Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Книги фонда НБ СГЮА - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Поисковый запрос: (<.>U=658.53<.>)
Общее количество найденных документов : 1
1.
33
Г34


    Генкин, Борис Михайлович.
    Мотивация и организация эффективной работы (теория и практика) [Текст] : монография / Б. М. Генкин. - М. : Норма : Инфра-М, 2011. - 351 с. - ISBN 978-5-91768-215-0 (Норма). - ISBN 978-5-16-005099-7 (Инфра-М) : 300.00 р.
    Содержание:
Что нового в этой книге (Вместо предисловия) . - С .8
Глава 1. Модель человека в экономических системах . - С .8
1.1. Исходные понятия: потребности, цели и ценности человека . - С .8
1.2. Об экономическом человеке . - С .13
1.3. Структура модели человека в экономических системах . - С .17
1.4. Матрица «цели - средства» . - С .20
Глава 2. Сущность, виды и процессы мотивации . - С .22
2.1. Сущность и виды мотивации . - С .22
2.2. Структура систем мотивации . - С .25
2.3. Методология обоснования теорий и систем мотивации . - С .28
2.3.1. Как искать истину в экономических науках . - С .28
2.3.2. Анализ обоснованности теорий и систем мотивации . - С .30
Глава 3. Теория и методы анализа потребностей человека . - С .34
3.1. История проблемы, или Почему А. Маслоу не строил пирамиды потребностей . - С .34
3.2. Общая теория потребностей человека . - С .38
3.2.1. Требования к обоснованности теории потребностей . - С .38
3.2.2. Потребности существования . - С .39
3.2.3. Потребности самореализации (достижения целей жизни) . - С .42
3.2.4. Механизм формирования потребностей. Факторы самореализации (осознания целей жизни) . - С .44
3.2.5. Основные положения общей теории потребностей . - С .47
3.3. Практический аспект. Методика анализа потребностей персонала организации . - С .48
3.4. Качество жизни . - С .51
3.4.1. Понятие качества жизни . - С .51
3.4.2. Повышение качества жизни как национальная идея и цель деятельности органов управления государством . - С .53
3.5. Динамика показателей качества жизни (история как социальный эксперимент) . - С .56
Глава 4. Теория и методы анализа потенциала человека . - С .62
4.1. Понятия «рабочая сила», «человеческий капитал», «трудовой потенциал» . - С .62
4.2. Общая характеристика компонент трудового потенциала . - С .65
4.2.1. Здоровье . - С .65
4.2.2. Нравственность . - С .69
4.2.3. Творческий потенциал . - С .76
4.2.4. Активность . - С .78
4.2.5. Организованность . - С .81
4.2.6. Образование . - С .82
4.2.7. Профессионализм . - С .86
4.3. Значимость компонент трудового потенциала для различных профессиональных групп . - С .87
4.4. Практический аспект. Компоненты личности лидера в научно-технической и коммерческой сферах деятельности . - С .92
4.5. Практический аспект. Качество населения страны и персонала предприятия . - С .94
Глава 5. Эффективность экономической деятельности . - С .98
5.1. Компоненты деятельности человека . - С .98
5.2. Структура ресурсов экономических систем . - С .103
5.2.1. Недостатки традиционной схемы классификации ресурсов экономических систем . - С .103
5.2.2. Предлагаемая схема классификации экономических ресурсов по отношению к производству продукции . - С .105
5.3. Показатели эффективности. Добавленная ценность. Продуктивность и рентабельность труда . - С .107
5.4. Теорема о рентабельности компонент труда и ее следствия . - С .115
5.5. Элементы теории прибыли и добавленной ценности . - С .118
5.5.1. Суть проблемы. Предшественники . - С .118
5.5.2. Творчество - основной источник прибыли и добавленной ценности в экономике XXI века . - С .120
5.6. Практический аспект. Факторы качества жизни персонала предприятия. Как совершенствовать организационную культуру . - С .123
Глава 6. Оптимизация трудовых процессов, норм труда и структуры производственных ресурсов . - С .127
6.1. Сущность трудового процесса. Труд и творчество . - С .127
6.2. Условия труда. Рабочее место . - С .132
6.3. Система норм труда . - С .134
6.4. Структура задач оптимизации трудовых процессов и норм труда . - С .145
6.5. Методика расчета норм времени на основе проектов организации труда . - С .149
6.6. Принципиальные схемы определения численности персонала . - С .154
6.7. Методика расчета норм численности персонала . - С .156
6.8. Структура задач оптимизации норм обслуживания и численности . - С .157
6.9. Общая задача оптимизации разделения труда и численности персонала . - С .161
6.10. Практический аспект. Методы оптимизации разделения труда и численности персонала в производственных системах . - С .166
6.10.1. Циклические процессы . - С .167
6.10.2. Нециклические процессы . - С .172
6.10.3. Многофазные системы (методика оптимизации разделения труда по обслуживанию оборудования) . - С .175
Глава.7. Распределение доходов и оплата труда . - С .178
7.1. Принципы формирования доходов в условиях рыночной экономики . - С .178
7.2. О сущности заработной платы, или чем торгуют на рынках труда . - С .184
7.3. Статистический анализ распределения личных доходов . - С .189
7.4. Структура дохода сотрудника предприятия . - С .194
7.5. Формы и системы заработной платы . - С .203
7.6. Расчет фондов заработной платы . - С .206
7.6.1. Структура фондов заработной платы . - С .206
7.6.2. Методы расчета нормативных фондов оплаты труда . - С .208
7.6.3. Практический аспект. Методика премирования, обеспечивающая заинтересованность коллектива в реализации новых идей . - С .213
7.7. Оптимизация структуры доходов сотрудников предприятия . - С .217
7.8. Модели формирования доходов социальных групп предприятия . - С .218
7.8.1. Социальные группы предприятия по источникам и видам доходов . - С .219
7.8.2. Структура добавленной ценности предприятия, ТМ-прибыль . - С .220
7.8.3. Факторы, определяющие цели топ-менеджеров и структуру распределения дохода предприятия . - С .225
7.9. Политика предприятия в области оплаты труда . - С .228
7.9.1. Принципиальные положения . - С .228
7.9.2. О грейдах, или Что важнее для успеха предприятия - мастерство токаря либо обаяние секретарши . - С .232
Глава 8. Технологические и функциональные аспекты организации, нормирования и оплаты труда. . - С .235
8.1. Многостаночные работы и наладка оборудования . - С .235
8.2. Аппаратурные производства . - С .240
8.2.1. Особенности организации и условий труда рабочих на аппаратурных производствах . - С .240
8.2.2. Обслуживание аппаратов типа литьевых машин и прессов . - С .242
8.2.3. Циклические аппаратурные производства . - С .242
8.2.4. Непрерывные аппаратурные производства . - С .245
8.3. Гибкие производственные системы . - С .250
8.3.1. Особенности организации и оплаты труда в гибких производственных системах . - С .250
8.3.2. Порядок расчета норм труда в гибких производственных системах . - С .254
8.4. Обслуживание оборудования и рабочих мест . - С .257
8.4.1. Особенности труда обслуживающих (вспомогательных) рабочих . - С .257
8.4.2. Ремонт технологического оборудования . - С .258
8.4.3. Обеспечение рабочих мест инструментом и материалами . - С .263
8.4.4. Транспортные работы . - С .265
8.4.5. Контроль качества продукции . - С .266
8.5. Управление предприятием . - С .267
8.5.1. Особенности организации, нормирования и оплаты труда в службах управления предприятием . - С .267
8.5.2. Методы обоснования норм управляемости . - С .274
Глава 9. Социальные отношения в экономических системах . - С .287
9.1. Виды взаимодействия людей и социальных групп в экономических системах . - С .287
9.2. Отношения «принципал - агент» . - С .290
9.3. Справедливость и эффективность . - С .295
9.4. Организация социального партнерства . - С .301
9.5. Факторы, определяющие стили управления организациями . - С .305
Глава 10. Модели управления экономическими процессами . - С .308
10.1. Структура систем управления экономическими процессами . - С .308
10.2. Управление продуктивностью и оплатой труда . - С .311
10.2.1. Взаимосвязи проблем продуктивности и оплаты труда . - С .311
10.2.2. Почему уровни производительности и оплаты труда в России существенно ниже, чем в развитых странах . - С .317
10.2.3. Институциональные предпосылки повышения продуктивности и оплаты труда в результате освоения новых технологий . - С .320
10.3. Опыт организации нововведений на предприятиях . - С .326
10.4. Управление динамикой продуктивности и оплаты труда на предприятии. Функции отдела организации нововведений . - С .329
Литература . - С .336
Information about the author . - С .344
Summary . - С .344
Contents . - С .345
УДК
ББК 60.025.1 + 65.24 + 65.291.6-21
Рубрики: Право
   Экономика--Общая экономическая теория--Экономика труда

   Трудовое право--Оплата труда

   Социология--Социальная психология--Социология групп--Социология общества

   Управление предприятиями--Организация управления--Экономика предприятия

Аннотация: Основу предложенных в книге практических рекомендаций по совершенствованию мотивации и организации эффективной работы составляют научные результаты автора, включающие общую теорию потребностей человека, теорию формирования и распределения прибыли, методы оптимизации норм труда и численности персонала, теорию и методы повышения производительности труда на основе инноваций и социального партнерства. Для руководителей, специалистов, научных работников, преподавателей, аспирантов и студентов.

Держатели документа:
НБ СГЮА
Экземпляры всего: 2
ч/з1 (1), н/а (1)
Свободны: ч/з1 (1), н/а (1)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)