Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Книги фонда НБ СГЮА - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Редкие книги Научной библиотеки СГЮА (6)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=ощущения<.>)
Общее количество найденных документов : 52
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-20   21-30   31-40   41-50   51-52 
1.
159.9
А64


   Ананьев, Борис Герасимович

    Избранные труды по психологии [Текст] / Б. Г. Ананьев. - СПб. : Изд-во СПб. ун-та.
   Т. 1 : Очерки психологии. История русской психологии / под ред. Н. А. Логиновой; отв. ред. и сост. Л. А. Корыстылева, Г. С. Никифоров. - 2007. - 409, [2] с. - ISBN 978-5-288-04394-9. - ISBN 978-55-288-04395-6 (т. 1) : 150.00 р.
УДК
ББК 88.1
Рубрики: Психология
Кл.слова (ненормированные):
психические процессы -- сознание -- ощущения -- способности -- деятельность -- мыслительные процессы -- рефлексы головного мозга -- речь -- психологические воззрения

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Логинова, Н. А. \ред.\; Корыстылева, Л. А. \ред., сост.\; Никифоров, Г. С. \ред., сост.\; Любовский, П. \о нем\; Галич, А. \о нем\; Сеченов, Иван Михайлович (1829-1905 гг.) \о нем\; Ушинский, К. Д. \о нем\; Бехтерев, Владимир Михайлович (1857-1927 гг.) \о нем\
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

2.
1
А81


    Аристотель
    О Душе [Текст] / Аристотель; предисл. В. К. Сережникова, пер. и примеч. П. С. Попова. - М. : Соцэкгиз, 1937. - XXIV, 179 с. : портр. - ISBN Б. и. : 4.00 р.
    Содержание:
Учение Аристотеля о процессе познания по его произведению «О душе» . - С .V
Книга первая
Глава первая. Место психологии среди других наук . - С .3
Глава вторая. Значение исторического обзора . - С .8
Глава третья. Движение, как сущность души . - С .14
Глава четвертая. Душа, как гармония . - С .20
Глава пятая. Продолжение критики теории, определяющей душу, как самодвижущее число . - С .25
КНИГА ВТОРАЯ
Глава первая. Три смысла понятия сущности . - С .35
Глава вторая. Определение должно обнаруживать причину . - С .38
Глава третья. Повторение предыдущего. Новое перечисление способностей души (всего пять - прибавляется влечение) . - С .42
Глава четвертая. О душевных способностях . - С .45
Глава пятая. Об ощущении вообще. Ощущение - страдательное состояние, состояние движения . - С .50
Глава шестая. О предмете чувственного восприятия. Три вида чувственно воспринимаемого . - С .50
Глава седьмая. Видимое есть цвет . - С .54
Глава восьмая. Не всякий предмет производит звук . - С .59
Глава девятая. Обоняние у человека не отличается точностью . - С .64
Глава десятая. Вкус и осязание . - С .66
Глава одиннадцатая. Три затруднения, связанные с осязанием: множественность осязания, вопрос об органе осязания и среде . - С .68
Глава двенадцатая. Определение ощущения: ощущение способно принимать формы чувственно воспринимаемого без материи . - С .73
КНИГА ТРЕТЬЯ
Глава первая. Сверх известных пяти классов ощущений нет никаких других . - С .82
Глава вторая. Мы не только видим и слышим, но также учитываем факт видения и слышания (сознание) . - С .87
Глава третья. Отождествление мышления с ощущениями (взгляды древних) . - С .93
Глава четвертая. Вопрос о мышлении . - С .96
Глава пятая. Пассивное и действующее начало в душе . - С .97
Глава шестая. Заблуждение существует всегда в сочетаниях . - С .99
Глава седьмая. Сводная характеристика познания в его связи с человеческой практикой . - С .102
Глава восьмая. Душа обнимает все существующее . - С .103
Глава девятая. Две основных способности души - суждения и движения . - С .106
Глава десятая. Стремление и ум, как движущие силы . - С .108
Глава одиннадцатая. Движущее начало и другие способности у несовершенных животных . - С .110
Глава двенадцатая. Растительная душа, как условие всякой жизни . - С .113
Глава тринадцатая. Тело животного не может быть простым . - С .114
Происхождение и состав трактата «О душе» . - С .115
Список цитируемых авторов . - С .122
Примечания . - С .123
Предметный и именной указатель . - С .159
УДК
Рубрики: Философия--История философии
   Древняя Греция
Аннотация: Трактат «О душе» - одно из важнейших произведений Аристотеля - содержит в себе целый ряд материалистических положений и глубоких высказываний о процессе познания.

Держатели документа:
НБ СГЮА

Доп.точки доступа:
Сережников, В. К. \авт. предисл.\; Попов, П. С. \пер., авт. примеч.\; Аристотель (384-322 гг. до н. э.) \о произв.\
Экземпляры всего: 2
орк (1), н/а (1)
Свободны: орк (1), н/а (1)
Найти похожие

3.
821
А91


    Астапкина, Ирина.
    Не отвернись [Текст] / И. Астапкина. - М. : Вариант, 2008. - 208 с. - ISBN Б. и. : 120.00 р.
    Содержание:
«До». Эпиграф
как-нибудь сам! . - С .5
судьба . - С .6
начало . - С .7
русские . - С .8
что я знаю о войне . - С .9
огонек . - С .10
жаль! . - С .11
ангел . - С .12
матушка . - С .13
дитя . - С .14
папа-блюз . - С .15
ссора . - С .16
дочкам . - С .17
улицы . - С .18
мота «до» . - С .19
кажется . - С .20
не мешайте . - С .21
всё возвращается . - С .22
застольная . - С .23
один . - С .24
верьте! . - С .25
беседка . - С .26
кони . - С .27
поедем а горы . - С .28
плясовая . - С .29
детская колыбельная . - С .30
сердце . - С .31
экзамен . - С .32
дилемма . - С .33
отпуск . - С .34
стук . - С .35
чужие сады . - С .36
сценречь . - С .37
колода . - С .38
предположение . - С .39
кто-то . - С .40
рубаха . - С .41
просто . - С .42
беспечность . - С .43
до свиданья! . - С .44
«РЕ». Эпиграф
декорация . - С .46
зов . - С .47
щенок (посвящение Поэту) . - С .48
соловей . - С .49
спасибо этому дому . - С .50
нет на тебя управы! . - С .51
что-то произошло . - С .52
МИ». Эпиграф лужайка
причина . - С .55
фантазии . - С .56
бим-бом . - С .57
сакс . - С .58
дюймовочка . - С .59
тридцатник . - С .60
стены . - С .61
полет . - С .62
позолотите ручку! . - С .63
снято место . - С .64
листопад . - С .65
ковбойская (лирическая) . - С .66
чистый четверг . - С .67
бричка . - С .68
человек . - С .69
у окна . - С .70
о'кей . - С .71
лужайка . - С .72
соло для полголоса
про летающий дом . - С .74
полка . - С .75
пейзаж . - С .76
не отвернись . - С .77
паровоз . - С .78
я забуду . - С .79
уезжаю . - С .80
девочки-мальчики . - С .81
крылья . - С .82
две истины . - С .83
отряд . - С .84
соло для полголоса . - С .85
все происходит только сразу . - С .86
настоящего момент . - С .87
телеграмма . - С .88
баю-бай (дорожная колыбельная) . - С .89
не трогай . - С .90
яблоки . - С .91
предупреждали . - С .92
советы стилиста . - С .93
экзотический атолл
моё . - С .95
мамин блюз . - С .96
поле перейти . - С .97
петров . - С .98
няньки . - С .99
лужок . - С .100
пора . - С .101
пара . - С .102
радость . - С .103
смородина . - С .104
экзотический атолл . - С .105
тебя не было дома . - С .106
если . - С .107
точка отсчета . - С .108
колыбельная чувствам . - С .109
три дочери . - С .110
жертва . - С .111
весна . - С .113
ПОЧТОВЫЙ ЯЩИК
славяне . - С .115
батюшка . - С .116
кто там? . - С .117
другая сторона . - С .118
слезы . - С .119
вокзалы . - С .120
домой . - С .121
гитара . - С .122
яма . - С .123
это - не ностальгия . - С .124
ощущения . - С .125
прозрение . - С .126
любовь . - С .127
завтра . - С .128
сказка . - С .129
ночь . - С .130
дай мне руку . - С .131
гимн СГАП (Саратовская государственная академия права) . - С .132
«ФА». Эпиграф
потенциальная, богиня . - С .134
гений . - С .135
непослушание . - С .136
милый . - С .137
рыбачка . - С .138
каждому - своя . - С .139
черти-муки . - С .140
прикосновение . - С .141
счастье на прокат . - С .142
синяя птица . - С .143
песня . - С .144
бой . - С .145
никуда не пойду . - С .146
берег . - С .147
название . - С .148
рояль в кустах . - С .149
возможность . - С .150
нет ничего главней . - С .151
правый берег . - С .152
падение . - С .153
ничего нету . - С .154
голос . - С .155
ах, как вы не правы были . - С .156
полнолуние . - С .157
поезд . - С .158
случайность . - С .159
не судьба . - С .160
трещина . - С .161
рыбка . - С .162
просчет . - С .163
недосказанность . - С .164
цветок сирени . - С .165
«СОЛЬ». Эпиграф . - С .166
снегопад . - С .167
дуэт . - С .168
листок . - С .169
истина - в весне . - С .170
растаянье . - С .171
экое время . - С .172
лето . - С .173
летняя ночь . - С .174
луга . - С .175
сквер . - С .176
лужа . - С .177
обман точки зрения . - С .178
«ЛЯ». Эпиграф . - С .179
только моя беда . - С .180
ямка . - С .181
разнообразие . - С .182
малость . - С .183
ошибочная колыбельная . - С .184
было . - С .185
пастушка . - С .186
корова . - С .187
ничего страшного . - С .188
пряник . - С .189
джакомо . - С .190
не дружу . - С .191
процесс . - С .192
человечек . - С .193
«СИ», не делька . - С .194
пятница . - С .195
суббота . - С .196
воскресенье . - С .197
понедельник . - С .198
вторник . - С .199
среда . - С .200
четверг . - С .201
пятница . - С .202
P.S . - С .203
УДК
Рубрики: Художественная литература--Русская литература (произведения)
Кл.слова (ненормированные):
ПОЭЗИЯ
Аннотация: «Не отвернись» - третий сборник текстов песен лауреата Всероссийских конкурсов эстрадной песни И. Астапкиной (Москва). Первый сборник «Мой дом» был выпущен пермским издательством «Звезда» в 1995 году, второй - «Соло для полголоса» - фирмой «Вариант» в 1999 году в Москве. Большая часть текстов ни разу не издавалась, часть песен входила в предыдущие сборники, но потребовала авторской редакции. В книгу вошли тексты четырех (трех изданных и одного, готового к выпуску) СД-альбомов: «Лужайка», «Соло для полголоса», «Экзотический атолл» и «Почтовый ящик». Песни из этих альбомов, а также другие (всего их более 300), звучали в исполнении автора на концертных площадках Москвы, Парижа, Мюнхена, Софии и многих городов России. Сотрудничество с Культурным центром МВД, Благотворительным Фондом Святителя Николая Чудотворца, оркестром «Россия» народной артистки СССР Л. Г. Зыкиной и НАОНИ им. Н. П. Осипова под руководством Н. Н. Калинина, Государственного академического театра танца «Гжель» под руководством народного артиста России В. М. Захарова позволило расширить границы творчества автора. Последний раздел книги - «Не делька» - не песни.

Держатели документа:
НБ СГЮА
Экземпляры всего: 1
х/о (1)
Свободны: х/о (1)
Найти похожие

4.
37
Б82


    Бордовская, Нина Валентиновна.
    Педагогика [Текст] : учебник для вузов / Н. В. Бордовская, А. А. Реан. - СПб. : Питер, 2000. - 299 с. - (Учебник нового века). - ISBN 5-8046-0174-1 : 150.00 р.
    Содержание:
Введение . - С .6
Глава 1. Что такое педагогика? . - С .10
Истоки происхождения "педагогики" и этапы ее развития . - С .10
Педагогическая практика . - С .15
Педагогика как наука . - С .20
Основные категории педагогики . - С .24
Общекультурное значение педагогики . - С .29
Глава 2. Воспитание человека . - С .32
Человек как предмет воспитания . - С .32
Цели воспитания и самовоспитания . - С .32
Воспитание как процесс . - С .33
Способы воспитательного воздействия на человека . - С .40
Типы воспитания . - С .45
Модели и стили воспитания . - С .49
Поликультурное воспитание. Воспитательные системы: зарубежный и отечественный опыт . - С .57
Глава 3. Образование и культура . - С .62
Образование как способ вхождения человека в мир науки и культуры . - С .62
Образование как система и процесс . - С .62
Модели образования . - С .69
Возрастная динамика развития человека в процессе образования . - С .78
Характеристика процесса обучения . - С .86
Закономерности обучения . - С .88
Виды и стили обучения . - С .91
Образовательные технологии . - С .98
Типы организации социальных отношений в процессе обучения . - С .98
Формы организации обучения в школе и вузе . - С .100
Дидактические теории и концепции . - С .105
Глава 4. Образование в мире: история и современность . - С .109
Развитие образовательных институтов в мировой практике: исторический аспект . - С .109
Инновационные образовательные системы XX века . - С .123
Некоторые наиболее известные в мире "новые школы" XX столетия . - С .125
Инновации в высшей школе . - С .127
Современное мировое образовательное пространство . - С .130
Глава 5. Профессионально-педагогическая деятельность . - С .141
Сущность и структура педагогической деятельности . - С .141
Педагогическое общение . - С .151
Стили педагогического руководства . - С .158
Познание педагогом учащихся . - С .162
Глава 6. Личность учащегося в педагогическом процессе . - С .170
Образовательные системы и развитие личности . - С .170
Социальная зрелость личности . - С .174
Мотивация учения, поведения и выбора профессии . - С .183
Что такое мотивация? . - С .183
Как мотивация влияет на успешность учебной деятельности . - С .185
Мотивация успеха и мотивация боязни неудачи . - С .187
Профессиональная мотивация . - С .190
Развитие и социализация личности в семье . - С .201
Глава 7. Педагогический практикум . - С .208
Педагогические задачи и варианты их решения . - С .208
Задачи по проектированию содержания и отбора способов деятельности учеников . - С .208
Задачи по изменению отношения к учебе . - С .210
Задачи по педагогической диагностике . - С .211
Задача на выбор линии поведения или способа воспитательного воздействия . - С .214
Задачи на применение метода "пример" . - С .215
Задачи на выбор способа поведения . - С .216
Задачи на выбор стратегии жизни и образа поведения . - С .217
Задачи на выбор стиля поведения под "давлением среды" . - С .219
Задача на выбор варианта ответа . - С .221
Задачи на переориентацию . - С .221
Задачи на оказание помощи в разрешении конфликта . - С .223
Задача на усиление внимательности и самоконтроля . - С .225
Задача на рост самостоятельности . - С .225
Задачи на проявление и развитие творчества . - С .226
Проблемные задачи . - С .228
Задача на педагогическое стимулирование . - С .228
Задачи самовоспитания . - С .229
Задача на стимулирование к самовоспитанию . - С .231
Педагогические ситуации . - С .232
Ситуации создания успеха и обеспечения роста достижений . - С .232
Ситуации самооценки . - С .236
Ситуации самокритики и самосозерцания . - С .237
Ситуация выдержки и проявления вежливости в отношении . - С .238
Ситуации пренебрежения и неуважения других . - С .239
Ситуация выбора профессии . - С .240
Ситуация стимулирования к самостоятельным суждениям и оценкам . - С .241
Ситуация стимулирования к самостоятельности разрешения конфликтов . - С .242
Ситуации стимулирования к самостоятельности . - С .242
Ситуация стимулирования к самовоспитанию . - С .245
Ситуация стимулирования ко лжи . - С .246
Ситуация молчаливого одобрения . - С .247
Ситуация соперничества . - С .248
Ситуации выбора наиболее приемлемого варианта действий . - С .248
Ситуация выбора, приводящего к неудаче . - С .249
Ситуация выбора критериев оценки труда педагога . - С .249
Ситуации предъявления требований . - С .250
Ситуации предъявления требования-унижения . - С .252
Ситуация приведения примера . - С .253
Ситуации обвинения - ощущения несчастья . - С .254
Ситуации доверия - лжи . - С .255
Ситуация угрозы наказания и переживания своей вины . - С .256
Ситуации подчинения и влияния среды . - С .257
Ситуация проявления ответственности . - С .258
Ситуация развития самостоятельности и ответственности за свои поступки . - С .259
Ситуации убеждения . - С .259
Ситуации риска . - С .260
Ситуации оказания помощи . - С .262
Ситуация взаимопомощи . - С .264
Ситуация критики . - С .265
Ситуация принятия твердого решения «здесь и сейчас» (проявления чувства самообладания) . - С .266
Ситуация самовыражения . - С .266
Ситуации выражения своего отношения к человеку . - С .266
Ситуация расхолаживания и дезорганизации . - С .268
Тренинговая ситуация - правильно вести диалог и понимать партнера . - С .269
Методики психолого-педагогической диагностики . - С .270
Диагностика направленности личности . - С .270
Диагностика профессиональной направленности личности . - С .275
Мотивация профессиональной деятельности (методика К. Замфир в модификации А. Реана) . - С .280
Изучение самооценки личности . - С .283
Диагностика и тренинг педагогической проницательности . - С .285
Тест "Транзактный анализ общения" . - С .286
Методика оценки способов реагирования в конфликте (К. Н. Томас) . - С .288
Методика диагностики социально-психологического климата коллектива . - С .290
Тест "Восприятие индивидом группы" . - С .295
Рекомендуемая литература . - С .298
УДК
ББК 74я7
Рубрики: Образование--История образования--Общеобразовательная школа--Педагогика
Аннотация: Учебник представляет собой компактный и высокоинформативный очерк истории, теории и практики педагогики, написанный ведущими петербургскими специалистами по педагогике и педагогической психологии. Читатель узнает об основных этапах становления и новейших достижениях педагогики, о структуре мирового образовательного пространства, о разнообразии форм и направлений современной педагогической деятельности. Значительное место в учебнике отведено анализу трудных педагогических ситуаций. Этот раздел поможет будущему профессионалу научиться активно использовать их воспитательный и обучающий потенциал, применять на практике современные психологические знания.

Держатели документа:
НБ СГЮА

Доп.точки доступа:
Реан, Артур Александрович
Экземпляры всего: 1
н/а (1)
Свободны: н/а (1)
Найти похожие

5.
796
Б90


    Бугаев, Сергей Геннадьевич.
    Основы здорового образа жизни [Текст] : учебно-методическое пособие / С. Г. Бугаев. - Саратов : Изд-во Саратовской гос. акад. права, 2007. - 45, [2] с. - ISBN 978-5-7924-0569-1 : 30.00 р.
    Содержание:
Введение . - С .3
I. Физическая культура как основа здорового образа жизни . - С .5
1. Понятие здорового образа жизни . - С .5
2. Роль физической культуры в формировании здорового образа жизни . - С .6
3. Роль физических упражнений в жизни студента . - С .9
4. Дозирование физических нагрузок . - С .10
5. Болевые ощущения . - С .12
6. Профилактика травм . - С .14
7. Тендерные особенности здорового образа жизни . - С .17
II. Другие компоненты здорового образа жизни . - С .21
1. Настроение, сон, аппетит . - С .21
2. Здоровая еда . - С .23
3. Витаминные растения и мед . - С .26
4. Средства восстановления . - С .29
5. Гигиена и закаливание . - С .32
6. Банные процедуры . - С .35
7. Массаж . - С .40
8. Соблюдение режима дня . - С .41
Заключение . - С .43
Рекомендуемый библиографический список . - С .44
УДК
ББК 75я73
Рубрики: Физическая культура и спорт
   Медицина

Аннотация: Пособие посвящено одной из актуальных тем - формированию здорового образа жизни. Автор рассматривает основные компоненты здорового образа жизни и дает методические рекомендации по их применению. Для студентов вузов, учащихся колледжей и всех интересующихся проблемой здорового образа жизни.

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

6.
343.9
В74


    Вопросы криминалистики и судебной экспертизы [Текст] / Научно-исследовательская лаборатория судебной экспертизы при Таджикском гос. ун-те. - Душанбе : Межвузовское.
   Сборник 2-ой : материалы научной конференции / ред. С. А. Раджабов. - 1962. - 384 с. - ISBN Б. и. : 2.45 р.
    Содержание:
ОБЩИЕ ВОПРОСЫ
Яковлев, Я. М. Научно-исследовательская лаборатория судебной экспертизы при Таджикском госуниверситете им. В. И. Ленина и перспективы ее развития / Я. М. Яковлев. - С .3
Буларгин, В. А. Борьба с хищениями соцсобственности в сельском хозяйстве Таджикской ССР, совершаемыми путем приписок / В. А. Буларгин. - С .8
Митричев, С. П. Предупреждение преступлений главная задача советских криминалистов / С. П. Митричев. - С .12
Терзиев, Н. В. Некоторые вопросы определения родовой (групповой) принадлежности / Н. В. Терзиев. - С .18
Шляхов, А. Р. Участие общественности в деятельности экспертных учреждений / А. Р. Шляхов. - С .21
Комаринец, Б. М. Работа экспертов-криминалистов в качестве специалистов при проведении следственных действий / Б. М. Комаринец. - С .21
Леонтьев, A. Г. О снижении насильственной смерти по секционным данным кафедры судебной медицины ЛПМИ за десять лет (1951 - 1960 гг.) / A. Г. Леонтьев. - С .36
Крылов, И. Ф. Участие выдающихся русских ученых XIX века в развитии научно-судебной экспертизы в России / И. Ф. Крылов. - С .38
Цимакуридзс, Г. А. Предупреждение экспертов, работающих в НИЛСЭ об ответственности их за дачу заведомо ложного заключения / Г. А. Цимакуридзс. - С .43
Умаров, В. У. Основные положения криминалистической профилактики в свете решений XXII съезда КПСС / В. У. Умаров. - С .45
Брайнин, М. С. Судебно-техническая экспертиза по делам о нарушениях правил техники безопасности / М. С. Брайнин. - С .47
Яковлева, Е. М. О доказательственном значении актов бюро товарных экспертиз о ненадлежащем качестве продукции. / Е. М. Яковлева. - С .51
Рассказов, Л. П. Из истории возникновения и развития советских криминалистических учреждений / Л. П. Рассказов. - С .54
Колесниченко, А. Н. К вопросу о понятии способа совершения преступления в криминалистике / А. Н. Колесниченко, А. Н. Савченко. - С .59
Харазишвили, Б. Доказательственное значение мотива поведения преступника / Б. Харазишвили. - С .64
Палиашвили, А. Я. Ознакомление эксперта с материалами уголовного дела и пределы их использования / А. Я. Палиашвили. - С .65
Коновалов, Е. П. Ощущения и восприятия, как элементы процесса познания экспертом исследуемого объекта / Е. П. Коновалов. - С .69
Соколовский, З. М. Об условных заключениях судебного эксперта / З. М. Соколовский. - С .73
Зудин, В. Ф. Роль и задачи судебной экспертизы в предупреждении преступлений / В. Ф. Зудин. - С .76
Естюков, В. Н. К вопросу о привлечении нештатных экспертов для работы в экспертных учреждениях / В. Н. Естюков. - С .79
Арипов, Д. С. Подготовка и назначение экспертиз по делам, связанным с феодально-байским отношением к женщине / Д. С. Арипов. - С .84
Кентлер, Р. А. О сущности идентификации вообще и юридической в особенности / Р. А. Кентлер. - С .87
Зельдес, И. М. К вопросу о предмете судебной экспертизы / И. М. Зельдес. - С .95
Свердлов, Б. Д. Определение направлений и объема экспертной инициативы в практике судебной экспертизы / Б. Д. Свердлов. - С .98
Любарский, М. Г. Участие в судебном разбирательстве экспертов, производивших комплексное исследование / М. Г. Любарский. - С .101
Эфендиев, М. Некоторые вопросы участия специалиста в деятельности органов советского правосудия / М. Эфендиев. - С .105
Сазонов, Н. Н. Вопросы предупреждения и борьбы со спекуляцией криминалистическими средствами / Н. Н. Сазонов. - С .114
Кучеров, И. Д. Познавательное значение различий внутри тождества и место дифференцирования в криминалистике / И. Д. Кучеров. - С .119
Шиманова, 3. Е. Участие специалиста при расследовании дел о пожарах / 3. Е. Шиманова. - С .119
Федоров, Ю. Д. Выдвижение и проверка версий о ходе осмотра места происшествия при раскрытии убийств / Ю. Д. Федоров. - С .122
Пономарев, B. C. О предупреждении спекуляции автомобилями / B. C. Пономарев. - С .125
Побегайло, Э. Ф. Работа следователя по предупреждению умышленных убийств / Э. Ф. Побегайло. - С .131
Рыбников, И. Б. Возникновение и развитее криминалистических учреждений в Латвийской ССР / И. Б. Рыбников, Б. А. Соколов. - С .133
СУДЕБНАЯ ЭКСПЕРТИЗА ДОКУМЕНТОВ
Сегай, М. Я. Устойчивость признаков почерка при компетентном его изменении / М. Я. Сегай [и др.]. - С .138
Другие авторы: Топольский А. Д., Ципенюк С. А., Штерн Б. А.
Ароцкер, Л. Е. Возможности решения неидентификационных задач почерковедческой экспертизой / Л. Е. Ароцкер. - С .143
Бродская, A. Б. Некоторые вопросы криминалистического исследования сходных подписей однофамильцев / A. Б. Бродская. - С .147
Ланцман, Р. М. Объективные критерии в судебно-графической идентификации / Р. М. Ланцман. - С .152
Франк, Л. В. Некоторые вопросы получения экспериментальных образцов почерка у подозреваемого / Л. В. Франк. - С .155
Ямакова, З. Д. Об особенностях почерковедческого исследования текстов, выполненных на таджикском языке / З. Д. Ямакова. - С .162
Редлих, Ю. А. Криминалистическое исследование подписей в некоторых документах колхозного учета и меры предупреждения подделок в них / Ю. А. Редлих. - С .165
Вайнштейн, А. А. Участие специалиста при изъятии образцов почерка и подписей для сравнительного исследования / А. А. Вайнштейн. - С .169
Можар, И. М. Криминалистическое исследование подписей, выполненных с большим разрывом во времени, лицами преклонного возраста / И. М. Можар. - С .172
Мгеладзе, О. М. Методика исследования текстов, выполненных на грузинском языке / О. М. Мгеладзе. - С .175
Мороз, Л. Н. О возможностях использования математических подсчетов при производстве графической экспертизы / Л. Н. Мороз. - С .178
Валеев, Ш. Ш. Экспертная практика и вопросы предупреждения преступлений, связанных с использованием нотариально заверенных документов / Ш. Ш. Валеев, Б. Д. Свердлов. - С .182
Джаксымбетов, С. Д. Пределы выявления признаков почерка и о необходимости их детализации при графических экспертизах / С. Д. Джаксымбетов. - С .185
Афзалиев, А. Я. Идентификационное значение особенностей выполнения подстрочных букв в узбекском и таджикском алфавитах / А. Я. Афзалиев. - С .189
Шахтарина, Н. И. Конкретизация частных признаков почерка в заключениях экспертов-криминалистов / Н. И. Шахтарина. - С .193
Липовский, В. В. Некоторые вопросы устойчивости подписи во времени / В. В. Липовский. - С .195
Юлдашева, А. Ш. Некоторые вопросы, связанные с установлением подделок в свидетельствах о рождении / А. Ш. Юлдашева. - С .200
Аубакиров, А. Ф. Новый оптический метод дифференциации штрихов графитных карандашей / А. Ф. Аубакиров. - С .203
Павленко, С. Д. Классификация печатных форм при криминалистическом исследовании их оттисков (отпечатков) / С. Д. Павленко. - С .205
Каплунов, И. М. К вопросу использования графических признаков типографских шрифтов для идентификации печатей и штампов / И. М. Каплунов. - С .210
Рыбников, И. Б. Некоторые вопросы идентификации пишущей машины и исполнителя документа по машинописному тексту / И. Б. Рыбников. - С .213
СУДЕБНАЯ ТРАССОЛОГИЧЕСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА
Салтевский, М. В. Вопросы трассологической идентификации орудий письма / М. В. Салтевский. - С .217
Грановский, Г. Л. О классификации идентификационных признаков обуви / Г. Л. Грановский. - С .220
Берзин, В. Ф. Задачи эксперимента в идентификационных исследованиях следов внешнего строения объектов / В. Ф. Берзин. - С .224
Клименко, Н. И. Применение некоторых видов термопластических масс для фиксации объемных следов / Н. И. Клименко. - С .228
Гущин, А. И. Судебная экспертиза по форме следов крови на одежде и других предметах / А. И. Гущин. - С .232
Прищепа, В. М. Идентификационные признаки низа новой резиновой обуви / В. М. Прищепа. - С .236
Мухин, Н. Г. Комплекс исследования следов разрубов на костях частей расчлененного трупа / Н. Г. Мухин. - С .241
Шлупиков, М. С. Метод теневого сечения и возможности его использования при производстве трассологических экспертиз / М. С. Шлупиков. - С .247
Xалявин, А. Значение и виды криминалистических экспертиз при расследовании квартирных краж, совершаемых с применением технических средств / А. Xалявин. - С .250
СУДЕБНАЯ БАЛЛИСТИЧЕСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА
Устинов, А. И. Некоторые вопросы судебно-баллистической экспертизы самодельного огнестрельного оружия / А. И. Устинов. - С .252
Мухин, Н. Г. Отождествление охотничьих ружей «ИЖ-49» по следам на капсюле гильзы от поверхности щитка коробки / Н. Г. Мухин. - С .255
Пестун, М. С. Применение холостых патронов к автоматам системы Калашникова (АК) и самозарядным карабинам Симонова / М. С. Пестун. - С .257
Салимов, Х. Эксперимент при идентификации огнестрельного оружия по стреляным гильзам / Х. Салимов. - С .260
Давыдов, И. В. Производство экспериментов при судебно-баллистических исследованиях охотничьих гладкоствольных ружей / И. В. Давыдов. - С .264
Бергер, В. Е. Влияние условий производства выстрела на характер отображения признаков в следах на пулях / В. Е. Бергер. - С .267
Ермоленко, Б. Н. Устойчивость микрорельефа канала ствола, подвергавшегося коррозии / Б. Н. Ермоленко. - С .271
Зубов, К. Н. Определение скорости полета пули / К. Н. Зубов. - С .275
ИДЕНТИФИКАЦИЯ ЛИЧНОСТИ ПО ЧЕРТАМ ВНЕШНОСТИ
Кирсанов, З. И. Идентификационное значение признаков внешности / З. И. Кирсанов, П. Г. Орлов. - С .280
ФИЗИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ, ХИМИЧЕСКИЕ И БИОЛОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ В СУДЕБНОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ
Мухамедова, И. Г. Возможности идентификации бумажных изделий по волокнистому составу / И. Г. Мухамедова. - С .284
Бордонос, Т. Г. Определение групповой принадлежности текстильных тканей по отпечаткам на грунте / Т. Г. Бордонос. - С .288
Иванова, А. И. К вопросу о криминалистическом исследовании ткани / А. И. Иванова, Л. В. Франк. - С .291
Штромас, А. Ю. Некоторые вопросы применения электронографического анализа при производстве экспертиз, связанных с родовой идентификацией веществ / А. Ю. Штромас. - С .296
Базанова, И. Ф. К вопросу об определении понятия судебной фотографии / И. Ф. Базанова. - С .301
Гаврилов, Л. Н. Выявление невидимого фотографированием на цветную кинопленку при освещении нефильтрованным светом ртутно-кварцевой горелки / Л. Н. Гаврилов. - С .304
Глотов, О. М. Фотографический объектив, прозрачный для ультрафиолетовых лучей до области 250 мм, составленный из двух кварц-флюоритовых микрообъектов / О. М. Глотов. - С .307
Рубинов, В. М. Обнаружение и сравнительное исследование небольших количеств смазочных масел с помощью ультрафиолетовых спектров поглощения / В. М. Рубинов. - С .310
Булыга, Л. П. К вопросу об исследовании волос животных / Л. П. Булыга. - С .313
Барканова, Л. Т. Применение микрометодов органического анализа при исследовании вещественных доказательств / Л. Т. Барканова. - С .317
Шиманова, 3. Е. Некоторые химические методы исследования вещественных доказательств при расследовании дел о поджогах / 3. Е. Шиманова. - С .320
Виниченко, К. В. Исследование цементов в судебной химии / К. В. Виниченко. - С .324
Рябов, А. Д. Освещение методом темного поля при фотографировании бесцветных следов папиллярных узоров / А. Д. Рябов. - С .326
Песахович, Л. В. Отношение резерпина к общеалькалоидным реактивам / Л. В. Песахович. - С .329
Песахович, Л. В. Песахович. Реакции окрашивания на резерпин, риванол и др. / Л. В. Песахович. - С .331
СУДЕБНАЯ АВТОТЕХНИЧЕСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА
Яковлев, Я. М. Комплексная судебная экспертиза при расследовании автопроисшествий / Я. М. Яковлев. - С .335
Богатырев, Е. М. Понятие дорожно-транспортного происшествия. Особенности осмотра места его совершения и фиксации обстановки на нем / Е. М. Богатырев, Е. Г. Малявко, Н. П. Партала. - С .342
Литвиненко, Л. К. Методика осмотра места автодорожного происшествия / Л. К. Литвиненко. - С .346
Овруцкий, И. Я. К вопросу об исходных данных судебной автотехнической экспертизы / И. Я. Овруцкий. - С .351
Волнянский, М. М. Материалы осмотра места автодорожного происшествия - важнейшие сведения для расследования и проведения автотехнической экспертизы / М. М. Волнянский. - С .355
Кисляков, Ю. Д. Исследование скорости движения пешеходов / Ю. Д. Кисляков, М. М. Волнянский. - С .360
Шевченко, Ф. М. Прибор для определения времени реакции водителя средств транспорта на световые и звуковые раздражения / Ф. М. Шевченко. - С .363
Ленго, Е. С. К вопросу об исправности рулевого управления автомобиля / Е. С. Ленго. - С .366
ИЗ КРИМИНАЛИСТИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ
Франк, Л. В. Взаимодействие органов расследования и экспертизы при производстве первоначальных следственных действий (дело Шакале) / Л. В. Франк. - С .369
Старчаков, О. Г. Роль НТО в установлении фактических обстоятельств преступления и данных о личности преступника / О. Г. Старчаков. - С .374
УДК
Рубрики: Право
   Криминалистика


Держатели документа:
НБ СГЮА

Доп.точки доступа:
Раджабов, С. А. \ред.\; Штерн, Б. А.; Научно-исследовательская лаборатория судебной экспертизы при Таджикском гос. ун-те
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

7.
343.2/7
Г54


    Глоточкин, А. Д.
    Исправительно-трудовая психология [Текст] : учебник / А. Д. Глоточкин, В. Ф. Пирожков ; под ред. К. К. Платонова. - М. : Изд-во Акад. МВД СССР, 1974. - 428 с. - ISBN Б. и. : 1.45 р.
    Содержание:
Раздел 1. Введение в исправительно-трудовую психологию . - С .3
Глава I. Понятие о психологии как науке . - С .7
§ 1. Предмет психологии . - С .7
§ 2. Классификация психических явлений . - С .10
§ 3. Отрасли психологии . - С .13
Глава II. Предмет и задачи исправительно-трудовой психологии . - С .19
§ 1. Предмет исправительно-трудовой психологии . - С .19
§ 2. Связь исправительно-трудовой психологии с другими науками . - С .22
§ 3. Задачи исправительно-трудовой психологии . - С .26
Глава III. Методологические основы исправительно-трудовой психологии . - С .32
§ 1. Общее понятие о методологии психологии . - С .32
§ 2. Характеристика методологических принципов психологической теории исправления и перевоспитания осужденных . - С .34
§ 3. Требования к методам научного исследования в исправительно-трудовой психологии . - С .41
§ 4. Методы исправительно-трудовой психологии . - С .43
Глава IV. Естественнонаучные основы психологии . - С .53
§ 1. Основные функции и строение нервной системы . - С .53
§ 2. О рефлекторной теории психики . - С .57
§ 3. Законы корковой нейродинамики . - С .61
§ 4. Принципы рефлекторной деятельности . - С .63
Раздел 2. Психология личности осужденного
Глава V. Общая характеристика личности . - С .67
§ 1. Понятие о личности и ее природе . - С .67
§ 2. Потребности — источник активности личности . - С .73
§ 3. Развитие личности . - С .74
Глава VI. Психология личности в норме и при криминальных отклонениях . - С .79
§ 1. Понятие нормы и нормотипа . - С .79
§ 2. Виды отклонений и их характеристика . - С .83
§ 3. Общая классификация осужденных . - С .87
Глава VII. Изменчивость личности и характеристика процесса исправления и перевоспитания осужденных . - С .96
§ I. Концепции исправимости личности преступника . - С .96
§ 2. Сущность исправления и перевоспитания осужденных . - С .106
§ 3. Психологические предпосылки исправления и перевоспитания осужденных . - С .109
Раздел 3. Психические процессы и состояния личности осужденного
Глава VIII. Познавательные процессы . - С .115
§ 1. Ощущения и восприятия . - С .115
§ 2. Представления, память и воображение . - С .121
§ 3. Мышление . - С .133
§ 4. Речь . - С .138
Глава IX. Эмоции и чувства . - С .141
§ 1. Общая характеристика эмоций и чувств| . - С .141
§ 2. Формы проявления эмоций и чувств . - С .148
§ 3. Эмоциональные особенности и качества личности осужденного . - С .151
§ 4. Условия и пути воспитания эмоций и чувств у осужденных . - С .153
Глава X. Воля . - С .157
§ 1. Понятие о воле . - С .157
§ 2. Волевое действие и его структура . - С .160
§ 3. Характеристика волевых качеств . - С .164
§ 4. Условия и пути воспитания и перевоспитания воли у осужденных . - С .167
Глава XI. Психические состояния . - С .172
§ 1. Общая характеристика психических состояний . - С .172
§ 2. Классификация психических состояний . - С .174
§ 3. Причины психических состояний . - С .176
§ 4. Характеристика типических состояний осужденных . - С .177
§ 5. Управление психическими состояниями осужденных в процессе их исправления и перевоспитания . - С .182
Глава XII. Внимание . - С .185
§ 1. Общая характеристика внимания . - С .185
§ 2. Виды внимания . - С .187
§ 3. Основные свойства внимания . - С .189
§ 4. Развитие внимания у осужденных . - С .191
Раздел 4. Индивидуально-психологические свойства личности осужденного
Глава XIII. Направленность . - С .194
§ 1. Понятие о направленности личности . - С .194
§ 2. Потребности и мотивы деятельности осужденных . - С .197
§ 3. Цели, перспективы и установки в структуре направленности личности осужденного . - С .206
Глава XIV. Темперамент . - С .210
§ 1. Общая характеристика темперамента . - С .210
§ 2. Учет особенностей темперамента осужденных в процессе исправительно-трудового воздействия . - С .215
Глава XV. Характер . - С .220
§ 1. Понятие о характере . - С .220
§ 2. Структура характера . - С .223
§ 3. Качества характера . - С .228
§ 4. Пути и условия исправления и перевоспитания характеров осужденных . - С .231
Глава XVI. Способности . - С .236
§ 1. Понятие о способностях . - С .236
§ 2. Нравственные и правоправные способности . - С .241
§ 3. Психологические условия и пути формирования способностей у осужденных . - С .243
Особенная часть
Раздел 5. Социально-психологические проблемы исправительно-трудовой психологии
Глава XVII. Психология групп и коллективов осужденных . - С .248
§ 1. Понятие о группе, коллективе и их психологии . - С .248
§ 2. Контактное общение и психические явления в коллективе осужденных . - С .251
§ 3. Малые группы в коллективе осужденных . - С .256
§ 4. Мнение, настроения и традиции коллектива . - С .259
§ 5. Конфликты в коллективе осужденных . - С .265
Глава XVIII. Социальная и социально-психологическая адаптация осужденных . - С .270
§ 1. Понятие социальной и социально-психологической адаптации . - С .270
§ 2. Управление социальной и социально-психологической адаптацией осужденных . - С .274
Глава XIX. Психологическая подготовка осужденных к жизни в новых условиях . - С .279
§ 1. Понятие и виды психологической подготовки осужденных . - С .279
§ 2. Принципы и методы психологической подготовки осужденных к жизни в новых условиях . - С .284
Глава XX. Психология повинной осужденного . - С .290
§ 1. Общая характеристика явки осужденного с повинной . - С .290
§ 2. Социально-психологическая классификация осужденных по их отношению к явке с повинной . - С .292
§ 3. Система психолого-педагогических мер, осуществляемых в ИТУ с целью склонения осужденных к повинной . - С .296
Раздел 6. Психологическая характеристика основных средств исправления и перевоспитания осужденных в исправительно-трудовых учреждениях
Глава XXI. Психологические основы режима в ИТУ . - С .304
§ 1. Режим и его влияние на психику осужденного . - С .304
§ 2. Психологическое обоснование прогрессивной системы отбывания лишения свободы . - С .310
§ 3. Психологические условия эффективности воздействия режима на осужденных . - С .313
Глава XXII. Психология труда осужденных в ИТУ . - С .319
§ 1. Роль труда в процессе исправления и перевоспитания осужденных . - С .319
§ 2. Общие задачи психологии труда в ИТУ применительно к производственной деятельности осужденных . - С .321
§ 3. Психология трудовой экспертизы осужденных в ИТУ . - С .327
§ 4. Формирование у осужденных психологической готовности к труду . - С .333
§ 5. Психологические условия и пути трудового перевоспитания осужденных . - С .334
Глава XXIII. Психологические основы политико-воспитательной работы с осужденными в ИТУ . - С .339
§ 1. Основные задачи психологических исследований политико-воспитательной работы в ИТУ . - С .339
§ 2. Переубеждение и его сущность . - С .341
§ 3. Формирование у осужденных установки на исправление . - С .347
§ 4. Психологические барьеры в воспитательной работе . - С .351
§ 5. Социально-психологические и психологические условия действенности политико-воспитательной работы с осужденными . - С .356
Глава XXIV. Психологические основы общеобразовательного и профессионально-технического обучения осужденных в ИТУ . - С .356
§ 1. Учение и его психологические компоненты . - С .356
§ 2. Отношение осужденных к обучению в школе и профтехучилище . - С .365
§ 3. Психологическая и практическая подготовка осужденных к условиям обучения . - С .368
§ 4. Диагностика и предупреждение неуспеваемости осужденных . - С .369
Раздел 7. Психология личности воспитателя и педагогического коллектива исправительно-трудового учреждения
Глава XXV. Психология личности воспитателя ИТУ . - С .373
§ 1. Структура деятельности воспитателя ИТУ . - С .373
§ 2. Характеристика основных качеств личности воспитателя ИТУ . - С .381
Глава XXVI. Психология коллектива воспитателей ИТУ . - С .388
§ 1. Общая характеристика коллектива воспитателей ИТУ . - С .388
§ 2. Характеристика основных социально-психологических явлений в педагогическом коллективе ИТУ . - С .391
§ 3. Воспитатель и педагогический коллектив ИТУ . - С .396
Раздел восьмой. Социально-психологический анализ отбывания уголовных наказаний в виде ссылки, высылки и исправительных работ
Глава XXVII. Социально-психологические вопросы отбывания уголовных наказаний в виде ссылки и высылки . - С .402
§ 1. Социально-психологическая характеристика осужденных к ссылке . - С .402
§ 2. Морально-психологическая атмосфера отбывания ссылки и ее влияние на психику осужденного . - С .404
§ 3. Условия и пути эффективного психологического воздействия на личность ссыльного осужденного . - С .407
§ 4. Социально-психологические вопросы отбывания уголовного наказания в виде высылки . - С .409
Глава XXVIII. Социально-психологические вопросы отбывания уголовного наказания в виде исправительных работ без лишения свободы . - С .413
§ 1. Общие социально-психологические вопросы отбывания наказания в виде исправительных работ . - С .413
§ 2. Социально-психологические факторы, влияющие на процесс исправления и перевоспитания осужденных к исправительным работам . - С .415
§ 3. Мотивы поведения осужденных, отбывающих исправительные работы . - С .420
УДК
Рубрики: Право
   Уголовно-исполнительное право

   Психология--Отраслевая психология

Аннотация: В Общей части учебника, кроме введения в исправительно-трудовую психологию, рассматриваются предмет, задачи, методологические основы этой науки, психология осужденного, психические процессы и состояния, а также индивидуально-психологические свойства его личности. В Особенной части учебника рассматриваются социально-психологические проблемы исправительно-трудовой психологии, дается психологическая характеристика основных средств исправления и перевоспитания осужденных в исправительно-трудовых учреждениях (ИТУ), раскрывается психология личности воспитателя и педагогического коллектива ИТУ и дается социально-психологический анализ отбывания уголовных наказаний в виде ссылки, высылки исправительных работ.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Пирожков, Виктор Федорович; Платонов, К. К. \ред.\
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

8.
15
Г65


    Гоноболин, Федор Никанорович.
    Психология [Текст] : учебное пособие для учащихся педучилищ по специальности № 2001 "Преподавание в начальных классах общеобразовательной школы" / Ф. Н. Гоноболин. - М. : Просвещение, 1973. - 240 с. : с ил. - ISBN Б. и. : 0.59 р., 0.59 р.
УДК
Рубрики: Психология--Психология личности
   Образование--Педагогика

Кл.слова (ненормированные):
личность -- деятельность личности -- формирование -- психология -- методы психологии -- сознание -- психика -- развитие сознания -- нервная деятельность -- мозг -- функции мозга -- память -- качества памяти -- виды памяти -- мышление -- формы мышления -- внимание -- свойства внимания -- рассеянность -- ощущения -- виды ощущений -- органы ощущений -- адаптация -- восприятие пространства -- наблюдение -- иллюзии -- понимание -- воображение -- мечта -- чувства -- выражение чувств -- воля -- воспитание воли -- интересы -- склонности -- мировоззрения -- темперамент -- характер -- черты характера -- способности -- творчество -- вдохновение -- навык -- умение -- ребенок -- школьник -- развитие личности -- эмоции -- учеба
Аннотация: Учебное пособие составлено в соответствии с программой по психологии для школьных отделений педагогических училищ, принятой в 1971 году. В книге дается общая характеристика личности и деятельности, раскрываются эмоционально-волевые и индивидуально-психологические особенности личности. Специальный раздел посвящен психологии младшего школьника.

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 15
ч/з1 (1), н/а (14)
Свободны: ч/з1 (1), н/а (14)
Найти похожие

9.
15
Г96


    Гусев, А. Н.
    Измерение в психологии [Текст] : общий психологический практикум / А. Н. Гусев, Ч. А. Измайлов, М. Б. Михалевская. - М. : Смысл, 1997. - 287 с. - (Практикум ; вып. 2). - ISBN 5-89357-014-6 : 15.00 р.
УДК
ББК 159.9(075.8)
Рубрики: Психология
Аннотация: В учебном пособии представлены основные процедуры психологических измерений (психологического шкалирования), используемые в научных и прикладных исследованиях, сопровождаемые учебными заданиями и методическими рекомендациями по их выполнению. В рамках каждого задания приводятся методы статистического анализа полученных с использованием современных компьютерных статистических программ. Данное издание является основным учебным пособием по теме "Психологические измерения". Оно может быть рекомендовано в качестве пособия по курсу "Экспериментальная психология и практикум", а также по теме "Ощущение и восприятие".

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Измайлов, Ч. А.; Михалевская, М. Б.
Экземпляры всего: 2
ч/з1 (1), н/а (1)
Свободны: ч/з1 (1), н/а (1)
Найти похожие

10.
81
Д46


   
    Динамические модели. Слово. Предложение. Текст [Текст] : сборник статей в честь Е. В. Падучевой. - М. : ЯЗЫКИ СЛАВЯНСКИХ КУЛЬТУР, 2008. - 1056 с. - (Studia philologica). - ISBN 978-5-9551-0285-6 : 250.00 р.
    Содержание:
Апресян, В. Ю. О судьбе и не-судьбе / В. Ю. Апресян. - С .7
Апресян, Ю. Д. Английский толково-комбинаторный словарь. I. Лексические функции / Ю. Д. Апресян. - С .20
Аркадьев, П. М. Таксономические категории глагола и темпоральные наречия: свидетельства адыгейского языка / П. М. Аркадьев. - С .59
Арутюнова, Н. Д. То, да не то, а сам не знаю что / Н. Д. Арутюнова. - С .71
Богуславская, О. Ю. Причина в логике и в языке / О. Ю. Богуславская. - С .88
Богуславский, А. Однозначное кроме / А. Богуславский. - С .99
Богуславский, И. М. Актантное поведение адвербиальных дериватов / И. М. Богуславский. - С .110
Бондарко, А. В. К вопросу об имплицитном представлении семантического содержания / А. В. Бондарко. - С .129
Борщев, B. Бытийные и локативные предложения - что их различает? Тема-рематическая структура или диатеза? / B. Борщев, Барбара Парти. - С .137
Вайс, Д. Временная соотнесенность двойных глаголов совершенного вида / Д. Вайс. - С .154
Вежбицкая, A. Имеет ли смысл говорить о «русской языковой картине мира»? (Патрик Серио утверждает, что нет) / A. Вежбицкая. - С .177
Гаврилова, В. И. Термины "декаузатив" и "квазипассив" как конкурирующие термины / В. И. Гаврилова. - С .190
Гжегорчикова, Р. О различиях в восприятии понятия 'вины' в польском и русском языках / Р. Гжегорчикова. - С .214
Гловинская, М. Я. Семантические и прагматические факторы как источник оценки у безоценочных слов / М. Я. Гловинская. - С .224
Григорьян, Е. Л. Действия, происшествия, состояния или ощущения? / Е. Л. Григорьян. - С .236
Демьянков, В. 3. Очаровательная красота / В. 3. Демьянков. - С .249
Добровольский, Д. О. Регулярная многозначность в сопоставительном аспекте / Д. О. Добровольский. - С .280
Добрушина, Н. Р. Русская частица смотри в типологическом освещении / Н. Р. Добрушина, М. А. Даниэль. - С .293
Живов, В. М. Юридические кодексы и режим интерпретации / B. М. Живов. - С .309
Жолковский, А. К. 1984 (Взгляд лингвиста) / А. К. Жолковский. - С .329
Зельдович, Г. Русские двувидовые глаголы: референциальный инвариант / Г. Зельдович. - С .331
Земская, Е. А. Об одной новой модели в русском словообразовании (может ли приставка присоединять к себе суффиксы?) / Е. А. Земская. - С .348
Иванов, В. В. К метонимии у Пастернака: испарина вальса и аромат мандарина / В. В. Иванов. - С .352
Князев, Ю. П. Адресатное и обобщенно-личное значения форм 2-го лица / Ю. П. Князев. - С .364
Кодзасов, С. В. Эмфаза как разновидность фокализации / С. В. Кодзасов. - С .380
Кошелев, Л. Д. О классификации и эволюционной динамике лингвистических теорий / Л. Д. Кошелев. - С .398
Крейдлин, Г. Е. Сравнительный анализ вербальных и невербальных знаковых кодов (постановка задачи и способы ее решения) / Г. Е. Крейдлин, П. М. Аркадьев, А. Б. Летучий. - С .439
Кронгауз, М А. Число в названиях / М А. Кронгауз. - С .450
Крылов, С. А. Несколько положений общей теории залога / С. А. Крылов. - С .458
Крысин, Л. П. Структурные и функциональные свойства иноязычных неологизмов / Л. П. Крысин. - С .482
Кустова, Г. И. Многозначность глаголов и многозначность частиц в семантическом и грамматическом пространстве языка (пустить и пусть) / Г. И. Кустова. - С .489
Левонтина, И. Б. Заимствования в современном русском языке и динамика русской языковой картины мира / И. Б. Левонтина. - С .510
Леонтьева, Н. Н. Постсемантический анализ текста: промежуточные структуры / Н. Н. Леонтьева. - С .526
Летучий, А. Б. К типологии классов лабильных глаголов / А. Б. Летучий. - С .547
Мелиг, X. Р. Взаимодействие между видом и «накопителями» в русском языке / X. Р. Мелиг. - С .562
Михеев, М. Понимание - не-, недо-, сверх-понимание / М. Михеев. - С .594
Никитина, С. Е. Что делает молоканский пророк? (На материале духовных песен и полевых интервью) / С. Е. Никитина. - С .605
Николаева, Т. М. «Зеркало рецепции»: восприятие информации. Московские диалоги / Т. М. Николаева. - С .620
Пазельская, A. Г. Образование отглагольных существительных и актантные преобразования в русском языке / A. Г. Пазельская. - С .634
Плунгян, В. А. Об одном «незамеченном» типе русского стиха: логаэдический пеонический дольник / B. А. Плунгян. - С .646
Рахилина, Е. В. Генитив субъекта и наречие пока: прагматика структуры события / Е. В. Рахилина, О. Н. Ляшевская. - С .664
Разина, Р. И. Метонимия в поэзии Бродского / Р. И. Разина. - С .676
Семенова, С. Ю. О таксономии актантов параметрических имен / C. Ю. Семенова. - С .691
Сичинава, Д. В. Связь между формой и семантикой перфекта: одна неизученная закономерность / Д. В. Сичинава. - С .711
Татевосов, С. Г. Номинализация и проблема непрямого доступа / С. Г. Татевосов. - С .750
Тестелец, Я. Г. Структура предложений с невыраженной связкой в русском языке / Я. Г. Тестелец. - С .773
Толстая, С. М. Многозначность слова в зеркале его дериватов / С. М. Толстая. - С .790
Томмола, Ханну. «Несобственная собачья речь» и «свободный псовый дискурс» / Ханну Томмола. - С .802
Урысон, Е. В. Синтаксические свойства союзов и теория валентностей / Е. В. Урысон. - С .809
Успенский, Б. А. Вид и дейксис / Б. А. Успенский. - С .825
Филиппенко, М. В. Структура многозначности наречия автоматически и акцентные сдвиги в толковании / М. В. Филиппенко. - С .867
Храковский, B. С. Похвальное слово диатезе / B. С. Храковский. - С .879
Шатуновский, И. Б. Общие (полные) вопросы в русском языке / И. Б. Шатуновский. - С .896
Шмелев, А. Д. Посессивы в современной русской грамматике / А. Д. Шмелев. - С .927
Янко, Т. Е. Интонационные стратегии незавершенного текста / Т. Е. Янко. - С .943
Hajicovd, Е. The Meaning of the Sentence in Corpus Tagging / Е. Hajicovd, J. Panevova, P. Sgall. - С .962
Janda, L. A. Transitivity in Russian from a Cognitive Perspective / L. A. Janda. - С .970
Mel'cuk, Igor. Remarks on Semantic Neutralization / Igor Mel'cuk. - С .989
Крылов, С. А. Динамические модели в грамматике и лексике: вклад Елены Викторовны Падучевой и её научной школы / С. А. Крылов. - С .1009
Научные труды Елены Викторовны Падучевой . - С .1025
УДК
ББК 81.031
Рубрики: Языкознание--Общее языкознание--Славянские языки
Аннотация: Сборник статей «Динамические модели: Слово. Предложение. Текст» подготовлен к юбилею выдающегося отечественного лингвиста Елены Викторовны Падучевой. Труды Е. В. Падучевой по семантике, синтаксису, проблемам нарратива и анализа текста давно уже стали классическими, они сыграли важную роль в формировании научного мировоззрения нескольких поколений лингвистов. Состав сборника и проблематика его статей отражают широкий спектр лингвистических и общефилологических интересов юбиляра: проблемы лексической семантики и лексикографии (теоретические аспекты многозначности; семантика слов разных частей речи и ее лексикографическое представление; таксономические категории и семантические классы глаголов; семантика отглагольных существительных; семантико-синтаксические свойства наречий, производных предлогов, частиц, союзов); проблемы морфологии и синтаксиса (семантика морфологических категорий; теоретические проблемы аспектологии; диатезы и залоги; актанты и валентности; подлежащее; номинализация; типы и свойства различных конструкций и предложений); лингвопоэтический и прагматический анализ текста (фольклорные и ритуальные тексты; стихи и художественная проза; структура диалога; интонационные стратегии текста). В сборнике представлены работы лингвистов разных поколений: это и ведущие отечественные и зарубежные лингвисты, и прямые ученики и последователи Е. В. Падучевой, и талантливые представители нового поколения лингвистов, на которых работы Е. В. Падучевой оказали значительное и благотворное влияние. Широта проблематики и высокий профессиональный уровень статей делают сборник интересным не только для лингвистов самого широкого круга специальностей, но и для представителей смежных областей, а также для всех тех, кто интересуется проблемами языка.

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 1
н/а (1)
Свободны: н/а (1)
Найти похожие

 1-10    11-20   21-30   31-40   41-50   51-52 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)