Чумакова, М. А.

    Психологические аспекты решения задач на конструирование [Текст] / М. А. Чумакова // Вопросы психологии. - 2010. - N 4. - С. 83-93. - Библиогр.: с. 93-94 (17 назв. ) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.45
Рубрики: Психология
   Психология творчества

Кл.слова (ненормированные):
неопределенность -- мышление -- креативность -- креативные способности -- задачи на конструирование -- решение задач на конструирование -- психометрический интеллект -- мотивация
Аннотация: О выявлении роли интеллектуальных, креативных и мотивационных компонентов в регуляции решения задач на конструирование. Было установлено, что креативные компоненты мыслительной деятельности играют важную роль как на этапе ориентировки в задаче, так и на этапе реализации решения. Показано что высокий уровень психометрического интеллекта является необходимым условием для успешного принятия решения в задачах на конструирование, при этом интеллектуальные способности оказывают парциальное влияние на разных этапах процесса решения. Установлено, что интеллектуальный и мотивационный уровни регуляции могут меняться по соподчинению в системе регуляции принятия решения в задаче на конструирование. Выявлена структурирующая функция мотивации достижения при решении задач на конструирование.

Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике)




    Корнилова, Т. В.
    Лонгитюдное исследование динамики успешности решения студентами аналитических, творческих и практических заданий [Текст] : дайджест / Т. В. Корнилова, С. А. Корнилов, М. А. Чумакова // Психология обучения. - 2011. - N 3. - С. 132-134. - Полностью ст. опубл.: Психологическая и образование. - 2010. - N 1. - С. 55-68. . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.40
Рубрики: Психология
   Педагогическая психология взрослых

Кл.слова (ненормированные):
временная динамика -- студенты вузов -- вузовское образование -- лонгитюдное исследование -- аналитические задания -- творческие задания -- практические задания -- успешность обучения -- дайджесты -- базовые знания
Аннотация: Возможность диагностики неоднородных профилей успешности обучения студентов, демонстрирующих относительно высокие показатели при выполнении одного типа контрольных заданий и низкие при выполнении другого типа. Наличие временной динамики в показателях успешности обучения.


Доп.точки доступа:
Корнилов, С. А.; Чумакова, М. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Чумакова, М. А.
    Личностная регуляция рационального выбора: развитие идеи единства интеллекта и аффекта [Текст] / М. А. Чумакова // Психологический журнал. - 2013. - Т. 34, № 3. - С. 119-125 : рис. - Библиогр.: с. 124-125 (29 назв.) . - ISSN 0205-9592
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
аффект -- интеллект -- личностная регуляция -- принятие решений -- рациональный выбор -- смысловая теория мышления
Аннотация: Обсуждается развитие идей смысловой теории мышления О. К. Тихомирова в контексте исследования процессов выбора и принятия решений.


Доп.точки доступа:
Тихомиров, О. К. (психолог ; 1933-2001)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Когнитивная и личностная регуляция стратегий решения прогностической задачи (на материале Iowa Gambling Task) [Текст] / С. Д. Смирнов [и др.] // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2017. - № 3. - С. 39-59. - Библиогр.: с. 54-55 (29 назв. ) . - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
Айова тест -- апдейтинг -- вербальный интеллект -- игровые задачи -- игровые стратегии -- ингибиция -- исполнительные функции -- исследования -- когнитивная регуляция стратегий -- личностная регуляция стратегий -- модель IGT -- общий интеллект -- опросники -- принятие решений -- прогностические задачи -- прогностические процессы -- профессиональные различия -- решение прогностических задач -- стратегии решения задач -- тест Айова -- тесты -- толерантность к неопределенности -- шифтинг
Аннотация: Представлены результаты серии исследований, в которых на разных выборках группы "нормы" выявлены связи показателей стратегий в игровой задаче Айова (Iowa Gambling Task - IGT) с интеллектом (общим, вербальным), исполнительными функциями (шифтингом, ингибицией и апдейтингом), с личностными свойствами, отражающими отношение к неопределенности (толерантность и интолерантность к неопределенности), и чертами "Большой пятерки".


Доп.точки доступа:
Смирнов, С. Д.; Чумакова, М. А.; Корнилов, С. А.; Краснов, Е. В.; Корнилова, Т. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)