшее образование--Организация образования--Педагогика
, 2012 г., апрель
Кл.слова (ненормированные):
КОНФЕРЕНЦИИ
Аннотация: В сборнике представлены материалы ежегодной международной научной конференции XVI Царскосельские чтения «Человек -гражданин - гражданское общество - правовое государство», в которой традиционно принимают участие учёные, преподаватели вузов, специалисты-практики, представители общественных организаций и учреждений культуры, науки и образования Ленинградской области, Санкт-Петербурга, Москвы и других регионов Российской Федерации, а также из сопредельных государств. Многоаспектность представленных статей и докладов позволяет адресовать сборник широкому кругу специалистов: преподавателям высших и средних учебных заведений, научным работникам, организаторам образования, а также аспирантам и студентам.

Держатели документа:
НБ СГЮА

Доп.точки доступа:
Скворцов, В. Н. \ред.\; Ленинградский гос. ун-т им. А. С. Пушкина
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

6.
37
М82


    Московский государственный юридический университет имени О. Е. Кутафина (МГЮА), 1931-2016 [Текст] : в 2 т. / редкол.: М. В. Баукина [и др.]. - М. : Проспект. - ISBN 978-5-392-23816-3.
   Т. 2. - 2017. - 488 с. : ил. - ISBN 978-5-392-23843-9 (т. 2) : 500.00 р.
    Содержание:
Вызовы нового времени . - С .6
Методический центр юридического образования . - С .78
Кафедры - основа научно-образовательной деятельности университета . - С .96
Учебный процесс: динамичное развитие . - С .252
Научно-исследовательский комплекс университета . - С .310
Студенты и выпускники университета . - С .412
Пространство университета: реальное и виртуальное . - С .438
Филиалы университета . - С .462
Заключение . - С .477
УДК
ББК 74.48
Рубрики: Образование--Высшее образование--История образования--Организация образования
   Право

   Юридические науки--Юридическое образование
, 1931-2016 гг.
   Россия
    Москва

Кл.слова (ненормированные):
ЮБИЛЕИ
Аннотация: Настоящее издание посвящено 85-летнему юбилею Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА). Первый том охватывает этапы развития Университета в контексте истории юридического образования в России XX - начала XXI века. Исторический очерк сопровождается богатым иллюстративным материалом - фотографиями, архивными документами, многие из которых публикуются впервые. Второй том содержит материалы о тенденциях и перспективах развития Университета как инновационного научно-образовательного центра: представлены основные направления научной деятельности, в том числе научные школы вуза, траектории развития образовательного комплекса, внеучебная деятельность. Издание предназначено для преподавателей, аспирантов, студентов, выпускников Университета, а также всех, кто интересуется историей и современной практикой юридического образования в России.

Держатели документа:
НБ СГЮА

Доп.точки доступа:
Баукина, М. В. \ред.\; Захарова, М. В. \ред.\; Приходько, М. А. \ред.\; Рожников, Л. В. \ред.\; \о нем\
Экземпляры всего: 1
н/а (1)
Свободны: н/а (1)
Найти похожие

7.
342
М67


    Митюков, Михаил Алексеевич.
    Становление и развитие идей конституционализма в Томском университете (из истории кафедры конституционного и международного права юридического факультета - Юридического института Томского государственного университета) [Текст] / М. А. Митюков, А. М. Барнашов. - Томск : Изд. Дом Томского гос. ун-та, 2018. - 151 с. - ISBN 978-5-94621-711-8 : 200.00 р.
Есть автограф: Экз. 992676 : Митюков, Михаил Алексеевич
    Содержание:
Предисловие . - С .3
1. История создания кафедры конституционного и международного права . - С .4
1.1. Первый томский государствовед (конституционалист) . - С .21
1.2. Библиография трудов профессора Михаила Андреевича Рейснера (1868-1928) . - С .35
1.3. Хронологический биобиблиографический указатель трудов профессора Андрея Ивановича Кима (1915-1993) . - С .46
2. Научные направления исследований на кафедре конституционного и международного права (1993-2017 гг.) . - С .63
2.1. Конституционное право . - С .63
2.2. Конституционное правосудие (конституционное судебное право и конституционный судебный процесс) . - С .71
2.3. Муниципальное право . - С .78
2.4. Международное право . - С .78
3. Библиография трудов кафедры конституционного и международного права (1993-2017 гг.) . - С .79
3.1. Монографии, сборники . - С .79
3.2. Учебники, учебные и методические пособия . - С .82
3.3. Библиографические указатели . - С .84
3.4. Статьи, доклады, авторефераты . - С .85
3.5. Рецензии, интервью по конституционной тематике . - С .147
3.6. Диссертации, выполненные под руководством ученых кафедры . - С .148
3.7. Научное редактирование и рецензирование . - С .149
3.8. Из кафедральной хроники . - С .151
УДК
ББК 74.483(253)
Рубрики: Право
   Конституционное право

   Международное право

   Муниципальное право

   Юридические науки--Юридическое образование

   Образование--Высшее образование--История образования

   Библиография

Аннотация: Работа содержит краткий очерк истории кафедры (1898-2017гг.) биобиблиографические очерки о трудах профессоров М. А. Рейснера и А. И. Кима скрупулезный аналитический обзор научных исследований за последнюю четверть века и обстоятельная библиография трудов профессорско-преподавательского состава, аспирантов и соискателей за это же время. Для преподавателей, аспирантов и студентов высших юридических учебных заведений, а также практических работников в сфере юриспруденции.

Держатели документа:
НБ СГЮА

Доп.точки доступа:
Барнашов, Александр Матвеевич; \о нем\
Экземпляры всего: 1
н/а (1)
Свободны: н/а (1)
Найти похожие

8.
37
П42


   
    Повышение финансовой устойчивости университетов. Проекты российских вузов [Текст] / И. В. Абрамова [и др.]. - М. : Российский экон. ун-т им. Г. В. Плеханова [изд.], 2018. - 210 с. - ISBN 978-5-7307-1381-9 : 150.00 р.
    Содержание:
Введение . - С .5
Раздел 1. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Кейс 1.1. Повышение результативности и развитие планово-финансовой деятельности на основе использования информационных технологий. ФГБОУ ВО «Липецкий государственный технический университет» . - С .8
Кейс 1.2. Совершенствование процесса планирования и исполнения плана финансово-хозяйственной деятельности на основе использования интегрированных информационных систем. ФГБОУ ВО «Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет)» . - С .21
Кейс 1.3. Повышение эффективности и развитие планово-финансовой деятельности на основе использования информационных технологий. ФГБОУ ВО «Томский государственный архитектурно-строительный университет» . - С .29
Кейс 1.4. Совершенствование планово-финансовой деятельности посредством создания единого информационного пространства университета. ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный университет промышленных технологий и дизайна» . - С .45
Кейс 1.5. Совершенствование процесса планирования и исполнения плана ФХД за счет внедрения АСУ. ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский университет «Московский институт электронной техники» . - С .61
Раздел 2. ОРГАНИЗАЦИОННО-УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ ИННОВАЦИИ
Кейс 2.1. Повышение финансовой устойчивости университета на основе проекта повышения эффективности системы управления персоналом. ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский Томский государственный университет» . - С .73
Кейс 2.2. Повышение финансовой устойчивости университета на основе проекта внедрения эффективного контракта. ФГБОУ ВО «Курский государственный университет» . - С .86
Кейс 2.3. Реализация университетского задания как механизм повышения экономической устойчивости вуза. ФГАОУ ВО «Южный федеральный университет» . - С .95
Кейс 2.4. Совершенствование организационно-управленческой структуры через концентрацию активов на приоритетных и конкурентоспособных направлениях. ФГБОУ ВО «Ивановский государственный химико-технологический университет» . - С .111
Кейс 2.5. Повышение финансовой устойчивости университета на основе проекта трансформации системы управления образовательными программами «Модель будущего университета (без противоречий по НТИ)». ФГБОУ ВО «Тихоокеанский государственный университет» . - С .137
Кейс 2.6. Внедрение системы комплексной самооценки деятельности профессорско-преподавательского состава. ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский горный университет» . - С .153
Кейс 2.7. Повышение финансовой устойчивости университета на основе проекта «Модернизация издательской деятельности». ФГБОУ ВО «Благовещенский государственный педагогический университет» . - С .168
Кейс 2.8. Повышение качества эффективности деятельности за счет передачи на аутсорсинг непрофильных видов деятельности вуза (услуг по уборке помещений ВолГУ). ФГАОУ ВО «Волгоградский государственный университет» . - С .181
Кейс 2.9. Внедрение процедуры перевода непрофильных видов деятельности университета на аутсорсинг (на примере клининговых услуг). ФГБОУ ВО «Магнитогорский государственный технический университет им. Г. И. Носова» . - С .194
УДК
ББК 74.480.4я73
Рубрики: Образование--Высшее образование
Аннотация: Представлены проекты, разработанные и реализуемые российскими университетами с целью повышения финансовой устойчивости образовательных организаций. Проекты направлены на совершенствование финансово-хозяйственной деятельности университетов и внедрение в их практику организационно-управленческих инноваций. Издание подготовлено в рамках выполнения работы по организации общественно значимого мероприятия в сфере образования, науки и молодежной политики в целях проведения обучающих семинаров, направленных на развитие компетенций работников образовательных организаций высшего образования, подведомственных Минобрнауки России, в финансовой сфере. Для представителей менеджмента образовательных организаций и тех, кто интересуется проблемами развития высшего образования в России.

Держатели документа:
НБ СГЮА

Доп.точки доступа:
Абрамова, И. В.; Абрамович, Т. С.; Агарков, Г. А.; Агеева, И. А.
Экземпляры всего: 1
н/а (1)
Свободны: н/а (1)
Найти похожие

9.
37
Р17


   
    Развитие образовательной и научной деятельности как фактор экономического роста университетов. Проекты российских вузов [Текст] / Г. А. Агарков [и др.]. - М. : Российский экон. ун-т им. Г. В. Плеханова [изд.], 2018. - 330 с. - ISBN 978-5-7307-1382-6 : 200.00 р.
    Содержание:
ВВЕДЕНИЕ . - С .5
РАЗДЕЛ 1. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Кейс 1.1. Повышение финансовой устойчивости университета за счет реализации проекта «Междисциплинарные проектные команды по заказу индустриальных партнеров». ФГБОУ ВО «Самарский государственный технический университет» . - С .9
Кейс 1.2. Внедрение дисциплин, преподаваемых с применением дистанционных образовательных технологий, для обучающихся по образовательным программам по направлениям подготовки бакалавриата. ФГАОУ ВО «Северо-Кавказский федеральный университет» . - С .24
Кейс 1.3. Расширяя границы: повышение эффективности экспорта образовательных услуг. ФГБОУ ВО «Мордовский государственный университет им. Н. П. Огарева» . - С .42
Кейс 1.4. Разработка модели клиенто- и практико-ориентированного обучения на основе ФГОС ВО 3++, включающей методику формирования ООП и образовательные программы, разработанные в соответствии с методикой. ФГБОУ ВО «Омский государственный технический университет» . - С .62
Кейс 1.5. Внедрение универсальной потоковой модели в образовательный процесс на основе универсальных компетенций ФГОС 3++». ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный университет имени Г. Р. Державина» . - С .81
Кейс 1.6. Развитие системы СПО. ФГБОУ ВО «Воронежский государственный лесотехнический университет имени Г. Ф. Морозова» . - С .96
Кейс 1.7. Повышение финансовой устойчивости университета на основе проекта совершенствования привлечения абитуриентов и/или слушателей. ФГБОУ ВО «Ульяновский государственный педагогический университет имени И. Н. Ульянова» . - С .102
Кейс 1.8. Увеличение количества талантливых и одаренных российских и иностранных абитуриентов. ФГАОУ ВО «Московский физико-технический институт (государственный университет)» . - С .141
РАЗДЕЛ 2. РАЗВИТИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Кейс 2.1. Повышение финансовой устойчивости университета на основе проекта совершенствования системы дополнительного профессионального образования. ФГАОУ ВО «Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики» (Университет ИТМО) . - С .150
Кейс 2.2. Повышение финансовой устойчивости университета на основе проекта «Внедрение программы дополнительного профессионального образования «социально-политический инжиниринг». ФГБОУ ВО «Саратовская государственная юридическая академия» . - С .160
Кейс 2.3. Повышение финансовой устойчивости университета на основе проекта формирования в институте непрерывного образования модельного регионального центра переподготовки кадров и профессиональной ориентации талантливой молодежи. ФГБОУ ВО «Бурятский государственный университет» . - С .170
Кейс 2.4. Реализации программ профессиональной переподготовки комплементарных программам высшего образования «Один вуз - два диплома». ФГБОУ ВО «11ижегородский государственный архитектурно-строительный университет» . - С .185
Кейс 2.5. Совершенствование управления системой ДПО.ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный университет» . - С .198
РАЗДЕЛ 3. ИНТЕГРАЦИЯ ИННОВАЦИЙ И ПРАКТИКИ
Кейс 3.1. Прорывные нейротехноло1 пи как инновационный продукт. ФГБОУ ВО «Саратовский государственный технический университет имени Ю. А. Гагарина» . - С .215
Кейс 3.2. Создание инновационной университетской площадки внедрения технологий цифровизации. ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный технический университет» . - С .243
Кейс 3.3. Повышение финансовой устойчивости университета на основе проекта по созданию оздоровительного диагностического центра (ОДЦ). ФГБОУ ВО «Южно-Российский государственный политехнический университет (НПИ) имени М. И. Платова» . - С .258
Кейс 3.4. Повышение финансовой устойчивости университета на основе проекта по повышению эффективности использования ВДКИТО (высокотехнологичного диагностического, контрольно-измерительного и технологического оборудования). ФГБОУ ВО «Рязанский государственный радиотехнический университет» . - С .268
Кейс 3.5. Формирование и развитие комплекса популяризации перспективных профессий, привлечения и сопровождения талантливой молодежи в системе многоуровневой опережающей подготовки кадров. ФГБОУ ВО «Чувашский государственный университет имени И. Н. Ульянова» . - С .288
Кейс 3.6. Повышение финансовой устойчивости университета на основе проекта его трансформации в университетский центр социального развития региона. ФГБОУ ВО «Поволжский государственный университет сервиса» . - С .304
Кейс 3.7. Внедрение электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в МПГУ. ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» (ФГБОУ ВО «МПГУ») . - С .320
УДК
ББК 74.480.4я73
Рубрики: Образование--Высшее образование--Организация образования
Аннотация: Представлены проекты, разработанные и реализуемые российскими университетами с целью обеспечения их экономического роста. Представленные кейсы обобщают наиболее эффективный опыт вузов по улучшению их экономического состояния, когда в качестве источника роста выбраны основные виды деятельности - образовательная и научная. Предназначено для представителей менеджмента образовательных организаций и тех, кто интересуется проблемами развития высшего образования в России. Издание подготовлено в рамках выполнения работы по организации общественно-значимого мероприятия в сфере образования, науки и молодежной политики в целях проведения обучающих семинаров, направленных на развитие компетенций работников образовательных организаций высшего образования, подведомственных Минобрнауки России, в финансовой сфере.

Держатели документа:
НБ СГЮА

Доп.точки доступа:
Агарков, Г. А.; Андреева, Н. В.; Анисимов, С. А; Астраханцева, И. В.; Балсанова, Т. В.
Экземпляры всего: 1
н/а (1)
Свободны: н/а (1)
Найти похожие

10.
37
О-23


   
    Обратная связь с МГУ: новое измерение. Коллективная монография однокурсников философского факультета МГУ имени М. В. Ломоносова 1980-1985 годов [Текст]. - М. : МосКард, 2020. - 212 с. - ISBN 0-9768457-2-5 : 200.00 р.
Посвящается 265-летию основания Московского государственного университета
    Содержание:
Введение. Обратная связь с учебным заведением как историческая и образовательная проблема . - С .4
«Я думаю, что востребованность в философах будет только расти» Интервью В. В. Миронова, члена-корреспондента РАН, декана философского факультета МГУ имени М. В. Ломоносова . - С .18
Мачульская, О. М. Изучая французскую философию / О. М. Мачульская. - С .42
Ермолаев, И. А. Мои университеты / И. А. Ермолаев. - С .48
Зарубина, Н. Н. По зову сердца / Н. Н. Зарубина. - С .52
Когай, Е. А. Наука как приглашение к путешествию / Е. А. Когай. - С .57
Башаратьян, П. К. Знаю, что знаю мало / П. К. Башаратьян. - С .66
Мосин, В. И. От студента до руководителя Тульского социологического центра / В. И. Мосин. - С .73
Кульсеева, Т. Т. Преподаватель медицинского университета / Т. Т. Кульсеева. - С .85
Малинин, М. В. К теории общества: взлёты и падения / М. В. Малинин. - С .93
Лепехин, В. А. Предпочитаю думать о будущем, а не о прошлом / В. А. Лепехин. - С .135
Варламов, А. В. О себе, о рассуждении в вере / А. В. Варламов. - С .148
Гулевич, И. Н. В стремлении к новым рубежам / И. Н. Гулевич. - С .155
Шахер, Ихсан. В университетах СССР, Йемена, Кувейта и Канады / И. Шахер. - С .160
Юлдашева, Ф. Х. На философском в МГУ / Ф. Х. Юлдашева. - С .168
Сидоров, Г. В. Специалист-инноватор по науке и образованию из города Рыбинска / Г. В. Сидоров. - С .174
О Барсамове Владимире Александровиче.Письмо из Совета Федерации . - С .178
Адриянова-Даниель, Е. Из письма / Е. Адриянова-Даниель. - С .182
Адриянова-Даниель, Е. О Владимире Барсамове: Гамбургский счет / Е. Адриянова-Даниель. - С .183
Кикавский, В. И. О русской национальной идее XXI-го века / В. И. Кикавский. - С .187
Приложение. Историческая справка. Список студентов 1980-1985 гг. . - С .208
УДК
ББК 60.52 + 60.53
Рубрики: Образование--Высшее образование--История образования
   Социология--Социология личности--Социология общества

Аннотация: В научно-документальной монографии воссоздано отношение сокурсников философского факультета к высшему образованию по университетской специальности до поступления в вуз и фактическое использование ими полученного образования. Привлечено внимание общества к проблеме обратной связи между вузом и теми, кто проходил в нём обучение, для учёта практических результатов обучения и воспитания с целью дальнейшего совершенствования образования. Создана документальная страница истории философского факультета МГУ в границах курса 1980-1985 гг. Книга является первым в современной истории изданием такого профиля. Предназначается для специалистов в области социологии и истории образования, студентов и преподавателей вузов, всех лиц, интересующихся проблемами высшего образования и его эффективности.

Держатели документа:
НБ СГЮА

Доп.точки доступа:
\о нем\
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

11.
32
Л75


   
    Михаил Васильевич Ломоносов: В Университете должен быть профессор политики... [Текст] : сборник материалов и исследований к 260-летию проекта М. В. Ломоносова об учреждении Московского университета. - М. : Изд-во Московского ун-та, 2014. - 430 с. : ил. - ISBN 978-5-19-010839-2 : 500.00 р.
    Содержание:
Шутов, А. Ю. «Услышьте, судии земные, и все державные главы...» [Общественно-политическая проблематика в трудах и творчестве М. В. Ломоносова] / А. Ю. Шутов. - С .9
Часть I
ТРУДЫ И ПОЭТИЧЕСКИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ М. В. ЛОМОНОСОВА
ПРОЕКТЫ
Письмо И. И. Шувалову [об организации Московского университета] . - С .29
Записка о необходимости преобразования Академии Наук . - С .32
Определение Канцелярии Академии Наук о переустройстве академического Университета . - С .58
Представление в Канцелярию Академии наук о печатании при Академии «Российских ведомостей» . - С .63
Письмо И. И. Шувалову [о сохранении и размножении российского народа] . - С .65
Примечания [об обязанностях духовенства] . - С .84
Мнение о учреждении государственной коллегии земского домостройства . - С .86
ИСТОРИЧЕСКИЕ И ИСТОРИКО-ПУБЛИЦИСТИЧЕСКИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ
Посвящение к первому тому «Истории Российской» В. Н. Татищева . - С .89
[Возражения на диссертацию Г. Ф. Миллера] . - С .91
ОДЫ И ОРАТОРСКАЯ ПРОЗА
Надписи к статуе Петра Великаго . - С .108
Слово похвальное блаженныя памяти Государю Императору Петру Великому, говоренное апреля 26 дня 1755 года . - С .111
Петр Великий, героическая поэма . - С .136
Ода Блаженныя памяти Государыне Императрице Анне Иоанновне на победу над турками и татарами и на взятие Хотина 1739 года . - С .175
Первые трофеи Его величества Иоанна III, Императора и самодержца всероссийскаго, грез преславную над шведами победу августа 23 дня 1741 года в Финляндии поставленные и в высокий день тезоименитства Его Императорского Величества августа 29 дня 1741 года в торжественной оде изображенные от всеподданнейшаго раба Михаила Ломоносова . - С .186
Ода на прибытие из Голстинии и на день рождения Его Императорского Высочества Государя Великаго князя Петра Феодоровича 1742 года февраля 10 дня . - С .196
Ода на прибытие Ея Величества Великия Государыни Императрицы Елисаветы Петровны из Москвы в Санктпетербург 1742 года по коронации . - С .202
Ода на день тезоименитства Его Императорского Высочества Государя Великого князя Петра Феодоровича 1743 года . - С .218
Ода на день восшествия на всероссийский престол Ея Величества Государыни Императрицы Елисаветы Петровны, самодержицы всероссийския 1746 года . - С .224
Ода на день восшествия на всероссийский престол Ея Величества Государыни Императрицы Елисаветы Петровны, 1747 года . - С .232
Ода на день восшествия на всероссийский престол Ея Величества Государыни Императрицы Елисаветы Петровны, 1748 года . - С .241
Слово похвальное Ея Величеству Государыне Императрице Елизавете Петровне, самодержице всероссийской, говоренное ноября 26 дня 1749 года . - С .250
Ода на торжественный день восшествия на всероссийский престол Ея Величества великия Государыни Императрицы Елисаветы Петровны, ноября 25 дня 1752 года . - С .268
Ода нарождение Его Императорскаго Высочества Государя Великаго Князя Павла Петровича, сентября 20 1754 года . - С .277
Ода Ея Императорскому Величеству всепресветлейшей державнейшей Государыне Императрице Елисавете Петровне, самодержице всероссийской, на пресветлый и торжественный праздник рождения Ея Величества и для всерадостнаго рождения государыни Великой княжны Анны Петровны, поднесенная от Императорской Академии наук декабря 18 дня 1757 года . - С .286
Ода Ея Императорскому Величеству Всепресветлейшей державнейшей великой Государыне Императрице Елисавете Петровне, самодержице всероссийской, на торжественный праздник тезоименитства Ея Величества сентября 5 дня 1759 года и на преславные ея победы, одержанныя над королем прусским нынешняго 1759 года, которою приносится всенижайшее и всеусерднейшее поздравление от всеподданнейшаго раба Михаила Ломоносова . - С .294
Ода всепресветлейшей державнейшей великой Государыне Императрице Елисавете Петровне, самодержице всероссийской, на пресветлый торжественный праздник Ея Величества восшествия на всероссийский престол ноября 25 дня 1761 года, в оказание истинной радости и ревностного усердия всенижайше поднесенная от всеподданнейшаго раба Михаила Ломоносова . - С .304
Ода всепресветлейшему державнейшему великому Государю Императору Петру Феодоровичу, самодержцу всероссийскому, пресветлейшему владетельному Герцогу голстинскому, высокому Наследнику норвежскому и протчая, и протчая, и протчая, всемилостивейшему государю, которую Его Императорскому Величеству на всерадостное восшествие на всероссийский наследный императорский престол и купно на новый 1762 год в изъявление истинныя радости, усердия и благоговения всенижайше приносит всеподданнейший раб Михаила Ломоносов . - С .313
Ода торжественная Ея Императорскому Величеству всепресветлейшей державнейшей великой Государыне Императрице Екатерине Алексеевне, самодержице всероссийской, на преславное ея восшествие на всероссийский императорский престол июня 28 дня 1762 года. В изъявление истинной радости и верноподданного усердия искренняго поздравления приносится от всеподданнейшаго раба Михаила Ломоносова . - С .322
Часть II
ИЗУЧЕНИЕ НАСЛЕДИЯ М.В.ЛОМОНОСОВА
Перевезенцев, С. В. Учитель Ломоносова. Философские и социально-политические взгляды Христиана Вольфа / С. В. Перевезенцев. - С .333
Фомин, В. В. Начало Руси в трудах М. В. Ломоносова / В. В. Фомин. - С .363
Козиков, И. А. М. В. Ломоносов о народонаселении России / И. А. Козиков. - С .406
Топычканов, А. В. Представления М. В. Ломоносова о политике и политическом образовании / А. В. Топычканов. - С .414
УДК
ББК 66.1
Рубрики: Политика--Теория политики. Политология
   Образование--Высшее образование--Организация образования

   История политических и правовых учений

   Философия--История философии

   История--История России--Источниковедение

   Художественная литература--Русская литература (произведения)

   Россия
    Русь

    Российская империя

Аннотация: Михаил Васильевич Ломоносов (1711-765) внес значительный вклад в развитие науки и отечественного образования. Благодаря М. В. Ломоносову в Московском университете была учреждена должность профессора политики и началось преподавание политических наук в высшей школе России. В настоящий сборник включены труды и поэтические произведения ученого, в которых он затрагивает общественно-политическую тематику, а также исследования его наследия. Сборник предназначен для политологов, историков, студентов и всех, кто интересуется историей Московского университета и политических наук.

Держатели документа:
НБ СГЮА

Доп.точки доступа:
Ломоносов, М. В. (1711-1765 гг.) \о нем\; Вольф, Христиан (1679-1754 гг.) \о произв.\; \о нем\
Экземпляры всего: 2
ч/з1 (1), н/а (1)
Свободны: ч/з1 (1), н/а (1)
Найти похожие

12.
37
П26


   
    Первый университет в Сибири. Издание редакции "Сибирского вестника", для удовлетворения годовых подписчиков 1888 г. за время приостановки "Сибирского вестника" [Текст] : печатано с разрешения Господина Попечителя Западно-Сибирского учебного округа: с 8 фотогравюрами работы Шерер и Набгольц в Москве. - Репр. воспроизведение изд. 1889 г. - Томск : Изд-во Томского гос. ун-та, 2023. - 105 с. - ISBN Б. и. : 400.00 р.
УДК
Рубрики: Образование--Высшее образование--История образования, 1888 г., июль
   Россия
    Томск

Аннотация: Издание «Первый университет в Сибири» является совместной работой издательства ТГУ и Научной библиотеки университета. Оно воспроизводит публикацию 1889 года и содержит сведения о первых профессорах Томского университета, материалы по случаю его открытия в 1878 году с описанием главного корпуса, а также текст первой прочитанной в стенах университета лекции профессора Сергея Коржинского «Что такое жизнь»

Держатели документа:
НБ СГЮА

Доп.точки доступа:
\о нем\
Экземпляры всего: 1
орк (1)
Свободны: орк (1)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)