Шутикова, М. И. (канд. пед. наук). Информационное моделирование - основа построения курсов информатики экономического профиля [Текст] / М. И. Шутикова, В. В. Мозолин> // Информатика и образование. - 2005. - N 7. - С. . 127-128. - s, 2005, , rus. - RUMARS-inio05_000_007_0127_1. - МУК "ЦБС г. Тольятти". - N 7. - С. 127-128. - inio05_000_007_0127_1, 7, 127-128
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): информационное моделирование -- курс информатики -- информационные технологии в образовании -- ИКТ в образовании Аннотация: Об отличительных признаках новых информационных технологий обучения, открывающим учащимся доступ к разнообразным источникам информации и повышающим эффективность самостоятельной работы, а также позволяющим реализовывать принципиально новые формы и методы обучения с применением средств концептуального, информационного моделирования явлений и процессов. Доп.точки доступа: Мозолин, В. В. (канд. экон. наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Бешенков, С. А. (д-р пед. наук, проф.). Математика и информатика: поиск точек прикосновения [Текст] / С. А. Бешенков, Л. Г. Кузнецов, М. И. Шутикова> // Информатика и образование. - 2006. - N 10. - С. . 3-5. - Библиогр.: с. 5 (5 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-inio06_000_010_0003_1. - МУК "Централизованная библиотечная система им. В. Н. Татищева" г. Тольятти. - N 10. - С. 3-5. - inio06_000_010_0003_1, 10, 3-5
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): информатика и математика -- математика -- учебные предметы -- слияние наук Аннотация: К проблеме соотношения двух наук - математики и информатики, в которых происходит соприкосновение фундаментальных понятий. Доп.точки доступа: Кузнецов, Л. Г. (канд. пед. наук); Шутикова, М. И. (канд. пед. наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Алексеева, Г. И. Региональная методическая система профильного обучения [Текст] / Г. И. Алексеева, М. И. Шутикова> // Информатика и образование. - 2007. - N 10. - С. 112-113 . - ISSN 0234-0453
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): дифференциация обучения -- дифференцированный подход в обучении -- индивидуализация обучения -- методические системы -- многопрофильные школы -- обучение за рубежом -- профильное обучение -- региональная методическая система Аннотация: Выделены ключевые направления модернизации российского образования - индивидуализация и дифференциация обучения. Доп.точки доступа: Шутикова, М. И. (доц.) |
Алексеева, Г. А. (канд. сельскохоз. наук). Гуманитарная информатика в контексте профильного обучения [Текст] / Г. А. Алексеева, М. И. Шутикова> // Информатика и образование. - 2007. - N 12. - С. 97-98 . - ISSN 0234-0453
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): гуманитарная информатика -- ИКТ в образовании -- информатика в школе -- обучение информатике -- профильное обучение -- социальная информатика Аннотация: Рассматриваются два аспекта социального и гуманитарного контекста информатики. Первый связан с влиянием информационного фактора на общественные процессы. В научной литературе это направление получило название "социальная информатика". Второй аспект связан с тем, что многие фундаментальные понятия информатики все больше приобретают общенаучный и даже общекультурный характер. Доп.точки доступа: Шутикова, М. И. |
Бешенков, С. А. (д-р пед. наук, проф.). Гуманитарная информатика: от технологий и моделей к информационным принципам [Текст] / С. А. Бешенкова, Е. А. Ракитина, М. И. Шутикова> // Информатика и образование. - 2008. - N 2. - С. 3-7. - Библиогр.: с. 7 (2 назв. ) . - ISSN 0234-0453
Рубрики: Радиоэлектроника Кибернетика Кл.слова (ненормированные): гуманитарная информатика -- информатика -- информационные принципы -- общенаучные принципы Аннотация: Авторы утверждают, что мы подошли к такому моменту, когда общенаучные принципы должны быть интерпретированы с информационной точки зрения, и предлагают свое видение того, какие принципы можно отнести к общим информационным принципам. Доп.точки доступа: Ракитина, Е. А. (д-р пед. наук, проф.); Шутикова, М. И. (канд. пед. наук) |
Шутикова, М. И. (канд. пед. наук, доц.). Развитие содержание курса информатики в условиях перехода к новым образовательным результатам [Текст] / М. И. Шутикова> // Информатика и образование. - 2008. - N 9. - С. 114-115 . - ISSN 0234-0453
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): задачи информатики -- информатика в современном обществе -- коммуникации -- коммуникационная деятельность -- курс информатики -- общеобразовательный курс информатики -- передача информации -- развитие информатики -- содержание курса информатики Аннотация: Выделены важные аспекты общеобразовательного курса информатики, содержание которого должно строиться на основе приоритета изучения передачи информации, коммуникаций и освоения коммуникационной деятельности. |
Шутикова, М. И. О моделях учебного процесса в системе зачетных единиц [Текст] / М. И. Шутикова, И. А. Чеснокова> // Информатика и образование. - 2010. - N 3. - С. 114-118
Рубрики: Образование. Педагогика Применение вычислительной техники в педагогике Кл.слова (ненормированные): информационно-компьютерные технологии -- методические разработки -- учебные заведения -- учебный процесс -- модели -- компьютеры -- системы Аннотация: Статья посвящена моделям учебного процесса. Доп.точки доступа: Чеснокова, И. А. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Победоносцева, Мария Георгиевна (кандидат педагогических наук). Развитие межпредметных связей информатики в условиях введения новых ФГОС основного общего и среднего (полного) общего образования [Текст] = Development of interdisciplinary connections of informatics in the conditions of the introduction of new federal state educational standarts for grammar school and high school / М. Г. Победоносцева, М. И. Шутикова> // Информатика и образование. - 2012. - № 9. - С. 75-77. - Библиогр.: с. 77 (10 назв. ). - Рез. англ. - Подстроч. примеч. . - ISSN 0234-0453
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): межпредметные связи -- ФГОС -- федеральные государственные образовательные стандарты -- образовательные стандарты -- основное общее образование -- среднее общее образование -- средняя школа -- старшая школа -- предметные области -- развитие межпредметных связей -- реализация межпредметных связей -- образовательные учреждения -- преподавание информатики -- информатика Аннотация: Подходы к реализации межпредметных связей информатики в условиях введения требований к образовательным результатам в образовательных стандартах общего образования нового поколения. Приводятся понятия, методы и средства информатики, используемые в различных предметных областях на уровне средней и старшей школы. Доп.точки доступа: Шутикова, М. И. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Бешенков, Сергей Александрович (доктор педагогических наук). Образовательные риски современного информационного социума и информационно-когнитивные технологии [Текст] = Educational risks of modern information society and cognitive technologies / С. А. Бешенков, М. И. Шутикова, Э. В. Миндзаева> // Информатика и образование. - 2015. - № 8. - С. 19-21. - Библиогр.: с. 21 (7 назв.). - Рез. англ. . - ISSN 0234-0453
Рубрики: Образование. Педагогика Применение вычислительной техники в педагогике Кл.слова (ненормированные): ИКТ -- знание -- информационно-когнитивные технологии -- информационно-коммуникационные технологии -- информационное общество -- информационные технологии -- информационный социум -- информация -- образовательные риски Аннотация: Фундаментальная особенность современного информационного социума: принципиальное различие между "знанием" и "информацией". Это различие порождает существенные образовательные риски. Путем преодоления этого различия является расширение образовательных информационных технологий до информационно-когнитивных технологий, в процессе которого происходит не только преобразование информации, но и трансформация информации в знание. Доп.точки доступа: Шутикова, М. И.; Миндзаева, Э. В. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Бешенков, Сергей Александрович (доктор педагогических наук). Информационно-когнитивные технологии - современный образовательный тренд [Текст] = Information cognitive technologies - modern educational trend / С. А. Бешенков, М. И. Шутикова, Э. В. Миндзаева> // Информатика и образование. - 2017. - № 7. - С. 26-28. - Библиогр.: с. 28 (12 назв.). - Рез. англ. . - ISSN 0234-0453
Рубрики: Образование. Педагогика Применение вычислительной техники в педагогике Кл.слова (ненормированные): e-learning -- smart education -- ИКТ -- интеллектуальное образование -- информатика -- информационно-когнитивные модели -- информационно-когнитивные технологии -- информационно-коммуникационные технологии -- информационное общество -- информационные технологии -- модель информационных когнитивных технологий -- электронное обучение Аннотация: Информационные технологии стали неотъемлемой частью нашей жизни и образования. Важнейшим направлением развития является "Smart education and elearning", возможности которого интенсивно изучаются во всем мире. Технологическая платформа этого направления — информационно-когнитивные технологии, представляющие собой конвергенцию информационных и когнитивных технологий. Доп.точки доступа: Шутикова, М. И.; Миндзаева, Э. В. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |