Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Книги фонда НБ СГЮА - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=Образование -- Педагогика<.>)
Общее количество найденных документов : 58
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-58 
1.
159.9
Н50


   Немов, Роберт Семенович

    Психология [Текст] : в 3-х кн.: учебник для студ. высш. пед. учеб. заведений / Р. С. Немов. - 3-е изд. - М. : ВЛАДОС.
   Кн. 3 : Психодиагностика. Введение в научное психологическое исследование с элементами математической статистики. - 1999. - 632 с. - ISBN 5-691-00112-4 : 39.60 р.
Словарь основных терминов: с. 613.
УДК
ББК 88
Рубрики: Психология--Общая психология
   Образование--Педагогика

Кл.слова (ненормированные):
ДИАГНОСТИКА -- ИССЛЕДОВАНИЕ -- СТАТИСТИКА -- МАТЕМАТИЧЕСКАЯ СТАТИСТИКА -- ПСИХОЛОГИЯ
Аннотация: Третья книга учебника состоит из двух частей. Первая часть содержит основы психодиагностики и включает описание более 120 стандартизированных и проверенных психодиагностических методик, предназначенных для исследования детей от 2-3 до 16-17 лет, а также учителей, родителей. Во второй части имеются сведения по организации и проведению научного психологического исследования и дается описание методов статистики.

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

2.
159.9
Н50


   Немов, Роберт Семенович

    Психология [Текст] : в 3-х кн.: учебник для студ. высш. пед. учеб. заведений / Р. С. Немов. - 3-е изд. - М. : ВЛАДОС.
   Кн. 2 : Психология образования. - 1999. - 608 с. - ISBN 5-691-00233-3 (II). - ISBN 5-691-00232-5 : 33.60 р.
Словарь основных психологических понятий: с. 586.
УДК
ББК 88
Рубрики: Психология--Общая психология
   Образование--Педагогика

Кл.слова (ненормированные):
ДЕТИ -- ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ -- ВОСПИТАНИЕ -- ОБУЧЕНИЕ -- ПОЗНАНИЕ -- ПЕДАГОГИКА -- ВЗАИМООТНОШЕНИЕ -- ПСИХОЛОГИЯ
Аннотация: Вторая книга учебника, рекомендованного студентам педагогических высших учебных заведений, представлена следующими разделами: возрастные особенности детей, формирование личности ребенка, психологические основы и возрастные особенности обучения и воспитания, основы психодиагностики, психологическая служба в системе образования, психология педагогической деятельности. Заканчивается книга словарем - предметным указателем основных педагогических понятий.

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

3.
15
М54


   
    Методы системного педагогического исследования [Текст] : учебное пособие / под ред. Н. В. Кузьминой. - Л. : Изд-во ЛГУ, 1980. - 172 с. - Библиогр.: с. 166. . - ISBN Б. и. : 20.50 р., 0.50 р.
Приложение:
1. Структура деятельности руководителя факультета.
2. Структура деятельности куратора.
3. Структура деятельности преподавателя.
4. Структура учебной деятельности студента.
5. Стандартная функция нормального распределения.
УДК
Рубрики: Психология
   Образование--Педагогика

Кл.слова (ненормированные):
исследования -- педагогические исследования -- методология -- статистика -- эмпирические факты -- педагоги -- преподаватели -- учащиеся -- студенты -- кураторы -- моделирование -- наблюдение -- анализ -- оценивание -- самооценка -- опрос -- тестирование -- эксперимент
Аннотация: В пособии изложены принципы системного подхода к исследованию педагогических явлений. Методы сбора эмпирических фактов, техника измерения педагогических явлений с помощью шкалирования, некоторые приемы обработки данных посредством методов многомерной математической статистики. Особое внимание уделено взаимосвязи методологии и методов педагогического исследования с интенсивным развитием науки в целом, с возникновением нового научного аппарата, с внедрением кибернетического подхода и широкого использования математического анализа во всех науках, в том числе и гуманитарных. Книга рассчитана на студентов психологических факультетов университета и педагогических вузов.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Кузьмина, Н. В. (чл.-кор. АПН СССР, проф.) \ред.\
Экземпляры всего: 3
ч/з1 (1), н/а (2)
Свободны: ч/з1 (1), н/а (2)
Найти похожие

4.
15
З-63


    Зинц, Райнер.
    Обучение и память [Текст] / Р. Зинц ; под ред. Б. А. Бенедиктова ; пер. с нем. Г. И. Куликова. - Минск : Вышэйшая школа, 1984. - 238 с. - Пер. изд. : Lernen und Gedachtnis / Sinz Rainer. - 3-е изд. - Берлин, 1980. - ISBN Б. и. : 1.10 р.
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология--Общая психология
   Образование--Педагогика

Аннотация: Изложены современные представления о процессах обучения и запоминания. Многообразные функциональные связи различных структур мозга, обуславливающие эти процессы, поясняются интересными примерами обучения пчел, крыс, человекообразных обезьян, маленьких детей. Дано обоснование восстановления игрой и поведением нарушенных способностей к обучению и адаптации. Монография рекомендуется врачам всех специальностей, психологам, биологам, педагогам.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Бенедиктов, Б. А. \ред.\; Куликов, Г. И. \пер. с нем.\; Rainer, Sinz
Экземпляры всего: 2
ч/з1 (1), н/а (1)
Свободны: ч/з1 (1), н/а (1)
Найти похожие

5.
15
Г65


    Гоноболин, Федор Никанорович.
    Психология [Текст] : учебное пособие для учащихся педучилищ по специальности № 2001 "Преподавание в начальных классах общеобразовательной школы" / Ф. Н. Гоноболин. - М. : Просвещение, 1973. - 240 с. : с ил. - ISBN Б. и. : 0.59 р., 0.59 р.
УДК
Рубрики: Психология--Психология личности
   Образование--Педагогика

Кл.слова (ненормированные):
личность -- деятельность личности -- формирование -- психология -- методы психологии -- сознание -- психика -- развитие сознания -- нервная деятельность -- мозг -- функции мозга -- память -- качества памяти -- виды памяти -- мышление -- формы мышления -- внимание -- свойства внимания -- рассеянность -- ощущения -- виды ощущений -- органы ощущений -- адаптация -- восприятие пространства -- наблюдение -- иллюзии -- понимание -- воображение -- мечта -- чувства -- выражение чувств -- воля -- воспитание воли -- интересы -- склонности -- мировоззрения -- темперамент -- характер -- черты характера -- способности -- творчество -- вдохновение -- навык -- умение -- ребенок -- школьник -- развитие личности -- эмоции -- учеба
Аннотация: Учебное пособие составлено в соответствии с программой по психологии для школьных отделений педагогических училищ, принятой в 1971 году. В книге дается общая характеристика личности и деятельности, раскрываются эмоционально-волевые и индивидуально-психологические особенности личности. Специальный раздел посвящен психологии младшего школьника.

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 15
ч/з1 (1), н/а (14)
Свободны: ч/з1 (1), н/а (14)
Найти похожие

6.
15
П56


    Пономарев, Я. А.
    Психология творчества и педагогика [Текст] / Я. А. Пономарев. - М. : Педагогика, 1976. - 280 с. - ISBN Б. и. : 1.10 р.
УДК
Рубрики: Психология
   Образование--Педагогика

Кл.слова (ненормированные):
педагогическая психология -- личность -- творчество -- человек -- деятельность человека -- школа -- образование -- воспитательный процесс -- творческая личность -- педагог -- роль педагога
Аннотация: В монографии раскрывается значение исследования творческой деятельности человека для развития педагогической теории и практического управления педагогическим процессом, выясняется специфика проблем творчества и роль педагогики в изучении этих проблем. Автор показывает что учет результатов, полученных психологией творчества, может существенно помочь совершенствованию образовательно-воспитательного процесса и выполнению важнейшей задачи школы - формированию всесторонне развитой творческой личности. Книга адресуется научным работником в области педагогики и педагогической психологии.

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

7.
15
Р82


    Рувинский, Л. И.
    Психология самовоспитания [Текст] : учебное пособие по спецкурсу для студентов пед. ин-тов / Л. И. Рувинский, А. Е. Соловьева. - М. : Просвещение, 1982. - 143 с. - ISBN Б. и. : 0.35 р.
Приложение:
1. Программа спецкурса "Психология самовоспитания" для студентов педагогических вузов.
2. Методика изучения самовоспитания учащегося.
3. Характеристики студентов с разными уровнями развития самооценки.
УДК
ББК 88
Рубрики: Психология
   Образование--Педагогика

Кл.слова (ненормированные):
личность -- формирование личности -- самовоспитание -- самоконтроль -- воспитание -- учащиеся -- самооценка
Аннотация: В пособии рассматриваются теоретические проблемы самовоспитания, обосновывается концепция самовоспитания как осознанного самоизменения личности, раскрыты уровни развития самооценки и зависимость от них особенностей самовоспитания, дана возрастная характеристика самовоспитания. Значительное место в пособии уделяется классификации и характеристике средств работы над собой, взаимосвязи процессов воспитания, самовоспитания и перевоспитания, психолого-педагогическим основам руководства самовоспитания школьников. Пособие рассчитано на студентов педагогических вузов, но оно будет полезно преподавателям психологии и педагогики.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Соловьева, А. Е.
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

8.
15
П18


   
    Психология развивающейся личности [Текст] / В. В. Абраменкова [и др.] ; ред. А. В. Петровский ; НИИ Общ. и пед. психологии АПН СССР. - М. : Педагогика, 1987. - 239 с. - (Образование. Педагогические науки). - ISBN Б. и. : 1.40 р.
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология--Психология личности
   Образование--Педагогика

Кл.слова (ненормированные):
личность -- психология личности -- развитие личности -- отношения -- межличностные отношения -- педагогическая психология -- коллектив -- школьный коллектив -- класс -- ученик -- отличник -- индивид -- лидер -- педагог -- воспитатель -- учитель -- авторитет учителя -- доверие -- самооценка
Аннотация: В монографии с позиций системно-деятельного подхода излагаются теоретические проблемы психологии личности, дается характеристика нового метода изучения личности - метода отраженной субъективности и конкретных экспериментальных методик, а также вводится и обосновывается новая возрастная периодизация развития личности. Представлены исследования проблем воздействия педагога на личность учащихся. Для психологов, педагогов, социологов.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Абраменкова, В. В.; Горбатенко, Т. М.; Дубов, И. Г.; Кондратьев, М. Ю.; Кузьмина, Е. И.; Кузьмина, З. В.; Николаева, А. Б.; Петровский, В. А.; Сомов, М. А.; Уварина, Е. Ю.; Эльконина, Е. И.; Янотовская, Ю. В.; Петровский, Артур Владимирович \ред.\; НИИ Общ. и пед. психологии АПН СССР
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

9.
15
П86


   
    Психология и педагогика в вопросах и ответах [Текст] : справочник для средних и высших учебных заведений / сост. О. В. Зубарева, Н. Н. Манжос, Г. К. Паринова ; под ред. Л. Г. Вяткина. - Саратов : Изд-во СГУ, 1995. - 137 с. - Библиогр.: с. 135 . - ISBN 5-292-01912-7 : 8000.00 р.
УДК
ББК 88
Рубрики: Психология
   Образование--Педагогика

   Справочные издания--Справочники

Кл.слова (ненормированные):
общая психология -- юридическая психология -- общение -- психология общения -- личность -- характер -- чувства -- эмоции -- воображение -- мышление -- педагогика -- обучение -- теория обучения -- воспитательная работа -- методы воспитания
Аннотация: В учебнике-справочнике в виде вопросов и ответов раскрыты основные вопросы психологии и педагогики. Раздел психологии представлен общей психологией, основами общения и юридической психологией. В разделе педагогики рассматриваются современные подходы к организации учебно-воспитательного процесса, новые воспитательные технологии, модели школ и диагностика уровня воспитанности и обучения. Для преподавателей вузов, учителей школ и студентов средних специальных и высших учебных заведений, готовящих педагогов.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Зубарева, О. В. \сост.\; Манжос, Н. Н. \сост.\; Паринова, Г. К. \сост.\; Вяткин, Л. Г. \ред.\
Экземпляры всего: 2
ч/з1 (1), б/о (1)
Свободны: ч/з1 (1), б/о (1)
Найти похожие

10.
159.9
П86


   
    Психология и педагогика [Текст] : конспект лекций: пособие для подготовки к экзаменам / В. А. Титов. - М. : Приор, 2006. - 240 с. - (В помощь студенту). - Авт. указ. на обороте обложки. - ISBN 5-9030-4626-6 : 60.28 р., 61.82 р.
УДК
ББК 88я73 + 74я73
Рубрики: Психология
   Образование--Педагогика

Кл.слова (ненормированные):
отрасли психологии -- методы психологии -- современная психология -- психика человека -- нервная деятельность -- типы нервной деятельности -- проблемы личности в психологии -- личность -- структура личности -- формирование личности -- психология деятельности -- ощущения -- воображение -- эмоции -- конфликты -- экзамены -- воспитание
Аннотация: Настоящим изданием мы продолжаем серию "В помощь студенту", в которую входят лучшие конспекты лекций по дисциплинам, изучаемым в гуманитарных вузах. Материал приведен в соответствие с учебной программой курса "Психология и педагогика". Используя данную книгу при подготовке к сдаче экзамена , студенты смогут в предельно сжатые сроки систематизировать и конкретизировать знания, приобретенные в процессе изучения этой дисциплины; сосредоточить свое внимание на основных понятиях, их признаках и особенностях; сформулировать примерную структуру (план) ответов на возможные экзаменационные вопросы. Данная книга не является альтернативой учебникам для получения фундаментальных знаний, но служит пособием для успешной сдачи экзаменов.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Титов, В. А.
Экземпляры всего: 14
ч/з1 (1), ч/з6 (1), н/а (2), РИМП (10)
Свободны: ч/з1 (1), ч/з6 (1), н/а (2), РИМП (10)
Найти похожие

11.
343.9
Н29


   
    Наркомания в России: состояние, тенденции, пути преодоления [Текст] : пособие для педагогов и родителей / под общ. ред. А. Н. Гаранского. - М. : Владос-Пресс, 2003. - 352 с. - (Психология безопасности и успеха). - ISBN 5-305-00084-X : 93.39 р., 70.95 р., 71.00 р.
    Содержание:
От авторов . - С .3
Часть I. Самая страшная болезнь цивилизации
Глава I. Наркотики. наркомания. наркотизм . - С .8
1. Что такое наркотики . - С .8
2. Классификация наркотиков. Их воздействие на организм и сознание человека . - С .12
3. Наркомания и ее общественная опасность . - С .33
4. Наркотизм: сущность и основные тенденции . - С .41
Глава II. Человечество и наркотики в xx веке . - С .47
Краткая предыстория наркомании . - С .47
1. Распространение наркомании по планете. Начало противодействия наркотизму на международном уровне . - С .48
2. Проникновение наркотиков в Россию в 60-90-х годах . - С .58
Глава III. Ускорение темпов наркотизации в России на рубеже веков . - С .66
1. Усложнение общей наркоситуации . - С .66
2. Рост наркомании среди учащейся молодежи: причины и тенденции . - С .77
3. Общественное мнение в России о проблемах наркомании . - С .90
Глава IV. Государственная политика противодействия наркотизму . - С .99
1. Законодательные акты и общественные мероприятия, направленные против наркотиков . - С .99
2. Учет мирового опыта в поисках эффективных путей борьбы с наркотизмом . - С .118
3. Возможные параметры развития наркоситуации . - С .127
Часть II. Преодоление наркомании - стратегическая задача России
Глава V. Взаимодействие семьи и школы в спасении молодого поколения от наркомании . - С .134
1. Как распознать наркомана на начальной стадии наркотизации . - С .134
2. Повседневное общение с наркоманом в семье и школе . - С .147
3. Растущее отчуждение детей и взрослых и наркоагрессия . - С .162
4. На каком языке говорят наркоманы? . - С .176
Глава VI. Практические меры помощи наркоманам в преодолении наркотической зависимости . - С .179
1. Как родителям обрести навыки и умения в помощи детям-наркоманам . - С .179
2. Оказание первой помощи наркоманам в домашних условиях . - С .181
3. Как убедить ребенка лечиться . - С .183
4. Выбор места лечения . - С .193
Глава VII. Что может и чего не может современная медицина . - С .199
1. Трудное начало: когда наркоман обращается за помощью к врачам . - С .199
2. Методы лечения наркомании . - С .202
3. Причины и последствия рецидивов . - С .208
4. Не поощрять самолечения . - С .213
5. Оказание неотложной помощи . - С .217
Глава VIII. Как закрепить результаты лечения . - С .228
1. Реабилитация и социальная адаптация наркоманов . - С .228
2. Сообщества «Анонимные наркоманы» . - С .234
3. Реабилитационно-адаптационная программа «Двенадцать шагов» . - С .236
Глава IX. Главное в преодолении наркомании - профилактика . - С .243
1. Предупреждение наркомании - дело всего общества . - С .243
2. Активизировать профилактический потенциал семьи . - С .264
3. Поднять роль правового воспитания в деле предупреждения наркомании . - С .277
4. Место и роль школьного воспитания в системе профилактики наркомании . - С .288
5. Антинаркотический всеобуч - необходимость времени . - С .300
6. Святоотеческая Вера поможет . - С .313
Вместо заключения . - С .319
Литература . - С .321
ПРИЛОЖЕНИЯ
I. Федеральная целевая программа «Комплексные меры противодействия потреблению наркотиков и их незаконному обороту на 1999-2001 годы» . - С .323
II. Примерная структура и содержание региональной Программы борьбы с наркотизмом . - С .331
III. Словарь наркоманов . - С .337
IV. Анкета для определения подростковой наркомании . - С .340
V. Методика экспресс-тестирования . - С .343
VI. Тезисы для листовок и плакатов . - С .345
УДК
ББК 74.200.55
Рубрики: Криминология--Личность преступника--Предупреждение преступности
   Образование--Педагогика

   Право

Кл.слова (ненормированные):
наркотики -- наркотизм -- болезнь цивилизации -- наркотическая зависимость -- профилактика наркотизма -- медицина -- наркомания
Аннотация: Книга посвящена борьбе с наркоманией среди молодежи. Она адресована педагогам, руководителям образовательных учреждений, всем наставникам молодежи, работающим в сфере воспитания, родителям. Книга написана на базе большого конкретно- социологического материала, а также наблюдений педагогов и врачей- наркологов, посвятивших работе с наркоманами многие годы.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Байкова, Валентина Гавриловна; Брюн, Евгений Алексеевич; Гаранский, Александр Никитич; Гаранский, А. Н. \ред.\
Экземпляры всего: 8
ч/з1 (1), н/а (5), ч/з4 (1), ч/з6 (1)
Свободны: ч/з1 (1), н/а (5), ч/з4 (1), ч/з6 (1)
Найти похожие

12.
37
Г83


    Григорович, Любовь Алексеевна.
    Педагогика и психология [Текст] : учебное пособие / Л. А. Григорович, Т. Д. Марцинковская. - М. : Гардарики, 2005. - 480 с. - Библиогр.: с. 454. - ISBN 5-8297-0096-4 : 115.27 р.
УДК
ББК 74.00+88
Рубрики: Психология
   Образование--Педагогика

Кл.слова (ненормированные):
образование -- воспитание -- семья -- психология -- психика -- поведение -- темы рефератов -- рефераты -- педагогика
Аннотация: Отражается современное состояние педагогики и психологии, в частности подходы и концепции, наиболее распространенные как в отечественной, так и в зарубежной науке. Структура и содержание учебного пособия соответствуют государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования второго поколения по дисциплине "Педагогика и психология". Книгу дополняют практические задания и глоссарий. Высокая культура и одновременно простота изложения материала помогают оптимальному его усвоению.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Марцинковская, Татьяна Давидовна
Экземпляры всего: 4
ч/з1 (1), ч/з2, ч/з4 (1), ч/з6 (1), н/а (1)
Свободны: ч/з1 (1), ч/з4 (1), ч/з6 (1), н/а (1)
Найти похожие

13.
159.9
Р31


    Реан, А. А.
    Психология и педагогика [Текст] : учебное пособие / А. А. Реан, Н. В. Бордовская, С. И. Розум. - СПб. : Питер, 2007. - 432 с. : ил. - (Учебное пособие). - ISBN 5-272-00266-0 : 159.50 р.
УДК
ББК 88.3я73
Рубрики: Психология
   Образование--Педагогика

Кл.слова (ненормированные):
биологические основы психики -- познавательные процессы -- сознание -- эмоции -- мотивация -- характер -- деятельность -- способности -- общение -- педагогика -- воспитание -- образование -- профессионально-педагогическая деятельность -- методика диагностики
Аннотация: Учебное пособие представляет собой компактный и высокоинформативный очерк психологии и педагогики. Эта книга задумана как попытка удовлетворить любознательность и потребность студентов в знаниях о психологии человека, механизмах и закономерностях памяти, внимания, мышления, о психологических факторах и особенностях поведения, общения и деятельности личности, о путях и способах воспитания человека, о видах и типах получения образования в мире, об основах и особенностях обучения в школе и вузе. Этот замысел был "освещен" также целью приобщения студентов к элементам психологической и педагогической культуры как составляющей общей культуры будущего специалиста.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Бордовская, Н. В.; Розум, С. И.
Экземпляры всего: 17
ч/з1 (2), ч/з3 (1), ч/з4 (1), н/а (11), ч/з6 (2)
Свободны: ч/з1 (2), ч/з3 (1), ч/з4 (1), н/а (11), ч/з6 (2)
Найти похожие

14.
15
В29


    Венгер, Александр Леонидович.
    Психология [Текст] : учебное пособие / Л. А. Венгер, В. С. Мухина. - М. : Просвещение, 1988. - 336 с. - ISBN 5-09-000760-8 : 1.10 р.
УДК
Рубрики: Психология--Общая психология
   Образование--Педагогика

Кл.слова (ненормированные):
человек -- личность -- психология -- детская психология -- ребенок -- игра -- учеба -- общение -- речь -- эмоции -- чувства -- познание -- мозг -- восприятие -- мышление -- воображение -- память -- дошкольник -- школьник
Аннотация: Учебное пособие включает в себя краткое изложение общей психологии. Учащиеся познакомятся с системой психологических понятий. Освещение основных закономерностей психического развития ребенка, характеристика психического развития по возрастным этапам - основное содержание книги.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Мухина, Валерия Сергеевна
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

15.
158
В24


   
    Введение в практическую социальную психологию [Текст] : учебное пособие / под ред. Ю. М. Жукова, Л. А. Петровской, О. В. Соловьевой. - М. : Наука, 1994. - 255 с. - ISBN 5-02-0135999-2 : б. ц. р.
УДК
Рубрики: Психология--Социальная психология
   Образование--Педагогика

Кл.слова (ненормированные):
психолог -- социальный психолог -- работа психолога -- практика работы -- маркетинг -- психология маркетинга -- реклама -- мышление -- организация -- персонал -- политика -- общение -- беседа -- помощь -- консультация -- школа -- исследования -- взаимодействие -- саморегуляция
Аннотация: Данное учебное пособие представляет собой первый опыт осмысления проблем и методов практической работы, ведущейся социальными психологами России в настоящее время. Для студентов психологических и социологических факультетов социальной работы вузов, а так же для психологов-практиков.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Жуков, Ю. М. \ред.\; Петровская, Л. А. \ред.\; Соловьева, О. В. \ред.\
Экземпляры всего: 3
ч/з1 (1), н/а (2)
Свободны: ч/з1 (1), н/а (2)
Найти похожие

16.
15
Б87


    Бочарова, Валентина Георгиевна.
    Педагогика социальной работы [Текст] : учебное пособие / В. Г. Бочарова. - М. : SvR-Аргус, 1994. - 208 с. - ISBN 5-86949-013-8 : б. ц., Б. ц. р.
УДК
ББК 88.5
Рубрики: Психология--Социальная психология
   Образование--Педагогика

Кл.слова (ненормированные):
педагог -- социальный работник -- профессиональный кодекс -- этика -- статус -- специализация -- подготовка специалистов -- человек -- личность -- поведение личности -- воздействие на личность -- работа социально-педагогическая -- формы -- методы работы
Аннотация: Предлагается одно из первых отечественных учебно-методических пособий для высшей школы по педагогике социальной работы. Пособие предназначено для преподавателей, студентов и практических работников. Нацелено на приобщение будущих специалистов к знаниям фундаментальных педагогических закономерностей и использование их в практической социальной работе.

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 3
ч/з1 (1), н/а (2)
Свободны: ч/з1 (1), н/а (2)
Найти похожие

17.
1
З-48


    Зелепукин, Анатолий Васильевич.
    Нравственное воспитание [Текст] : учебное пособие / А. В. Зелепукин, О. В. Рагузина. - Саратов : Изд-во Саратовской гос. юрид. акад., 2013. - 50, [1] с. - ISBN 978-5-7924-1046-6 : 78.37 р., 165.00 р.
    Содержание:
Предисловие . - С .3
Глава 1. Понятие и содержание нравственного воспитания . - С .5
Глава 2. Принципы и методы нравственного воспитания . - С .19
Глава 3. Традиции и этикет в системе нравственного воспитания . - С .28
Заключение . - С .36
Контрольные вопросы . - С .38
Приложение . - С .39
Список рекомендуемой литературы . - С .50
УДК
ББК 74.200.51я73 + 87.77я73
Рубрики: Этика
   Образование--Педагогика

Аннотация: В пособии дана характеристика нравственного воспитания, показана его роль в социализации индивида. Значительное внимание уделено анализу принципов и методов нравственного воспитания, их взаимосвязи и взаимозависимости. Отдельная глава пособия посвящена определению понятий «традиция» и «этикет», описание их места в системе нравственного воспитания. Для студентов, преподавателей, а также для широкого круга читателей, интересующихся современными проблемами нравственного воспитания.

Держатели документа:
НБ СГЮА

Доп.точки доступа:
Рагузина, Ольга Владимировна
Экземпляры всего: 14
ч/з1 (2), ч/з2, ч/з3 (1), ч/з4 (2), ч/з6 (2), н/а (7)
Свободны: ч/з1 (2), ч/з3 (1), ч/з4 (2), ч/з6 (2), н/а (7)
Найти похожие

18.
5
С59


    Соколова, Людмила Владимировна.
    А. А. Ухтомский и комплексная наука о человеке [Текст] / Л. В. Соколова. - СПб. : Изд-во СПб. гос. ун-та, 2010. - 315 с. - (История науки). - ISBN 978-5-288-05062-6 : 150.00 р.
    Содержание:
Введение . - С .3
Раздел 1. ДОРОГИ СУДЬБЫ . - С .21
Раздел 2. «ЧЕЛОВЕК ЕСТЕСТВО ДЕЛАЕМОЕ ЕСТЬ» . - С .94
ЧАСТЬ 1. ИНТЕГРАТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МОЗГА НА ОСНОВЕ ПРИНЦИПА ДОМИНАНТЫ . - С .94
Глава 1. Проблема взаимодействия возбуждения и торможения при формировании целенаправленных поведенческих реакций . - С .94
Глава 2. Соотношение временного и пространственного факторов (хронотоп) в деятельности нервной системы . - С .112
Глава 3. Принцип доминанты и адаптивное поведение . - С .126
ЧАСТЬ 2. РОЛЬ ДОМИНАНТЫ В ПРОЦЕССАХ ОБУЧЕНИЯ И ПАМЯТИ . - С .144
Глава 4. Образный характер психики . - С .144
Глава 5. Доминанта и проблема вероятностного прогнозирования . - С .162
Глава 6. Соотношение сознательного и бессознательного в психике человека . - С .176
ЧАСТЬ 3. НАУКА И НРАВСТВЕННОСТЬ, ИЛИ «НЕБЕСНАЯ ФИЗИОЛОГИЯ» . - С .197
Глава 7. Социокультурная составляющая среды человека . - С .197
Глава 8. Законы человеческого общежития: «Двойник» или «Заслуженный собеседник»? . - С .205
ЧАСТЬ 4. КАК НАШЕ СЛОВО ОТЗОВЕТСЯ . - С .229
Глава 9. Влияние идей А. А. Ухтомского на становление современного научного мышления . - С .229
Глава 10. Проблемы ранней социализации человека в свете учения А. А. Ухтомского о доминанте . - С .275
Заключение . - С .309
УДК
ББК 28.707.3
Рубрики: Естественные науки. Естествознание--Биология
   Психология--Общая психология--Психология личности

   Медицина

   Философия--История философии--Социальная философия

   Социология

   Этика

   Образование--Педагогика

   Наука и знание в целом. Организация умственного труда--История науки

Кл.слова (ненормированные):
ПРОСТРАНСТВО -- ВРЕМЯ -- БИОСОЦИАЛЬНАЯ ПРИРОДА ЧЕЛОВЕКА -- ФИЗИОЛОГИЯ
Аннотация: Алексей Алексеевич Ухтомский (1875-1942) - явление уникальное в отечественной и мировой культуре. Созданная им концепция природы человека, построенная на стыке различных научных направлений, органически связывает естественно-научные представления о поведении и психике человека с законами нравственного поведения человека в мире, выводящими содержание и смысл жизни человека за ее чисто физиологические, природные пределы. Ярко выраженный системный подход к рассмотрению мотивационных детерминант жизнедеятельности человека по праву позволяет считать данную концепцию одним из вариантов построения комплексной науки о человеке. Книга предназначена для широкого круга читателей, интересующихся проблемами человекознания.

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

19.
159.9
Л47


    Леонтьев, Алексей Николаевич.
    Психологические основы развития ребенка и обучения [Текст] / А. Н. Леонтьев; под ред. Д. А. Леонтьева, А. А. Леонтьева. - М. : Смысл, 2009. - 423 с. - (Живая классика). - ISBN 978-5-89357-278-0 : 200.00 р.
    Содержание:
Леонтьев, А. А. Вопросы развития и обучения в трудах А.Н. Леонтьева / А. А. Леонтьев, Д. А. Леонтьев. - С .3
Часть 1. На подступах к проблеме развития и обучения
Психическое развитие ребенка и обучение . - С .19
Психология и педагогика . - С .20
Педагогика и психология . - С .38
Психологическое исследование детских интересов во Дворце пионеров и октябрят . - С .46
Часть 2. Теория и исследования психического развития ребенка
К теории развития психики ребенка . - С .103
Психологические основы дошкольной игры . - С .124
Развитие, деятельность, обучение . - С .144
Психическое развитие ребенка в дошкольном возрасте . - С .163
Развитие мотивов учебной деятельности ребенка . - С .174
Психологические вопросы сознательности учения . - С .187
Ощущение, восприятие и внимание детей младшего школьного возраста . - С .227
Психологические вопросы готовности ребенка к школьному обучению . - С .255
Глава о способностях . - С .265
О проблеме способностей . - С .273
. - С .288
Часть 3. Психологические основы обучения и воспитания
Теоретические проблемы психического развития ребенка . - С .293
Обучение как проблема психологии . - С .309
Реформа школы и задачи психологии . - С .327
Психологические проблемы программированного обучения . - С .351
Принципы психического развития ребенка и проблема умственной недостаточности . - С .360
Ребенок учится быть человеком . - С .374
Некоторые вопросы психологии обучения речи на иностранном языке . - С .378
Современные проблемы обучения и психического развития . - С .384
Психологические вопросы формирования личности студента . - С .393
Обучение и воспитание должны быть ориентированы на будущее . - С .402
Почему плачет Петя? . - С .407
Учение и память . - С .411
Леонтьев, Д. А. Комментарии / Д. А. Леонтьев. - С .415
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология--Психология личности
   Образование--Педагогика

Кл.слова (ненормированные):
дети
Аннотация: Тематический сборник работ разных лет классика отечественной психологической науки Алексея Николаевича Леонтьева (1903-1979), посвященных психологическим и психолого-педагогическим вопросам развития ребенка, обучения и воспитания. Наряду с широко известными работами, книга включает в себя много малодоступных, долгое время не переиздававшихся работ, а также целый ряд впервые публикуемых текстов. Психологам, педагогам и другим работникам образования.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Леонтьев, Д. А. \ред.\; Леонтьев, А. А. \ред.\
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

20.
159.9
К78


    Кравченко, Альберт Иванович.
    Психология и педагогика [Текст] : учебник / А. И. Кравченко. - М. : Проспект, 2018. - 400 с. - ISBN 978-5-392-26422-3 : 600.00 р.
    Содержание:
Предисловие . - С .3
Раздел I. Основы психологии
Глава 1. Система психологического знания . - С .9
Предметная сфера психологии . - С .9
Основные понятия психологии . - С .17
История психологии . - С .25
Глава 2. Методы психологии . - С .34
Методология вопроса . - С .34
Наблюдение . - С .36
Эксперимент . - С .38
Тестирование . - С .42
Анкетирование и интервью . - С .45
Глава 3. Развитие психики . - С .49
Фило- и антропогенез . - С .49
Человек: единство биологического и социального . - С .53
Прорыв к индивидуальности . - С .58
Онтогенез . - С .61
Социализация . - С .65
Возрастные изменения человека . - С .73
Глава 4. Психика и ее структура . - С .79
Психика и Психея . - С .79
Мозг и психика . - С .81
Человеческий мозг и культурные условности . - С .85
Структура и карта мозга . - С .88
С закрытыми глазами можно видеть внутренние картины мира . - С .93
Сознательное и подсознательное . - С .95
Семь этажей психики . - С .103
Психологический портрет личности . - С .108
Глава 5. Познавательные процессы . - С .115
Формы и ступени познания . - С .115
Ощущения . - С .117
Восприятие и представление . - С .120
Представление и воображение . - С .123
Внимание . - С .125
Память и мнемические процессы . - С .129
Мышление и интеллект . - С .139
Как можно поумнеть? . - С .145
Глава 6. Эмоциональная сфера человека . - С .147
Эмоции и аффекты . - С .147
Эмоциональное поведение учителя . - С .156
Чувства . - С .159
Психофизиологические основы эмоций . - С .163
Эмоциональный интеллект . - С .164
Контроль эмоций и аффектов . - С .169
Нужно ли сдерживать свои эмоции? . - С .172
Глава 7. Поведение и потребности . - С .175
Деятельность . - С .175
Поведение . - С .181
Мир человеческих потребностей . - С .184
Иерархическая теория потребностей А. Маслоу . - С .188
Динамика потребностей . - С .193
Принцип доминирования потребностей . - С .197
Рассогласование сознания и действий . - С .201
Глава 8. ЛИЧНОСТЬ И Я-КОНЦЕПЦИЯ . - С .207
Человек, индивид, личность . - С .207
История понятия «личность» . - С .211
Психологическое понимание личности . - С .213
Потребность стать личностью . - С .217
Я-концепция . - С .220
Психологическая защита . - С .226
Раздел II. Педагогика и образование
Глава 1. Предмет и методы педагогики . - С .232
Методологическая и отраслевая специфика педагогики . - С .232
Основные категории педагогики . - С .239
Педагогические технологии. . - С .245
Методы и практики педагогики . - С .249
Организационные основы учебной деятельности . - С .252
Классно-урочная система . - С .255
Глава 2. Институты образования в современном обществе . - С .262
Образование как социальный институт . - С .262
Система образования: организация и управление . - С .266
Образование, просвещение, грамотность . - С .270
Глава 3. Проблемные узлы современного образования . - С .281
Деформации института образования . - С .281
Кризис образования . - С .287
Функциональная неграмотность и кризис чтения. . - С .292
Системный кризис . - С .298
Глава 4. Воспитание и социализация . - С .303
Исходные представления . - С .303
Вектор и характер воспитания . - С .310
Нравственное воспитание . - С .316
Школа как институт социализации . - С .322
Семья как агент социализации . - С .331
Глава 5. Новые средства и методы образования . - С .342
Традиционная система образования . - С .342
Развивающий подход . - С .343
Интерес подростка к учебе . - С .346
Обучение навыкам мышления в школе . - С .347
Вероятностное образование . - С .350
Метод разъяснения ценностей . - С .355
Город как школа . - С .357
Метод консультативного обучения . - С .359
Новая образовательная программа «Street Law» . - С .361
Сопровождение развития в образовании . - С .363
Исследовательский метод обучения . - С .365
Развитие образного мышления . - С .366
Возможности Интернета . - С .368
Словарь . - С .378
Литература . - С .386
Система образования: организация и управление
УДК
ББК 88я73 + 74.00я73
Рубрики: Психология
   Образование--Педагогика

Аннотация: В учебнике представлены основные темы и разделы курса «Психология и педагогика». Рассмотрены проблемы личности в различных образовательных моделях, организация педагогической деятельности, чувственное и рациональное познание, общее и индивидуальное в психике. Изложение материала носит системный, логический и четко структурированный характер. Учебник написан в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования Российской Федерации. Для студентов, преподавателей высших учебных заведений и всех интересующихся вопросами психолого-педагогической практики.

Держатели документа:
НБ СГЮА
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

 1-20    21-40   41-58 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)