Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Книги фонда НБ СГЮА - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Авторефераты (3)Период.издания науч.абонемента (4)Редкие книги Научной библиотеки СГЮА (9)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=способности<.>)
Общее количество найденных документов : 135
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
1.
34:15
Е63


   Еникеев, Марат Исхакович

    Общая и юридическая психология [Текст] : в 2 ч. / М. И. Еникеев. - М. : Юридическая литература.
   Ч. 1 : Общая психология. - 1996. - 512 с. - Терминологический словарь: с. 479. - ISBN 5-7260-0783-2 (ч. 1). - ISBN 5-7260-0785-9 : 30.00 р., 80.00 р.
УДК
ББК 88.4
Рубрики: Право
   Психология

   Судебная психология

Аннотация: В части 1 учебника в соответствии с учебной программой для вузов раскрывается система основных психологических понятий: общее понятие о психике, классификация психических явлений, понятие личности и структуры ее психических свойств, познавательная и коммуникативная деятельность личности, особенности ее поведения в экстремальных и конфликтных ситуациях. Для студентов, аспирантов и преподавателей юридических и других высших учебных заведений.

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 18
ч/з6 (1), н/а (10), ч/з3 (2), ч/з4 (1), уч/а (4)
Свободны: ч/з6 (1), н/а (10), ч/з3 (2), ч/з4 (1), уч/а (4)
Найти похожие

2.
159.9
Р82


    Рубинштейн, Сергей Леонидович.
    Основы общей психологии [Текст] / С. Л. Рубинштейн; сост. К. А. Абульханова-Славская, А. В. Брушлинский. - СПб. : ПИТЕР, 1999. - 720 с. - (Мастера психологии). - Библиогр.: с.670 - Алф. указ.: с. 679. - ISBN 5-314-00016-4 : 65.00 р., 75.00 р.
    Содержание:
ГЛАВА I. ПРЕДМЕТ ПСИХОЛОГИИ . - С .10
Природа психического . - С .10
Психика и сознание . - С .17
Психика и деятельность . - С .21
Психофизическая проблема . - С .24
Предмет и задачи психологии как науки . - С .28
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ ПСИХОЛОГИИ . - С .38
Методика и методология . - С .38
Методы психологии . - С .39
Наблюдение . - С .42
Самонаблюдение . - С .43
Объективное наблюдение . - С .46
Экспериментальный метод . - С .49
ГЛАВА 3. ИСТОРИЯ ПСИХОЛОГИИ . - С .54
История развития западной психологии . - С .54
Психология в XVII-XVIII вв. и первой половине XIX в . - С .54
Оформление психологии как экспериментальной науки . - С .61
Кризис методологических основ психологии . - С .63
История развития психологии в СССР . - С .77
ЧАСТЬ ВТОРАЯ
ГЛАВА 4. ПРОБЛЕМА РАЗВИТИЯ В ПСИХОЛОГИИ . - С .90
Развитие психики и поведения . - С .98
Основные этапы развития поведения и психики . - С .102
Проблема инстинкта, навыка и интеллекта . - С .102
Инстинкты . - С .103
Индивидуально-изменчивые формы поведения . - С .107
Интеллект . - С .114
Общие выводы . - С .117
ГЛАВА 5. РАЗВИТИЕ ПОВЕДЕНИЯ И ПСИХИКИ ЖИВОТНЫХ . - С .125
Поведение низших организмов . - С .125
Развитие нервной системы у животных . - С . 126
Образ жизни и психика . - С .128
ГЛАВА 6. СОЗНАНИЕ ЧЕЛОВЕКА . - С .134
Историческое развитие сознания у человека . - С .134
Проблема антропогенеза . - С .134
Сознание и мозг . - С .137
Развитие сознания . - С .143
Развитие сознания у ребенка . - С .150
Развитие и обучение . - С .150
Развитие сознания ребенка . - С .160
ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ . - С .163
ГЛАВА 7. ОЩУЩЕНИЕ И ВОСПРИЯТИЕ . - С .177
Ощущение . - С .177
Рецепторы . - С .177
Элементы психофизики . - С .180
Психофизиологические закономерности . - С .183
Классификация ощущений . - С .184
Органические ощущения . - С .188
Статические ощущения . - С .192
Кинестетические ощущения . - С .193
Кожная чувствительность . - С .194
1.Боль . - С .194
2 и 3. Температурные ощущения . - С .196
4. Прикосновение, давление . - С .197
Осязание . - С .197
Обонятельные ощущения . - С .200
Вкусовые ощущения . - С .201
Слуховые ощущения . - С .202
Локализация звука . - С .207
Теория слуха . - С .209
Восприятие речи и музыки . - С .211
Зрительные ощущения . - С .216
Ощущение цвета . - С .216
Смешение цветов . - С .217
Психофизиологические закономерности . - Психофизиологические закономерности
Теория цветоощущения . - С .202
Психофизическое действие цветов . - С .223
Восприятие цвета . - С .224
Восприятие. . - С .225
Природа восприятия . - С .226
Константность восприятия . - С .233
Осмысленность восприятия . - С .234
Историчность восприятия . - С .238
Восприятие и направленность личности . - С .239
Восприятие пространства . - С .240
Восприятие величины . - С .245
Восприятие формы . - С .245
Восприятие движения . - С .246
Восприятие времени . - С .249
ГЛАВА 8. ПАМЯТЬ . - С .256
Память и восприятие . - С .256
Органические основы памяти . - С .258
Представления . - С .259
Ассоциации представлений . - С .264
Теория памяти . - С .265
Роль установок в запоминании . - С .270
Запоминание . - С .273
Узнавание . - С .277
Воспроизведение. . - С .278
Реконструкция в воспроизведении . - С .279
Воспоминание . - С .281
Сохранение и забывание . - С .283
Реминисценция в сохранении . - С .287
Виды памяти . - С .290
Уровни памяти . - С .291
Типы памяти . - С .291
ГЛАВА IX. ВООБРАЖЕНИЕ . - С .295
Природа воображения . - С .295
Виды воображения . - С .299
Воображение и творчество . - С .301
"Техника» воображения . - С .304
Воображение и личность . - С .309
ГЛАВАХ. МЫШЛЕНИЕ . - С .309
Природа мышления . - С .309
Психология и логика . - С .312
Психологические теории мышления . - С .313
Психологическая природа мыслительного процесса . - С .317
Основные фазы мыслительного процесса . - С .321
Основные операции как стороны мыслительной деятельности . - С .321
Понятие и представление . - С .328
Умозаключение . - С .321
Основные виды мышления . - С .334
О генетически ранних ступенях мышления . - С .339
Развитие мышления ребенка . - С .343
Первые проявления интеллектуальной деятельности ребенка. . - С .343
Первые обобщения ребенка . - С .347
«Ситуативное» мышление ребенка . - С .349
Начало активной мыслительной деятельности ребенка . - С .350
Обобщения у дошкольника и понимание им отношений . - С .353
Умозаключения ребенка и понимание им причинности . - С .355
Отличительные особенности ранних форм, детского мышления . - С .358
Развитие мышления ребенка в процессе систематического обучения . - С .363
Суждения и умозаключения . - С .367
Развитие теоретического мышления в процессе овладения системой знаний . - С .369
Теория развития мышления ребенка . - С .372
ГЛАВА 10. РЕЧЬ . - С .381
Речь и общение. Функции речи . - С .381
Различные виды речи . - С .390
Речь и мышление . - С .394
Развитие речи у детей . - С .397
Возникновение и первые этапы развития речи ребенка . - С .397
Возникновение и первые этапы развития речи ребенка . - С .401
Структура речи . - С .401
Развитие связной речи . - С .403
Проблема эгоцентрической речи . - С .409
Развитие письменной речи у ребенка . - С .411
Развитие выразительной речи . - С .414
ГЛАВА 12. ВНИМАНИЕ . - С .417
Теория внимания . - С .419
Физиологические основы внимания . - С .422
Основные виды внимания . - С .423
Основные свойства внимания . - С .425
Развитие внимания . - С .431
ЧАСТЬ ЧЕТВЕРТАЯ
ГЛАВА 13. ДЕЙСТВИЕ . - С .443
Различные виды действия . - С .445
Действие и движение . - С .447
Действие и навык . - С .454
ГЛАВА 14. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ . - С .465
Задачи и мотивы деятельности . - С .465
Труд . - С .472
Психологическая характеристика труда . - С .473
Эмоции и образ жизни . - С .554
Эмоции и деятельность . - С .558
Выразительные движения . - С .566
Эмоции и переживания личности . - С .571
«Ассоциативный» эксперимент . - С .573
Виды эмоциональных переживаний . - С .574
Эмоциональные особенности личности . - С .583
ГЛАВА 18. ВОЛЯ . - С .587
Природа воли . - С .587
Волевой процесс . - С .594
Патология и психология воли . - С .602
Волевые качества личности . - С .606
ГЛАВА 19. ТЕМПЕРАМЕНТ И ХАРАКТЕР . - С .613
Учение о темпераменте . - С .613
Учение о характере . - С .620
ГЛАВА 20. САМОСОЗНАНИЕ ЛИЧНОСТИ И ЕЕ ЖИЗНЕННЫЙ ПУТЬ . - С .634
Самосознание личности . - С .634
Жизненный путь личности . - С .641
УДК
ББК 88
Рубрики: Психология--Общая психология
Кл.слова (ненормированные):
история психологии -- ВОСПРИЯТИЕ -- ЛИЧНОСТЬ -- психика -- сознание -- память -- воображение -- мышление -- речь -- способности -- одаренность -- эмоции -- воля -- характер -- темперамент -- самосознание личности
Аннотация: Классический труд С.Л. Рубинштейна "Основы общей психологии" относится к числу наиболее значительных достижений отечественной психологической науки. Широта теоретических обобщений в сочетании с энциклопедическим охватом исторического и экспериментального материала, безупречная ясность методологических принципов сделали "Основы..." настольной книгой для нескольких поколений психологов, педагогов, философов. Несмотря на то что с момента ее первой публикации прошло более полувека, она остается одним из лучших учебников по общей психологии и в полной мере сохраняет свою научную актуальность.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Абульханова-Славская, К. А. \сост.\; Брушлинский, А. В. \сост.\
Экземпляры всего: 4
н/а (1), ч/з1 (2), ч/з6 (1)
Свободны: н/а (1), ч/з1 (2), ч/з6 (1)
Найти похожие


3.
15
Л55


    Либин, А. В.
    Дифференциальная психология: на пересечении европейских и американских традиций [Текст] : учебное пособие / А. В. Либин. - М. : Смысл, 1999. - 532 с. - Библиогр.: с.458-523. - ISBN 5-89357-044-8 : 30.55 р.
УДК
ББК 88
Рубрики: Психология
Кл.слова (ненормированные):
независимость -- личность -- темперамент -- интеллект -- характер -- мышление -- сознание -- человек -- поведение -- дифференциальная психология -- психические процессы -- эмоции -- темперамент -- патопсихология -- способности -- ложь -- самосознание -- семья -- лидер -- индивидуальность
Аннотация: Первое отечественное учебное пособие по дифференциальной психологии. В доступной форме излагаются основы анализа индивидуальных, групповых и типологических различий между людьми, проявляющихся в специфике организации нервной системы и психических процессов, интеллекта и сознания, в разнообразных чертах личности и поведения. Анализируются также общепсихологические закономерности, лежащие в основе индивидуальных свойств - темперамента, способностей и интеллекта, характера и стиля человека. Значительное место уделено рассмотрению индивидуальной специфики в организации психических процессов - эмоций, памяти и внимания, мышления и сознания. Освещаются наиболее известные концепции как зарубежных, так и отечественных исследователей. Описываются ключевые понятия разделов дифференциальной психологии, посвященных изучению половых и возрастных особенностей, патопсихологических нарушений и личностных деформаций, специфике детского развития и стилей родительского воспитания, проблемам школьного обучения и профессиональных достижений.

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 4
ч/з2, ч/з4 (1), н/а (2), ч/з1 (1)
Свободны: ч/з4 (1), н/а (2), ч/з1 (1)
Найти похожие

4.
159.9
Н50


   Немов, Роберт Семенович

    Психология [Текст] : в 3 кн.: учебник для студ. высш. пед. учеб. заведений / Р. С. Немов. - 3-е изд. - М. : ВЛАДОС.
   Кн. 1 : Общие основы психологии. - 1999. - 688 с. - ISBN 5-691-00093-4 : 38.80 р.
Словарь основных психологических понятий: с. 651.
УДК
ББК 88
Рубрики: Психология--Общая психология
Кл.слова (ненормированные):
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ -- ПОЗНАНИЕ -- ЛИЧНОСТЬ -- ВЗАИМООТНОШЕНИЕ -- история психологии -- психика -- человек -- мозг -- сознание -- бессознательное -- восприятие -- ощущения -- память -- внимание -- воображение -- мышление -- речь -- способности -- темперамент -- характер -- воля -- эмоции -- коллектив -- группа -- отношения -- любовь -- дружба -- вражда -- одиночество
Аннотация: Учебник подготовлен в соответствии с новой программой по психологии, рассчитанной на 250 аудиторных часов, т.е. на изучение психологии в течении четырех семестров. Книга 1 содержит общие основы психологических знаний, а также знания из области психофизиологии, психологии личности, межличностных отношений, социальной психологии, истории психологии.

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

5.
15
0-28


   
    Общая психология [Текст] : курс лекций / сост. Рогов Е. И. - М. : ВЛАДОС, 1999. - 448 с. - Библиогр.: с. 184, 309, 444. - ISBN 5-691-00143-4 : 37.50 р.
УДК
ББК 88
Рубрики: Психология
Кл.слова (ненормированные):
психика -- сознание -- мозг -- внимание -- ощущение -- восприятие -- память -- мышление -- воображение -- человек -- индивидуальность -- воля -- чувства -- темперамент -- характер -- способности -- личность
Аннотация: Книга в доступной форме знакомит читателя с важнейшими психологическими процессами и явлениями. Она представляет собой результат длительного сотрудничества преподавателей Ростовского ун-та и Ремонтненского районного отдела образования, где в течение нескольких лет данный курс читался с целью повышения психологической грамотности различных педагогических коллективов. Только благодаря усилиям заведующего районным отделом образования Г. М. Нестеренко работа пришла к своему логическом завершению: лекции приобрели овеществленную форму и могут использоваться любым желающим. В ротапринтном варианте лекции прошли успешную апробацию в педклассах школ, в педагогических училищах, на первых курсах педуниверситетов и поэтому вполне оправдывают свое широкое предназначение.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Рогов, Е. И. \сост.\
Экземпляры всего: 12
ч/з1 (2), ч/з3 (1), н/а (9)
Свободны: ч/з1 (2), ч/з3 (1), н/а (9)
Найти похожие

6.
15
А86


    Артемьева, Т. И.
    Методологический аспект проблемы способностей [Текст] / Т. И. Артемьева. - М. : Наука, 1977. - 183 с. - ISBN Б. и. : 0.64 р.
УДК
Рубрики: Психология--Психология личности
Кл.слова (ненормированные):
МЕТОДОЛОГИЯ -- ПРОБЛЕМА -- СПОСОБНОСТЬ -- ПСИХОЛОГИЯ -- личность -- исследование -- характеристика способностей -- структура способностей -- потенциальные способности -- актуальные способности
Аннотация: Автор детально исследует методологические и теоретические принципы изучения способностей, рассматривает диалектику взаимосвязи деятельности и способностей в процессе их развития. В книге исследуются значение способностей для формирования всесторонне развитой личности как процесса превращения потенциальных способностей в актуальные.

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 2
ч/з1 (1), н/а (1)
Свободны: ч/з1 (1), н/а (1)
Найти похожие

7.
159.9
0-28


   
    Общая психология [Текст] : курс лекций / сост. Е. И. Рогов. - М. : ВЛАДОС, 2000. - 448 с. - Библиогр.: с.184, 309, 444. - ISBN 5-691-00143-4 : 62.00 р.
УДК
ББК 88
Рубрики: Психология
Кл.слова (ненормированные):
психика -- внимание -- ощущение -- восприятие -- воображение -- человек -- воля -- чувства -- темперамент -- характер -- способности -- познание -- индивидуальность -- личность
Аннотация: Книга в доступной форме знакомит читателя с важнейшими психологическими процессами и явлениями. Она представляет собой результат длительного сотрудничества преподавателей Ростовского ун-та и Ремонтненского районного отдела образования, где в течение нескольких лет данный курс читался с целью повышения психологической грамотности различных педагогических коллективов. Только благодаря усилиям заведующего районным отделом образования Г.М. Нестеренко работа пришла к своему логическом завершению: лекции приобрели овеществленную форму и могут использоваться любым желающим. В ротапринтном варианте лекции прошли успешную апробацию в педклассах школ, в педагогических училищах, на первых курсах педуниверситетов и поэтому вполне оправдывают свое широкое предназначение.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Рогов, Е. И. \сост.\
Экземпляры всего: 20
ч/з1 (1), ч/з3 (2), ч/з4 (3), ч/з6 (1), н/а (13)
Свободны: ч/з1 (1), ч/з3 (2), ч/з4 (3), ч/з6 (1), н/а (12)
Найти похожие

8.
159.9
К92


    Купер, Колин.
    Индивидуальные различия [Текст] / К. Купер ; пер. с англ. Т. М. Марютиной ; под ред. И. В. Равич-Щербо. - М. : Аспект Пресс, 2000. - 527 с. - Библиогр.: с.493 . - Указ.: с.516 . - Предм. указ.: с. 521. - ISBN 5-7567-0129-X : 90.00 р.
УДК
ББК 88.4
Рубрики: Психология--Общая психология
Кл.слова (ненормированные):
ПСИХОЛОГИЯ -- индивидуальные различия -- механизмы защиты -- невротические симптомы -- детская сексуальность -- сексуальность -- личность -- способности -- настроение
Аннотация: Книга посвящена изучению индивидуальных различий в психологии. Она состоит из двух разделов. В первом рассматриваются биологические и социальные источники происхождения индивидуально-психологических различий. Во втором разделе особое внимание уделяется факторному анализу и возможностям его применения в дифференциальной психологии. В конце книги имеется приложение, включающее кодекс справедливого тестирования в образовании.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Марютина, Т. М. \пер.\; Равич-Щербо, И. В. \ред.\
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

9.
159.9
Э33


    Эйсенк, Х. Ю.
    Оцени свои способности [Текст] / Х. Ю. Эйсенк ; пер. с англ. И. Ванина. - М. : Мир, 2000. - 189 с. - ISBN 5-03-003354-8 : 28.69 р.
УДК
ББК 28.9
Рубрики: Психология
Кл.слова (ненормированные):
ПСИХОЛОГИЯ -- ТЕСТ -- СПОСОБНОСТЬ
Аннотация: Сборник психологических тестов, в котором предлагается научно обоснованный метод оценки способностей человека, его коэффициента интеллектуальности (КИ-IQ). Собранные тесты позволяют не только самостоятельно оценить собственные способности, но и развить в себе навыки индуктивного мышления.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Ванин, И. \пер.\
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

10.
33
Д64


    Долотенкова, Л. П.
    Обменный курс и паритет покупательной способности валют [Текст] : статистическое исследование / Л. П. Долотенкова. - М. : [б. и.], 2001. - 64 с. - ISBN 5-8341-0035-Х : 15.00 р.
УДК
ББК 65.268
Рубрики: Экономика
Кл.слова (ненормированные):
покупательная способность -- обменный курс -- доллары -- марки -- экспорт -- финансы -- статистика -- валюта
Аннотация: Монография содержит результаты комплексной статистической проверки широко распространенной в литературе концепции паритета покупательной способности валют как основы их обменных курсов. Показано, что концепция не находит подтверждения.

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 3
ч/з4 (1), н/а (1), ч/з1 (1)
Свободны: ч/з4 (1), н/а (1), ч/з1 (1)
Найти похожие

11.
15
Б75


    Бодалев, Алексей Александрович.
    Психология о личности [Текст] / А. А. Бодалев ; рец. Е. А. Климов, Б. Ф. Ломов. - М. : Изд-во Московского ун-та, 1988. - 188 с. - Библиогр.: с. 190-191. - ISBN 5-211-00021-8 : 0.65 р.
    Содержание:
Часть первая. Личность, ее проявления и психологические проблемы воспитания
Глава I. Личность и ее основные проявления . - С .5
Глава //. Характер человека и его формирование . - С .11
Глава III. Проблема способностей в психологии . - С .24
Глава IV. Психолого-педагогические проблемы формирования личности . - С .37
Глава V. О психологических основах воспитания всесторонне развитой личности . - С .48
Глава VI. О потребности и способности личности к саморазвитию . - С .60
Часть вторая. Личность и общение
Глава I. Межличностное общение и факторы, его определяющие . - С .69
Глава II. Об одном из направлений изучения личности в общении . - С .77
Глава III. О качествах личности, необходимых для успешного общения . - С .100
Глава IV. О связях некоторых характеристик круга ближайшего общения личности и ее свойств . - С .111
Глава V. Общение и формирование личности . - С .119
Глава VI. Об условиях психологически комфортного и личностно развивающего общения . - С .127
Часть третья. Формирование личности школьника
Глава I. О психологии воспитательного воздействия на личность . - С .134
Глава II. О проектировании развития личности учащегося воспитателями . - С .147
Глава III. Формирование в коллективе некоторых потребностей старшего школьника . - С .152
Глава IV. Об изучении «учебных способностей» подростка в связи с его интересами . - С .163
Глава V. О проявлении способностей у подростка в учении . - С .173
Глава VI. Опора на психологию — важнейшее условие творчества педагога. . - С .177
УДК
Рубрики: Психология
Кл.слова (ненормированные):
ЛИЧНОСТЬ -- ПСИХОЛОГИЯ
Аннотация: В монографии освещается понимание личности современной психологией и раскрываются такие ее основные проявления, как характер и способности, а также наиболее важные условия ее формирования; показывается роль деятельности и общения в становлении человека, черт, составляющих его индивидуальность; прослеживаются особенности, которые характеризуют взаимосвязь воспитания и самовоспитания, разлитии и саморазвития школьников. Для всех категории специалистов, работающих, над проблемами человекознания; интересна и для читателей, стремящихся лучше понять психологию развивающейся личности.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Климов, Е. А. \рец.\; Ломов, Б. Ф. \рец.\
Экземпляры всего: 1
н/а (1)
Свободны: н/а (1)
Найти похожие

12.
159.9
А36


    Айзенк, Ганс Юрген.
    Природа интеллекта. Битва за разум! Как формируются умственные способности [Текст] / Г. Ю. Айзенк, Л. Кэмин. - М. : ЭКСМО-Пресс, 2002. - 352 с. : ил. - ISBN 5-04-009995-9 : 66.88 р.
УДК
ББК 88.5
Рубрики: Психология
Кл.слова (ненормированные):
ИНТЕЛЛЕКТ -- ПРИРОДА -- РАЗУМ -- БИТВА -- СПОСОБНОСТЬ -- УМ -- ТЕСТЫ -- ПСИХОЛОГИЯ
Аннотация: Интеллект - это одна из важнейших характеристик человека. Но что такое интеллект? Как он формируется? Как наиболее эффективно его развить, может ли он передаваться по наследству, связан ли он с социальной средой или формируется в зависимости от личных качеств? Все эти интереснейшие вопросы нашли разрешение в яркой и динамичной книге всемирно известных психологов Ганса Айзенка и Леона Кэмина. Книга написана в жанре оживленной, а подчас ожесточенной полемики, поскольку ее авторы придерживаются почти противоположных точек зрения и подчас вступают в словесный рукопашный бой, трактуя одни и те же факты совершенно по-разному.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Кэмин, Леон
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

13.
159.9
Г98


    Гэмон, Дэвид.
    Аэробика для ума [Текст] : программные упражнения для повышения умственного потенциала / Д. Гэмон, А. Брэгдон ; пер. с англ. Ю. Гольдберг. - М. : ЭКСМО, 2003. - 352 с. : ил. - (Тренируй свой ум). - ISBN 5-04-010470-7 : 46.31 р.
УДК
ББК 88.3/в6
Рубрики: Психология
Кл.слова (ненормированные):
самосовершенствование -- умственные способности -- ум -- тест -- упражнение -- темперамент -- обучение -- информация -- воображение -- память -- эмоции -- речь -- математика -- мышление -- тренинг
Аннотация: Эта книга предназначена для самосовершенствования. Известные американские психологи, специалисты по развивающим играм, - Д. Гэймон и А. Брэгдон разработали программу тестов и упражнений для эффективного использования и развитие всех зон обоих мозговых полушарий. Их программа поможет не только активизировать "плохо" работающие зоны, но и поддерживать в "рабочем" состоянии клетки мозга, не давая им лениться и стареть. Основная идея авторов программы заключается во влиянии темперамента человека на его способность к обучению и сохранении этого навыка на всю жизнь. Эмоциональную адекватность, умение быстро и четко принимать решения, запомнить большие массивы информации и использовать пространственное воображение - все эти качества можно приобрести и с успехом продолжать развивать, занимаясь по программе Гэймона и Брэгдона. Определив свой тип темперамента и четко следуя методике, вы сможете значительно повысить свой умственный потенциал!

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Брэгдон, Аллен; Гольдберг, Ю. \пер.\; Гэймон, Дэвид
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

14.
343.98
В40


   
    Вещественные доказательства [Текст] : информационные технологии процессуального доказывания / отв. ред. В. Я. Колдин. - М. : Норма, 2002. - 768 с. - Библиогр. в конце глав. - ISBN 5-89123-693-1 : 373.50 р.
    Содержание:
Глава I. Объекты, задачи и методы исследования . - С .1
§ 1. Системные понятия . - С .1
1. Вещественные доказательства . - С .1
2. Структура информационного канала. Информационно-логическая структура доказывания . - С .4
3. Система вещественных источников доказательственной информации . - С .7
3.1. Предметы . - С .7
3.2. Вещества . - С .8
3.3. Следы-отображения . - С .10
3.4. Материальные комплексы . - С .12
3.5. Материальная обстановка события . - С .13
3.6. Материалы дела . - С .16
§ 2. Информационная структура вещественных доказательств. Фактические основания доказывания . - С .18
1. Информационное поле . - С .18
2. Классификация информационных полей и методология их исследования . - С .20
2.1. Происхождение свойств . - С .21
2.2. Природа свойств . - С .21
2.3. Энергетический уровень взаимодействия . - С .23
2.3.1. Энергетическая природа информационного сигнала . - С .23
2.3.2. Механизм следообразования . - С .24
2.3.3. Взаимодействие объектов в сложных материальных комплексах . - С .25
2.3.4. Механизм исследуемого события . - С .26
§ 3. Система задач и методов доказывания с использованием информационных технологий . - С .32
1. Принципы систематизации задач и методов. Структура экспертной задачи . - С .32
2. Обнаружение источников вещественных доказательств . - С .36
3. Распознавание . - С .38
3.1. Распознавание как задача исследования и доказывания . - С .38
3.2. Методы распознавания . - С .39
4. Установление искомого объекта по его следам . - С .43
4.1. Структура следственно-экспертных задач . - С .43
4.2. Структура поисково-идентификационной деятельности . - С .44
4.3. Научные основы и структура криминалистической идентификации. Стадии идентификации . - С .48
4.4. Взаимодействие субъектов, осуществляющих доказывание тождества . - С .55
5. Установление причинной связи . - С .56
5.1. Задача исследования и доказывания причинных связей в судопроизводстве . - С .56
5.2. Структура причинности и методы ее исследования в судопроизводстве . - С .56
5.3. Структура причинности в действиях конкретного лица . - С .58
5.4. Структура причинности в механизме исследуемого события . - С .61
5.5. Стадии и уровни исследования причинной связи . - С .63
5.6. Методы исследования причинной связи . - С .66
5.6.1. Версия и информационное моделирование . - С .66
5.6.2. Эксперимент . - С .68
5.7. Следственно-экспертные ситуации. Вопросы и обстоятельства, подлежащие выяснению. Необходимость привлечения специалистов . - С .69
5.7.1. Ситуации антропогенные и техногенные . - С .70
5.7.2. Ситуации перспективного и ретроспективного логического следования . - С .71
5.8. Оценка достоверности результатов исследования причинной связи . - С .73
6. Установление механизма расследуемого события . - С .74
6.1. Задача исследования . - С .74
6.2. Методы исследования . - С .77
6.2.1. Наблюдение . - С .77
6.2.2. Версия и информационное моделирование . - С .80
6.2.3. Взаимодействие следственных и экспертных методов . - С .82
6.2.4. Структура системного следственно-экспертного анализа механизма расследуемого события . - С .83
6.2.5. Процессуально-прознавательные функции общей информационной модели механизма расследуемого события . - С .85
7. Установление обстоятельств времени . - С .86
7.1. Структура обстоятельств времени. Термины . - С .86
7.2. Ситуации исследования . - С .87
7.3. Общая методология исследования и судебная хронология в отдельных предметных областях . - С .88
Специальные термины . - С .90
Глава II. Материалы, вещества, изделия . - С .96
§ 1. Металлы, сплавы и изделия из них . - С .96
1. Типичные следственно-экспертные ситуации . - С .96
2. Необходимые сведения о металлах, сплавах и изделиях из них . - С .99
3. Задачи криминалистической экспертизы металлов, сплавов и изделий из них . - С .100
4. Экспертное исследование металлов, сплавов и изделий из них . - С .101
§ 2. Силикатные материалы (стекло, керамика, строительные материалы) и изделия из них . - С .111
1. Типичные следственно-экспертные ситуации . - С .111
2. Необходимые сведения о силикатных материалах . - С .113
3. Задачи криминалистической экспертизы силикатных материалов . - С .117
4. Экспертное исследование силикатных материалов и изделий из них . - С .118
§ 3. Почвенные образования и следы . - С .123
1. Исходные следственно-экспертные ситуации, требующие назначения судебно-почвоведческой экспертизы . - С .123
1.1. Установление принадлежности почвенных наслоений на загрязненных предметах участку местности или помещению . - С .123
1.2. Установление неизвестного участка места происшествия . - С .123
1.3. Установление обстоятельств совершения преступления . - С .124
1.4. Установление переноса почвенных наслоений с одного предмета на другой . - С .124
2. Задачи судебно-почвоведческой экспертизы . - С .124
2.1. Фактические обстоятельства, составляющие предмет экспертизы . - С .124
2.2. Перечень вопросов, разрешаемых судебно-почвоведческой экспертизой . - С .130
3. Объекты судебно-почвоведческого исследования . - С .131
3.1. Участок местности или помещение в качестве объекта криминалистической идентификации . - С .131
3.2. Локализация участка местности - специфический аспект криминалистического исследования почв . - С .132
3.3. Почвенные наслоения на загрязненных предметах как носители информации о месте происшествия и обстоятельствах преступления . - С .136
4. Подготовка материалов при назначении судебно-почвоведческой экспертизы . - С .136
4.1. Почвоведческое исследование в структуре анализа материальной обстановки преступления . - С .136
4.2. Осмотр вещественных доказательств . - С .137
4.3. Отбор образцов почв с места происшествия и проверяемых участков . - С .138
4.4. Взаимодействие следователя и эксперта . - С .142
4.5. Материалы, направляемые для производства экспертизы . - С .145
5. Система методов криминалистического исследования почв . - С .145
6. Оценка доказательственного значения результатов судебно-почвоведческой экспертизы следователем и судом . - С .147
§ 4. Волокна, волокнистые материалы и изделия из них . - С .154
1. Волокнистые материалы как источники доказательственной информации в типовых следственно-экспертных ситуациях . - С .154
2. Необходимые сведения о волокнистых материалах . - С .155
3. Задачи криминалистической экспертизы волокнистых материалов . - С .158
4. Формулирование экспертного задания . - С .159
5. Объекты экспертизы . - С .161
6. Типичные недостатки подготовки материалов для экспертизы . - С .164
7. Типовые методики экспертного исследования . - С .165
8. Возможности комплексного экспертного исследования . - С .169
9. Доказательственное значение заключения эксперта . - С .170
§ 5. Наркотические средства и психотропные вещества. Лекарственные средства . - С .172
1. Критерии отнесения к наркотическим средствам и психотропным веществам . - С .172
2. Типовые следственно-экспертные ситуации . - С .177
2.1. Обнаружены порошки, таблетки, содержимое шприцев, растительные объекты и другие вещества, по внешнему виду которых не представляется возможным судить об их природе . - С .177
2.2. Обнаружены объекты, являющиеся наркотическими средствами или психотропными веществами или по внешним признакам похожие на них . - С .180
2.3. Обнаружены объекты, которые могут свидетельствовать об употреблении наркотических средств или психотропных веществ (пустые шприцы, ампулы, фрагменты упаковок, окурки, пепел и т. п.) . - С .180
2.4. Обнаружены предметы (в том числе инструменты и оборудование), которые, по версии следствия, могли быть использованы для изготовления и (или) переработки наркотических средств и психотропных веществ . - С .181
2.5. Обнаружены вещества, которые, по версии следствия, являются или могут быть прекурсорами наркотических средств и психотропных веществ . - С .184
2.6. На земельном участке обнаружены растения, похожие на наркотикосодержащие . - С .185
2.7. У ряда лиц обнаружены синтетические или полусинтетические наркотические средства или психотропные вещества в виде порошков или жидкостей . - С .186
2.8. У ряда лиц обнаружены наркотические средства или психотропные вещества растительного происхождения в виде измельченной растительной массы, порошков, смолообразной массы и т. . - С .191
2.9. Обнаружены объекты, по внешнему виду похожие на выпускные формы лекарственных средств (таблетки, . - С .193
3. Общие положения методик экспертного исследования . - С .195
3.1. Алгоритм исследования порошкообразного вещества . - С .195
3.2. Алгоритм исследования объекта растительного происхождения . - С .197
3.3. Алгоритм исследования жидкостей (в том числе содержимого шприцев) . - С .198
3.4. Алгоритм исследования по обнаружению следов наркотических средств или психотропных веществ на предметах-носителях (посуде, шприцах, одежде и др.) . - С .198
3.5. Алгоритм исследования выпускных форм лекарственных средств (таблеток, ампул, шприц-тюбиков и т. п.) . - С .198
4. Схемы решения следственно-экспертных ситуаций . - С .199
Глава III. Взрывы . - С .213
§ 1. Предмет судебной взрывотехнической экспертизы . - С .213
§ 2. Объекты судебной взрывотехнической экспертизы . - С .213
1. Взрывчатые вещества . - С .214
2. Боеприпасы . - С .215
3. Элементы конструкции боеприпасов и взрывных устройств . - С .216
4. Взрывные устройства . - С .216
5. Изделия промышленного назначения, содержащие взрывчатые вещества . - С .217
6. Изделия спецтехники . - С .218
§ 3. Осмотр места взрыва. Основные требования по обеспечению безопасности участников осмотра . - С .218
§ 4. Задачи судебной взрывотехнической экспертизы . - С .220
§ 5. Вопросы, решаемые судебной взрывотехнической экспертизой . - С .221
1. Определение вида (марки) взрывчатого вещества, изъятого при обыске, при досмотре . - С .221
2. Определение вида (марки) взрывчатого вещества в продуктах взрыва . - С .221
3. Определение принадлежности изъятого изделия к боеприпасам . - С .222
4. Определение принадлежности представленного изделия к взрывным устройствам . - С .222
5. Исследование остатков взорванного изделия и следов взрыва . - С .222
6. Исследование обстоятельств взрыва . - С .223
7. Установление оболочки (корпуса) взорванного изделия . - С .223
8. Установление способа подрыва и способа приведения в действие . - С .223
§ 6. Схемы решения следственно-экспертных ситуаций . - С .224
Глава IV. Оружие, патроны, следы выстрела . - С .238
§ 1. Специальные познания. Необходимость назначения экспертизы . - С .238
§ 2. Типовые следственно-экспертные ситуации и возможности экспертизы . - С .240
1. Обнаружение самодельного и переделанного оружия . - С .240
2. Обнаружение огнестрельного оружия . - С .242
3. Обнаружение предметов, похожих на части огнестрельного оружия . - С .243
4. Обнаружение предметов, похожих на патроны . - С .243
5. На месте происшествия и (или) при исследовании трупа обнаружены пули (фрагменты пуль), гильзы. Проверяемое оружие не установлено . - С .244
6. Дополнительно к предшествующей ситуации: задержано лицо с оружием . - С .245
7. Обнаружены объекты с повреждениями, похожими на огнестрельные . - С .248
8. У Подозреваемого обнаружено якобы непригодное к стрельбе или неисправное оружие . - С .249
9. Имеются показания владельца оружия о выстреле без нажатия на спусковой крючок . - С .251
10. На месте происшествия или в трупе обнаружены части (фрагменты) патронов, похожие на найденные в доме подозреваемого . - С .252
11. Задержан «по горячим следам» подозреваемый, отрицающий свою причастность к выстрелам . - С .254
12. Схемы решения следственно-экспертных ситуаций . - С .255
§ 3. Действия следователя при назначении судебно-баллистических экспертиз . - С .266
Глава V. Следы человека, животных, орудий и иных объектов устойчивого внешнего строения (трасология) . - С .274
§ 1. Предмет, задачи и объекты трасологического исследования . - С .274
§ 2. Типовые следственно-экспертные ситуации и задачи исследования . - С .276
1. Следы рук . - С .276
2. Следы ног и обуви . - С .278
3. Следы зубов . - С .280
4. Следы орудий взлома . - С .281
5. Повреждения одежды . - С .283
6. Обнаружение предметов неизвестного происхождения . - С .284
7. Идентификация целого по разделенным частям . - С .285
8. Поврежденные преграды и замки . - С .285
9. Следы транспортных средств . - С .286
10. Следы животных . - С .289
11. Следы головы и иных частей тела человека . - С .290
§ 3. Микроследы и микрочастицы . - С .291
§ 4. Доказательственное значение заключения эксперта-трасолога . - С .293
Глава VI. Дорожно-транспортные исследования . - С .299
§ 1. Дорожно-транспортные происшествия и аварийные ситуации . - С .299
§ 2. Источники информации. Начальная стадия производства дела о дорожно-транспортном происшествии . - С .300
§ 3. Обстоятельства, подлежащие выяснению . - С .303
§ 4. Фиксация обстоятельств дорожно-транспортного происшествия . - С .304
§ 5. Судебная дорожно-транспортная экспертиза, ее задачи и объекты . - С .315
1. Возможности экспертизы и формулировка вопросов . - С .317
2. Ситуационный анализ системы водитель – автомобиль - дорога-среда и оценка его результатов в процессе доказывания . - С .320
3. Использование результатов исследования при принятии судебно-следственных решений . - С .325
Глава VII. Судебно-медицинское исследование трупа . - С .332
§ 1. Общие положения . - С .333
§ 2. Классификация смерти . - С .334
§ 3. Суправитальные реакции . - С .334
§ 4. Ранние и поздние изменения в трупе и их судебно-медицинское значение . - С .335
1. Ранние трупные изменения . - С .335
2. Охлаждение трупа . - С .335
3. Трупные пятна . - С .336
4. Трупное окоченение . - С .338
5. Трупное высыхание . - С .339
6. Трупное самопереваривание (аутолиз) . - С .340
§ 5. Поздние трупные изменения . - С .340
1. Гниение . - С .340
2. Мумификация . - С .342
3. Жировоск . - С .342
4. Торфяное дубление . - С .343
§ 6. Разрушение трупа животными, птицами, рыбами, насекомыми . - С .343
§ 7. Установление давности наступления смерти . - С .344
§ 8. Осмотр места происшествия и трупа на месте его обнаружения . - С .345
1. Осмотр места происшествия . - С .345
2. Осмотр трупа на месте происшествия . - С .346
3. Обнаружение на месте происшествия следов биологического происхождения, порядок их изъятия, фиксации и направления на исследования . - С .351
3.1. Следы крови . - С .352
3.2. Следы спермы . - С .355
3.3. Волосы . - С .356
§ 9. Судебно-медицинское исследование трупа . - С .356
§ 10. Особенности исследования трупа неизвестного лица . - С .360
§ 11. Судебно-медицинское исследование трупов новорожденных . - С .363
Глава VIII. Действие различных факторов на организм человека и их судебно-медицинская диагностика . - С .371
§ 1. Повреждения тупыми предметами . - С .372
1. Падение с высоты . - С .376
2. Повреждения транспортными средствами . - С .378
2.1. Автомобильная травма . - С .379
2.2. Мотоциклетная травма . - С .383
2.3. Тракторная травма . - С .384384
2.4. Повреждения рельсовым транспортом . - С .385
2.5. Водно-транспортная травма . - С .385
2.6. Авиационная травма . - С .387
§ 2. Повреждения острыми предметами . - С .393
§ 3. Огнестрельные повреждения . - С .398
§ 4. Взрывная травма . - С .400
§ 5. Электротравма . - С .402
§ 6. Действие крайних температур . - С .406
§ 7. Действие резких изменений атмосферного давления . - С .407
§ 8. Механическая асфиксия . - С .408
1. Повешение . - С .409
2. Удавление петлей . - С .409
3. Удавление руками . - С .410
4. Сдавление груди и живота . - С .410
5. Закрытие дыхательных путей . - С .411
6. Утопление . - С .412
§ 9. Действие радиации . - С .413
§ 10. Установление прижизненности и давности причинения повреждений . - С .414
§ 11. Установление последовательности причинения повреждений . - С .416
§ 12. Способность смертельно раненных к действиям . - С .417
§ 13. Конкуренция причин смерти . - С .418
Глава IX. Судебно-медицинская экспертиза посмертно измененных, скелетированных, эксгумированных и расчлененных трупов . - С .427
§ 1. Экспертиза посмертно измененных трупов . - С .427
§ 2. Экспертиза скелетированных трупов . - С .432
§ 3. Экспертиза эксгумированных трупов . - С .434
§ 4. Экспертиза расчлененных трупов . - С .437
Глава X. Судебно-медицинская экспертиза живых лиц . - С .444
§ 1. Поводы, порядок назначения, организация и производство экспертизы живых лиц . - С .445
§ 2. Судебно-медицинская экспертиза тяжести вреда здоровью . - С .446
1. Основные вопросы, разрешаемые судебно-медицинским экспертом . - С .448
2. Тяжкий вред здоровью . - С .448
3. Вред здоровью средней тяжести . - С .449
4. Легкий вред здоровью . - С .449
§ 3. Судебно-медицинская экспертиза состояния здоровья при самоповреждениях, искусственных и притворных болезнях . - С .450
1. Экспертиза при самоповреждениях, искусственных и притворных болезнях . - С .450
2. Подлог документов . - С .452
§ 4. Заражение венерической болезнью, ВИЧ-инфекцией . - С .452
§ 5. Судебно-медицинская экспертиза половых состояний и при половых преступлениях . - С .453
1. Судебно-медицинская экспертиза половых состояний . - С .453
1.1. Определение истинного пола . - С .453
1.2. Установление половой и производительной способности . - С .454
1.3. Установление беременности, аборта, родов . - С .454
2. Судебно-медицинская экспертиза при половых преступлениях . - С .455
3. Насильственные действия сексуального характера . - С .457
§ 6. Судебно-медицинская экспертиза живых лиц по иным поводам . - С .457
Глава XI. Судебно-медицинское установление отравлений . - С .462
§ 1. Понятие о яде и отравлении . - С .463
§ 2. Классификация ядов . - С .463
§ 3. Условия действия яда на организм . - С .464
1. Свойства яда . - С .464
2. Индивидуальное состояние организма . - С .465
3. Судьба ядов в организме человека . - С .466
§ 4. Вопросы на разрешение экспертизы в случаях отравлений . - С .468
§ 5. Судебно-медицинская диагностика отравлений . - С .468
§ 6. Смертельные отравления некоторыми веществами . - С .470
1. Едкие яды . - С .471
1.1. Уксусная эссенция (80%-ный раствор уксусной кислоты) . - С .471
1.2. Неорганические (минеральные) кислоты . - С .471
1.3. Едкие щелочи . - С .472
1.4. Фенол (карболовая кислота, гидроксибензол) . - С .472
1.5. Концентрированная перекись водорода . - С .473
1.6. Фтор и его соединения, гидразин и бороводороды . - С .473
2. Деструктивные яды . - С .473
2.1. Ртуть и ее соединения . - С .473
2.2. Мышьяк и его соединения . - С .474
3. Кровяные (гемолитические) яды . - С .475
3.1. Метгемоглобинобразующие яды . - С .475
3.2. Окись углерода . - С .476
4. Функциональные яды . - С .476
4.1. Цианистые соединения . - С .476
4.2. Снотворные средства . - С .477
4.3. Морфин . - С .477
4.4. Этиловый спирт . - С .478
4.5. Метиловый спирт . - С .478
4.6. Этиленгликоль . - С .478
4.7. Дихлорэтан . - С .479
4.8. Тетраэтилсвинец . - С .479
4.9 Атропин . - С .480
4.10. Стрихнин . - С .480
4.11. Кураре и курареподобные . - С .480
5. Ядохимикаты. Фосфорорганические инсектициды . - С .480
6. Пищевые отравления . - С .481
6.1. Пищевые отравления бактериального происхождения . - С .482
6.2. Пищевые отравления небактериального происхождения . - С .482
6.2.1. Отравления грибами . - С .482
6.2.2. Отравления ядовитыми растениями . - С .483
6.3. Отравления ядовитыми продуктами животного происхождения . - С .484
6.4. Отравления ядовитыми примесями к пищевым продуктам . - С .484
Глава XII. Экспертиза биологических объектов . - С .486
§ 1. Общие положения . - С .486
§ 2. Ткани и выделения человека . - С .486
1. Кровь . - С .487
1.1. Свойства крови . - С .487
1.2. Судебно-медицинская экспертиза следов крови . - С .487
1.3. Форма следов крови . - С .487
1.3.1. Элементарные следы крови . - С .487
1.3.2. Сложные следы крови . - С .491
1.3.3. Смешанные следы крови . - С .491
1.3.4. Связь формы следов крови с орудиями травмы и травмированной областью тела . - С .491
1.4. Обнаружение следов крови . - С .493
1.5. Поиск следов крови при различных ситуациях . - С .493
1.6. Обнаружение следов крови с помощью предварительных проб . - С .495
1.7. Изъятие следов крови . - С .495
1.8. Судебно-медицинская экспертиза следов крови . - С .496
1.8.1. Доказательство кровяного происхождения следа . - С .496
1.8.2. Определение видовой принадлежности крови . - С .497
1.8.3. Определение групповой специфичности крови . - С .497
1.8.4. Значение результатов определения групповой специфичности крови в доказывании . - С .498
1.8.5. Установление половой принадлежности крови . - С .499
1.8.6. Установление региональной принадлежности крови . - С .499
1.8.7. Установление происхождения крови от взрослого человека или младенца (плода) . - С .500
1.8.8. Установление давности образования следа крови . - С .500
1.8.9. Установление количества образовавшей след жидкой крови . - С .500
1.8.10. Установление беременности и факта бывших родов (аборта) . - С .500
1.8.11. Дифференцирование следов крови от живого лица и трупа . - С .500
1.8.12. Определение спорного отцовства (материнства) . - С .500
2. Судебно-медицинская экспертиза выделений . - С .501
2.1. Общие положения . - С .501
2.2. Судебно-медицинская экспертиза следов спермы . - С .501
2.3. Судебно-медицинская экспертиза следов слюны . - С .503
2.4. Судебно-медицинская экспертиза следов пота и мочи . - С .504
2.5. Судебно-медицинская экспертиза потожировых следов рук . - С .504
2.6. Судебно-медицинская экспертиза фрагментов костей и мягких тканей . - С .505
3. Судебно-медицинская экспертиза волос . - С .506
3.1. Общие положения . - С .506
3.2. Свойства волос . - С .506
§ 3. Экспертиза объектов животного и растительного происхождения . - С .507
1. Общие положения . - С .507
2. Экспертиза волос животных . - С .508
3. Экспертиза шерсти . - С .511
4. Экспертиза фрагментов меха . - С .512
5. Экспертиза фрагментов кожи . - С .513
6. Исследование пуха и перьев птиц . - С .513
7. Экспертиза фрагментов тела рыб . - С .514
8. Судебно-энтомологические исследования . - С .514
§ 4. Экспертиза ботанических объектов . - С .515
1. Общие положения . - С .515
2. Основные методы исследования . - С .516
Глава XIII. Исследование ДНК при экспертизе биологических объектов . - С .521
§ 1. Возникновение и основы метода . - С .521
§ 2. Возможности идентификации . - С .524
§ 3. ДНК-анализ как метод судебно-медицинской экспертизы . - С .526
§ 4. Экспертные ситуации, в которых применяется ДНК-анализ . - С .529
§ 5. Основные индентификационные понятия . - С .531
§ 6. Технология исследования ДНК . - С .532
§ 7. Потенциальные проблемы ДНК-анализа, обусловленные особенностями объектов экспертизы, и пути их преодоления . - С .538
7.1. Деградация ДНК . - С .539
7.2. Малые количества ДНК . - С .542
7.3. Присутствие ингибиторов полимеразной цепной реакции . - С .543
7.4. Гетерогенный характер объекта . - С .543
§ 8. ДНК-анализ объектов разного происхождения . - С .544
§ 9. Математическая обработка данных ДНК-анализа . - С .545
9.1. Общий алгоритм вероятностно-статистического анализа . - С .545
9.2. Характеристика генетических идентификационных признаков с точки зрения теории вероятностей и математической статистики . - С .546
9.3. Методы математической статистики, используемые в ДНК-идентификации, и их сравнительная оценка . - С .548
§ 10. Доказательственное значение результатов и экспертные выводы . - С .552
§11. Банки и базы данных регистрационной системы . - С .556
Глава XIV. Инструментальные аналитические методы исследования . - С .565
Глава XV. Методы лабораторных исследований отдельных вещественных доказательств . - С .604
Глава XVI. Исследование компьютерных средств . - С .642
Глава XVII. Средства фоно- и видеотехники как источник доказательственной информации . - С .674
УДК
ББК 67.52
Рубрики: Право
   Судебная медицина

   Криминалистика--Криминалистическая техника--Экспертиза

Кл.слова (ненормированные):
вещественные доказательства -- взрывы -- оружие -- патроны -- следы выстрела -- трасология -- ДТП -- дорожно-транспортные происшествия -- транспортные происшествия -- экспертиза -- судебно-медицинская экспертиза -- медицинская экспертиза -- отравление -- биологические объекты -- ДНК -- компьютерные исследования -- видеотехника -- доказательства
Аннотация: В книге впервые за всю историю отечественного книгоиздания представлен опыт системного изложения информационных технологий процессуального доказывания применительно к исследованию вещественных доказательств. В отличие от других работ, посвященных анализу процессуальной природы вещественных доказательств, в книге рассматриваются проблемные правовые ситуации, ориентированные на конкретный источник: огнестрельное оружие, взрывчатые вещества и устройства, транспорт, материалы, наркотики, живые лица, ДНК, видео-, фото- и электронные носители и др.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Колдин, В. Я. \ред.\
Экземпляры всего: 3
ч/з1 (1), ч/з6 (1), н/а (1)
Свободны: ч/з1 (1), ч/з6 (1), н/а (1)
Найти похожие

15.
34
З-50


    Зельдович, Борис Захарович.
    Психология и педагогика в профессиональной деятельности юриста [Текст] : учебное пособие для студентов юридических вузов / Б. З. Зельдович. - М. : Экзамен, 2003. - 320 с. - ISBN 5-94692-212-2 : 64.98 р.
УДК
ББК 67.0
Рубрики: Судебная психология
   Юридические науки

   Психология

   Образование--Педагогика

   Право

Кл.слова (ненормированные):
личность юриста -- психология личности -- способности личности -- характер -- темперамент -- тесты -- юрист
Аннотация: Учебное пособие предназначено для ознакомления студентов юридического института с психологическими и педагогическими аспектами, имеющими непосредственное отношение к профессиональной деятельности работников большинства юридических специальностей.

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

16.
159.9
С76


    Станкин, М. И.
    Психология делового человека (самоучитель) [Текст] : [учебное пособие] / М. И. Станкин. - М. : Бизнес-школа "Интел-Синтез" : Журнал "Управление персоналом", 2003. - 280 с. - (Библиотека журнала "Управление персоналом"). - Библиогр.: с. 274. - ISBN 5-87057-401-3 : 60.00 р.
    Содержание:
Краткий очерк истории развития психологии управления . - С .4
Биология и психофизиология самосознания . - С .9
Психологический механизм саморегуляции . - С .9
Физиологический механизм саморегуляции . - С .13
Психологический механизм совершенствования саморегуляции . - С .16
Отсутствие самолюбования, зазнайства . - С .17
Честность, честь, достоинство . - С .18
Справедливость . - С .19
Скромность . - С .20
Уверенность в себе . - С .21
Движущие силы самовоспитания . - С .22
Самовоспитание профессиональных умений и способностей . - С .25
Как надо общаться . - С .32
Классификация общения . - С .33
Императив в общении . - С .33
Негативные манипуляции . - С .35
Диалог . - С .37
Контрманипуляция . - С .36
Вербальное общение . - С .38
Аксиальное общение . - С .38
Уметь говорить . - С .39
Не спорить по пустякам . - С .39
Не согласен - возражай . - С .40
К каждому свой подход . - С .41
Диалогический - основной стиль аксиального общения . - С .42
Необходим положительный микроклимат в коллективе . - С .43
Классификация Н. Паркинсона . - С .44
Общение на отдыхе . - С .44
Искусство убеждать . - С .46
Велика сила слова . - С .47
Ретиальное общение . - С .49
Архитектоника выступления . - С .49
Роль примеров и фактов в разговоре . - С .53
Психологические компоненты речи . - С .56
Умение слушать . - С .60
Умеете ли вы говорить и слушать? . - С .61
Ваш уровень слушания . - С .62
Невербальное общение . - С .65
Кинесика . - С .65
Пара - и экстралингвистика . - С .78
Проксемика (место и время общения) . - С .73
Визуальное общение . - С .80
Такесика(прикосновение) . - С .80
Интерактивное общение . - С .84
Доброта и любовь к людям . - С .86
Совместимость и сработанность . - С .86
Добрая атмосфера в коллективе . - С .88
Справедливая оценка трудящихся. Гласность . - С .88
Неофициальная структура коллектива . - С .90
Конфликт - дефект общения? . - С .96
Ошибки руководителя, приводящие к конфликту . - С .99
Отношение к конфликту . - С .103
Нахождение основной причины конфликта . - С .105
Переход с эмоционального уровня на интеллектуальный . - С .106
Разрешение конфликтной ситуации . - С .108
Менеджер по конфликтным ситуациям . - С .111
Избегание конфликта . - С .112
Перцептивное общение (как понимать себя и людей) . - С .112
Механизм межличностного общения . - С .125
О предубеждениях . - С .129
Терпимое отношение к слабостям людей . - С .131
Ключевой объект ситуации . - С .133
Психологическая компенсация . - С .133
Социальная роль . - С .135
Профессиональные способности делового человека . - С .138
Авторитет делового человека . - С .147
Внимание к персоналу . - С .147
Слагаемые авторитета . - С .149
Требования к организации труда руководителя . - С .152
Ложный авторитет . - С .154
Психологические аспекты стимуляции . - С .154
Поощрение за рубежом . - С .154
История вопроса . - С .155
Эффект восприятия стимула . - С .157
Условия, при соблюдении которых поощрение становится эффективным . - С .158
Негативный результат неадекватного поощрения . - С .163
Стимуляция наказанием . - С .164
Сложная деятельность - легкое наказание . - С .166
Одинаково ли наказывать за один и тот же проступок? : 167
Предупреждать нарушения дисциплины . - С .168
Наказывать с... уважением к подчиненным . - С .169
Наказание - мера стимуляции коллектива . - С .171
Деловому человеку о стрессе . - С .173
Об отношение к случившемуся . - С .173
Что же такое стресс? . - С .174
Причины стресса . - С .176
Стадии стресса . - С .176
Болезни, вызываемые стрессом . - С .179
Стресс и пол . - С .180
Выход из стрессовой ситуации . - С .181
Управление аффектом . - С .186
Отличительные особенности аффектов . - С .187
Причины аффекта . - С .188
Аффект и здоровье . - С .190
Аффект и поведение личности . - С .191
Как укреплять психологическую устойчивость . - С .192
Что же такое эмоции? . - С .195
Эмоции и чувства . - С .198
Приемы эмоционального воздействия . - С .200
Основные принципы психологии эмоций . - С .201
Принцип эмоционального заражения . - С .201
Принцип последействия дифференцированных раздражителей . - С .202
Принцип партнерства . - С .202
Принцип саморегулирования . - С .203
Стиль руководства делового человека . - С .204
Понятие о сущности стиля руководства . - С .204
Не судить о человеке с первого взгляда . - С .212
Будьте осторожны . - С .213
Этика руководителя . - С .213
Предвзятое отношение подчиненных к руководителю . - С .220
Заботиться о подчиненных . - С .221
Самовоспитание дает больше, чем природное дарование . - С .221
Самовоспитание позволяет овладеть богатством человеческих знаний, культурой . - С .223
Приемы самовоспитания . - С .224
Самооценка. . - С .224
Самоприказ : 225
Самовнушение . - С .226
Самоободрение . - С .227
Самокорректировка . - С .228
Саморегуляция . - С .229
Самостимуляция . - С .230
Работа над собой в наши дни . - С .231
Комическое в руководстве людьми . - С .235
Оптимизм руководителя . - С .235
Вера начальника в потенциальные возможности подчиненных . - С .236
Ожидайте лучшего в любой ситуации . - С .237
Требования к использованию юмора руководителем . - С .240
Смех - дело нешуточное (приемы юмора) . - С .246
Письменный и устный язык человека . - С .257
Деловой документ . - С .257
Деловое письмо . - С .259
Деловой телефонный разговор . - С .260
Советы на каждый день . - С .263
УДК
ББК 65.05
Рубрики: Управление предприятиями
   Психология

Кл.слова (ненормированные):
общение -- убеждение -- невербальное общение -- конфликты -- дефекты общения -- профессиональные способности -- стресс -- деловые люди -- стиль руководства -- самовоспитание -- бизнес -- психофизиология самосознания
Аннотация: В бизнесе психология оказывает огромное влияние на взаимоотношения между персоналом взаимодействующих фирм и внутри коллектива. Результаты сделок могут кардинально отличаться в зависимости от умения и навыков, которыми обладают договаривающиеся предприниматели. В книге собраны результаты многолетней практики автора по данной проблеме. Колоссальный объем практических примеров и высочайший профессионализм М. И. Станкина окажут большую пользу опытным бизнесменам, так и начинающим студентам, позволит избежать многих ошибок.

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

17.
159.9
П85


    Прусова, Н. В.
    Общая психология [Текст] : курс лекций / Н. В. Прусова, И. А. Пивоварова, Т. В. Ножкина. - М. : Экзамен, 2005. - 384 с. - (Курс лекций). - ISBN 5-472-00440-3 : 91.00 р.
УДК
ББК 88я73
Рубрики: Психология
Кл.слова (ненормированные):
психика -- личность -- ощущения -- память -- мышление -- речь -- воображение -- внимание -- эмоции -- чувства -- воля -- темперамент -- характер -- способности -- сознание
Аннотация: Данное учебное пособие ориентировано на студентов и преподавателей по специальности "Психология". Оно представляет собой полный курс лекций по дисциплине "Общая психология". Здесь раскрываются такие темы, как история психологической науки, сознание, память, мышление, воображение.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Пивоварова, И. А.; Ножкина, Т. В.
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

18.
347.9
Ю17


   Южанинова, Алла Леонидовна

    Судебно-психологическая экспертиза в гражданском процессе [Текст] : в 3 ч. / А. Л. Южанинова. - Саратов : Изд-во Саратовской гос. акад. права.
   Ч. 3 : Сделки с пороками воли. - 2005. - 200 с. - Библиогр.: с. 192-199. - ISBN 5-7924-0402-X : 80.00 р.
Другие издания данного автора (в БД TRUD) . - [Б. м. : б. и.]
    Содержание:
Глава 1. Теоретические и прикладные проблемы судебно-психологической экспертизы . - С .6
1.1. Судебная психологическая экспертиза в гражданском судопроизводстве . - С .6
1.2. Объект и предмет экспертного психологического исследования . - С .10
1.3. Тенденции развития судебно-психологической экспертизы . - С .16
1.4. Компетенция эксперта-психолога в гражданском процессе . - С .28
1.4.1. Проблема профессиональной компетенции эксперта-психолога . - С .29
1.4.2. Процессуальная компетенция эксперта-психолога и специалиста . - С .43
Глава 2. ПРОБЛЕМА КОМПЕТЕНЦИИ СУДЕБНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПО НЕКОТОРЫМ КАТЕГОРИЯМ ГРАЖДАНСКИХ ДЕЛ . - С .56
2.1. Судебная экспертиза по делам о признании гражданина недееспособным . - С .56
2.2. Дела о признании недействительными имущественных сделок и проблема судебной экспертизы . - С .72
Глава 3. АНАЛИЗ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОДЕРЖАНИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО И НОЛЕВОГО КОМПОНЕНТОВ ИМУЩЕСТВЕННЫХ СДЕЛОК . - С .88
3.1. Анализ общепсихологического содержания категории «понимание» . - С .90
3.2. Понимание как судебно-психологическое экспертное понятие . - С .105
3.2.1. Понятие способности к пониманию . - С .105
3.2.2. Объект понимания . - С .116
3.2.3. Измерение способности к пониманию . - С .133
3.3. Психологическое содержание волевого компонента имущественных сделок . - С .136
3.3.1.Личностная детерминация волевого поведения как признак способности к его руководству . - С .140
3.3.2. Ситуационное юридически значимое поведение . - С .159
3.3.3. Целесообразность поведения как признак способности к его руководству . - С .173
УДК
ББК 67.5:88.3
Рубрики: Гражданский процесс--Доказательства--Судопроизводство
   Судебная психология

   Право

Кл.слова (ненормированные):
экспертиза -- сделки -- имущественные сделки -- объекты понимания -- недееспособность гражданина -- воля -- пороки воли
Аннотация: Настоящее издание представляет третью часть монографии, посвященной использованию специальных знаний в области психологии в гражданском судопроизводстве. В ней рассматриваются проблемы компетенции судебно-психологической экспертизы по делам об имущественных сделках, а также о признании гражданина недееспособным. Для психологов, специализирующихся в области экспертологии, юристов, студентов и аспирантов психологических и юридических факультетов.

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 49
н/а (40), ч/з6 (3), ч/з4 (2), ч/з1 (3), ч/з3 (1)
Свободны: н/а (40), ч/з6 (3), ч/з4 (2), ч/з1 (3), ч/з3 (1)
Найти похожие

19.
159.9
Г50


    Гиппенрейтер, Ю. Б.
    Введение в общую психологию (курс лекций) [Текст] : учебное пособие / Ю. Б. Гиппенрейтер. - М. : ЧеРо : Омега-Л, 2006. - 336 с. - ISBN 5-88711-219-0 : 87.56 р.
УДК
ББК 88.3я73
Рубрики: Психология
Кл.слова (ненормированные):
индивид -- индивидуальность -- личность -- характеры -- способности -- темперамент -- психика -- физиология движений -- физиология активности -- сознание -- теория деятельности -- поведение -- самонаблюдение -- неосознаваемые процессы -- душа -- рефлексия -- метод интроспекции
Аннотация: В учебном пособии раскрываются основные понятия психологической науки, освещаются ее важнейшие проблемы и методы. Книга, созданная на основе курса лекций, читавшегося автором в течение многих лет на факультете психологии МГУ для студентов I курса, сохраняет непринужденность общения с аудиторией, содержит большое количество примеров из экспериментальных исследований, художественной литературы, жизненных ситуаций. В ней удачно сочетаются высокий научный уровень и популярность изложения фундаментальных вопросов общей психологии.

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 93
уч/а (76), ч/з6 (4), н/а (10), ч/з4 (2), ч/з3 (1)
Свободны: уч/а (75), ч/з6 (4), н/а (10), ч/з4 (2), ч/з3 (1)
Найти похожие

20.
159.9
М15


    Маклаков, А. Г.
    Общая психология [Текст] : учебник для вузов / А. Г. Маклаков. - СПб. : Питер, 2007. - 583 с. : табл., рис. - (Учебник Нового века). - ISBN 5-272-00062-5 : 162.69 р., 159.50 р.
УДК
ББК 88.3я7
Рубрики: Психология
Кл.слова (ненормированные):
ощущения -- восприятие -- представление -- память -- воображение -- мышление -- речь -- внимание -- воля -- эмоции -- способности -- темперамент -- характер
Аннотация: Учебник написан в соответствии с программой подготовки психологов и педагогов по учебному курсу "Общая психология". В нем с учетом современных достижений психолого-педагогической науки рассматриваются общие вопросы психологии, психические и познавательные процессы, состояния и свойства, эмоционально-волевая сфера личности, ее индивидуальные особенности. Учебник богато иллюстрирован, снабжен удобным служебным справочно-библиографическим аппаратом.

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 94
уч/а (79), н/а (7), ч/з3 (1), ч/з4 (1), ч/з1 (3), ч/з6 (3)
Свободны: уч/а (77), н/а (7), ч/з3 (1), ч/з4 (1), ч/з1 (3), ч/з6 (3)
Найти похожие

 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)