Щекотихина, И. В. (старший преподаватель).
    Методологические принципы психологии и некоторые вопросы педагогической практики в концепции С. Л. Рубинштейна [Текст] / И. В. Щекотихина // Образование и общество. - 2016. - № 3 (98). - С. 91-93 : портр. - Библиогр. в конце ст. (8 назв.) . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
взаимодействие психологии и педагогики -- методология (психология) -- психологи -- психологические исследования
Аннотация: Представлен практический аспект применения методологических принципов субъектно-деятельностного подхода, разработанных выдающимся отечественным философом и психологом С. Л. Рубинштейном (принцип единства сознания и деятельности, принцип детерминизма, принцип развития), в решении проблем обучения и воспитания подрастающего поколения. На примере ряда работ ученого прослежено последовательное внедрение основополагающих методологических основ психологии в педагогическую практику.


Доп.точки доступа:
Рубинштейн, С. Л. (психолог; философ ; 1889-1960)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Щекотихина, И. В. (старший преподаватель).
    Значение взглядов С. Л. Рубинштейна для современной педагогической практики [Текст] = The value of the views of S. L. Rubinstein for modern teaching practices / И. В. Щекотихина // Образование и общество. - 2018. - № 5. - С. 116-120 : портр. - Библиогр.: с. 120 (9 назв.) . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 88.1
Рубрики: Психология
   История психологии

Кл.слова (ненормированные):
воспитание и обучение -- метод естественного эксперимента -- научно-педагогические исследования -- обучение и воспитание -- обучение и развитие -- психологи -- развитие и обучение -- современные образовательные стандарты -- субъектно-деятельностный подход
Аннотация: Статья посвящена характеристике значения субъектно-деятельностной концепции советского психолога Сергея Леонидовича Рубинштейна для современного образования, изучению взглядов ученого на соотношение процессов обучения и развития, и обучения и воспитания, исследованию субъект-субъектного характера воспитательного воздействия педагога на обучающегося, анализу идеи Рубинштейна о роли естественного эксперимента в процессе обучения и развития ребенка.


Доп.точки доступа:
Рубинштейн, С. Л. (советский психолог ; 1889-1960)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)