Щекотихина, И. В. (старший преподаватель). Методологические принципы психологии и некоторые вопросы педагогической практики в концепции С. Л. Рубинштейна [Текст] / И. В. Щекотихина> // Образование и общество. - 2016. - № 3 (98). - С. 91-93 : портр. - Библиогр. в конце ст. (8 назв.) . - ISSN 2071-6710
Рубрики: Психология Общая психология Кл.слова (ненормированные): взаимодействие психологии и педагогики -- методология (психология) -- психологи -- психологические исследования Аннотация: Представлен практический аспект применения методологических принципов субъектно-деятельностного подхода, разработанных выдающимся отечественным философом и психологом С. Л. Рубинштейном (принцип единства сознания и деятельности, принцип детерминизма, принцип развития), в решении проблем обучения и воспитания подрастающего поколения. На примере ряда работ ученого прослежено последовательное внедрение основополагающих методологических основ психологии в педагогическую практику. Доп.точки доступа: Рубинштейн, С. Л. (психолог; философ ; 1889-1960) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Щекотихина, И. В. (старший преподаватель). Значение взглядов С. Л. Рубинштейна для современной педагогической практики [Текст] = The value of the views of S. L. Rubinstein for modern teaching practices / И. В. Щекотихина> // Образование и общество. - 2018. - № 5. - С. 116-120 : портр. - Библиогр.: с. 120 (9 назв.) . - ISSN 2071-6710
Рубрики: Психология История психологии Кл.слова (ненормированные): воспитание и обучение -- метод естественного эксперимента -- научно-педагогические исследования -- обучение и воспитание -- обучение и развитие -- психологи -- развитие и обучение -- современные образовательные стандарты -- субъектно-деятельностный подход Аннотация: Статья посвящена характеристике значения субъектно-деятельностной концепции советского психолога Сергея Леонидовича Рубинштейна для современного образования, изучению взглядов ученого на соотношение процессов обучения и развития, и обучения и воспитания, исследованию субъект-субъектного характера воспитательного воздействия педагога на обучающегося, анализу идеи Рубинштейна о роли естественного эксперимента в процессе обучения и развития ребенка. Доп.точки доступа: Рубинштейн, С. Л. (советский психолог ; 1889-1960) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |