Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Книги фонда НБ СГЮА - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=научное познание<.>)
Общее количество найденных документов : 27
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-27 
1.
1
А15


    Аблеев, С. Р.
    Введение в историю философии [Текст] : учебное пособие / С. Р. Аблеев, Г. П. Скамницкая. - М. : Гардарики, 2004. - 272 с. - Библиогр.: с. 264 . - Прил.: с. 223. - ISBN 5-8297-0196-0 : 92.73 р.
    Содержание:
Понятие о философии . - С .7
Философия Древнего Востока . - С .24
Античная философия . - С .44
Философия Средних веков: Европа, Россия, Арабский мир . - С .63
Философия Средних веков: Индия, Китай, Тибет . - С .84
Западная философия эпохи Возрождения . - С .106
Западная философия Нового времени (XVII-XIX вв.) . - С .118
Русская философия Нового времени (XVIII-XIX вв.) . - С .140
Западная постклассическая философия (XIX-XX вв.) . - С .155
Восточная философия (XIX-XX вв.) . - С .180
Русская философия XX в. . - С .202
УДК
ББК 87.3я723
Рубрики: Философия--История философии
Кл.слова (ненормированные):
мировоззрение -- буддизм -- йога -- конфуцианство -- греческая философия -- антропоцентризм -- натурфилософия -- научное познание -- идеализм -- материализм -- марксизм -- славянофилы -- эпоха Просвещения -- позитивизм -- прагматизм -- исламская философия -- ИСТОРИЯ ФИЛОСОФИИ
Аннотация: Учебное пособие освещает зарождение и историческое развитие философской мысли Востока (Индия, Китай, Арабский мир, Тибет), Запада (Античный мир, Европа, Америка) и России в период с VI в. до н.э. до наших дней. В лаконичной, доступной форме авторы разъясняют важнейшие философские идеи исторических эпох и национальных культур, показывают их влияние на различные сферы жизни общества и мировоззрение человека. Основной текст пособия дополняется структурно-логическими схемами, а также учебно-методическими рекомендациями для преподавателей.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Скамницкая, Г. П.; Сократ (469-399 гг. до н. э.) \о нем\; Платон (Афинский ; ок. 429-347 гг. до н. э.) \о нем\; Аристотель (384-322 гг. до н. э.) \о нем\; Ньютон, Исаак (1642-1726 гг.) \о нем\; Бэкон, Рожер (1214-1292 гг.) \о нем\; Кант, Иммануил (1724-1804 гг.) \о нем\; Гегель, Г. В. Ф. (1770-1831 гг.) \о нем\; Фейербах, Людвиг Андреас (1804-1872 гг.) \о нем\; Маркс, Карл (1818-1883 гг.) \о нем\
Экземпляры всего: 4
н/а (1), ч/з1 (1), ч/з4 (1), ч/з6 (1)
Свободны: н/а (1), ч/з1 (1), ч/з4 (1), ч/з6 (1)
Найти похожие

2.
1
А47


    Алексеев, П. В.
    Философия [Текст] : учебник / П. В. Алексеев, А. В. Панин. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Проспект, 1999. - 576 с. - ISBN 5-8369-0022-1 : 55.00 р., 55.00 р.
Прил.: с. 549
УДК
ББК 87.Я73
Рубрики: Философия
Кл.слова (ненормированные):
мировоззрение -- метафилософия -- проблемы философии -- познание -- истина -- заблуждение -- сознание -- философия познания -- научное познание -- бытие -- материя -- самоорганизация -- детерминизм -- развитие -- диалектика -- тоталитаризм
Аннотация: В учебнике представлены основные понятия и принципы философии. Издание предназначено для студентов и аспирантов ВУЗов, изучающих философию, для всех интересующихся философской проблематикой. Во втором издании добавлен раздел "Философия как всеобщий метод" и включено приложение "Философия в условиях тоталитаризма".

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Панин, А. В.
Экземпляры всего: 2
уч/а (1), н/а (1)
Свободны: уч/а (1), н/а (1)
Найти похожие

3.
1
А65


    Андреев, Иван Дмитриевич.
    Методологические основы познания социальных явлений [Текст] / И. Д. Андреев. - М. : Высшая школа, 1977. - 327 с. - ISBN Б. и. : 1.40 р.
УДК
Рубрики: Философия
Кл.слова (ненормированные):
социальное явление -- общество -- материализм -- исторический -- диалектический -- абстрактность -- категории -- агностицизм -- критика -- гипотеза -- аналогия -- моделирование -- методы -- динамические -- статистические -- экстраполяция -- логика -- познание -- научное познание -- явления
Аннотация: В книге рассматриваются особенности познания общественных явлений, анализируются основные принципы метода исторического материализма, исследуется взаимодействие между теорией и методом исторического материализма, между всеобщим и общим методами познания социальных явлений, раскрываются некоторые логические проблемы исследования общественной жизни.

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 3
н/а (2), ч/з1 (1)
Свободны: н/а (2), ч/з1 (1)
Найти похожие

4.
16
Б48


    Берков, Владимир Федотович.
    Логика [Текст] : учебное пособие / В. Ф. Берков, Я. С. Яскевич, В. И. Павлюкевич. - 2-е изд., испр. и доп. - Минск : ТетраСистемс, 1997. - 480 с. - Предм. указ.: с. 461. - ISBN 985-6317-25-8 : 23.00 р., 13000.00 р.
УДК
ББК 84.4я73
Рубрики: Логика
Кл.слова (ненормированные):
мышление -- высказывания -- закон -- имена -- силлогистика предикатов -- силогистика -- предикат -- отношения -- вероятность -- модальность -- вопрос -- ответ -- познание -- научное познание -- знание -- общение -- диалог -- структура -- аргументация -- наука
Аннотация: В книге излагаются вопросы логики, имеющие важное значение для воспитания творческого и критического мышления будущих специалистов: теория высказываний, теория имен, теория выводов и др. Освещается практическое применение логики в разнообразных сферах человеческой деятельности - в научном познании, общении, обучении, управлении, технике, при создании текстов.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Яскевич, Ядвига Станиславовна; Павлюкевич, Вадим Иосифович
Экземпляры всего: 2
н/а (2)
Свободны: н/а (1)
Найти похожие

5.
57
Б-63


   
    Биология и современное научное познание [Текст] : АН СССР. - М. : [б. и.], 1980. - 366 с. - 1.50 р.
УДК

Кл.слова (ненормированные):
ПОЗНАНИЕ -- НАУЧНОЕ ПОЗНАНИЕ -- БИОЛОГИЯ

Свободных экз. нет
Найти похожие

6.
1МИ
В67


    Волкогонова, О. Д.
    Приоткрывая завесу времени. О социальном предвидении будущего [Текст] / О. Д. Волкогонова. - М. : Политиздат, 1989. - 112 с. - (Философская библиотечка для юношества). - ISBN 5-250-00326-5 : 0.25 р.
УДК
ББК 60.5
Рубрики: Философия
Кл.слова (ненормированные):
идеал -- золотой век -- пророчество -- судьба -- утопия -- идеология -- феномен -- настоящее -- прогноз -- общество -- влияние -- футурология -- модель -- технофобия -- пессимизм -- апологетический -- Апокалипсис -- научное познание -- тенденции -- материализм
Аннотация: Нет, пожалуй, человека, который не задумывался бы над тем, что ждет его завтра, что находится за линией горизонта сегодняшнего бытия и возможно ли познать тайны будущего? Помочь читателю ответить на эти вопросы и стремится автор, рассматривая теоретические и практические проблемы социального прогнозирования, прочерчивая ориентиры для определения тенденций общественного развития, доказывая, что ключом к научному познанию грядущего является материалистическое понимание истории. В книге подвергаются убедительной критике различные направления буржуазной футурологии, попытки создания альтернативных марксизму проектов развития человечества.

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 3
н/а (2), ч/з1 (1)
Свободны: н/а (2), ч/з1 (1)
Найти похожие

7.
15
В92


    Выготский, Лев Семенович (1896-1934 гг.).
    Психология искусства [Текст] / Л. С. Выготский ; под ред. М. Г. Ярошевского. - М. : Педагогика, 1987. - 344 с. : портр. Л. Г. Выготсгого. - Библиогр.: с. 335. - ISBN Б. и. : 2.00 р., 2.00 р.
Приложение:
1. Трагедия о Гамлете, принце Датском, У. Шекспира. - с. 251-291.
2. Послесловие: Л. С. Выготский как исследователь проблем психологии искусства. - с. 292-323.
3. Комментарии. -с. 324-334.
УДК
ББК 88
Рубрики: Психология
   Искусство

Кл.слова (ненормированные):
искусство -- катарсис -- познание -- научное познание -- анализ -- психоанализ -- психология -- искусствознание -- искусствоведы -- театр -- живопись -- басня -- комедия -- драма -- трагедия -- новелла
Аннотация: Предлагаемая книга выдающегося советского психолога написана 1925 г. Она явилась своеобразным переходом в научных интересах автора от искусства к психологии: в ней подводится итог его работам 1915-1922 гг. по искусствознанию и определяются те новые психологические идеи, которые в дальнейшем составили главный его вклад в науку. Для психологов, педагогов, искусствоведов.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Ярошевский, М. Г. \ред.\
Экземпляры всего: 3
ч/з1 (1), н/а (2)
Свободны: ч/з1 (1), н/а (2)
Найти похожие

8.
1
Г14


    Гайденко, Пиама Павловна.
    История новоевропейской философии в ее связи с наукой [Текст] : учебное пособие для вузов / П. П. Гайденко. - М. : Университетская книга, 2000. - 456 с. - (Humanitas). - Алф. указ.: с. 445. - ISBN 5-9292-0008-4. - ISBN 5-204-00155-7 : 136.60 р.
    Содержание:
Философия эпохи возрождения . - С .11
От геоцентризма средних веков к антропоцентризму Ренессанса
Николай Кузанский . - С .19
Понятие бесконечности и гелиоцентрическая система Николая Коперника . - С .46
Джордано Бруно и бесконечная Вселенная . - С .55
Галилей. Формирование классической механики . - С .61
Бесконечное и неделимое. Галилей и Николай Кузанский . - С .65
Теория движения Галилея . - С .75
Причина и закон в механике Галилея . - С .97
Изменение понятия материи . - С .102
Парадоксы теоретического мышления Галилея . - С .108
Рационализм Рене Декарта . - С .111
Очевидность как критерий истины. «Cogito ergo sum» . - С .113
Природа как протяженная субстанция . - С .120
Пробабилизм Декарта : 130
Метод — инструмент построения «нового мира» . - С .138
Картезианская теория движения . - С .145
Фрэнсис Бэкон и практическая ориентация новой науки . - С .153
Индуктивный метод. Выявление источников заблуждения . - С .156
Наука - орудие господства человека над природой . - С .159
Техника как идеал для науки . - С .163
План создания истории науки и техники . - С .167
Наука и общество: социальные проблемы организации науки . - С .173
«Новая Атлантида» — бэконовский проект Академии наук . - С .176
Атомизм XVII-XVIII веков . - С .181
Пьер Гассенди и философское обоснование атомизма . - С .183
Христиан Гюйгенс. Атомистическая теория движения . - С .191
Роберт Бойль. Трактовка эксперимента . - С .200
Руджер Иосип Бошкович. Атомы как центры сил . - С .205
Исаак Ньютон . - С .209
Борьба против «скрытых качеств» в естествознании XVII—XVIII вв. . - С .211
Роль эксперимента у Ньютона. Эксперимент мысленный и реальный . - С .215
Понятие силы в динамике Ньютона . - С .220
Абсолютное пространство и истинное движение . - С .226
Философская подоплека ньютоновской теории тяготения . - С .232
Полемика вокруг Ньютоновых «Начал». . - С .238
Ньютонианство в XVIII веке . - С .247
Готфрйд Вильгельм Лейбниц . - С .255
Критика Лейбницем принципа субъективной достоверности . - С .259
Учение о методе, или «общая наука» . - С .261
Анализ математических аксиом . - С .265
Конструкция как принцип порождения объекта . - С .269
Сущность природы — не протяжение, а сила . - С .275
Монадология . - С .281
Природа - непрерывная лестница существ . - С .290
Проблема континуума и вопрос о связи души и тела . - С .295
Специфика научной программы Лейбница и трудности в решении проблемы материи . - С .300
Философия просвещения . - С .305
Дж. Локк: общественно-правовой идеал Просвещения . - С .309
Коллизия «частного интереса» и «общей справедливости . - С .310
«Гражданин мира» — носитель «чистого разума» . - С .312
Просветительская трактовка человека . - С .315
Иммануил Кант: от субстанции к субъекту, от бытия к деятельности . - С .317
Критический идеализм Канта против онтологического обоснования знания . - С .319
Всеобщность и необходимость научного знания . - С .319
Пространство и время — априорные формы чувственности . - С .324
Рассудок и проблема объективности познания . - С .326
Рассудок и разум . - С .329
Явление и вещь в себе . - С .333
Мир природы и царство свободы . - С .336
Натурфилософия Канта - попытка обоснования экспериментально-математического естествознания . - С .339
Проблема континуума и ее решение Кантом . - С .341
Соотношение математики, естествознания и метафизики. Попытка примирить Лейбница и Ньютона . - С .349
Понятие природы у Канта . - С .358
Проблема идеализации . - С .363
Философское обоснование новой науки о природе . - С .370
Послекантовский немецкий идеализм и принцип историзма . - С .377
Механицизм и принцип целесообразности . - С .379
Рождение историзма . - С .384
Идеализм свободы Фихте. Деятельность Я как начало всего сущего . - С .387
Объективный идеализм Шеллинга. Принцип тождества субъекта и объекта . - С .391
Учение Гегеля о саморазвивающемся Понятии . - С .395
Диалектика Гегеля. Всемогущество отрицания . - С .398
Пантеистический характер гегелевского историзма . - С .402
УДК
ББК 87.3(0)
Рубрики: Философия--История философии
   Наука и знание в целом. Организация умственного труда

   Европа
Кл.слова (ненормированные):
ИСТОРИЯ ФИЛОСОФИИ -- европейская философия -- теоцентризм -- антропоцентризм -- познание -- научное познание
Аннотация: В книге рассматривается европейская философия Нового времени, или, как теперь ее часто называют, философия модерна, начиная с ее предыстории в эпоху Возрождения и кончая немецким идеализмом. Автор показывает, как в ХIV-ХVI веках формировались мировоззренческие и теоретические предпосылки новоевропейской мысли, получившие свое развитие и классическое завершение в творчестве Декарта, Бэкона, Лейбница, Канта, Фихте, Шеллинга и Гегеля. Поскольку специфика философии XVII-XIX вв. определяется ее глубокой органической связью с наукой, прежде всего экспериментальным математическим естествознанием, постольку в книге раскрывается эта связь: автор анализирует творчество таких выдающихся ученых как Коперник, Галилей, Гюйгенс и др.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Кузанский, Николай \о произв.\; Коперник, Николай \о произв.\; Бруно, Джордано (1548-1600 гг.) \о произв.\; Галилей, Г. (1564-1642 гг.) \о произв.\; Рене, Декарт \о произв.\; Бэкон, Френсис (1561-1626 гг.) \о произв.\; Гассенди, Пьер \о произв.\; Гюйгенс, Христиан (1629-1695 гг.) \о произв.\; Бойль, Роберт (1627-1691 гг.) \о произв.\; Бошкович, Руджер Иосип (1711-1787 гг.) \о произв.\; Ньютон, Исаак (1642-1726 гг.) \о произв.\; Лейбниц, Г. В. (1646-1716 гг.) \о произв.\; Локк, Джон (1632-1704 гг.) \о произв.\; Кант, Иммануил (1724-1804 гг.) \о произв.\; Фихте, Иоганн Готлиб \о произв.\; Шеллинг, Фридрих Вильгельм Йозеф (1775-1854 гг.) \о произв.\; Гегель, Г. В. Ф. (1770-1831 гг.) \о произв.\
Экземпляры всего: 2
ч/з1 (1), ч/з6 (1)
Свободны: ч/з1 (1), ч/з6 (1)
Найти похожие

9.
1МИ
Д42


    Джунусов, Масхуд Садыкович.
    Буржуазный национализм: принципы критики [Текст] / М. С. Джунусов ; отв. ред. В. П. Шерстобитов. - М. : Наука, 1986. - 139 с. - ISBN Б. и. : 1.30 р.
УДК
Рубрики: Философия
Кл.слова (ненормированные):
социальная природа -- функции -- типология -- угнетенная нация -- шовинизм -- идеология -- объекты -- научное познание -- идеология буржуазии -- классовый интерес -- массовое сознание -- принципы историзма -- критерии -- расизм -- религия -- космополитизм -- сионизм -- антисемитизм -- паннационализм -- патриотизм -- антиимпериализм -- пролетарский интернационализм -- ленинизм -- оппортунизм
Аннотация: В работе исследуются социологические и социально-психологические аспекты национализма, его социальная природа и функции. Анализируется типология национализма, общее и особенное в буржуазном и мелкобуржуазном национализме, национализме угнетающих и угнетенных наций, шовинизме. Показано значение опыта борьбы КПСС с идеологией буржуазного национализма и шовинизма.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Шерстобитов, В. П. \ред.\
Экземпляры всего: 2
ч/з1 (1), н/а (1)
Свободны: ч/з1 (1), н/а (1)
Найти похожие

10.

Д44


   
    Диалектика в науках о природе и человеке: Диалектика - мировоззрение и методология современного естествознания [Текст] : труды III всесоюзного совещания по философским вопросам современного естествознания / отв. ред. В. В. Казютинский. - М. : Наука, 1983. - 496 с. - ISBN Б. и. : 3.00 р.
УДК
Рубрики: Философия
Кл.слова (ненормированные):
стиль мышления -- метод познания -- теория познания -- методы исследования -- диалектика революций -- проблемы диалектики -- материалистическая диалектика -- научное познание -- закономерность развития -- социальная детерминация -- социальные факторы -- историчность взаимоотношений -- проблемы естествознания -- философские принципы -- ленинская теория отражения -- проблема гносеологической условности -- научная картина мира -- научные революции -- идея множественности миров -- научное предвидение -- физико-химическая биология -- принцип несоответствия -- метод моделирования
Аннотация: Книга посвящена анализу особенностей взаимосвязи философии и естествознания в условиях НТР. В ней рассматриваются мировоззренческая роль материалистической диалектики в естествознании наших дней, проблемы стиля мышления и научной картины мира. Значительное место отведено обсуждению вопросов диалектики научных революций, методологии естественнонаучного познания.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Казютинский, В. В. \ред.\
Экземпляры всего: 2
ч/з1 (1), н/а (1)
Свободны: ч/з1 (1), н/а (1)
Найти похожие

11.

З-12


    Заботин, Павел Степанович.
    Преодоление заблуждения в научном познании [Текст] / П. С. Заботин ; науч. ред. Э. В. Ильенков. - М. : Мысль, 1979. - 192 с. - ISBN Б. и. : 0.70 р.
УДК
Рубрики: Философия
Кл.слова (ненормированные):
познавательный процесс -- научное познание -- истина -- природа заблуждения -- натуралистический подход -- формально-логический подход -- типология заблуждений -- характер заблуждений -- субъективные источники заблуждений -- объективные источники заблуждений -- догматизм -- релятивизм -- эклектизм -- софистика -- преодоление заблуждений
Аннотация: Автор монографического исследования, посвящённого анализу мало разработанной проблеме заблуждений в научном познании, вскрывает природу заблуждений в научном познании, выясняет содержание заблуждения как категории познания и соотношение её с другими категориями. В книге характеризуются субъективные и объективные источники заблуждений, исследуются условия обнаружения и преодоления заблуждений в научном познании. Проблема раскрывается на основе материалов из истории науки и философии. Позитивное рассмотрение проблемы сопровождается критикой идеалистической гносеологии.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Ильенков, Э. В. (д-р филос. наук) \ред.\
Экземпляры всего: 3
н/а (2), ч/з1 (1)
Свободны: н/а (2), ч/з1 (1)
Найти похожие

12.

З-50


    Зелькина, Ольга Сергеевна.
    Системно-структурный анализ основных категорий диалектики [Текст] / О. С. Зелькина ; ред. И. А. Маврина. - Саратов : Изд-во Саратовского ун-та, 1970. - 180 с. - ISBN Б. и. : 0.66 р.
УДК
Рубрики: Философия
Кл.слова (ненормированные):
система -- элемент -- структура -- целое и часть -- содержание -- форма -- сущность -- явления -- единичное -- особенное -- всеобщее -- закон -- причина и следствие -- необходимость и случайность -- возможность и действительность -- марксизм -- ленинизм -- перспективность и целесообразность -- научное познание -- неразрывное единство -- генетический подход
Аннотация: Книга посвящена одной из актуальных проблем марксистско-ленинской философии-систематизации категорий диалектики. Она представляет собою попытку построения такой системы, где за исходные взяты категории "система", "элемент, "структура". автор стремится показать перспективность и целесообразность разработки данной проблемы на современном этапе развития научного познания и самой философии, а также неразрывное единство системно-структурного и генетического диалектического метода.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Маврина, И. А. \ред.\
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

13.

К33


    Кедров, Бонифатий Михайлович.
    О методе изложения диалектики. Три великих замысла [Текст] / Б. М. Кедров. - М. : Наука, 1983. - 480 с. - Библиогр.: с. 474. - ISBN Б. и. : 1.90 р.
УДК
Рубрики: Философия--Общие вопросы философии
Кл.слова (ненормированные):
рациональный метод -- научное познание -- наука -- основные законы -- категории -- замысел -- перестройка -- ограниченность -- датировка рукописей -- марксизм -- материализм
Аннотация: Книга академика Б. М. Кедрова посвящена вопросу о диалектическом методе восхождения от абстрактного к конкретному в его применении к изложению самой диалектики. Она является прямым продолжением и в известном смысле синтезом многих других работ автора, касавшихся разработки Ф. Энгельсом и В. И. Лениным их замыслов по диалектике. Результаты исследования имеют большое значение для выяснения путей и способов построения систематического курса по материалистической диалектике как науке.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Энгельс, Фридрих (1820-1895 гг.) \о нем\; Маркс, Карл (1818-1883 гг.) \о нем\; Ленин, Владимир Ильич (1870-1924 гг.) \о нем\
Экземпляры всего: 2
н/а (1), ч/з1 (1)
Свободны: н/а (1), ч/з1 (1)
Найти похожие

14.
343.98
К69


    Корсаков, Константин Александрович.
    Методы научного познания в уголовном судопроизводстве [Текст] : конспект лекций / К. А. Корсаков. - СПб. : [б. и.], 2004. - 68 с. - ISBN Б. и. : 20.00 р., 15.00 р.
    Содержание:
Лекция 1. Вводные положения. Общая характеристика методов . - С .3
Лекция 2. Метод моделирования . - С .14
Лекция 3. Программно-целевой метод . - С .31
Лекция 4. Метод комплексного подхода . - С .44
Лекция 5. Метод факторного анализа . - С .53
Рекомендуемая литература . - С .62
УДК
ББК 67.52
Рубрики: Криминалистика--Криминалистическая методика--Теория криминалистики
   Право

Кл.слова (ненормированные):
методы познания -- методы моделирования -- программно-целевые методы -- методы комплексного подхода -- методы факторного анализа -- конспекты -- лекции -- моделирование -- научное познание -- уголовное судопроизводство
Аннотация: В конспекте лекций рассматриваются некоторые методы научного познания и управления деятельностью в уголовном судопроизводстве. Излагаются основные положения метода моделирования, программно-целевого метода, методов комплексного подхода и факторного анализа. Указанные методы представлены как единый комплекс, используемый для организации и управления деятельностью с целью получения достоверного знания об обстоятельствах происшедшего и обстоятельствах получения таких знаний. Анализируются аспекты познавательно-доказательственной деятельности, отличия активных и когитивных программ, принципы построения программ.

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 5
ч/з1 (2), ч/з4 (1), ч/з6 (1), н/а (1)
Свободны: ч/з1 (2), ч/з4 (1), ч/з6 (1), н/а (1)
Найти похожие

15.
37
К89


    Кузнецов, Виктор Иванович.
    Принципы активной педагогики: что и как преподавать в современной школе [Текст] : учебное пособие / В. И. Кузнецов. - М. : ACADEMIA, 2001. - 120 с. - (Высшее образование). - ISBN 5-7695-0732-2 : 24.00 р.
УДК
ББК 74.202.5я73
Рубрики: Образование--Общеобразовательная школа
Кл.слова (ненормированные):
педагогика -- преподавание в школе -- изложение учебной дисциплины -- научное познание -- логика науки -- полемика -- диалог -- образование
Аннотация: На основе педагогического опыта выдающихся ученых (Д.И. Менделеева, А.М. Бутлерова, А. Эйнштейна, П.Л. Капицы и др.) в книге излагаются принципы активной педагогики: как вместо запоминания сухих готовых знаний сформулировать у школьника или студента активное, творческое восприятие учебного материала. Приводятся конкретные примеры того, как "делается наука", выявляются и решаются научные проблемы, происходит смена гипотез и теорий. Освещается опыт создания логических основ отдельных наук и уплотнения информации без расширения объема учебников. Рассматривается роль теории познания в системе образования.

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 9
ч/з1 (1), ч/з3 (1), ч/з4 (1), н/а (5), ч/з6 (1)
Свободны: ч/з1 (1), ч/з3 (1), ч/з4 (1), н/а (5), ч/з6 (1)
Найти похожие

16.
15
М54


   
    Методология и методы социальной психологии [Текст] / АН СССР, Ин-т психологии ; под ред. Е. В. Шороховой. - М. : Наука, 1977. - 245 с. - ISBN Б. и. : 1.21 р.
УДК
Рубрики: Психология
   СССР
    США

    Европа

Кл.слова (ненормированные):
познание -- научное познание -- исследования -- психологические исследования -- психология -- социальная психология -- моделирование -- коллектив -- отношения -- личность -- инженер -- системы -- автоматизированные системы -- организация -- управление
Аннотация: В монографии освещаются методологические принципы и методы социально-психологических исследований. Центральное место в ней занимает анализ таких методов социальной психологии, как эксперимент, социометрия, системный анализ, моделирование, принципы шкалирования и др. Специальный раздел посвящен критическому осмыслению методологии и методов социальной психиатрии в капиталистических странах. Монография рассчитана на психологов, философов, а также руководителей производственных предприятий.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Шорохова, Е. В. \ред.\; АН СССР. Ин-т психологии
Экземпляры всего: 2
ч/з1 (1), н/а (1)
Свободны: ч/з1 (1), н/а (1)
Найти похожие

17.
16
М59


    Микешина, Людмила Александровна.
    Эпистемология ценностей [Текст] / Л. А. Микешина; науч. ред. И. И. Ремезова. - М. : РОССПЭН, 2007. - 438 с. - (Humanitas). - Указ. имен: с. 433-438. - ISBN 978-5-8243-0833-4 : 100.00 р.
УДК
ББК 87.3(0)
Рубрики: Логика
   Философия

Кл.слова (ненормированные):
репрезентация -- интерпретация -- конвенция -- научное познание -- мировоззренческие знания -- социальное познание -- филология -- философия образования -- систематическая теология -- эпистемология гуманитарных знаний -- познание -- ценности
Аннотация: Монография посвящена проблеме "познание и ценности", которая становится все более значимой в философии и методологии науки. Всему исследованию предпослано рассмотрение этой проблемы в трудах крупнейших европейских философов - Декарта, Канта, неокантианцев, М. Вебера, М. Шелера, Н. Гартмана и др. Впервые исследованы ценностные составляющие таких фундаментальных операций познания, как репрезентация, категоризация, интерпретация и конвенция. Ценности в форме мировоззренческого и методологического знания рассмотрены как явные и неявные предпосылки и способы социокультурной обусловленности научного познания. Широко привлекается материал из истории науки. Особо исследуется специфика гуманитарного знания и ценностей в таких областях, как язык, текст и дискурс, теоретическая социология, филология, философия образования, систематическая теология (Р. Бультман, П. Тиллих).

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Ремезова, И. И. \ред.\; Декарт, Рене (1596-1650 гг.) \о нем\; Кант, Иммануил (1724-1804 гг.) \о нем\; Вебер, Макс (1864-1920 гг.) \о нем\; Манхейм, Карл (1893-1947 гг.) \о нем\; Шелер, Макс (1874-1928 гг.) \о нем\; Гартман, Николай (1882-1950 гг.) \о нем\; Бультман, Р. \о нем\; Тиллих, Пауль (1886-1965 гг.) \о нем\
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

18.
1
Н40


   Невважай, Игорь Дмитриевич

    История и философия науки [Текст] : учебное пособие: в 2 ч. / И. Д. Невважай. - Саратов : Изд-во Саратовской гос. акад. права. - ISBN 978-5-7924-0646-9.
   Ч. 1 : Общие проблемы философии науки. - 2008. - 237, [1] с. - Список рекомендованной литературы: с. 234-235. - ISBN 978-5-7924-0647-6 (ч. 1) : 150.00 р., 220.00 р.
    Содержание:
Предисловие . - С .3
Глава 1. ПРЕДМЕТ СОВРЕМЕННОЙ ФИЛОСОФИИ НАУКИ . - С .4
Научное и обыденное познание . - С .4
Основные аспекты бытия науки: наука как система знаний, познавательная деятельность, социальный институт . - С .8
История и философия науки, их взаимосвязь. Современная философия науки как изучение общих закономерностей научного познания в его историческом развитии . - С .13
Глава 2. НАУКА В КУЛЬТУРЕ СОВРЕМЕННОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ . - С .16
Традиционалистский и техногенный типы развития цивилизаций и их базисные ценности . - С .16
Функции науки в жизни общества: наука как мировоззрение, как производительная и социальная сила . - С .20
Глава 3. ВОЗНИКНОВЕНИЕ НАУКИ, ОСНОВНЫЕ СТАДИИ ЕЕ ИСТОРИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ . - С .23
«Преднаука» и наука в собственном смысле слова. Две стратегии порождения знаний: обобщение практического опыта и конструирование теоретических моделей . - С .23
Культурный переворот в Древней Греции и становление первых форм теоретической науки. Атомистическая программа Демокрита. Математическая программа Платона. Континуалистская программа Аристотеля. Достижения в области естествознания эпохи античности . - С .26
Особенности средневекового миросозерцания и отношение к рационально-научному знанию . - С .33
Зарождение опытных наук. Классическая наука XVIII-XIX веков . - С .45
Революция в естествознании конца XIX- начала XX века и становление идей и методов неклассической науки . - С .57
Возрастание социальной роли науки. Формирование технических наук. Становление социальных и гуманитарных наук . - С .66
Глава 4. ОСНОВНЫЕ ФИЛОСОФСКИЕ КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ НАУКИ . - С .74
Позитивизм О. Конта, Г Спенсера, Дж. С. Милля (первый позитивизм) . - С .76
Эмпириокритицизм (второй позитивизм) . - С .84
Неопозитивизм (третий позитивизм). Становление неопозитивистской методологии. Логический атомизм . - С .89
Развитие философии науки во второй половине XX века. Критический рационализм К. Поппера. Концепция исследовательских программ И. Лакатоса. Концепция исторической динамики науки Т. Куна. «Анархистская эпистемология» П. Фейерабенда. Проблема инноваций и преемственности в развитии науки (Дж. Холтон, М. Полани, С. Тулмин) . - С .99
Глава 5. СТРУКТУРА НАУЧНОГО ЗНАНИЯ . - С .113
Эмпирический и теоретический уровни научного исследования, критерии их различения . - С .113
Методы и формы познания эмпирического уровня: вычленение и исследование объекта . - С .115
Понятие научного факта, его структура . - С .123
Методы и формы познания эмпирического уровня: обработка и систематизация знаний . - С .126
Методы и формы познания теоретического уровня . - С .131
Методы построения и исследования идеализированного объекта . - С .131
Методы построения и оправдания теоретического знания . - С .140
Основания науки. Идеалы и нормы исследовательской деятельности. Научная картина мира. Философские основания науки . - С .149
Глава 6. ДИНАМИКА НАУКИ КАК ПРОЦЕСС ПОРОЖДЕНИЯ НОВОГО ЗНАНИЯ . - С .165
Взаимодействие научной картины мира и опыта. Картина мира и опытные факты на этапе становления научной дисциплины . - С .166
Научная картина мира как регулятор эмпирического поиска в развитой науке . - С .167
Логика открытия и логика оправдания гипотезы . - С .173
Особенности формирования научной гипотезы . - С .175
Парадигмальные образцы решения задач . - С .178
Особенности построения развитых, математизированных теорий в современной науке . - С .181
Проблема как форма научного познания . - С .183
Общеметодологические и социокультурные предпосылки проблем и проблемных ситуаций . - С .190
Особенности постановки проблем в гуманитарном познании . - С .191
Проблематизация знания и вопросно-ответные процедуры . - С .193
Глава 7. НАУЧНЫЕ ТРАДИЦИИ И НАУЧНЫЕ РЕВОЛЮЦИИ. ТИПЫ НАУЧНОЙ РАЦИОНАЛЬНОСТИ . - С .196
Научная революция как перестройка оснований науки. Типы научных революций . - С .196
Внутридисциплинарные революции. Парадоксы и проблемные ситуации как предпосылки научной революции . - С .197
Научные революции и междисциплинарные взаимодействия . - С .199
Глобальные научные революции: от классической к постнеклассической науке . - С .201
Глава 8. ОСОБЕННОСТИ СОВРЕМЕННОГО ЭТАПА РАЗВИТИЯ НАУКИ. ПЕРСПЕКТИВЫ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ПРОГРЕССА . - С .215
Основные характеристики современной постнеклассической науки. Освоение саморазвивающихся, «синергетических» систем и новые стратегии научного поиска. Глобальный эволюционизм как синтез эволюционного и системного подходов . - С .215
Постнеклассическая наука и новые мировоззренческие ориентиры цивилизацонного развития . - С .224
Список рекомендуемой литературы . - С .234
УДК
ББК 87.3:72.3я73
Рубрики: Философия
Кл.слова (ненормированные):
научное познание -- мировоззрение -- наука в культуре -- цивилизации -- структура научного знания -- научно-технический прогресс
Аннотация: В пособии изложены темы первой части курса истории и философии науки, общие для всех научных специальностей. Подготовлено в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по данной дисциплине.

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 30
н/а (20), ч/з4 (3), ч/з1 (3), ч/з3 (1), ч/з6 (3)
Свободны: н/а (17), ч/з4 (3), ч/з1 (3), ч/з3 (1), ч/з6 (3)
Найти похожие

19.
1
О-75


   
    Основы философии науки [Текст] : учебное пособие для аспирантов / В. П. Кохановский [и др.]. - Изд. 3-е . - Ростов-на-Дону : Феникс, 2006. - 608 с. - (Высшее образование). - ISBN 5-222-09248-8 : 138.49 р.
УДК
ББК 87я73
Рубрики: Философия
   Наука и знание в целом. Организация умственного труда

Кл.слова (ненормированные):
история науки -- социальная философия -- научное познание -- динамика науки -- методология исследования -- научные традиции -- развитие науки -- социально-гуманитарные науки -- аспиранты
Аннотация: Учебное пособие подготовлено в соответствии с программой кандидатского экзамена "История и философия" ("Философия науки"), утвержденной приказом Минобразования РФ N 697 от 17.02.2004. Основное внимание уделено философскому анализу науки как специфической системы знания, формы духовного производства и социального института. Рассмотрены общие закономерности развития науки, ее генезис и история, структура, уровни и методология научного исследования, актуальные проблемы философии науки, роль науки в жизни человека и общества, перспективы ее развития и ряд других проблем.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Кохановский, В. П.; Лешкевич, Т. Г.; Матяш, Т. П.; Фатхи, Т. Б.
Экземпляры всего: 15
ч/з1 (1), ч/з4 (2), н/а (9), ч/з6 (3)
Свободны: ч/з1 (1), ч/з4 (2), н/а (9), ч/з6 (3)
Найти похожие

20.
1
Р83


    Рузавин, Г. И.
    Философия науки [Текст] : учебное пособие / Г. И. Рузавин. - Изд. 2-е. - М. : Юнити, 2005. - 400 с. - ISBN 5-238-00944-5 : 180.29 р.
УДК
ББК 67я73-1
Рубрики: Философия--Социальная философия
   Наука и знание в целом. Организация умственного труда

Кл.слова (ненормированные):
эпистемология науки -- основания науки -- научное познание -- рациональность -- модели развития науки -- научные традиции -- методология науки -- исследование -- дедуктивный метод познания -- абдукция -- гипотезы -- научное объяснение -- предвидение -- прогнозирование -- понимание
Аннотация: В философии науки выделяют обычно эпистемологию, изучающую структуру и рост научного знания, и методологию науки, которая рассматривает методы получения нового научного знания и критерии его обоснования. Это предопределило структуру предлагаемой читателю книги. В вводной части книги рассматриваются предмет и основные концепции современной философской науки. Вторая часть посвящена эпистемологии науки: анализу структур эмпирического и теоретического знания, а также роста и развития научного знания. В третьей части обсуждаются проблемы методологии науки и дается анализ основных методов современной науки.

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 3
ч/з1 (1), ч/з6 (1), н/а (1)
Свободны: ч/з1 (1), ч/з6 (1), н/а (1)
Найти похожие

 1-20    21-27 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)