Шульга, М. М. (канд. социол. наук, доц.). Роль высшей школы в трансформирующемся российском обществе [Текст] / М. М. Шульга> // Экономика образования. - 2005. - N 1. - С. . 68-80. - Библиогр. в сносках. - RUMARS-ekob05_000_001_0068_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Социология--Социология общества Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- высшая школа -- система образования -- развитие общества -- социальные институты -- социализация -- профессиональная социализация -- социализация личности -- социализация общества -- трансформирующее общество Аннотация: Образование как один из важнейших институтов социализации. Основные функции системы образования, направленные на реализацию задач всесторонней социализации личности. Модель социализации в трансформирующем обществе. Социальные свойства, которые должен включать в себя оптимальный для России тип личности. Образование как элемент культуры. Положения, на которых должна основываться современная высшая школа. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Шульга, М. М. Высшее образование как ценность : социологический аспект [Текст] / М. М. Шульга> // Регионология. - 2005. - N 3. - С. . 146-156. - s, 2005, , rus. - RUMARS-regi05_000_003_0146_1. - Научная библиотека им. М. М. Бахтина Мордовского госуниверситета им. Н. П. Огарева. - N 3. - С. 146-156. - regi05_000_003_0146_1, 3, 146-156
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- качество образования -- роль образования -- человеческий капитал -- ценностные ориентации студентов -- значимость образования Аннотация: Существует две тенденции в оценках значимости высшего образования в современном мире. Объективно, значение высшкго образования как важнейшего фактора формирования нового качества общества увеличивается вместе с ростом влияния человеческого капитала. Согласно теории "человеческого капитала", образование не является чем-то немедленно потребляемым, скорее это капиталовложения в будущее индивидов. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Сотников, И. М. (аспирант Ставропол. гос. ун-та). Образовательные траектории как фактор формирования студенческих субкультур [Текст] / И. М. Сотников, М. М. Шульга> // Власть. - 2009. - N 7. - С. 49-51. - Библиогр. в сносках . - ISSN 2071-5358
Рубрики: Социология Социология групп Кл.слова (ненормированные): студенческая субкультура -- образовательные практики -- образовательная деятельность -- студенчество -- тип познавательной деятельности -- личность студента -- субкультура высшей школы Аннотация: Рассмотрена проблема субкультур образовательной деятельности студентов как специфическая для данной социальной группы. Доп.точки доступа: Шульга, М. М. (канд. социол. наук; доц.) |
Авксентьев, В. А. (доктор философских наук; профессор). Этноконфессиональные отношения в Ставропольском крае: опыт конфликтологического анализа [Текст] / В. А. Авксентьев, М. М. Шульга> // Конфликтология. - 2014. - № 3. - С. 148-162 : 5 табл. - Библиогр.: с. 162 (10 назв.). - Реф. на англ. яз.
Рубрики: Политика. Политология--Россия--Ставропольский край Этнополитология--Россия--Ставропольский край Религия. Мистика. Свободомыслие--Россия--Ставропольский край Православие--Россия--Ставропольский край Ислам--Россия--Ставропольский край Кл.слова (ненормированные): антиконфликтогенный менеджмент -- гражданская идентичность -- деэскалация напряженности -- конфликтологический анализ -- межэтнические противоречия -- мусульманство -- надэтническая региональная идентичность -- снижение конфликтности -- социологические исследования -- этноконфессиональные отношения Аннотация: В статье представлены результаты конфликтологического исследования этноконфессиональных отношений в Ставропольском крае. Обосновывается точка зрения, что основной путь деэскалации напряженности и снижения конфликтности на Ставрополье - снижение общей напряженности в межэтнических отношениях в стране за счет реализации федеральных целевых программ по гармонизации этноконфессиональных отношений, укреплению общегражданской идентичности, а также конструирование и развитие региональной идентичности. Доп.точки доступа: Шульга, М. М. (доктор социологических наук; профессор) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |