Шевченко, Павел Владимирович (кандидат психологических наук; доцент). Социальная роль московского волонтёрства [Текст] / П. В. Шевченко> // Социологические исследования. - 2013. - № 8. - С. 60-71. - Библиогр.: с. 71 . - ISSN 0132-1625
Рубрики: Социология Социология групп--Россия--Москва Кл.слова (ненормированные): волонтёрская активность -- волонтёрство -- волонтёры -- добровольческое движение -- добровольчество -- молодёжь -- московское волонтёрство Аннотация: Рассмотрены социологические и социально-психологические характеристики московского волонтёрского сообщества. Выявлена специфика жизненной ориентации молодых волонтёров. Освещены проблемы координации и организации волонтёрского движения. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Шевченко, Павел Владимирович (кандидат психологических наук; доцент). Модели управления объединёнными образовательными организациями Москвы [Текст] / П. В. Шевченко> // Социологические исследования. - 2015. - № 2. - С. 134-138. - Библиогр.: с. 138 . - ISSN 0132-1625
Рубрики: Социология Социология групп--Россия--Москва Кл.слова (ненормированные): модели управления -- образовательные организации -- объединение образовательных организаций -- объединённые образовательные организации -- управление образовательными организациями -- управленческие стратегии Аннотация: Выявлены типичные модели управленческих стратегий объединенных образовательных организаций. Рассмотрены проблемы оценки эффективности различных моделей с управленческой и социальной точки зрения. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Шевченко, Павел Владимирович (кандидат социологических наук; доцент). Классный руководитель в современной московской школе [Текст] / П. В. Шевченко> // Социологические исследования. - 2019. - № 6. - С. 133-139. - Библиогр.: с. 139 . - ISSN 0132-1625
Рубрики: Социология Социология групп--Россия--Москва Образование. Педагогика Организация образования--Россия--Москва Кл.слова (ненормированные): классные руководители -- московские школы -- профессиональные качества -- учителя -- учителя-предметники -- функции классных руководителей -- функции учителей -- школьное образование Аннотация: Рассматривается социальная роль классного руководителя в современной московской школе и его специфические функции. Сделана попытка измерить существенные отличия профессиональной деятельности классного руководителя от деятельности обычного учителя-предметника. Сравниваются восприятие функциональных обязанностей классным руководителем и родителями учеников. Эмпирическую основу составляют данные социологических опросов, проведенных весной 2018 г. среди 1800 учителей Москвы. На основе анализа данных делается вывод о качественных отличиях профессиональной деятельности классного руководителя в сравнении с учителем-предметником. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Шевченко, Ирина Олеговна (кандидат исторических наук; доцент). Гендерные особенности прекарности [Текст] / И. О. Шевченко, П. В. Шевченко> // Социологические исследования. - 2019. - № 9. - С. 84-95 : табл. - Библиогр.: с. 94 . - ISSN 0132-1625
Рубрики: Социология Социология общества Кл.слова (ненормированные): гендерные исследования -- занятость -- особенности прекарности -- прекариат -- прекаризация -- прекаризированная занятость -- прекарность -- работники Аннотация: Рассматриваются позиции мужчин и женщин на рынке труда, предложен и рассчитан коэффициент прекарности их положения в сфере занятости на основе данных исследования РГГУ, 2018 г. Выделены следующие признаки прекарности: оформление труда без договора или с договором не более чем на один год; несоответствие образования/квалификации работе; постоянная переработка (более 8 часов) ; подработка в своей или сторонней организации (регулярная или нерегулярная) ; зарплата в конверте (систематическая или иногда случающаяся) ; смена работы за последние три года более одного раза; невозможность влиять на важные решения в своей производственной организации. Выявлено, что для мужчин наиболее влиятельными прекаризующими признаками являются смена работы, "серая" зарплата и переработка/подработка, а для женщин – невозможность влиять на принятие решения в своей производственной организации, несоответствие образования работе и принятие на работу без договора, что отражает разное положение тех и других на рынке труда. Коэффициент прекарности для мужчин равен 1, 1, для женщин – 0, 9. Наибольшее влияние на прекарность оказывает не пол, а специфика отраслей экономики (распределение мужчин и женщин по отраслям неравномерно). Доп.точки доступа: Шевченко, Павел Владимирович (кандидат психологических наук; доцент) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |