Ткаченко, Евгений Викторович (доктор химических наук).

    Дидактический дизайн - инструментальный подход [Текст] / Е. В. Ткаченко, Н. Н. Манько, В. Э. Штейнберг // Образование и наука. - 2006. - N 1. - С. . 58-65. - Библиогр.: с. 65-66 (9 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-obrn06_000_001_0058_1. - Научная библиотека государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Новосибирского государственного педагогического университета. - 7 рис. - N 1. - С. 58-65. - obrn06_000_001_0058_1, 1, 58-65
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения
Кл.слова (ненормированные):
антропологические основания -- дидактическая моделирующая среда -- дидактический дизайн -- дизайн-образования -- инструментальная дидактика -- педагогическое проектирование
Аннотация: Исследуются проблемы дидактического дизайна как новой технологии педагогического проектирования. Дидактический дизайн предназначен для создания дидактической моделирующей среды, поддерживающей наиболее важные и трудоемкие учебные познавательные действия.


Доп.точки доступа:
Манько, Наталья Николаена (кандидат педагогических наук); Штейнберг, Валерий Эмануилович (доктор педагогических наук ; кандидат технических наук ; профессор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Штейнберг, Валерий Эмануилович (доктор педагогических наук).
    Анализ профессионально-образовательной проблематики при обосновании компетенций специалиста производственного кластера [Текст] / В. Э. Штейнберг, Л. В. Вахидова, Э. М. Габитова // Образование и наука. - 2019. - Т. 21, № 1. - С. 59-81 : 2 рис. - Библиогр.: с. 78-81 (16 назв.) . - ISSN 1994-5639
УДК
ББК 74.57
Рубрики: Образование. Педагогика
   Среднее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
дополнительные компетенции -- каузальный подход -- многомерно-матричный анализ -- профессиональное образование -- специализированные компетенции
Аннотация: Предложена концепция совершенствования организации содержания и подготовки специалистов посредством планомерного выявления и оценки многоаспектных варьирующих нужд регионального производственного сектора в обученных кадрах и проецирование результатов данного мониторинга на образовательные программы способы их усвоения. Описаны и визуально представлены структура и алгоритм многомерно-матричного анализа, проведение которого предусматривает поэтапное наложение обнаруживаемых у отраслевых предприятий проблем на перманентно уточняющиеся компетенции выпускников среднего профессионального образования.


Доп.точки доступа:
Вахидова, Люция Вансеттовна (кандидат педагогических наук); Габитова, Эльвира Маратовна (кандидат педагогических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Применение визуальных дидактических регулятивов в дистанционном обучении [Текст] / В. Э. Штейнберг, Р. М. Асадуллин, Д. Р. Фатхулова, И. Р. Тагариева // Образование и наука. - 2022. - Т. 24, № 7. - С. 45-75 : 9 рис. - Библиогр.: с. 68-75 (28 назв.) . - ISSN 1994-5639
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
визуальные дидактические регулятивы -- дидактические регулятивы -- дистанционное обучение -- ориентирующии функции
Аннотация: Цели настоящей работы – исследование методов и средств дополнительного представления плана учебной деятельности и результатов его выполнения в форме визуальных дидактических регулятивов; создание программно-методических средств для внедрения регулятивов в дистанционном обучении; экспериментальная апробация прикладных разработок. Анализ работ педагогов показал актуальность применения средств наглядности с иллюстративными и опорными свойствами в условиях дистанционного обучения. Предложено дополнять учебное задание в текстовой форме планом в форме визуального дидактического регулятива, а результаты выполнения плана в принятой форме также дополнять дидактическим регулятивом. Предложены программно-методические средства для поддержки внедрения в дистанционное обучение дидактических регулятивов.


Доп.точки доступа:
Штейнберг, Валерий Эмануилович (доктор педагогических наук); Асадуллин, Раиль Мирваевич (доктор педагогических наук); Фатхулова, Дина Раульевна (доктор филологических наук); Тагариева, Ирма Рашитовна (доктор педагогических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)