Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Книги фонда НБ СГЮА - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Каталог электронных носителей (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>U=81(Рус)<.>)
Общее количество найденных документов : 174
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-20   21-30   31-40   41-50   51-60      
1.
81(Рус)
П69


   
    Практикум по культуре речи и русскому языку в деловой документации [Текст] : учебно-методическое пособие для студентов юрид. специальностей / сост. О. Ю. Авдевнина, А. М. Абрамова, В. В.Девяткина [и др.] ; под ред. О. Ю. Авдевниной. - Саратов : Изд-во Саратовской гос. юрид. акад., 2022. - 265, [1] с. - ISBN 478-5-7924-1877-6 : 848.65 р.
    Содержание:
Предисловие . - С .4
Раздел 1. Русский литературный язык и культура профессиональной речи ЮРИСТА . - С .6
Раздел 2. Правильность юридической речи . - С .20
2.1. Акцентологические и орфоэпические нормы литературного языка . - С .20
2.2. Нормы словоупотребления (лексические нормы) . - С .25
2.3. Грамматические (морфологические) нормы . - С .36
2.4. Синтаксические нормы . - С .41
2.5. Орфографические и пунктуационные нормы . - С .52
Раздел 3. Стилистика. Функциональные разновидности современного русского литературного языка . - С .71
Стилистический анализ текста . - С .104
3.1. Схема стилистического анализа текстов разных жанров . - С .104
3.2. Тексты для анализа . - С .106
3.3. Образцы документов . - С .143
Обиходно-деловые документы . - С .143
Деловая переписка . - С .153
Юридические документы . - С .160
Процессуальные документы . - С .160
Судебные документы . - С .168
Тестовые материалы . - С .173
Тематика докладов и рефератов . - С .252
Вопросы к зачету . - С .254
Список рекомендуемой литературы . - С .259
УДК
ББК 81.2р
Рубрики: Языкознание--Славянские языки
   Ораторское искусство. Культура речи

Кл.слова (ненормированные):
русский язык
Аннотация: Учебно-методическое пособие включает задания и упражнения, темы для докладов и рефератов, вопросы к зачету, тесты и другие материалы для практического освоения дисциплин "Русский язык и культура речи", "Русский язык в деловой документации", "Культура речи прокурорского работника". Для студентов юридических вузов и колледжей.

Держатели документа:
НБ СГЮА

Доп.точки доступа:
Авдевнина, Ольга Юрьевна \сост.\; Абрамова, Г. С. \сост.\; Девяткина, Вера Викторовна \сост.\; Додыченко, Елена Александровна \сост.\; Елина, Евгения Аркадьевна \сост.\; Авдевнина, Ольга Юрьевна \ред.\
Экземпляры всего: 3
ч/з1 (1), ч/з6 (1), н/а (1)
Свободны: ч/з1 (1), ч/з6 (1)
Найти похожие

2.
81(Рус)
А18


    Авдевнина, Ольга Юрьевна.
    Ситуация восприятия в аспекте ее синтаксического и художественного моделирования [Текст] / О. Ю. Авдевнина. - Саратов : Изд-во Саратовской гос. юрид. акад., 2022. - 413 с. - ISBN 978-5-7924-1811-0 : 380.81 р.
    Содержание:
Предисловие . - С .5
Глава 1. Синтаксические модели репрезентации ситуации восприятия . - С .11
1.1. Ситуация восприятия в антропологии языка . - С .11
1.2. Логические и когнитивные основания синтаксического моделирования ситуации восприятия . - С .24
1.3. Специфика синтаксической репрезентации компонентов ситуации восприятия . - С .31
1.3.1. Способы представления субъекта восприятия . - С .31
1.3.2. Синтаксис перцептивного объекта и передачи чувственных впечатлений . - С .70
1.3.3. Синтаксическая репрезентация специфики перцептивного действия/процесса . - С .179
1.4. Синтаксические модели передачи ассоциативного восприятия (совмещение форм восприятия) . - С .234
1.5. Синтаксис перехода от чувственной к логической ступени познания . - С .274
Глава 2. Художественная концептуализация перцептивных процессов . - С .302
2.1. Семантика восприятия в художественном тексте: теоретический аспект . - С .302
2.2. Перцептивно-семантические доминанты в художественном стилеобразовании . - С .329
2.3. О соотношении акустической и зрительной образности в их языковом выражении в произведениях Н. В. Гоголя . - С .349
2.4. Перцептивная семантика в произведениях А. Андреева . - С .358
Заключение . - С .372
Тезаурус исследования . - С .376
Список использованной литературы . - С .385
Приложение. Таблица. Ситуация восприятия в ее структурно-синтаксическом выражении . - С .411
УДК
Рубрики: Право
   Языкознание--Славянские языки

   Литературоведение--Русская литература

Кл.слова (ненормированные):
русский язык
Аннотация: В монографии изложены результаты анализа синтаксических конструкций, актуализирующих основные компоненты так называемой ситуации восприятия - той сферы языковых значений, которые репрезентируют компоненты психологического процесса восприятия: субъекта восприятия, перцептивного объекта и их взаимодействия. Это семантическое триединство компонентов ситуации восприятия составляет ее структуру, получившую многоаспектное и разнообразное выражение в системе языка. Синтаксический и художественный уровень моделирования ситуации восприятия можно считать усложнением языковой категоризации перцептивно-психологического процесса. Книга адресована лингвистам, литературоведам и представителям различных филологических и гуманитарных специальностей, интересующимся семантикой языка.

Держатели документа:
НБ СГЮА
Экземпляры всего: 5
ч/з1 (1), ч/з4 (1), ч/з6 (1), н/а (2)
Свободны: ч/з1 (1), ч/з4 (1), ч/з6 (1), н/а (2)
Найти похожие

3.
81(Рус)
Р89


    Русский язык и литература в профессиональной коммуникации в мультикультурном пространстве [Текст] : монография: в 2 т. / редкол.: О. Ю. Авдевнина, Е. А. Елина, С. С. Фолимонов. - Саратов : Изд-во Саратовской гос. юрид. акад. - ISBN 978-5-7924-1755-7.
   Т. 2 : Лингвистические аспекты профессиональной юридической коммуникации. - 2021. - 363 с. - ISBN 978-5-7924-1757-1 (т. 2) : 470.87 р.
    Содержание:
1. Лексикон правовой сферы в реконструкции профессионального мышления юристов (О. Ю. Авдевнина) . - С .6
1.1. Лингвистические аспекты интерпретации правового мышления . - С .6
1.2. Лексико-семантическая организация юридического дискурса и контуры правового мышления . - С .15
1.3. Лексическая организация концептосферы юридического дискурса . - С .28
2. Жанровая модель судебной речи: научно-практический аспект (В. В.•Девяткина) . - С .46
2.1. Жанр судебной речи как продукт состязательного процесса . - С .48
2.2. Обучение жанру судебной речи в прениях . - С .66
3. Неявная информация в законодательном тексте: понятие, виды, риски интерпретации (С. В. Никитина) . - С .74
3.1. Законодательный текст и основные направления его изучения . - С .75
3.2. Неявная информация в законодательном тексте . - С .87
4. Стилистическая дифференциация лексики юридического документа (Т. В. Иванова) . - С .104
4.1. Теоретические основы изучения юридического документа . - С .104
4.2. Тематические группы лексических единиц и точность юридического документа . - С .108
4.3. Особенности литературного и нелитературного употребления лексики в юридических документах . - С .117
5. Анализ коммуникативной ситуации при проведении судебной лингвистической экспертизы по различным категориям дел ( Т. В. Бердникова . - С .136
6. О статусе угрозы в экспертной деятельности лингвиста (А. А. Романов, О. В. Новосёлова) . - С .143
7. О необходимости изучения основ терминологии римского частного права на занятиях по латинскому языку (Е. А. Додыченко) . - С .153
7.1. Особенности методики преподавания латинского языка в юридическом вузе . - С .153
7.2. Формирование терминологической компетенции на занятиях по латинскому языку . - С .157
7.3. Латинский язык и система римского права . - С .159
7.4. Проблема отбора и систематизации лексико-грамматического минимума курса "Латинский язык" . - С .163
8. Мультимедийный учебник по речеведческим дисциплинам: методическая концепция, структура, дидактический материал (С. С. Фолимонов) . - С .186
8.1. История становления понятия "мультимедийный учебник" . - С .186
8.2. Структура мультимедийного учебника и его педагогический потенциал . - С .188
8.3. Опорный конспект как средство визуализации учебной информации . - С .191
8.4. Видеоконтент в системе формирования профессиональной языковой личности юриста . - С .195
8.5. Интерактивные приложения и их лингводидактические функции . - С .212
8.6. Мультимедийный учебник и системы дистанционного обучения . - С .216
Сведения об авторах . - С .222
УДК
ББК 81.2
Рубрики: Языкознание--Общее языкознание--Славянские языки
   Языкознание--Древние языки

   Ораторское искусство. Культура речи

Кл.слова (ненормированные):
РУССКИЙ ЯЗЫК -- ЛАТИНСКИЙ ЯЗЫК -- ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА
Аннотация: Во второй том коллективной монографии включены исследования проблем и специфики речи и общения в юридической сфере, в которой язык является как инструментом, так и объектом профессиональной деятельности. Эти исследования представляют собой результаты многолетних наблюдений за речью юристов, научного изучения многообразия юридических текстов, анализа терминологического, стилистического, дискурсивного и коммуникативного своеобразия юридической сферы, ее интегративного характера в плане использования языка. Большинство авторов, представленных в данном томе работ, являются не только теоретиками, но и практиками в сфере юридической речи. Научно-теоретические обобщения в их исследованиях основаны на изучении богатых социокультурных традиций юридической словесности и современной коммуникативно-речевой практики этой профессиональной сферы. Опубликованные в данном томе работы будут интересны не только лингвистам, но и юристам, которым небезразлична культура профессиональной речи.

Держатели документа:
НБ СГЮА

Доп.точки доступа:
Авдевнина, Ольга Юрьевна \ред.\; Елина, Евгения Аркадьевна \ред.\; Фолимонов, Сергей Станиславович \ред.\
Экземпляры всего: 3
ч/з1 (1), ч/з6 (1), н/а (1)
Свободны: ч/з1 (1), ч/з6 (1), н/а (1)
Найти похожие

4.
81(Рус)
Р89


    Русский язык и литература в профессиональной коммуникации в мультикультурном пространстве [Текст] : монография: в 2 т. / редкол.: О. Ю. Авдевнина, Е. А. Елина, С. С. Фолимонов. - Саратов : Изд-во Саратовской гос. юрид. акад. - ISBN 978-5-7924-1755-7.
   Т. 1 : Лингвистические и литературоведческие исследования в глобальном языковом пространстве. - 2021. - 363 с. - ISBN 978-5-7924-1756-4 (т. 1) : 508.89 р.
    Содержание:
Сведения об авторах . - С .7
1. Лингвистические и литературоведческие исследования современной межкультурной коммуникации
1.1. Дискурсивные исследования: жанровая проблематика, социально-коммуникативные практики, семиотические опыты . - С .11
1.1.1. «Общие места» в структуре дискурсивных жанров (A. M. Абрамова) . - С .11
1.1.2. Когнитивная роль метафоры в научно-популярных текстах по лингвистике (X. Бак) . - С .22
1.1.3. Искусствоведческий дискурс в фокусе эксперимента: вербализация «наивного» восприятия изображения (Е. А. Елина) . - С .34
1.1.4. Медийные речевые практики современных русскоязычных политиков (Е. В. Малышева) . - С .56
1.1.5. Рэп-баттл как политический инструмент предвыборной коммуникации (А. А. Романов, Л. А. Романова) . - С .63
1.2. Исследования стилистики и литературы . - С .74
1.2.1. Стилистический контраст как проявление идиостиля: на материале поэзии Анны Ахматовой (С. А. Станиславская) . - С .74
1.2.2. Фигура антитезы в стихотворениях Инны Лиснянской (М. В. Панкратова) . - С .92
1.2.3. «Идеал, помещенный в протесте». Возвращаясь к феномену обломовщины (И. В. Пырков) . - С .97
1.2.4. Семантический потенциал колоративов в корейском рэп-тексте (К. Ю. Новосад) . - С .131
1.3. Проблемы перевода, сравнительного изучения языков и межкультурной коммуникации . - С .138
1.3.1. Перевод молчания и молчание перевода (С. И. Кащеев) . - С .138
1.3.2. Произносительные параметры русской речи вне России (русский язык в немецкоязычной монолингвальной аудитории) (В. Н. Базылев) . - С .152
1.3.3. Роль английского дискурсивного маркера well в выражении категории вежливости и особенности его функционального перевода на русский и испанский языки (на материале трехъязычного параллельного корпуса) (A. M. Молодкин) . - С .159
1.3.4. Формирование навыков творческого иноязычного речевого общения в процессе межкультурной коммуникации (Н. В. Абрамова) . - С .168
1.4. Вопросы преподавания языков в школе и в вузе . - С .173
1.4.1. О проблемах интегративного филологического образования (Л. Д. Беднарская) . - С .173
1.4.2. Обучение чтению на основе аутентичных текстов на занятиях по иностранному языку в вузе (М. Г. Калинина) . - С .183
1.4.3. Повышение выразительности речи обучающихся на занятиях по русскому языку и культуре речи (Т. Ф. Крушинская) . - С .190
1.4.4. Применение игрового метода в обучении юридическому иностранному языку (С. В. Кудряшова) . - С .196
1.4.5. О некоторых особенностях преподавания русского языка как иностранного в условиях поликультурного образовательного пространства российского вуза (Д. И. Яхина) . - С .206
2. Филологические исследования зарубежных коллег (Узбекистан)
2.1. Лингвистический и литературоведческий анализ художественных текстов и идиоматики . - С .213
2.1.1. Семантический аспект пословиц английского и русского языков (общечеловеческие и национально-специфические свойства) (М. А. Камбарова) . - С .213
2.1.2. Аксиологическая оппозиция антропоцентрических пословиц узбекского и русского языков (Р. У. Маджидова) . - С .222
2.1.3. Эволюция устойчивых выражений с религиозной семантикой как показатель трансляции культуры (Ш. М. Султанова) . - С .229
2.1.4. Социолингвистический анализ фразеологических единиц (Ш. С. Холматова) . - С .237
2.1.5. Репрезентация концепта «весна» в русской фольклорной и поэтической картине мира (О. Т. Носиров) . - С .247
2.1.6. Роль вставных конструкций в русском языке в творчестве Л. Н. Толстого (И. Э. Умиров) . - С .258
2.1.7. Актуализация стилистической маркированности имен существительных в рассказе А. П. Чехова «Хамелеон» (Л. Р. Сидоркова) . - С .266
2.1.8. Выразительные особенности глагольной лексики в поэтическом тексте О. О. Сулейменова (Н. Ж. Умбетова) . - С .272
2.1.9. Художественная интерпретация темы детства в произведениях Ф. М. Достоевского (М. О. Носирова) . - С .278
2.2. Проблемы преподавания языка и литературы в школе и в вузе . - С .285
2.2.1. Реформа в сфере преподавания русского языка в общеобразовательных средних школах Республики Узбекистан на современном этапе (Л. Т. Ахмедова) . - С .285
2.2.2. Роль современных образовательных технологий в развитии творческого потенциала студентов языковых вузов (Е. А Лагай) . - С .291
2.2.3. Теоретико-методические основы обучения фоностилистике русского языка в вузе (К. О. Сапарова) . - С .297
2.2.4. Инновационные методы раннего обучения иностранным языкам в современной школе (Д. А. Таджибаева) . - С .305
2.2.5. Синтактико-семантические классы трехактантных глаголов в современном русском языке (Ф. И. Абдурахманов) . - С .313
2.2.6. Некоторые особенности мультилингвального обучения (О. В. Шевцова, Н. Р. Мадаминова) . - С .320
2.2.7. Литературное произношение - лингвоконтрастивная лингводидактическая и лингвометодическая проблема (М. Джусупов) . - С .327
2.2.8. Национальные реалии и вопросы предотвращения языковой интерференции при обучении второму языку (Х. С. Мухитдинова) . - С .334
2.2.9. Практические рекомендации по проведению работы в малых группах для изучающих русский язык как неродной/иностранный (Л. И. Фёдорова) . - С .339
2.2.10. Организация читательского восприятия творчества А. Т. Твардовского в русскоязычной школе (Г. И. Абдуллаева) . - С .343
2.2.11. Методика отбора и составления русско-узбекского словаря-минимума спортивной лексики для учащихся-узбеков (М. К. Цой) . - С .350
2.2.12. Особенности использования игровых технологий на уроках русского языка (Ф. Ф. Юлдашева) . - С .358
УДК
ББК 81.2
Рубрики: Языкознание--Общее языкознание--Славянские языки
   Литературоведение--Русская литература

Кл.слова (ненормированные):
РУССКИЙ ЯЗЫК -- УЗБЕКСКИЙ ЯЗЫК -- НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК -- ИСПАНСКИЙ ЯЗЫК
Аннотация: В коллективной монографии представлены результаты исследован в области филологии по актуальным для современной коммуникативной ситуации направлениям, связанным с изучением специфики и культу: профессиональной речи и межкультурного общения. Издание посвящено 25-летию кафедры русского языка и культуры речи СГЮА и продолжает традиции международной научно-практической конференции с одноименным названием, проводившейся в 2015, 2016 и 2018 гг. Первый том монографии включает материалы по изучению современных культурно-речевых и межкультурных формаций и преподаванию филологических дисциплин в школе и в вузе. Второй посвящен проблемам ре и культуре общения в сфере профессиональной деятельности юристов. Публикуемые исследования адресованы лингвистам, литературоведам, представителям других гуманитарных наук, изучающим современную коммуникацию, и всем тем, кто интересуется социальными аспектами языка и речи

Держатели документа:
НБ СГЮА

Доп.точки доступа:
Авдевнина, Ольга Юрьевна \ред.\; Елина, Евгения Аркадьевна \ред.\; Фолимонов, Сергей Станиславович \ред.\
Экземпляры всего: 3
ч/з1 (1), ч/з6 (1), н/а (1)
Свободны: ч/з1 (1), ч/з6 (1), н/а (1)
Найти похожие

5.
81(Рус)
Е51


    Елина, Евгения Аркадьевна.
    Стилистика и культура научно-деловой коммуникации [Текст] : учебное пособие для аспирантов-юристов, получающих квалификацию "Исследователь. Преподаватель-исследователь" / Е. А. Елина. - Саратов : Изд-во Саратовской гос. юрид. акад., 2020. - 146 с. - ISBN 978-5-7924-1615-4 : 421.50 р., 517.00 р.
    Содержание:
Предисловие . - С .5
Раздел I. Стилистика русского языка. Функциональный и общеязыковой аспекты . - С .7
1. Функциональные стили языка (краткая характеристика) . - С .7
2. Стилистическая окрашенность . - С .10
3. Смешение стилей. Канцеляризмы и речевые штампы . - С .12
Практические задания . - С .13
Раздел II. Языковые нормы и стилистические ресурсы литературного языка . - С .31
1. Культура речи, ее составляющие . - С .31
2. Нормы произношения и ударения . - С .33
3. Морфологические (грамматические) нормы . - С .34
4. Лексические нормы . - С .38
5. Синтаксические нормы . - С .39
Практические задания . - С .42
Раздел III. Научный стиль речи . - С .66
1. Общие черты научного стиля . - С .66
2. Разновидности научного стиля . - С .67
3. Характеристики научного стиля . - С .68
4. Языковые признаки научного стиля . - С .70
Практические задания . - С .74
Приложение I. Тестовые задания по теме «Научный стиль речи» . - С .87
Тест № 1. Научный стиль . - С .87
Тест № 2. Научный стиль . - С .90
Тест № 3. Научный стиль . - С .93
Тест № 4. Научный стиль (итоговый) . - С .96
Ключи к тестам . - С .103
Приложение II. Краткий орфоэпический словарь юридической лексики . - С .105
Приложение III. Краткий словарь деловой лексики . - С .117
Список литературы . - С .146
УДК
ББК 81.2Р
Рубрики: Языкознание--Славянские языки
   Ораторское искусство. Культура речи

Кл.слова (ненормированные):
русский язык
Аннотация: Пособие призвано восполнить пробелы в коммуникативно-речевой подготовке аспирантов юридических специальностей. Работа с научно-исследовательским аппаратом, с терминологическими системами, с нормативными базами, а также проведение деловых переговоров, составление договоров, налаживание контактов - все это требует умелого пользования научным и деловым языком. В издании рассматриваются особенности нормативной научной, деловой устной и письменной речи, научного и официально-делового функциональных стилей, уместное и грамотное использование терминологии. Предназначено для аспирантов-юристов, получающих квалификацию «Исследователь. Преподаватель-исследователь».

Держатели документа:
НБ СГЮА
Экземпляры всего: 5
ч/з1 (1), ч/з4 (1), ч/з6 (1), н/а (2)
Свободны: ч/з1 (1), ч/з4 (1), ч/з6 (1), н/а (2)
Найти похожие

6.
81(Рус)
О-45


    Ожегов, Сергей Иванович.
    Толковый словарь русского языка [Текст] : 120 000 слов и фразеологических выражений / С. И. Ожегов и Н. Ю. Шведова ; РАН, Ин-т русского языка. - 4-е изд., доп. - М. : Темп, 2020. - 886, [9] с. - ISBN 978-5-905542-04-6 : 465.00 р.
    Содержание:
Предисловие . - С .3
К четвертому изданию . - С .5
Ко второму изданию . - С .5
Сведения, необходимые для пользующихся словарем . - С .6
Условные сокращения, принятые в словаре . - С .13
Русский алфавит с указанием названия букв . - С .14
Словарь . - С .15
УДК
ББК 81.2Рус-4
Рубрики: Справочные издания--Словари
   Языкознание--Славянские языки

Кл.слова (ненормированные):
русский язык
Аннотация: Однотомный толковый словарь русского языка содержит 80 000 слов и фразеологических выражений (считая заголовочные слова, производные слова, помещенные в словообразовательном гнезде, И фразеологические выражения и идиомы, следующие за знаком (). Слова и фразеологизмы, заключенные в словаре, относятся к общелитературной лексике, а также к взаимодействующим с ней специальным сферам языка; в словаре широко представлена также просторечная лексика, употребительная в литературе и в разговорной речи. Словарная статья включает толкование значения, характеристику строения многозначного слова, примеры употребления, сведения о сочетаемости слова, грамматические и акцентологические (в необходимых случаях также орфоэпические) характеристики слова. Словарная статья сопровождается описанием тех фразеологических выражений, которые порождены этим словом либо так или иначе с ним связаны. Книга обращена к широким кругам читателей: ею могут пользоваться как приступающие к изучению русского языка, так и те, кто хорошо им владеет и обращается к словарю для уточнения или пополнения своих знаний. Словарь вышел в свет в 1992 г., 2-е изд., испр. и доп., 1994, стереотипное: 3-е изд. 1995, 1996.

Держатели документа:
НБ СГЮА

Доп.точки доступа:
Шведова, Наталия Юльевна; РАН. Ин-т русского языка
Экземпляры всего: 1
б/о (1)
Свободны: б/о (1)
Найти похожие

7.
81(Рус)
Р89


   
    Русский язык и культура речи [Текст] : учебное пособие для студентов юридических специальностей / авт.-сост. О. Ю. Авдевнина [и др.]; под ред. О. Ю. Авдевниной. - Саратов : Изд-во Саратовской гос. юрид. акад., 2020. - 315 с. - ISBN 978-5-7924-1618-5 : 275.00 р., 174.17 р.
    Содержание:
Предисловие . - С .5
Раздел 1.
РУССКИЙ ЛИТЕРАТУРНЫЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ РЕЧИ ЮРИСТА . - С .7
Язык и речь в профессиональной деятельности юриста . - С .7
Основные понятия, предмет, цель и задачи курса . - С .11
Речь как поведение человека. «Речевые преступления» . - С .17
Литературный язык; его качества и функции в общественной коммуникации . - С .25
Русский язык и языковая политика государства. Понятие «государственный язык» . - С .28
Понятие культуры речи. Типы речевых культур . - С .34
Устная и письменная формы речи в профессиональной деятельности юриста . - С .53
Невербальные средства коммуникации . - С .60
Раздел 2
ПРАВИЛЬНОСТЬ ЮРИДИЧЕСКОЙ РЕЧИ. НОРМАТИВНЫЙ АСПЕКТ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ. ПОНЯТИЕ НОРМЫ . - С .64
Орфоэпические и акцентологические нормы . - С .72
Точность словоупотребления в речи юриста. Лексические нормы . - С .81
Грамматические (морфологические) нормы литературного языка . - С .89
Синтаксические нормы . - С .111
Орфографическая и пунктуационная правильность письменной речи . - С .122
Раздел 3.
ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ РАЗНОВИДНОСТИ СОВРЕМЕННОГО РУССКОГО ЛИТЕРАТУРНОГО ЯЗЫКА . - С .141
Социальное и функциональное расслоение языка. Функциональный стиль . - С .141
Официально-деловой стиль. Язык юридических документов . - С .149
Научный стиль. Жанры студенческих научных работ . - С .166
Публицистический стиль. Правовая журналистика . - С .175
Ораторика. Судебное красноречие . - С .188
Теория аргументации. Спор . - С .198
Разговорный стиль в профессиональном общении . - С .206
Глоссарий . - С .210
Тексты для наблюдения . - С .227
Краткий словарь трудностей произношения и ударения . - С .282
Краткий толковый словарь . - С .294
Краткий словарь паронимов . - С .304
Рекомендуемая литература . - С .309
УДК
ББК 81.2Рус-5
Рубрики: Языкознание--Общее языкознание--Славянские языки
Кл.слова (ненормированные):
русский язык
Аннотация: В пособии рассматриваются теоретические вопросы дисциплины «Русский язык и культура речи»: необходимые базовые понятия, теория социального расслоения русского языка, нормы литературного языка как средство регламентации его использования в устной и письменной речи, социально-политические и правовые аспекты общения и речи, стилевое и жанровое своеобразие юридической коммуникации. Рекомендуется студентам юридических вузов и колледжей и всем, кто интересуется вопросами социолингвистики и культуры речи.

Держатели документа:
НБ СГЮА

Доп.точки доступа:
Авдевнина, О. Ю. \авт.-сост.\; Абрамова, A. M. \авт.-сост.\; Девяткина, В. В. \авт.-сост.\; Додыченко, Е. А. \авт.-сост.\; Иванова, Т. В. \авт.-сост.\; Никитина, О. В. \авт.-сост.\; Пырков, И. В. \авт.-сост.\; Фолимонов, С. С. \авт.-сост.\; Авдевнина, О. Ю. \ред.\
Экземпляры всего: 102
уч/а (68), н/а (14), ч/з6 (16), ч/з3 (1), ч/з1 (2), ч/з4 (1)
Свободны: уч/а (61), н/а (13), ч/з6 (15), ч/з3 (1), ч/з1 (2), ч/з4 (1)
Найти похожие

8.
81(Рус)
Т52


   
    Толковый словарь русского языка для школьников [Текст] : современная лексика / сост. А. Васильев. - М. : Евро-пресс, 2018. - 415 с. - ISBN 978-5-87197-093-5 : 95.00 р.
УДК
ББК 81.2
Рубрики: Справочные издания--Словари
   Языкознание--Славянские языки

Кл.слова (ненормированные):
русский язык -- лексика -- грамматика
Аннотация: Словарь содержит приблизительно 7000 слов современного русского языка. Он отличается от подобных ему изданий тем, что основательно дополнен неологизмами, вошедшими в состав языка за последние 15 лет. .Словарь ориентирован на школьников, студентов и всех желающих повысить свой уровень грамотности.

Держатели документа:
НБ СГЮА

Доп.точки доступа:
Васильев, А. \сост.\
Экземпляры всего: 1
н/а (1)
Свободны: н/а (1)
Найти похожие

9.
81(Рус)
Р89


   
    Русский язык и литература в профессиональной коммуникации и мультикультурном пространстве [Текст] : материалы Международной научно-практической конференции / Фонд "Русский мир", Саратовская гос. юрид. акад. ; редкол.: Е. А. Елина [и др.]. - М. : Перо ; Саратов : Амирит, 2018. - 379 с. - ISBN 978-5-00140-085-1 : 300.00 р.
    Содержание:
Абдуллаева, Г. И. Изучение комедии «Ревизор» Н.В. Гоголя в процессе применения технологии «обучение в сотрудничестве» в академическом лицее / Г. И. Абдуллаева. - С .7
Абдурахманов, Ф. И. Дистрибутивный метод как маркер лексико-семантических групп глаголов / Ф. И. Абдурахманов. - С .10
Абрамова, A. M. Латинские казусы в контексте языковой интерпретации правового мышления / A. M. Абрамова, Е. А. Додыченко, В. А. Леус. - С .14
Абрамова, Н. В. Языковая структура монологической речи и совершенствование работы над ней в соответствии с коммуникативным подходом к процессу обучения (на примере немецкого языка) / Н. В. Абрамова. - С .20
Авдевнина, О. Ю. Педагогические установки вузовского преподавания русского языка в аспекте современной языковой политики / О. Ю. Авдевнина. - С .23
Александрова, Т. А. Предпосылки становления лексической системы афроамериканского социально-этнического диалекта: события XX века / Т. А. Александрова. - С .27
Алиференко, Е. И. Агиография на уроках литературы в школе (на примере жития Сергия Радонежского) / Е. И. Алиференко. - С .31
Ахмедова, Л. Т. Новые тенденции в преподавании русского языка в системе непрерывного образования Республики Узбекистан / Л. Т. Ахмедова. - С .34
Базылев, В. Н. «Клиповое мышление» как фактор оптимизации вузовского учебного текста / В. Н. Базылев. - С .38
Балашова, Е. Ю. Концептуальный и когнитивный дискурс-анализ: язык, культура, коммуникация / Е. Ю. Балашова. - С .42
Беднарская, Л. Д. О проблеме преемственности системно-деятельностных технологий от школы к вузу / Л. Д. Беднарская. - С .46
Бердникова, Т. В. Способы подачи негативной информации и их экспертная оценка / Т. В. Бердникова. - С .53
Васильева, Е. А. Лексические единицы специальной лексики / Е. А. Васильева. - С .56
Власова, Г. И. Календарный и свадебный фольклор уральских казаков / Г. И. Власова. - С .60
Волкова, Я. А. Коммуникативная категория деструктивности в педагогическом дискурсе / Я. А. Волкова. - С .66
Выходцева, И. С. Функционирование иноязычной лексики в советской словесной культуре / И. С. Выходцева. - С .70
Вяселева, P. P. Перевод как языковое посредничество, способ межкультурной коммуникации / P. P. Вяселева. - С .75
Гагарина, Е. Ю. Самопрезентация бренда врача в социальной сети / Е. Ю. Гагарина. - С .78
Геймбух, Е. Ю. Несобственно-прямая речь в романе Н.Г. Чернышевского «Что делать» / Е. Ю. Геймбух. - С .80
Дьякова, А. А. Текст как продукт культуры и проблема его понимания читателем / А. А. Дьякова. - С .86
Дьякова, М. Г. Универсализация культуры в поликультурном мире / М. Г. Дьякова. - С .90
Едина, Е. А. Эстетическое изображение как креолизованный текст / Е. А. Едина. - С .93
Елькин, Д. Ю. Специфика лингвокультурного анализа художественного текста в полилингвальных условиях / Д. Ю. Елькин. - С .99
Захарова, Е. В. Риторический анализ текста / Е. В. Захарова. - С .101
Зотеева, Т. С. Категория вежливости в речевой коммуникации / Т. С. Зотеева. - С .104
Иванова, Т. В. Формирование документной грамотности будущих юристов / Т. В. Иванова. - С .107
Ильичева, Е. Г. Типы гипотаксисных конструкций с позиции их представления и восприятия участниками коммуникации / Е. Г. Ильичева. - С .112
Илюхин, Н. И. Вариативность в коммуникативном поведении одаренной личности на примере английских кинофильмов / Н. И. Илюхин. - С .116
Калинин, А. Ф. Фразеологизированные номинативные предложения типа Ох уж эти мне помощнички!; Ах уж эти нам родственники! в русском языке (структурно-грамматический и логико-семантический аспекты) / А. Ф. Калинин. - С .121
Каминская, Е. В. Специфические черты legalese / Е. В. Каминская, Е. А. Макшанцева. - С .128
Карасик, В. И. Демонстративы в сетевом дискурсе / В. И. Карасик. - С .133
Катермина, В. В. Неологизмы-архитектонимы в английском масс-медийном дискурсе: национально-культурный аспект / В. В. Катермина. - С .140
Кирюшкина, Т. В. Проблемы перевода фразеологических единиц в аспекте межкультурной коммуникации / Т. В. Кирюшкина, В. Н. Денисов. - С .144
Клемёнова, Е. Н. О лингвокультурологическом взгляде Г. Д. Гачева на язык / Е. Н. Клемёнова. - С .148
Комарова, К. С. К характеристике топонимов с колоративным компонентом / К. С. Комарова. - С .152
Корзун, А. В. Мир природы в романе Н. Уэста «День саранчи» / А. В. Корзун. - С .154
Короткова, М. Д. Характеристика смешанных методов преподавания иностранных языков в работах П. Хэгболдта / М. Д. Короткова. - С .158
Костина, О. В. Творчество и креативность / О. В. Костина. - С .162
Крушинская, Т. Ф. Культурологический аспект преподавания дисциплины «Русский «зык и культура речи» в нефилологическом вузе / Т. Ф. Крушинская. - С .165
Кудряшова, С. В. Критерии адаптации англо-американских заимствований в испанском языке / С. В. Кудряшова. - С .170
Кузнецова, Ю. А. Понятийное содержание концепта вор в русском и американском сознании / Ю. А. Кузнецова. - С .174
Курылева, Н. В. Лингвокультурологический анализ на уроках русского языка и литературы (на примере стихотворения в прозе И. С. Тургенева «Как хороши, как свежи были розы...») / Н. В. Курылева. - С .177
Лобанова, Е. В. Мультикультурный компонент методологии обучения русскому языку иностранных учащихся / Е. В. Лобанова. - С .181
Львова, К. С. Лингвометодические аспекты сопоставительного изучения флективных и агглютинативных языков / К. С. Львова, Д. Ю. Елькин. - С .185
Магдиева, С. С. Образовательные функции мультимедийных роликов в процессе изучения литературных произведений в высшем образовательном учреждении / С. С. Магдиева. - С .189
Малышева, Е. В. О вербальном и невербальном аспектах в диалогической речи / Е. В. Малышева. - С .191
Мамушкина, И. Ю. Пушка, камыши, угол и другие: заметки об ульяновском микротопонимиконе / И. Ю. Мамушкина, К. С. Жесткова. - С .194
Маркина, Л. В. Жаргонные бранные номинации и характеристики женщин в современной молодежной коммуникации: гендерные стереотипы / Л. В. Маркина. - С .197
Матвеева, Г. Г. Языковая личность и её речевой портрет (прагмалингвистический аспект) / Г. Г. Матвеева, К. А. Зюбина. - С .205
Матенова, Ю. У. Ориентальные мотивы в прозе Э.-Э. Шмитта / Ю. У. Матенова. - С .210
Мельникова, Л. А. Специфика репрезентации образа следователя в романе Г. Бёлля «Групповой портрет с дамой» в контексте традиций Ф. М. Достоевского / Л. А. Мельникова. - С .215
Миразизов, A. M. Речевой этикет: русско-узбекские соответствия / A. M. Миразизов. - С .219
Можнова, Ж. К. Художественный концепт как системообразующая единица литературного произведения / Ж. К. Можнова. - С .222
Мойдинова, Э. .К. Использование икт в развитии познавательного интереса при изучении английского языка в начальной школе / Э. .К. Мойдинова. - С .225
Молодкин, A. M. Функциональный подход в выявлении степени эквивалентности единиц перевода договоров в странах с различными правовыми системами / A. M. Молодкин. - С .228
Морозова, Ю. В. К вопросу применения инновационных педагогических технологий в процессе преподавания литературоведческих дисциплин в вузе / Ю. В. Морозова. - С .232
Мотыгина, Ж. Ю. Концептуальная картина мира и концептуальные метафоры в произведении Б. Пильняка «Рассказ о том, как создаются рассказы» / Ж. Ю. Мотыгина. - С .235
Навасартян, Л. Г. Бесприставочные глаголы движения в курсе РКИ / Л. Г. Навасартян. - С .239
Нагога, О. В. Способы обеспечения связности юридического текста / О. В. Нагога. - С .243
Никитина, О. В. Жанры юридического дискурса в структуре профессионального обучения / О. В. Никитина. - С .246
Новоселова, О. В. Семиотическое пространство коммуникативно справедливых актов менасивной дискурсии / О. В. Новоселова. - С .251
Орлова, Н. М. О некоторых направлениях изучения маринизмов в художественной речи / Н. М. Орлова. - С .256
Первухина, С. В. Использование текстовых доминант в композиционной организации текста / С. В. Первухина. - С .261
Петрова, Н. Е. Словосочетание с родительным присубстантивным как элемент идиостиля А. Грина / Н. Е. Петрова, А. В. Курлынина. - С .265
Попов, Д. В. Заимствованная лексика абстрактной семантики в посланиях Ивана Грозного / Д. В. Попов. - С .270
Рамазанова, Ш. Р. Словообразовательная система русского языка / Ш. Р. Рамазанова. - С .273
Родионова, О. С. К вопросу об основных направлениях работы по изучению немецкого языка / О. С. Родионова. - С .277
Романенко, А. П. Восприятие речевого поступка «покаяние» русскими писателями XX века / А. П. Романенко. - С .279
Романов, А. А. Фейковая дискурсия и контрдискурсия в консциентальном противостоянии / А. А. Романов, Л. .А. Романова. - С .284
Саиджалалова, С. М. Межкультурная коммуникация как эффективный способ развития речевой деятельности при изучении языка / С. М. Саиджалалова. - С .289
Сайфутдинова, P. P. Способы образования каламбуров в «Пьесах для любимого театра» Н. Коляды / P. P. Сайфутдинова, Е. В. Захарова. - С .293
Саковец, С. А. К вопросу об использовании лингвистического корпуса в практике преподавания немецкого языка / С. А. Саковец. - С .295
Салашник, Т. В. Речевая коммуникация будущего медика: норма, реальность, опасности / Т. В. Салашник. - С .298
Сапарова, К. О. Технологии развития критического мышления при обучении фоностилистике русского языка / К. О. Сапарова. - С .302
Сатретдинова, А. Х. К вопросу об экологии языков в поликультурном пространстве / А. Х. Сатретдинова, З. П. Ленская. - С .306
Седов, А. Ф. Оппозиция «столица - провинция» в художественном мире романов Ф. М. Достоевского 1860-1870-х гг. / А. Ф. Седов. - С .309
Семенова, Э. В. Национально-культурные проявления английской юридической терминологии в процессе межкультурной профессиональной коммуникации / Э. В. Семенова. - С .313
Соболева, Н. В. Протагонист в системе образов в романе М. Юрсенар «Мемуары Адриана» / Н. В. Соболева. - С .317
Соколова, О. И. Лексические средства речевого воздействия в газете «Известия» (на материале статей журналиста С. Новопрудского) / О. И. Соколова, С. А. Станиславская. - С .322
Султанова, Ш. М. Лингвокультурологические особенности концепта «время» в художественных текстах (на материале русского и узбекского языков) / Ш. М. Султанова. - С .327
Тарасова, И. А. К проблеме вербализации концептов абстрактных номинаций в учебниках для начальной школы / И. А. Тарасова, С. А. Залесный. - С .330
Умарова, Г. С. Литература Приуралья: многообразный мир художественного слова / Г. С. Умарова. - С .334
Урунова, Р. Д. Литературный русский язык в социально-коммуникативных условиях современной России / Р. Д. Урунова. - С .337
Фёдорова, Л. И. Язык и культура: к вопросу о межкультурной коммуникации / Л. И. Фёдорова. - С .341
Филатова, Н. А. Формы обращения Н. С. Лескова к древнерусским литературным источникам в повести «Житие одной бабы» / Н. А. Филатова. - С .344
Фолимонов, С. С. Использование технологии «e-learning» при обучении студентов дисциплинам речеведческого цикла / С. С. Фолимонов. - С .347
Хамидова, Н. Т. Роль акмеологии в формировании профессиональной карьеры будущего учителя / Н. Т. Хамидова, З. .Х. Фархатова. - С .353
Хасанов, Э. Р. Лексические новообразования как результат речевого функционирования слова / Э. Р. Хасанов. - С .356
Чжен, Е. В. «Всеотзывчивость» (Достоевский) русской литературы как проблема литературного образования / Е. В. Чжен. - С .358
Шарапова, Е. Л. «Ложные друзья читателя» в «больших романах» Ф. М. Достаевского / Е. Л. Шарапова. - С .360
Юсупалиева, Л. М. Вербализация концепта «учитель» в повести Ч. Айтматова «Первый учитель» / Л. М. Юсупалиева. - С .364
Яхина, Д. И. Развитие универсальных компетенций при обучении русскому языку иностранных аспирантов нефилологических специальностей / Д. И. Яхина. - С .367
УДК
ББК 81.411.2
Рубрики: Языкознание--Общее языкознание--Славянские языки
   Литературоведение--Русская литература

   Ораторское искусство. Культура речи

   Право

   Теория права

   Юридические науки--Профессиональная речь юриста
, 2018 г.
Кл.слова (ненормированные):
КОНФЕРЕНЦИИ
Аннотация: Сборник включает материалы Международной научно-практической конференции «Русский язык и литература в профессиональной коммуникации и мультикультурном пространстве» и посвящен проблемам изучения национального языка, литературы, культуры, вопросам преподавания филологических и культуроведческих дисциплин в вузах и школах, а также аспектам и проблемам переводческой деятельности и другим направлениям современного гуманитарного знания. Авторы статей - преподаватели вузов, журналисты, деятели культуры, учителя школ из разных регионов России и ближнего зарубежья. Адресован всем интересующимся проблемами культуры, языка, литературы и методикой их преподавания

Держатели документа:
НБ СГЮА

Доп.точки доступа:
Елина, Е. А. \ред.\; Авдевнина, О. Ю. \ред.\; Балашова, Е. Ю. \ред.\; Фолимонов, С. С. \ред.\; Фонд "Русский мир"; Саратовская гос. юрид. акад.
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

10.
81(Рус)
М79


    Морковкин, Валерий Вениаминович.
    Большой универсальный словарь русского языка [Текст] : около 30 000 наиболее употребительных слов / В. В. Морковкин, Г. Ф. Богачёва, Н. М. Луцкая ; под ред. В. В. Морковкина. - М. : Словари XXI века, 2017. - 1451, [1] с. - (Фундаментальные словари). - ISBN 978-5-9907385-0-8 : 2503.05 р.
    Содержание:
Предисловие . - С .3
Использованная литература . - С .4
Русский алфавит с указанием названий букв . - С .6
Большой универсальный словарь русского языка и его устройство . - С .7
Состав Словаря . - С .8
Из каких частей состоит Словарь . - С .8
Объяснительная часть . - С .8
Структура словарной статьи . - С .8
Заголовочное слово и характеристика его грамматических свойств . - С .9
Отражение особенностей произношения заголовочных слов . - С .10
Характеристика плана содержания заголовочного слова . - С .10
Иллюстрация употребления заголовочного слова с помощью предложений . - С .12
Характеристика фразеологической ценности заголовочного слова . - С .12
Характеристика страноведческой ценности заголовочного слова . - С .12
Характеристика словообразовательных и мотивационных свойств заголовочных единиц . - С .12
Принятые сокращения . - С .15
Условные знаки . - С .19
Словарь . - С .20
Демонстрирующая часть . - С .1445
Присловарная грамматическая характеристика . - С .1445
Формообразование существительных . - С .1445
Формообразование прилагательных . - С .1448
Формообразование глаголов . - С .1450
УДК
ББК 81.2Рус-4
Рубрики: Языкознание--Славянские языки
   Справочные издания--Словари

Кл.слова (ненормированные):
РУССКИЙ ЯЗЫК -- ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ -- ТОЛКОВЫЙ СЛОВАРЬ -- ОРФОГРАФИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ -- СИНОНИМЫ -- АНТОНИМЫ
Аннотация: Большой универсальный словарь русского языка - первый российский словарь мирового уровня, встающий в один ряд с всемирно известными универсальными изданиями Oxford University Press, Longman (Pearson Education) и Duden и не имеющий аналогов в современной русской лексикографии. Это результат многолетнего труда авторского коллектива под руководством доктора филологических наук, профессора В. В. Морковкина. В Словаре представлено в алфавитном порядке около 30 000 наиболее употребительных слов всех частей речи, составляющих лексическое ядро русского языка. Впервые при каждом слове приводятся сведения, отражающие практически все его лингвистические свойства: написание, ударение, особенности произношения, грамматические формы, значения с указанием их активности или пассивности, сочетаемость, синонимы, антонимы, паронимы, употребление в составе фразеологизмов, культурологическая и страноведческая информация. Рассматривается морфемный состав слова, дается словообразовательная структура, перечисляются производные от него лексические единицы, приводится этимология. Словарь предназначен для преподавателей русского языка как родного, а также как иностранного, отечественных и зарубежных специалистов в области русистики, а также школьников, студентов и всех интересующихся нормативным употреблением русских слов.

Держатели документа:
НБ СГЮА

Доп.точки доступа:
Богачёва, Галина Федоровна; Богачева Г. Ф.; Луцкая, Наталия Михайловна; Морковкин, Валерий Вениаминович \ред.\
Экземпляры всего: 1
н/а (1)
Свободны: н/а (1)
Найти похожие

 1-10    11-20   21-30   31-40   41-50   51-60      
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)