Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Книги фонда НБ СГЮА - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Дипломные работы выпускников СГЮА за последние 5 лет (44)Авторефераты (31)Диссертации (50)Период.издания науч.абонемента (50)Каталог электронных носителей (2)Труды ученых СГЮА (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=взаимосвязь<.>)
Общее количество найденных документов : 393
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-20   21-30   31-40   41-50   51-60      
1.
347.9
Т66


    Треушников, Михаил Константинович.
    Доказательства и доказывание в советском гражданском процессе [] / М. К. Треушников ; рец. И. М. Пятилетов, И. Н. Поляков. - М. : Изд-во Московского ун-та, 1982. - 160 с. - ISBN Б. и. : 0.65 р.
    Содержание:
Введение . - С .3
Часть 1. Общее учение о доказательствах и доказывании в советском гражданском процессе . - С .5
Глава I. Доказательства, их классификация . - С .5
1. Понятие судебных доказательств . - С .5
2. Фактические данные как содержание судебных доказательств . - С .9
3. Средства доказывания как процессуальная форма доказательств . - С .11
4. Основания классификации судебных доказательств . - С .14
5. Прямые и косвенные, первоначальные и производные, личные и вещественные доказательства . - С .17
Глава II. Доказывание и его предмет . - С .22
1. Понятие доказывания . - С .22
2. Философская основа теории и практики доказывания . - .25
3. Элементы (структура) судебного доказывания. Объем процессуальных прав субъектов доказывания . - С .27
4. Взаимосвязь между логической и процессуальной сторонами в доказывании . - С .31
5. Предмет доказывания . - С .35
6. Классификация фактов, составляющих предмет доказывания . - С .39
7. Основания освобождения от доказывания . - С .42
Глава III. Распределение обязанностей по доказыванию . - С .44
1. Правовая природа обязанностей по доказыванию . - С .44
2. Правила распределения обязанностей по доказыванию . - С .49
Глава IV. Относимость и допустимость доказательств . - С .54
1. Понятие относимости доказательств . - С .54
2. Основания для решения вопросов относимости доказательств . - С .56
3. Допустимость доказательств . - С .59
4. Допустимость доказательств и принцип объективной истины в советском гражданском процессе . - С .65
Глава V. Оценка судебных доказательств . - С .69
1. Понятие оценки доказательств. Виды оценки . - С .69
2. Принципы оценки доказательств . - С .73
Часть 2. Отдельные средства доказывания . - С .77
Глава VI. Объяснения сторон и третьих лиц как средства доказывания . - С .77
1.Содержание объяснений сторон и третьих лиц . - С .77
2. Виды объяснений сторон и третьих лиц . - С .81
3. Признание стороны . - С .83
4. Процессуальный порядок получения и исследования объяснений сторон . - С .86
5. Оценка объяснений сторон . - С .88
Глава VII. Показания свидетелей . - С .90
1. Понятие свидетеля и свидетельского показания . - С .90
2. Права и обязанности свидетеля в советском гражданском процессе . - С .93
3. Процессуальный порядок получения и исследования свидетельских показаний . - С .95
4. Оценка свидетельских показаний . - С .98
Глава VIII. Письменные доказательства . - С .100
1. Понятие письменных доказательств . - С .100
2. Классификация письменных доказательств . - С .104
3. Процессуальный порядок истребования письменных доказательств . - С .108
4. Исследование письменных доказательств. Разрешение спора о подлоге письменного доказательства . - С .110
5. Оценка письменных доказательств . - С .113
Глава IX. Вещественные доказательства . - С .116
1. Понятие вещественных доказательств . - С .116
2. Истребование вещественных доказательств. Их хранение и возврат . - С .120
3. Процессуальный порядок исследования вещественных доказательств . - С .122
4. Оценка вещественных доказательств . - С .124
Глава X. Заключение эксперта (экспертов) как доказательство . - С .126
1. Судебная экспертиза. . - С .126
2. Виды экспертизы в гражданском процессе . - С .129
3. Процессуальный порядок назначения экспертизы в гражданском процессе . - С .131
4. Заключение эксперта как средство доказывания. Требования, предъявляемые к заключению эксперта . - С .135
5. Процессуальный порядок исследования заключения эксперта . - С .137
6. Оценка заключения эксперта . - С .138
Глава XI. Отдельные средства доказывания в гражданском процессе социалистических стран — членов СЭВ . - С .141
1. Понятие доказательств и средств доказывания в теории и законодательстве зарубежных социалистических стран . - С .141
2. Особенности в определении перечня средств доказывания . - С .144
3. Личные и предметные средства доказывания . - С .147
4. Современные источники информации как доказательства в отдельных социалистических странах . - С .155
УДК
Рубрики: Право
   Гражданский процесс--Доказательства

Аннотация: В монографии исследуются вопросы общей и специальной части теория доказательств в советском гражданском процессе на основе марксистско-ленинского учения об истине и познании. Автор рассматривает назначение судебных доказательств как средств установления фактических обстоятельств по гражданским делам; их понятие и классификацию; содержание судебного доказывания как, логико-практической деятельности, урегулированной нормами гражданского процессуального права; отдельные виды доказательств и практику их применения. Книга рассчитана на студентов, аспирантов, преподавателей, юридических вузов, а также практических работников органов суда, прокуратуры, адвокатуры.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Пятилетов, И. М. \рец.\; Поляков, И. Н. \рец.\
Экземпляры всего: 2
н/а (1), ч/з1 (1)
Свободны: н/а (1), ч/з1 (1)
Найти похожие

2.
343.9
К60


    Колдин, Валентин Яковлевич.
    Идентификация при расследовании преступлений [] / В. Я. Колдин. - М. : Юридическая литература, 1978. - 144 с. - ISBN Б. и. : 0.50 р., 0/50 р.
    Содержание:
Введение . - С .3
Главa I. Задачи и объекты криминалистической идентификации . - С .5
§1. Сущность и задачи криминалистической идентификации в процессуальном доказывании . - С .5
§2. Объекты идентифицируемые и идентифицирующие. Процесс отражения и процесс взаимодействия . - С .12
Глава II Установление идентифицируемого объекта . - С .24
§1. Пространственное и качественное понимание идентифицируемого объекта . - С .24
§2. Проблемы целостности и задачи идентификации целого по частям . - С .30
§3. Формы отражения интегративных свойств целого и особенности доказывания . - С .50
Глава III. Взаимосвязь следственных и экспертных методов идентификационного исследования . - С .60
§1. Определение задачи исследования . - С .71
§2. Подготовка и планирование исследования . - С .75
§3. Оценка результатов сравнительного исследования . - С .81
Г лава IV Установление искомого объекта . - С .89
§1. Объекты искомые и проверяемые . - С .89
§2. Фактические основания доказывания с целью установления искомого объекта . - С .93
§3. Логическая структура доказывания на основе установления тождества . - С .99
§4. Структура процесса доказывания с целью установления искомого объекта . - С .104
Глава V. Исследование главного факта . - С .119
§1. Значение исследования физического взаимодействия материальных тел . - С .119
§2. Исследование элементов главного факта . - С .121
§3. Исследование причинной связи . - С .135
УДК
Рубрики: Право
   Криминалистика--Криминалистическая методика

Аннотация: В книге содержится системно-структурный анализ процесса и объектов криминалистической идентификации; определяются компетенция и принципы взаимодействия следователя, специалиста, эксперта при формулировании вопросов перед судебной экспертизой, планировании исследования, оценке идентификационной информации; приводится разработанная автором методика доказывания с целью установления искомого объекта. В ней рассматривается также роль идентификации в установлении и исследовании причинной связи и других элементов состава преступления. Издание рассчитано на научных работников, преподавателей, аспирантов и студентов высших и средних специальных юридических учебных заведений.

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 6
н/а (5), ч/з1 (1)
Свободны: н/а (5), ч/з1 (1)
Найти похожие

3.
343.1
П22


    Пашкевич, Прохор Федорович.
    Объективная истина в уголовном судопроизводстве [] / П. Ф. Пашкевич. - М. : Юридическая литература, 1961. - 172 с. - ISBN Б. и. : 0.46 р.
    Содержание:
Введение . - С .3
Глава I. Марксистско-ленинская теория познания — философская основа правильного решения вопросов объективной истины в уголовном судопроизводстве
§1. Что следует понимать под истиной в уголовном судопроизводстве . - С .11
§2. О возможности познания истины в уголовном деле . - С .24
§3. Процесс познания истины в уголовном деле . - С .33
а) Всестороннее исследование дела на основе процессуального закона . - С .33
б) Оценка судебных доказательств . - С .49
§4. Критерий истины в уголовном судопроизводстве . - С .57
Глава II. Взаимосвязь истины, обоснованности и законности в уголовном судопроизводстве
§1. О взаимообусловленности истинности, обоснованности и законности решений в уголовном судопроизводстве . - С .68
§2. Обоснование истинности выводов и решений в уголовном судопроизводстве . - С .78
§3. Процессуальные гарантии достоверности (истинности) - судебных доказательств . - С .88
§4. Познанная истина в судебном деле — основа точного применения закона . - С .115
Глава III. Мотивировка приговора как средство выражения и обеспечения его истинности, законности и обоснованности
§1. Значение мотивировки приговора в обеспечении его истинности, законности и обоснованности . - С .134
§2. Мотивированное изложение приговора . - С .139
Заключение . - С .164
УДК
Рубрики: Право
   Уголовный процесс--Судопроизводство

Аннотация: В настоящей работе освещены вопросы, имеющие большое значение для правильного осуществления правосудия. В книге рассматривается вопрос о взаимозависимости истинности, законности и обоснованности принимаемых по уголовному делу решений. Особо рассматривается вопрос о мотивировке приговора как средстве выражения и обеспечения его истинности, законности и обоснованности. 'Работа представляет интерес как для практических работников юстиции, так и для научных работников и преподавателей средних я высших юридических учебных заведений.

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 2
н/а (1), ч/з1 (1)
Свободны: н/а (1), ч/з1 (1)
Найти похожие

4.
1
Ш48


    Шептулин, Александр Петрович.
    Философия марксизма-ленинизма [] / А. П. Шептулин. - М. : Политиздат, 1970. - 384 с. - ISBN Б. и. : 0.78 р.
    Содержание:
Глава I. Философия и ее роль в обществе . - С .3
§ 1. Философия как мировоззрение . - С .3
1. Понятие мировоззрения . - С .3
2. Основной вопрос философии. Материализм и идеализм . - С .4
3. Философский дуализм . - С .5
4. Поиски третьей линии в философии . - С .6
5. Социальные и гносеологические корни идеализма . - С .8
§ 2. Методологическая роль философии . - С .10
§ 3. Философия и практическая деятельность людей . - С .11
§ 4. Определение предмета философии . - С .12
§ 5. Философия и конкретные науки . - С .13
§ 6. Партийность философии . - С .14
Глава II. Борьба материализма и идеализма в домарксовской философии . - С .16
§ 1. Возникновение философии . - С .16
§ 2. Борьба материализма и идеализма в рабовладельческом обществе . - С .17
§ 3. Борьба материализма и идеализма в средневековой философии . - С .23
§ 4. Материализм XVII - XVIII вв. и его борьба против религии и идеализма . - С .26
§ 5. Классическая немецкая философия конца XVIII и первой половины XIX в. . - С .36
6. Философия русских революционных демократов XIX в. . - С .45
Глава III. Революционный переворот в философии, совершенный марксизмом . - С .49
§ 1. Предпосылки возникновения марксистской философии . - С .49
1. Социально-экономические предпосылки . - С .49
2. Естественнонаучные предпосылки . - С .50
3. Теоретические предпосылки . - С .51
§ 2. Сущность революционного переворота, совершенного Марксом и Энгельсом в философии . - С .52
§ 3. Развитие марксистской философии В. И. Лениным Диалектический материализм . - С .56
Глава IV. Материя и сознание . - С .61
§ 1. Критика идеалистических и метафизических воззрений на материю . - С .61
§ 2. Ленинское определение материи . - С .63
§ 3. Материальное образование. Вид материи . - С .64
§ 4. Материя и материальное . - С .65
§ 5. Материя как субстанция . - С .65
§ 6. Движение как всеобщая форма существования материи . - С .67
1. Ограниченность метафизических представлений о движении. Марксистское понимание движения . - С .67
2. Основные формы движения материи . - С .68
3. Органическая связь движения с материей . - С .69
4. Движение и покой . - С .71
5. Движение и развитие . - С .72
§ 7. Пространство и время . - С .73
1. Понятие пространства и времени . - С .73
2. Критика идеалистических и метафизических воззрений на пространство и время . - С .74
3. Основные характеристики пространства и времени . - С .75
§ 8. Отражение как всеобщее свойство материи . - С .78
§ 9. Развитие форм отражения . - С .79
§ 10. Особенности психической формы отражения . - С .81
§ 11. Сознание как высшая форма психического отражения действительности . - С .82
1. Возникновение сознания . - С .82
2. Сущность сознания . - С .85
3. О соотношении сознания и материи . - С .87
4. Материальное и идеальное . - С .87
5. О субъективности сознания . - С .88
Глава V. Познание . - С .90
§ 1. Сущность познания . - С .90
§ 2. Практика как основа познания . - С .92
§ 3. Диалектический путь познания . - С .94
1. Живое созерцание . - С .94
2. Абстрактное мышление . - С .97
3. Взаимосвязь чувственного и рационального в познании . - С .99
4. Эмпирическое и теоретическое познание . - С .101
5. Практика как критерий истины . - С .102
6. Объективная истина. Взаимосвязь абсолютного и относительного в истине . - С .103
§ 4. Формы и методы научного познания . - С .108
1. Наблюдение . - С .108
2. Эксперимент . - С .109
3. Сравнение . - С .109
4. Гипотеза . - С .110
5. Аналогия . - С .112
6. Моделирование . - С .113
7. Индукция и дедукция . - С .114
8. Метод восхождения от абстрактного к конкретному . - С .115
9. Историческое и логическое в познании . - С .117
10. Анализ и синтез . - С .118
Глава VI. Категории материалистической диалектики . - С .122
§ 1. Понятие категорий . - С .122
§ 2. Взаимосвязь категорий . - С .123
§ 3. Взаимосвязь явлений действительности . - С .129
1. Понятие связи и отношения . - С .129
2. Критика идеалистических и метафизических воззрений на взаимосвязь . - С .131
3. Всеобщий характер взаимосвязи явлений действительности . - С .133
§ 4. Единичное, особенное и всеобщее . - С .134
1. Понятие единичного и общего . - С .134
2. Критика метафизических и идеалистических воззрений на единичное и общее . - С .135
3. Взаимосвязь единичного и общего . - С .136
4. Общее и особенное . - С .137
§ 5. Причина и следствие . - С .139
1. Понятие причины и следствия . - С .139
2. Критика идеалистических и метафизических воззрений на причинность . - С .139
3. Взаимосвязь причины и следствия . - С .140
§ 6. Необходимость и случайность . - С .144
1. Понятие необходимости и случайности . - С .145
2. Критика идеалистических и метафизических воззрений на необходимость и случайность . - С .146
3. Взаимосвязь необходимого и случайного . - С .149
§ 7. Закон . - С .151
1. Понятие закона . - С .151
2. Динамические и статистические законы . - С .152
3. Общие и частные законы . - С .153
4. Взаимосвязь общих и частных законов . - С .155
§ 8. Содержание и форма . - С .157
1. Понятие содержания и формы . - С .157
2. Критика идеалистических и метафизических воззрений на содержание и форму . - С .158
3. Взаимосвязь содержания и формы . - С .159
4. Часть и целое, элемент и структура . - С .160
9. Сущность и явление . - С .163
1. Понятие сущности и явления . - С .163
2. Критика идеалистических и метафизических воззрений на сущность и явление . - С .164
3. Взаимосвязь сущности и явления . - С .166
§ 10. Возможность и действительность . - С .168
1. Понятие действительности и возможности . - С .168
2. Критика идеалистических и метафизических воззрений на возможность и действительность . - С .169
3. Взаимосвязь возможности и действительности. Виды возможностей . - С .170
Глава VII. Основные законы диалектики . - С .175
§ 1. Закон перехода количественных изменений в качественные . - С .176
1. Понятие качества и количества . - С .176
2. Сущность закона перехода количественных изменений в качественные . - С .178
3. Критика метафизических воззрений на взаимосвязь количества и качества . - С .180
4. Скачок как всеобщая форма перехода одного качества в другое . - С .181
5. Эволюция и революция . - С .183
§2. Закон единства и «борьбы» противоположностей . - С .184
1. Понятие противоположности и противоречия . - С .184
2. Единство противоположностей . - С .185
3. Относительность единства и абсолютность «борьбы» противоположностей . - С .187
4. Противоречие и различие . - С .188
5. Всеобщий характер противоречий . - С .189
6. Противоречие — источник движения и развития действительности . - С .190
7. Виды противоречий . - С .191
8. Антагонистические и неантагонистические противоречия . - С .194
§ 3. Закон отрицания отрицания . - С .195
1. Понятие диалектического отрицания . - С .195
2. Соотношение понятий «диалектическое отрицание», «скачок» и «разрешение противоречий» . - С .197
3. Сущность закона отрицания отрицания . - С .198
Исторический материализм
Глава VIII. Предмет исторического материализма . - С .202
§1. Исторический материализм как часть марксистской философии . - С .202
§2. Исторический материализм и другие общественные науки . - С .203
§3. Ограниченность домарксовских социологических воззрений . - С .204
§4. Превращение социологии в науку . - С .211
§5. Историческая необходимость и сознательная деятельность людей . - С .213
Глава IX. Общество и природа . - С .217
§1. О единстве общества и природы . - С .217
§2. О влиянии природы на общество . - С .219
§3. О влиянии общества на природу . - С .224
§4. Роль роста народонаселения в жизни общества . - С .225
Глава X. Материальное производство — основа существования и развития общества . - С .228
§1. Понятие производства . - С .228
§2. Производительные силы общества . - С .230
1. Понятие производительных сил . - С .230
2. Производительные силы общества и наука . - С .232
§3. Производственные отношения . - С .235
§4. Диалектика развития производительных сил и производственных отношений . - С .239
1. Зависимость производственных отношений от уровня развития производительных сил . - С .239
2. Закон соответствия производственных отношений уровню развития производительных сил . - С .241
3. Воздействие производственных отношений на развитие производительных сил . - С .246
Глава XI. Базис и надстройка . - С .248
§1. Особенности базиса и надстройки . - С .248
§2. Закономерности развития и смены базиса и надстройки . - С .252
Глава XII. Классы и классовые отношения . - С .254
§1. Ленинское определение классов . - С .256
§ 2. Происхождение классов . - С .257
1. Критика идеалистических теорий происхождения классов . - С .260
2. Марксистская теория происхождения классов . - С .260
§3. Критика буржуазной теории стратификации и социальной мобильности . - С .262
§ 4. Классовая структура общества . - С .263
1. Основные и неосновные классы . - С .266
2. Интеллигенция . - С .267
3. Сословия . - С .268
4. О так называемых «средних классах» . - С .269
§5. Классовая борьба — движущая сила развития антагонистического общества . - С .271
§6. Объективные условия отмирания классов . - С .276
Глава XIII. Политическая организация общества . - С .279
§1. Понятие политической организации общества . - С .279
§2. Критика немарксистских теорий происхождения и сущности государства . - С .279
§3. Происхождение и сущность государства . - С .283
§4. Типы и формы государства . - С .285
§5. Особенности социалистического государства . - С .287
§6. Объективные условия отмирания государства . - С .292
Глава XIV. Социальная революция . - С .294
§1. Социальная революция как форма перехода от одной классовой общественно-экономической формации к другой . - С .294
§2. Объективные и субъективные предпосылки социальной революции . - С .296
§3. Характер и движущие силы социальной революции . - С .297
§4. Социалистическая революция . - С .298
1. Сущность и особенности социалистической революции . - С .298
2. Развитие В. И. Лениным теории социалистической революции . - С .301
3. Многообразие форм осуществления социалистической революции . - С .304
Глава XV. Общественное сознание и его формы . - С .307
§1. Понятие общественного бытия и общественного сознания . - С .307
§2. Относительная самостоятельность общественного сознания . - С .311
§3. Воздействие общественного сознания на общественное бытие . - С .312
§4. Структура общественного сознания . - С .314
1. Общественное и индивидуальное сознание . - С .314
2. Общественная психология и идеология . - С .315
3. Формы общественного сознания . - С .316
§5. Политическая идеология . - С .327
§6. Правосознание . - С .320
§7. Мораль . - С .323
1. Понятие морали . - С .323
2. Происхождение морали . - С .324
3. Классовый характер морали . - С .326
4. Об элементах общечеловеческого в морали . - С .329
5. О критерии истинности морали . - С .330
§8. Искусство . - С .333
1. Особенности искусства как формы общественного сознания . - С .333
2. Социальные функции искусства . - С .335
§9. Религия . - С .339
1. Происхождение и сущность религии . - С .339
2. Противоположность науки и религии . - С .339
3. Классовый характер религии . - С .341
4. Уничтожение социальной основы религии при социализме . - С .342
§10. Наука . - С .344
1. Понятие науки . - С .344
2. Связь науки с производством . - С .345
3. Взаимосвязь науки с надстройкой и базисом . - С .347
Глава XVI. Роль народных масс и личности в истории. Личность и общество . - С .350
§1. Народные массы — решающая сила общественного развития . - С .350
§2. Роль личности в истории . - С .355
§3. Личность и общество . - С .357
1. Личность как продукт общественного развития . - С .357
2. Единство личности и общества в условиях первобытнообщинного строя . - С .357
3. Взаимосвязь личности и общества в антагонистических формациях . - С .358
4. Личность и общество при социализме и коммунизме . - С .359
Глава XVII. Общественный прогресс . - С .360
§1. Понятие общественного прогресса . - С .363
§2. Объективный критерий общественного прогресса . - С .367
§3. Общественно-экономические формации как ступени общественного прогресса . - С .370
§4. Особенности прогресса в эксплуататорском обществе . - С .375
§5. Особенности прогресса при социализме . - С .376
УДК
Рубрики: Философия
Аннотация: В книге дается систематическое изложение основных проблем диалектического и исторического материализма: понятие материи и сознания, законы и категории диалектики, способ производства, социальная революция и т. д. Большое место уделяется связи рассматриваемых положений с практической и познавательной деятельностью людей. В книге используются материалы современного естествознания, общественных наук и практики. Пособие предназначено для всех изучающих философию и интересующихся проблемами диалектического и исторического материализма.

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 1
н/а (1)
Свободны: н/а (1)
Найти похожие

5.
37
О-75


   
    Основы педагогического мастерства [] : учебное пособие / под ред. И. А. Зязюна, И. Ф. Кривоноса, Н. Н. Тарасевича. - М. : Просвещение, 1989. - 302 с. - Библиогр.: с. 296. - ISBN 5-09-000938-4 : 1.10 р.
    Содержание:
Педагогическое мастерство и его значение в коммунистическом воспитании . - С .6
Глава 1. Содержание мастерства, пути его становления и реализации . - С .6
§ 1. Педагогическое мастерство и педагогическая деятельность . - С .6
§ 2. Пути формирования и реализации педагогического мастерства Лабораторно-практические занятия . - С .18
Занятие 1. Введение в педагогическую профессию. Самовоспитание - путь формирования профессионального мастерства . - С .33
Занятие 2. Педагогическое мастерство В. И. Ленина . - С .33
Занятие 3. Выдающийся мастер педагогического труда А. С. Макаренко . - С .36
Занятие 4. Выдающийся мастер педагогического труда В. А. Сухомлинский . - С .40
Занятие 5. Мастерство А. С. Макаренко и В. А. Сухомлинского в решении педагогических задач . - С .48
Глава 2. Взаимосвязь школьной и театральной педагогики в решении проблемы мастерства учителя . - С .50
§ 1. Общее и отличительное в театральном и педагогическом искусстве . - С .60
§ 2. Система Станиславского в педагогических ситуациях . - С .71
Раздел 2. Педагогическая техника как элемент педагогического мастерства
Глава 3. Педагогическая техника . - С .79
§ 1. Педагогическая техника как форма организации поведения учителя . - С .79
§ 2. Педагогическая целенаправленность и внешний вид педагога . - С .81
§ 3. Техника речи . - С .85
Глава 4. Речь учителя как условие педагогического мастерства . - С .107
Раздел 3. Мастерство педагогического взаимодействия
Глава 5. Культура общения учителя и учащихся . - С .136
§ 1. Педагогическое общение и его функции . - С .142
§ 2. Стили общения учителя . - С .146
§ 3. Педагогический такт учителя . - С .152
§ 4. Развитие коммуникативных способностей учителя . - С .154
Глава 6. Убеждение и внушение в педагогическом процессе . - С .172
§ 1. Убеждение как основной способ коммуникативного воздействия . - С .180
§ 2. Внушение как способ педагогического воздействия . - С .190
Раздел 4. Мастерство учителя в управлении учебно-воспитательным . - С .210
Глава 7. Мастерство учителя на уроке . - С .211
§ 1. Педагогика сотрудничества в школьном классе . - С .219
§ 2. Мастерство учителя в руководстве познавательной деятельностью учащихся . - С .220
§ 3. Культура педагогического труда учителя . - С .232
Глава 8. Мастерство воспитателя . - С .257
§ 1.Сущность мастерства воспитателя . - С .259
§ 2. Структура мастерства воспитателя . - С .269
§ 3. Мастерство воспитателя — это творчество . - С .275
УДК
ББК 74.204
Рубрики: Образование--Высшее образование
Аннотация: Авторы пособия, опираясь на современные достижения психолого-педагогической науки, рассматривают сущность мастерства современного учителя и пути его формирования. Особое внимание уделено системе работы по развитию у педагога культуры мышления, общения с учащимися, способности к саморегуляции поведения. Значительное место уделено элементам тренинга психофизического аппарата учителя и педагогическому тренингу, предусматривающему моделирование ситуаций при решении профессиональных задач. Книга написана в соответствии с программой курса и предназначена для студентов педагогических институтов, университетов, учителей, преподавателей.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Зязюн, Иван Андреевич \ред.\; Кривонос, Иван Федорович \ред.\; Тарасевич, Нина Николаевна \ред.\
Экземпляры всего: 1
н/а (1)
Свободны: н/а (1)
Найти похожие

6.
1
Ш48


    Шептулин, Александр Петрович.
    Диалектика единичного, особенного и общего [] : учебное пособие / А. П. Шептулин. - М. : Высшая школа, 1973. - 270 с. - ISBN Б. и. : 0.68 р.
    Содержание:
Предисловие . - С .3
Глава I. Проблема взаимосвязи единичного, и, общего в домарксовской философии . - С .5
1. Проблема единичного и общего в древнегреческой философии . - С .5
2. Проблема единичного я общего в средневековой философии . - С .36
3. Взаимосвязь единичного и общего в новой философии . - С .53
4. Взаимосвязь единичного и общего в немецкой классической философии . - С .77
5. Взгляды русских революционных демократов на взаимосвязь единичного и общего . - С .103
Глава II. Взаимосвязь единичного и общего в действительности . - С .114
1. Формы существования и взаимосвязь единичного и общего в действительности . - С .114
2. Соотношение категорий единичного и общего с другими категориями материалистической диалектики . - С .124
3. Взаимосвязь общего и особенного . - С .129
4. Взаимосвязь общего и особенного в свете движения материи от низшего к высшему . - С .143
5. Взаимосвязь общих и специфических законов . - С .148
Глава III. Взаимосвязь единичного и общего в познании . - С .174
1. Практическая деятельность, людей и формирование первых общих понятий . - С .174
2. Диалектика единичного и общего в научном познании . - С .190
3. Формы мышления в свете взаимосвязи единичного и общего . - С .205
Глава IV. Критика некоторых теорий взаимосвязи единичного и общего в современной буржуазной философии . - С .237
УДК
Рубрики: Философия
Аннотация: Проблема взаимосвязи единичного, особенного и общего имеет большое теоретическое и практическое значение. Об этом свидетельствуют, в частности, продолжающиеся до последнего времени споры и дискуссии о предмете философии и о ее соотношении с другими науками, разногласия по проблеме соотношения общих и специфических законов, а также вопрос об общем и особенном в построении социализма. Пособие представляет собой второе, расширенное издание. Предназначается для студентов философских факультетов университетов.

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 1
н/а (1)
Свободны: н/а (1)
Найти похожие

7.
1
Ш48


    Шептулин, Александр Петрович.
    Диалектический метод познания [] / А. П. Шептулин. - М. : Политиздат, 1983. - 320 с. - ISBN Б. и. : 1.10 р.
    Содержание:
Предисловие . - С .3
Глава 1. Теория и метод . - С .5
1. Понятие метода . - С .5
2. Метод и методология . - С .10
3. Взаимосвязь теорий и метода . - С .20
Глава II. Диалектика как теория познания . - С .29
Глава III. Основные черты диалектического метода . - С .44
Глава IV. Принципы диалектического метода познания . - С .84
1. Принцип отражения . - С .87
2. Принцип активности . - С .101
3. Принцип всесторонности . - С .110
4. Принцип восхождения от единичного к общему и обратно. Единство индукции и дедукции . - С .126
5. Принцип взаимосвязи качественных и количественных характеристик . - С .140
6. Принцип детерминизма . - С .152
7. Принцип историзма . - С .174
8. Принцип противоречия . - С .193
9. Принцип диалектического отрицания . - С .216
10. Принцип восхождения от абстрактного к конкретному . - С .230
11. Принцип единства исторического и логического . - С .238
12. Принцип единства анализа и синтеза . - С .246
Глава V. Соотношение всеобщего метода познания и методов частных наук . - С .270
Глава VI. Диалектический метод и общенаучные специальные методы познания . - С .287
Глава VII. Закономерности взаимосвязи форм мышления в свете диалектического метода . - С .304
Заключение . - С .316
УДК
Рубрики: Философия
Аннотация: Новая книга доктора философских наук, профессора А. П. Шептулина представляет собой целостное изложение требований диалектического метода, таких его важнейших принципов, призванных ориентировать людей в их познавательной и практической деятельности, как объективность, активность, историзм, детерминизм, восхождение от абстрактного к конкретному, и других. Раскрывая специфику диалектического метода познания, автор анализирует его соотношение с методологией специальных наук, взаимосвязь основных форм мышления. В книге дается критика буржуазных истолкований диалектики. Книга адресована научным работникам, преподавателям, студентам, всем тем, кто изучает философию и интересуется проблемами диалектики.

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 1
н/а (1)
Свободны: н/а (1)
Найти похожие

8.
343
Д64


    Долгова, Азалия Ивановна.
    Социально-психологические аспекты преступности несовершеннолетних [] / А. И. Долгова. - М. : Юридическая литература, 1981. - 160 с. - ISBN Б. и. : 0.60 р.
    Содержание:
Введение . - С .3
Глава I. Преступность и ее социально-психологические аспекты
§ I. Взаимосвязь криминологических и социально-психологических проблем исследования преступности . - С .5
§ 2. Социально-психологические аспекты преступления . - С .13
§ 3. Социально-психологические аспекты преступности . - С .25
Глава II. социальная среда несовершеннолетних. преступников . - С .41
§ 1. Общая характеристика социальной среды и взаимодействия с ней несовершеннолетних преступников . - С .41
§ 2. Криминогенность семейного неблагополучия . - С .52
§ 3. Криминогенные и преступные группы несовершеннолетних . - С .59
Глава III. Особенности сознания и деятельности несовершеннолетних преступников . - С .61
§ 1. Сознание и деятельность как предмет криминологического анализа . - С .69
§ 2. Особенности нравственного сознания . - С .77
§ 3. Правосознание несовершеннолетних преступников . - С .87
§ 4. Деформация допреступного поведения . - С .97
§ 5. Социально-психологическая характеристика преступлений несовершеннолетних . - С .104
Глава IV. Типологическое изучение личности несовершеннолетнего преступника
§ 1. Проблема личности преступника как социального типа . - С .109
§ 2. Типология несовершеннолетних преступников . - С .118
V. Социально-психологические аспекты борьбы с преступностью несовершеннолетних . - С .124
§ 1. Общая характеристика проблемы . - С .124
§ 2. Проблемы оздоровления социальной среды несовершеннолетних преступников . - С .133
§ 3. Коррекция личности несовершеннолетнего преступника . - С .144
УДК
ББК 67.99(2)8
Рубрики: Право
   Уголовное право--Особенная часть

Аннотация: В монографии исследуется комплекс социально-психологических) проблем, связанных с преступностью несовершеннолетних: причины преступности, личность подростков, совершающих правонарушения особенности социальной ситуации их развития. В книге даются рекомендации по повышению эффективности борьбы с преступность. и ее социальному планированию. Для научных работников, преподавателей и аспирантов юридических вузов и факультетов.

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 8
н/а (7), ч/з1 (1)
Свободны: н/а (7), ч/з1 (1)
Найти похожие

9.
1
П45


    Подкорытов, Геннадий Алексеевич.
    О природе научного метода [] / Г. А. Подкорытов. - Л. : Изд-во Ленинградского ун-та, 1988. - 224 с. - ISBN 5-288-00006-9 : 2.20 р.
    Содержание:
Предисловие . - С .3
Раздел 1. Вопросы научного метода
Глава I. О месте метода в системе познавательной деятельности . - С .5
§1. Факторы научного творчества . - С .5
§2. О роли научного метода в познавательной деятельности . - С .11
Глава II. Структура научного метода
§1. Элементы метода: познавательные процедуры и правила познавательной деятельности . - С .15
§2. Понятия «научный метод» и «метод той или иной науки» . - С .19
§3. Понятия «средство познания», «способ познания», «метод познания», «прием познания» . - С .22
Глава III. Генезис научных методов
§1. Соотношение объективного и субъективного в содержании научного метода . - С .25
§2. Теория и метод. Теория как предпосылка образования научного метода . - С .29
§3. Специфика возникновения общих и специально-научных методов . - С .42
Глава IV. Классификация научных методов . - С .43
§1. Об основаниях деления методов на группы . - С .43
§2. Классификация методов . - С .45
а) В зависимости от содержания изучаемых наукой объектов . - С .45
б) В зависимости от сферы действия, от широты применения в науке . - С .46
в) В зависимости от роли и места в процессе научного познания . - С .49
г) В зависимости от структуры . - С .52
Глава V. Соотношение научных методов . - С .54
§ 1. Основные формы соотношения методов научного познания . - С .54
а) Взаимосвязь общих и частных (специальных) методов . - С .57
б) Субординация методов . - С .61
в) Взаимодополняемость методов . - С .63
§2. Сравнительно-историческое исследование как одна из специфических форм соотношения методов . - С .64
§ 3. Соотношение исторического и теоретического подходов в решении научных проблем . - С .69
Раздел второй. Методологические принципы научного познания
Глава I. Общее и особенное в методологии научного по знания . - С .77
§ 1. Общие методологические позиции научного познания . - С .77
§ 2. Методологическая роль материалистической диалектики . - С .84
§ 3. Особенное в методологии научного познания . . - С .91
Глава II.Особенность принципа как формы научного познания . - С .94
§ 1. Общие характеристики принципа: логическая форма, генезис, познавательное значение . - С .94
§ 2. Связи и отношения принципа с другими формами познания: принцип и закон, принцип и идея, принцип и метод . - С .99
Глава III. Принцип историзма . - С .103
§ 1. Содержание историзма. Основания исторического изучения явлений . - С .103
§ 2. Становление и развитие исторической точки зрения в науке . - С .106
§ 3. Роль историзма в процессе научного познания . - С .112
§ 4. Критика буржуазных концепций историзма . - С .117
а) Отождествление историзма вообще с одной из его форм (философией истории) . - С .118
б) Историзм в облачении эмпиризма . - С .123
в) Сведение историзма к релятивизму . - С .128
Глава IV. Принцип актуализма . - С .132
§ 1. Содержание актуализма. Основания актуалистического подхода в познании . - С .132
§ 2. Приемы актуалистического познания . - С .136
Глава V. Принцип конкретности . - С .143
§ 1. Сущность и формы конкретизации . - С .143
§ 2. Диалектика против софистики и эклектики . - С .150
Раздел третий. Важнейшие общенаучные средства познания
Глава I. Методики как средство научного познания . - С .158
§ 1. Методичность — характерная черта познавательной деятельности . - С .158
§ 2. Виды и функции познавательных методик . - С .161
§ 3. Методика и методология . - С .164
Глава II. Статистика . - С .169
§ 1. Гносеологическая природа статистического знания . - С .169
§ 2. Роль статистики в познании . - С .185
Глава III. Систематизация . - С .192
§ 1. Систематизация мыслительного материала — важное условие научного познания . - С .192
§ 2. Процедура и виды систематизации . - С .195
§ 3. Основные функции систематизации . - С .203
Глава IV. Творческий скептицизм как одно из средств научного познания . - С .207
§ 1. Творческий скептицизм — конкретизация диалектического отрицания в сфере мышления и познания . - С .207
§ 2. Скептицизм и сомнение . - С .208
§ 3. Исторические формы скептицизма . - С .211
§ 4. Скептицизм в виде критического отношения к различного рода заблуждениям человеческого ума . - С .215
Понятийный указатель . - С .219
УДК
ББК 15.13
Рубрики: Философия
Аннотация: В монографии анализируется научный метод как таковой, его структура, генезис, детерминация, роль в познавательной деятельности, рассматривается соотношение метода с научной теорией, дается классификация методов, значительное внимание уделено таким мало исследованным в литературе сферам научного познания, как принцип, методология и методика, систематизация, статистика, творческий скептицизм, актуализм, конкретизация. Книга рассчитана на преподавателей диалектического материализма и аспирантов философских факультетов.

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 1
н/а (1)
Свободны: н/а (1)
Найти похожие

10.
1
Н40


   Невважай, Игорь Дмитриевич

    История и философия науки [Текст] : учебное пособие: в 2 ч. / И. Д. Невважай. - Саратов : Изд-во Саратовской гос. акад. права. - ISBN 978-5-7924-0646-9.
   Ч. 1 : Общие проблемы философии науки. - 2008. - 237, [1] с. - Список рекомендованной литературы: с. 234-235. - ISBN 978-5-7924-0647-6 (ч. 1) : 150.00 р., 220.00 р.
    Содержание:
Предисловие . - С .3
Глава 1. ПРЕДМЕТ СОВРЕМЕННОЙ ФИЛОСОФИИ НАУКИ . - С .4
Научное и обыденное познание . - С .4
Основные аспекты бытия науки: наука как система знаний, познавательная деятельность, социальный институт . - С .8
История и философия науки, их взаимосвязь. Современная философия науки как изучение общих закономерностей научного познания в его историческом развитии . - С .13
Глава 2. НАУКА В КУЛЬТУРЕ СОВРЕМЕННОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ . - С .16
Традиционалистский и техногенный типы развития цивилизаций и их базисные ценности . - С .16
Функции науки в жизни общества: наука как мировоззрение, как производительная и социальная сила . - С .20
Глава 3. ВОЗНИКНОВЕНИЕ НАУКИ, ОСНОВНЫЕ СТАДИИ ЕЕ ИСТОРИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ . - С .23
«Преднаука» и наука в собственном смысле слова. Две стратегии порождения знаний: обобщение практического опыта и конструирование теоретических моделей . - С .23
Культурный переворот в Древней Греции и становление первых форм теоретической науки. Атомистическая программа Демокрита. Математическая программа Платона. Континуалистская программа Аристотеля. Достижения в области естествознания эпохи античности . - С .26
Особенности средневекового миросозерцания и отношение к рационально-научному знанию . - С .33
Зарождение опытных наук. Классическая наука XVIII-XIX веков . - С .45
Революция в естествознании конца XIX- начала XX века и становление идей и методов неклассической науки . - С .57
Возрастание социальной роли науки. Формирование технических наук. Становление социальных и гуманитарных наук . - С .66
Глава 4. ОСНОВНЫЕ ФИЛОСОФСКИЕ КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ НАУКИ . - С .74
Позитивизм О. Конта, Г Спенсера, Дж. С. Милля (первый позитивизм) . - С .76
Эмпириокритицизм (второй позитивизм) . - С .84
Неопозитивизм (третий позитивизм). Становление неопозитивистской методологии. Логический атомизм . - С .89
Развитие философии науки во второй половине XX века. Критический рационализм К. Поппера. Концепция исследовательских программ И. Лакатоса. Концепция исторической динамики науки Т. Куна. «Анархистская эпистемология» П. Фейерабенда. Проблема инноваций и преемственности в развитии науки (Дж. Холтон, М. Полани, С. Тулмин) . - С .99
Глава 5. СТРУКТУРА НАУЧНОГО ЗНАНИЯ . - С .113
Эмпирический и теоретический уровни научного исследования, критерии их различения . - С .113
Методы и формы познания эмпирического уровня: вычленение и исследование объекта . - С .115
Понятие научного факта, его структура . - С .123
Методы и формы познания эмпирического уровня: обработка и систематизация знаний . - С .126
Методы и формы познания теоретического уровня . - С .131
Методы построения и исследования идеализированного объекта . - С .131
Методы построения и оправдания теоретического знания . - С .140
Основания науки. Идеалы и нормы исследовательской деятельности. Научная картина мира. Философские основания науки . - С .149
Глава 6. ДИНАМИКА НАУКИ КАК ПРОЦЕСС ПОРОЖДЕНИЯ НОВОГО ЗНАНИЯ . - С .165
Взаимодействие научной картины мира и опыта. Картина мира и опытные факты на этапе становления научной дисциплины . - С .166
Научная картина мира как регулятор эмпирического поиска в развитой науке . - С .167
Логика открытия и логика оправдания гипотезы . - С .173
Особенности формирования научной гипотезы . - С .175
Парадигмальные образцы решения задач . - С .178
Особенности построения развитых, математизированных теорий в современной науке . - С .181
Проблема как форма научного познания . - С .183
Общеметодологические и социокультурные предпосылки проблем и проблемных ситуаций . - С .190
Особенности постановки проблем в гуманитарном познании . - С .191
Проблематизация знания и вопросно-ответные процедуры . - С .193
Глава 7. НАУЧНЫЕ ТРАДИЦИИ И НАУЧНЫЕ РЕВОЛЮЦИИ. ТИПЫ НАУЧНОЙ РАЦИОНАЛЬНОСТИ . - С .196
Научная революция как перестройка оснований науки. Типы научных революций . - С .196
Внутридисциплинарные революции. Парадоксы и проблемные ситуации как предпосылки научной революции . - С .197
Научные революции и междисциплинарные взаимодействия . - С .199
Глобальные научные революции: от классической к постнеклассической науке . - С .201
Глава 8. ОСОБЕННОСТИ СОВРЕМЕННОГО ЭТАПА РАЗВИТИЯ НАУКИ. ПЕРСПЕКТИВЫ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ПРОГРЕССА . - С .215
Основные характеристики современной постнеклассической науки. Освоение саморазвивающихся, «синергетических» систем и новые стратегии научного поиска. Глобальный эволюционизм как синтез эволюционного и системного подходов . - С .215
Постнеклассическая наука и новые мировоззренческие ориентиры цивилизацонного развития . - С .224
Список рекомендуемой литературы . - С .234
УДК
ББК 87.3:72.3я73
Рубрики: Философия
Кл.слова (ненормированные):
научное познание -- мировоззрение -- наука в культуре -- цивилизации -- структура научного знания -- научно-технический прогресс
Аннотация: В пособии изложены темы первой части курса истории и философии науки, общие для всех научных специальностей. Подготовлено в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по данной дисциплине.

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 30
н/а (20), ч/з4 (3), ч/з1 (3), ч/з3 (1), ч/з6 (3)
Свободны: н/а (18), ч/з4 (3), ч/з1 (3), ч/з3 (1), ч/з6 (3)
Найти похожие

 1-10    11-20   21-30   31-40   41-50   51-60      
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)