Ячин, С. (проф.). Антропологический принцип и идея образования [Текст] / С. Ячин> // Высшее образование в России. - 2005. - N 3. - С. . 127-129. - Библиогр.: с. 129 (4 назв. ). - RUMARS-vobr05_000_003_0127_1. - Продолж. Начало: N 12, 2004
Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика Философия--Общие вопросы философии Кл.слова (ненормированные): философия образования -- гуманитаризация образования -- образование -- образование человека -- формирование человека -- человек -- формирование сознания -- антропологический принцип -- обучение -- воспитание -- знания -- ученик -- учитель Аннотация: Размышления о таких понятиях, как образование, обучение, воспитание, об антропологической идее образования как процессе становления (формирования) человека посредством знания. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ажимов, Ф. Е. Культурно-исторический подход в гуманитарных науках: проблемы и перспективы [Текст] : (обзор научной конференции) / Ф. Е. Ажимов, А. Г. Шушкина, И. О. Щедрина> // Вопросы философии. - 2012. - № 7. - С. 170-173 . - ISSN 0042-8744
Рубрики: Культурология Прикладная культурология Кл.слова (ненормированные): конференции -- научные конференции -- международные конференции -- гуманитарные науки -- рефлексия -- культура Аннотация: Обзор материалов конференции, на которой рассматривалась специфика культурно-исторического подхода. Участники конференции сконцентрировали свое внимание на вопросе о том, каким образом метод исследования должен зарождаться в каждой отдельной гуманитарной дисциплине, а не насаждаться извне. Доп.точки доступа: Шушкина, А. Г.; Щедрина, И. О.; Пружинин, Б. И.; Щедрина, Т. Г.; Ячин, С. Е.; Филатов, В. П.; Порус, В. Н.; "Культурно-исторический подход в гуманитарных науках: проблемы и перспективы", международная научная конференция Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ячин, С. Е. (доктор философских наук; профессор; заведующий кафедрой философии Дальневосточного федерального университета). От экспертных сообществ к эпистемическим: к трансформации институциональных рамок власти знания в современном мире [Текст] / Ячин Сергей Евгеньевич, Смирнова Марианна Юрьевна> // Информационное общество. - 2012. - № 3. - С. 39-49 : 2 фот. - Библиогр.: с. 48 (18 назв. ). - Примеч. в сносках . - ISSN 1606-1330
Рубрики: Социальная философия--Азиатско-Тихоокеанский регион--США--Южная Азия; Япония Социальное познание Кл.слова (ненормированные): эпистемические сообщества -- epistemic communities -- экспертные сообщества -- общество знания -- экономика знаний -- инновационная экономика -- креативная экономика -- федеральные целевые программы -- ФЦП -- проекты -- регионы -- международные сообщества -- программы -- коллективное знание -- интегрированное знание -- методы получения знания -- прогнозирование развития -- форсайт -- коммуникативные сообщества -- культура Аннотация: В современном обществе, основанном на знаниях, принципиально возрастает роль экспертных групп. Эпистемические сообщества являются следующим закономерным этапом развития субъектности носителей экспертного знания. Общие знания и ценности определяют механизм самоорганизации специалистов-экспертов и возможность оказания с их стороны влияния на решения государственных органов, межгосударственных объединений и транснациональных корпораций. Доп.точки доступа: Смирнова, М. Ю. (аспирантка кафедры философии Дальневосточного федерального университета); Пагуошское движение ученых, международная научная организацияЮжно-Азиатская ассоциация регионального сотрудничества; South Asian Association of Regional Cooperation; International Summer Symposium on Science and World Affairs, ежегодная конференция Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ячин, С. Е. Возвращение к дару: контуры рефлексивной культуры дара в современном мире [Текст] / С. Е. Ячин> // Вопросы философии. - 2014. - № 9. - С. 33-41. - Библиогр.: с. 40-41. - Примеч.: с. 41 . - ISSN 0042-8744
Рубрики: Культурология Теоретическая культурология Кл.слова (ненормированные): дар (философия) -- культура дара -- метакультура -- рефлексивная культура -- этика творчества -- этика щедрости Аннотация: Современные исследования логики дара позволяют выделить в нем два основных момента: этику щедрости и творческое начало. Условия современной эпохи позволяют понимать дар как творческий акт, созидающий культуру, или как этику творчества личности. Вклад в развитие культуры делает творческая личность, но для того чтобы внести этот вклад, личность должна находиться на границе культурных сред. Соединение этического и творческого моментов дара возможно только на рефлексивных основаниях. Культура, которая рефлексивно устанавливает дар в единстве его этического и творческого начал в качестве своего основания, может быть определена как метакультура. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Пчелкина, Светлана Юрьевна (кандидат философских наук; доцент). [Рецензия] [Текст] / С. Ю. Пчелкина> // Вопросы философии. - 2020. - № 4. - С. 218-221. - Рец. на кн.: Критика аксиологического разума / С. Е. Ячин. - Москва : ИНФРА-М, 2018. - 137 с. . - ISSN 0042-8744
Рубрики: Философия Общие вопросы философии Кл.слова (ненормированные): Смысл -- аксиологический разум -- рецензии -- универсальная аксиология -- ценности (философия) Доп.точки доступа: Ячин, С. Е. (доктор философских наук; профессор) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |