Науменко, А. С. Тестирование досуговых увлечений: новый подход к косвенной диагностике трудовых мотивов и удовлетворенности трудом [Текст] / А. С. Науменко, А. Г. Шмелев> // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2005. - N 3. - С. . 49-57. - Библиогр.: с. 57 (17 назв. ). - s, 2005, , rus. - RUMARS-mpsh05_000_003_0049_1. - Научно-техническая библиотека Самарского государственного аэрокосмического университета. - N3.- С. 49-57. - mpsh05_000_003_0049_1, 3, 49-57
Рубрики: Психология--Психология личности--Психология труда--Социальная психология Кл.слова (ненормированные): мотивация персонала -- труд -- персонал -- организационная психология -- трудовые мотивы -- мотивы -- удовлетворенность трудом -- диагностика трудовых мотивов -- косвенная диагностика -- увлечения -- досуговые увлечения -- хобби -- тестирование досуговых увлечений -- профессиональная мотивация -- тесты Аннотация: Предлагается подход к построению методики косвенной диагностики трудовых мотивов, основанный на изучении досуговых увлечений (интересов, хобби) . Доп.точки доступа: Шмелев, А. Г. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Потапкин, А. А. Ситуационно-операциональная решетка как метод профессиональной психодиагностики [Текст] / А. А. Потапкин, А. Г. Шмелев> // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2004. - N 2. - С. . 50-55. - Библиогр.: с. 55 (3 назв. ). - s, 2004, , rus. - RUMARS-mpsh04_000_002_0050_1. - Научно-техническая библиотека Самарского государственного аэрокосмического университета. - N2.- С.50-55. - mpsh04_000_002_0050_1, 2, 50-55
Рубрики: Психология--Социальная психология Кл.слова (ненормированные): персонал организации -- отбор персонала -- аттестация персонала -- оценка персонала -- профессинальная психодиагностика -- методы психодиагностики -- ситуационно-операциональная решетка -- психометрическая парадигма -- адаптация персонала -- психодиагностика Аннотация: О применении различных методик для оценки способностей сотрудников организации и кандидатов на работу. Доп.точки доступа: Шмелев, А. Г. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Одинцова, В. В. Анализ ситуационных различий в тестовых нормах [Текст] : (на примере тест-опросника "Большая пятерка") / В. В. Одинцова, А. Г. Шмелев> // Вопросы психологии. - 2006. - N 6. - С. . 143-146. - Библиогр.: с. 146 (2 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-vopp06_000_006_0143_1. - Саратовская областная универсальная научная библиотека. - N 6. - C. 143-146. - vopp06_000_006_0143_1, 6, 143-146
Рубрики: Психология--Общая психология Россия Кл.слова (ненормированные): тесты -- тесты-опросники -- достоверность тестирования -- эффект социальной желательности -- тактика выполнения теста -- ситуационные различия Аннотация: Приводятся статистические результаты сравнительного эмпирческого исследования с использованием тест-опросника "Большая пятерка" в двух диагностических ситуациях: клиента и экспертизы. Для четырех факторных шкал из пяти получены значимые различия для средних значений. Доп.точки доступа: Шмелев, А. Г. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Шмелев, А. Г. Профессиональное руководство по современной психологии личности [Текст] / А. Г. Шмелев> // Вопросы психологии. - 2001. - N 5. - С. . 136-139. - RUMARS-vopp01_000_005_0136_1. - Рец. на кн.: Первин Л., Джон О. Психология личности. Теория и исследование/под ред. В. С. Магуна.- М.: Аспект-Пресс, 2000.
Рубрики: Психология--Психология личности Германия Кл.слова (ненормированные): рецензии -- личность -- психология личности Доп.точки доступа: Первин \л.\; Джон \о.\ |
Науменко, А. С. Способ представления психодиагностической информации как фактор ее организационной эффективности [Текст] / А. С. Науменко, А. Г. Шмелев> // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2008. - N 3. - С. 107-123. - Библиогр.: с. 121-123 (42 назв. ) . - ISSN 0137-0936. - ISSN 0201-7385
Рубрики: Психология Социальная психология Кл.слова (ненормированные): психодиагностика -- психодиагностическая информация -- тестирование персонала -- кадровые специалисты -- принятие решений -- восприятие психодиагностической информации -- тестовые интерпретации -- психодиагностические заключения -- шкальный профиль -- текстовые отчеты -- компьютерная психодиагностика -- подбор персонала -- персонал организации -- организационная эффективность -- кадровая психодиагностика -- эффективность кадровой психодиагностика Аннотация: Статья посвящена анализу влияния различных способов представления психодиагностической информации на ее восприятие и принятие решений кадровыми специалистами. Доп.точки доступа: Шмелев, А. Г. |
Прогностическая валидность психодиагностической методики "Профориентатор" [Текст] : (по материалам отсроченного анкетирования) / А. Г. Серебряков [и др. ]> // Вопросы психологии. - 2010. - N 1. - С. 115-127. - Библиогр.: с. 127 (13 назв. ) . - ISSN 0042-8841. - ISSN 1995-0055
Рубрики: Психология Практическая (консультативная) психология Кл.слова (ненормированные): профориентация -- психологические методики -- компьютерные тесты -- лонгитюдные исследования -- выбор профессии -- классификация профессий -- прогностическая валидность Аннотация: Представлены материалы по анализу внешней валидности компьютеризованного психодиагностического комплекса "Профориентатор". Кратко описаны история появления методики и этапы ее модификации. Указаны психометрические показатели современной версии теста. Приведены данные по масштабному анализу материалов тестирования старшеклассников и отсроченного анкетирования с применением методов экспертной оценки и математической статистики. Описаны интегральные шкалы теста по направлениям профильного обучения. Проанализирован прогноз выбора профиля образования по результатам тестирования. Рассмотрены мотивы при выборе профессии и удовлетворенность студентов выбором профессии и учебой в вузе. Приведены статистически значимые показатели, свидетельствующие о прогностической валидности методики "Профориентатор". Доп.точки доступа: Серебряков, А. Г.; Кононова, В. Н.; Алтухов, В. В.; Иванова, О. Н.; Шмелев, А. Г. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Прогностическая валидность психодиагностической методики "Профориентатор" [Текст] : (по материалам отсроченного анкетирования) / А. Г. Серебряков [и др. ]> // Вопросы психологии. - 2010. - N 1. - С. 115-127. - Библиогр.: с. 127 (13 назв. ) . - ISSN 0042-8841
Рубрики: Психология Практическая (консультативная) психология Кл.слова (ненормированные): профориентация -- психологические методики -- компьютерные тесты -- лонгитюдные исследования -- выбор профессии -- классификация профессий -- прогностическая валидность Аннотация: Представлены материалы по анализу внешней валидности компьютеризованного психодиагностического комплекса "Профориентатор". Кратко описаны история появления методики и этапы ее модификации. Указаны психометрические показатели современной версии теста. Приведены данные по масштабному анализу материалов тестирования старшеклассников и отсроченного анкетирования с применением методов экспертной оценки и математической статистики. Описаны интегральные шкалы теста по направлениям профильного обучения. Проанализирован прогноз выбора профиля образования по результатам тестирования. Рассмотрены мотивы при выборе профессии и удовлетворенность студентов выбором профессии и учебой в вузе. Приведены статистически значимые показатели, свидетельствующие о прогностической валидности методики "Профориентатор". Доп.точки доступа: Серебряков, А. Г.; Кононова, В. Н.; Алтухов, В. В.; Иванова, О. Н.; Шмелев, А. Г. Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике) |
Кононова, В. Н. ДДО и "Профориентатор": преемственность отечественных профориентационных методик [Текст] / В. Н. Кононова, А. Г. Шмелев> // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2010. - N 2. - С. 63-74. - Библиогр.: с. 73-74 (26 назв. ) . - ISSN 0137-0936
Рубрики: Психология Психология труда Практическая (консультативная) психология Кл.слова (ненормированные): профориентационные методики -- профориентация -- профориентационные диагностические методы -- профориентационные тесты -- прогностическая валидность -- психодиагностика -- профильное обучение -- профессиональные интересы -- отечественные компьютерные тесты -- классификация профессий Аннотация: В статье представлены данные, свидетельствующие о преемственности отечественных профориентационных методик ДДО и "Профориентатор". Описан научный о организационный вклад профессора Е. А. Климова в развитие современных профориентационных методов. Доп.точки доступа: Шмелев, А. Г.; Климов, Е. А. (ученый; психолог; специалист по психологии труда) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Опыт внедрения компьютеризированных тестовых испытаний в систему итоговой государственной аттестации студентов-психологов [Текст] / Ю. П. Зинченко [и др. ]> // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2011. - N 2. - С. 135-153. - Библиогр.: с. 153 (10 назв. ) . - ISSN 0137-0936
Рубрики: Психология Общая психология Образование. Педагогика Применение вычислительной техники в педагогике Кл.слова (ненормированные): компьютеризированные тестовые испытания -- итоговая государственная аттестация -- государственная аттестация студентов -- студенты-психологи -- психологическое образование -- образовательное тестирование -- компьютеризация образования -- компьютеризированное тестирование -- традиционные экзамены -- тестовые задания -- банк тестовых заданий -- валидность Аннотация: В статье освещаются результаты многолетнего опыта внедрения компьютеризированных тестов на выпускных курсах факультета психологии МГУ им. М. В. Ломоносова. Дается описание методики тестового описания, характеристика банка тестовых заданий. Доп.точки доступа: Зинченко, Ю. П.; Березанская, Н. Б.; Тихомандрицкая, О. А.; Володарская, И. А.; Шмелев, А. Г.; Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова \факультет психологии\; МГУ им. М. В. Ломоносова \факультет психологии\; Факультет психологии Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова; Факультет психологии МГУ им. М. В. Ломоносова Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Шмелев, А. Г. Метод контекстной вставки как инструмент компьютеризированного контроля качества знаний [Текст] / А. Г. Шмелев, Д. С. Портнова> // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2012. - № 4. - С. 133-147. - Библиогр.: с. 147 (11 назв.) . - ISSN 0137-0936
Рубрики: Психология Психология деятельности Кл.слова (ненормированные): компьютеризированное тестирование -- дистанционное обучение -- система дистанционного обучения -- оценка знаний -- аттестация -- контекстная вставка -- метод контекстной вставки -- МКВ -- применение МКВ -- управление обучением -- система управления обучением -- психологические тесты -- тест завершения -- диагностика знаний -- психодиагностика -- проверка грамотности -- психометрическая апробация МКВ -- русский язык -- знание русского языка -- веблиография Аннотация: В статье представлена проблематика компьютеризированных процедур аттестационного контроля: их разработки, применения, достоинств и недостатков. Описан опыт работы с "методом контекстной вставки" как технологическим решением, позволяющим преодолеть ограничения классического тестирования и обеспечивающим комплексный подход к диагностике знаний учащихся. Доп.точки доступа: Портнова, Д. С. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Конкурс дипломных работ-2012 [Текст] / сост. Т. А. Нежнова, Н. Н. Поскребышева ; авт. цитат А. И. Данилова [и др.]> // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2013. - № 1. - С. 179-190 . - ISSN 0137-0936
Рубрики: Психология Общая психология Кл.слова (ненормированные): ОКР -- авторские аннотации -- авторы дипломных работ -- анализ восприятия -- аннотации дипломных работ -- восприятие размеров -- детерминанты идентичности -- дипломные работы -- зрительные объекты -- зрительные стимулы -- конкурсы дипломных работ -- контекст переживаний -- личностные детерминанты -- личностные компетенции -- личностные предикторы -- личностные черты -- меню вычислительных устройств -- меню мобильных устройства -- младшие подростки -- младший школьный возраст -- мобильные устройства -- мультикультурная среда -- навигация в меню устройств -- нагрузка на рабочую память -- научные руководители -- обсессивно-компульсивные расстройства -- одиночество -- переживания ситуаций -- пользователи -- пользовательский интерфейс -- предикторы одиночества -- психическая деятельность -- психологические исследования -- психологическое благополучие подростков -- психотравматические ситуации -- психофизиологический анализ -- рабочая память пользователя -- размеры зрительных объектов -- регуляция психической деятельности -- религиозная идентичность -- саморегуляция -- семьи -- социально-экономические статусы -- статусы семьи -- структуры компетенций -- телесность -- телесный опыт -- феноменология телесности -- эмоциональный опыт -- этническая идентичность -- эффективность навигации Аннотация: Публикуются авторские аннотации лучших дипломных работ, выполненных на факультете психологии МГУ в 2011 г. Доп.точки доступа: Нежнова, Т. А.; Поскребышева, Н. Н.; Данилова, А. И. \.\; Назарова, Е. А. \.\; Орбелян, С. С. \.\; Паршина, С. М. \.\; Путрик, Е. С. \.\; Рыбникова, М. К. \.\; Хазиахмедова, Л. Р. \.\; Чурилина, Е. В. \.\; Нежнова, Т. А. \.\; Поскребышева, Н. Н. \.\; Горбунова, А. И. \.\; Митина, О. В.; Величковский, А. И.; Арина, Г. А.; Шлягина, Е. И.; Плужников, И. В.; Бурменская, Г. В.; Шмелев, А. Г.; Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова \факультет психологии\; МГУ им. М. В. Ломоносова \факультет психологии\; Факультет психологии Московского университета им. М. В. Ломоносова; Факультет психологии МГУ им. М. В. Ломоносова; Конкурс дипломных работ-2012 Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Нежнова, А. Н. Конкурс дипломных работ-11 [Текст] / сост. Т. А. Нежнова, Н. Н. Поскребышева> // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2013. - № 4. - С. 131-139 . - ISSN 0137-0936
Рубрики: Психология Общая психология Кл.слова (ненормированные): авторы дипломных работ -- активное социальное меньшинство -- аннотации дипломных работ -- вклад в творческую деятельность -- восприятие -- восприятие лицевой экспрессии -- восприятие протестных движений -- временная компетентность личности -- групповые табу -- дипломные работы -- зависть студенческой молодежи -- закономерности восприятия -- зрачковая реакция -- когнитивная нагрузка -- конкурсы дипломных работ -- лицевая экспрессия -- научные руководители -- особенности восприятия -- оценка творческой деятельности -- полушария мозга -- поражения полушарий мозга -- протестное движение -- психометрические исследования -- студенческая молодежь -- творческая деятельность Аннотация: Публикуются авторские аннотации лучших дипломных работ, выполненных на факультете психологии МГУ в 2011 г. Доп.точки доступа: Поскребышева, Н. Н.; Амирасланова, А. Н.; Малышева, Н. Г.; Морозов, М. А.; Петракова, А. В.; Величковский, Б. Б.; Микадзе, Ю. В.; Портнова, Д. С.; Шмелев, А. Г.; Райков, А. В.; Онучин, А. Н.; Сивова, А. П.; Стефаненко, Т. Г.; Ситникова, С. А.; Журавлев, А. В.; Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова \факультет психологии\; МГУ им. М. В. Ломоносова \факультет психологии\; Факультет психологии Московского университета им. М. В. Ломоносова; Факультет психологии МГУ им. М. В. Ломоносова Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Шмелев, А. Г. Компьютерное тестирование и геймификация: перспективы мониторинга функционального состояния работников в эпоху компьютеризации психодиагностики [Текст] / А. Г. Шмелев, И. А. Лисица> // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2016. - № 4. - С. 98-109. - Библиогр.: с. 107 (11 назв. ) . - ISSN 0137-0936
Рубрики: Психология Психология деятельности Кл.слова (ненормированные): геймификация компьютерных средств -- диагностика персонала -- компьютеризированные тесты -- компьютерная психодиагностика -- компьютерные психодиагностические методы -- компьютерные средства диагностики -- обучение персонала -- оценка персонала -- персонал Аннотация: В статье рассматриваются инновации в области обучения и оценки персонала, связанные с внедрением процессов геймификации компьютерных средств обучения и оценивания (психодиагностики). Доп.точки доступа: Лисица, И. А. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Шмелев, А. Г. Психосемантическое шкалирование видов спорта как инструмент оценки профессиональных знаний студентов-психологов [Текст] / А. Г. Шмелев> // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2019. - № 1. - С. 246-263. - Библиогр.: с. 258-260 (23 назв.) . - ISSN 0137-0936
Рубрики: Психология Психология спорта Психология деятельности Кл.слова (ненормированные): анализ спортивной деятельности -- виды спорта -- кластерный анализ -- компьютеризированные методы -- контроль учебных достижений -- концептуальное картирование -- концептуальное научение -- матричная технология -- матричные тесты -- оценка профессиональных знаний -- оценка учебных достижений -- прикладные исследования -- профессиональные знания -- психодиагностика -- психосемантическое шкалирование -- репертуарные решетки -- семантическое шкалирование -- согласованность экспертных оценок -- спортивная деятельность -- студенты-психологи -- учебные достижения -- экспериментальная психосемантика -- экспертные оценки -- эмпирические исследования Аннотация: В статье обсуждаются возможности новой методики диагностики профессиональных знаний. Это методика "матричного тестирования" (или семантического шкалирования). Автор вводит различительную систему понятий, позволяющую локализовать новую методику в контексте целого ряда традиционных (метод тестов) и нетрадиционных методов оценки учебных достижений и профессиональных знаний. Сделан вывод, что методика "психосемантического шкалирования" содействует концептуальному научению студентов-психологов их самостоятельной работе по овладению системой понятий в данной предметной области. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Шмелев, А. Г. Психосемантическое шкалирование видов спорта как инструмент оценки профессиональных знаний студентов-психологов [Текст] / А. Г. Шмелев> // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2019. - № 1. - С. 246-263. - Библиогр.: с. 258-260 (23 назв.) . - ISSN 0137-0936
Рубрики: Психология Психология спорта Психология деятельности Кл.слова (ненормированные): анализ спортивной деятельности -- виды спорта -- кластерный анализ -- компьютеризированные методы -- контроль учебных достижений -- концептуальное картирование -- концептуальное научение -- матричная технология -- матричные тесты -- оценка профессиональных знаний -- оценка учебных достижений -- прикладные исследования -- профессиональные знания -- психодиагностика -- психосемантическое шкалирование -- репертуарные решетки -- семантическое шкалирование -- согласованность экспертных оценок -- спортивная деятельность -- студенты-психологи -- учебные достижения -- экспериментальная психосемантика -- экспертные оценки -- эмпирические исследования Аннотация: В статье обсуждаются возможности новой методики диагностики профессиональных знаний. Это методика "матричного тестирования" (или семантического шкалирования). Автор вводит различительную систему понятий, позволяющую локализовать новую методику в контексте целого ряда традиционных (метод тестов) и нетрадиционных методов оценки учебных достижений и профессиональных знаний. Сделан вывод, что методика "психосемантического шкалирования" содействует концептуальному научению студентов-психологов их самостоятельной работе по овладению системой понятий в данной предметной области. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Шмелев, А. Г. Точность экспертной технологии обнаружения мошенничества на удаленных тестовых экзаменах (прокторинг) [Текст] / А. Г. Шмелев> // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2020. - № 4. - С. 44-66. - Библиогр.: с. 63-65 (16 назв.) . - ISSN 0137-0936
Рубрики: Психология Психические процессы и состояния Образование. Педагогика Применение вычислительной техники в педагогике Кл.слова (ненормированные): конкордация экспертных оценок -- метод независимых судей -- надежность экспертных оценок -- онлайн-образование -- онлайн-обучение -- онлайн-экзамены -- прокторинг -- тестирование -- точность экспертных оценок -- удаленные тестовые экзамены -- фальсификация при тестировании -- читинг -- экспертные оценки Аннотация: В данном эмпирическом исследовании предпринята попытка измерения точности обнаружения мошенничества ("читинга") на основе экспертных оценок с использованием видеозаписей хода выполнения тестовых экзаменов в режиме онлайн. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |