Юдакина, Светлана Ивановна (учитель немецкого языка; заместитель директора по учебно-воспитательной работе). Формирование толерантности учащихся в условиях диалога культур [Текст] / С. И. Юдакина, С. П. Акутина> // Высшее образование сегодня. - 2011. - N 4. - С. 54-58 : фот., ил., табл. - Библиогр.: с. 58 (6 назв. ) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Теория и методика воспитания Социология Педагогическая социология--Россия--Москва, город, 2008-2010 гг. Кл.слова (ненормированные): образовательные учреждения -- учебные заведения -- центры образования -- школы -- воспитание толерантности -- толерантность -- воспитание школьников -- школьники -- воспитание учащихся -- учащиеся -- старшеклассники -- подростки -- родители -- ценностное отношение -- диалог культур -- межнациональные отношения -- изучение иностранных языков -- иностранные языки -- анкетирование -- анкеты -- мигранты -- мегаполисы -- опыт работы Аннотация: Обоснована актуальность проблемы формирования толерантности школьников. Выделены основные цели и задачи воспитания толерантности, а также уровни развития толерантности в образовании. Приведены результаты анкетирования учащихся старших классов Центра образования № 1453 (г. Москва) и их родителей на предмет выявления толерантного отношения к мигрантам. Доп.точки доступа: Акутина, Светлана Петровна (доктор педагогических наук; профессор; доцент; заместитель декана); Центр образования N 1453, ассоциированный при ЮНЕСКО Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Юдакина, Светлана Ивановна (учитель немецкого языка; заместитель директора по учебно-воспитательной работе). Формирование толерантности обучающихся как ценности личности в условиях диалога культур [Текст] / С. И. Юдакина> // Высшее образование сегодня. - 2011. - N 7. - С. 75-80 : табл. - Библиогр.: с. 80 (7 назв. ) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Теория и методика воспитания Культурология Теоретическая культурология Кл.слова (ненормированные): глобализация -- культура (понятие) -- культура мира -- диалог культур -- межкультурные отношения -- ценности личности -- личностные ценности -- этноцентризм -- культурный релятивизм -- поликультурное образование -- толерантность -- воспитание толерантности -- образовательные учреждения -- школы -- научные общества учащихся -- учащиеся -- школьники -- подростки -- подростковый возраст -- педагоги -- педагогические условия -- мониторинг -- опыт работы Аннотация: Рассмотрены современные подходы к пониманию терминов "культура мира", "диалог культур", "толерантность" в условиях глобализации. Представлены педагогические условия воспитания учащихся в духе культуры мира и формирования у них толерантности в условиях диалога культур. Приведены примеры нестандартных форм деятельности школьников в рамках научного общества учащихся "Малая академия наук", направленных на формирование толерантности и погружение в диалог культур. Доп.точки доступа: Малая академия наук, научное общество учащихся; Центр образования N 1453, ассоциированный при ЮНЕСКО Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Юдакина, Светлана Ивановна (заместитель директора по учебно-воспитательной работе). Педагогические условия формирования толерантности учащихся [Текст] / С. И. Юдакина> // Высшее образование сегодня. - 2013. - № 6. - С. 65-67 : табл. - Библиогр.: с. 67 (3 назв.) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): взаимодействие семьи и школы -- воспитание учащихся -- воспитание школьников -- образовательная среда -- общеобразовательные учреждения -- партнерство -- педагогическая поддержка -- педагогические условия -- поликультурная образовательная среда -- семья и школа -- смыслопоисковая деятельность -- толерантность -- учащиеся -- формирование толерантности -- школа и семья -- школьники -- этическая защита Аннотация: Выделены ведущие педагогические условия формирования толерантности школьников: создание единой поликультурной образовательной среды, взаимодействие и партнерство педагогического коллектива с семьями учащихся, педагогическая поддержка учащихся в смыслопоисковой деятельности по формированию толерантности. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |