Черникова, Ирина Юрьевна (кандидат педагогических наук).
    Школа и рынок труда: от противостояния к взаимодействию [Текст] / И. Ю. Черникова // Мир образования - образование в мире. - 2011. - N 3 (43). - С. 13-17. - Библиогр.: с. 17 (2 назв. )
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
профильная школа -- профилизация общего образования -- рынок труда -- региональные рынки труда -- школьное образование -- профильное образование -- образовательный процесс -- реформы образования -- средняя школа
Аннотация: В статье рассматриваются актуальные вопросы профилизации общего образования и проблемы управления современной школой в условиях региональных рынков труда. Определены признаки эффективного взаимодействия различных учреждений образования, общественных организаций, педагогического и родительского сообщества с целью создания условий для начального профессионального самоопределения старшеклассников профильной школы в условиях изменения региональных рынков труда.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Черникова, Ирина Юрьевна (кандидат педагогических наук; старший научный сотрудник).
    Индивидуальный учебный план в профильной школе [Текст] / И. Ю. Черникова // Мир образования - образование в мире. - 2012. - № 4 (48). - С. 67-75 : Ил.: 2 табл. - Библиогр.: с. 75 (3 назв. ) . - ISSN 2073-8536
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
индивидуальные образовательные маршруты -- индивидуальные учебные планы -- образовательные маршруты -- образовательные учреждения -- профильное обучение -- профильные школы -- региональные рынки труда -- старшеклассники -- тьюторское сопровождение -- школы -- школьное образование -- элективные курсы
Аннотация: Рассмотрены вопросы моделирования открытого социокультурного образовательного пространства профильной школы в условиях формирования региональной кадровой политики. Изучены вопросы по формированию и поэтапной коррекции индивидуальных образовательных маршрутов старшеклассников профильной школы, тьюторскому сопровождению старшеклассников в условиях обновления региональных рынков труда. Приведены варианты индивидуальных учебных планов старшеклассников в условиях взаимного влияния профильного обучения и обновления региональных рынков труда.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Черникова, Ирина Юрьевна (кандидат педагогических наук; директор).
    Какими компетенциями должен обладать выпускник педагогического вуза, чтобы успешно работать с учениками профильных классов в условиях изменения региональных рынков труда [Текст] / И. Ю. Черникова // Мир образования - образование в мире. - 2016. - № 2 (62). - С. 251-257. - Библиогр.: с. 257 (14 назв. ). - Примеч. в сносках . - ISSN 2073-8536
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
выпускники вузов -- коммуникативные компетенции -- компетенции -- навыки -- педагогические вузы -- проектная деятельность -- профильная подготовка -- профильные классы -- социальная коммуникация -- тьюторские компетенции -- ученики
Аннотация: Рассматриваются социальные и образовательные компетенции выпускника педагогического вуза, компоненты его тьюторской и предметно-научной подготовки. Раскрывается содержание компетенций, необходимых современному учителю в работе по профильной подготовке старшеклассников.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Черникова, Ирина Юрьевна (кандидат педагогических наук; директор).
    Социологические подходы к анализу взаимодействия системы профильного обучения и региональных рынков труда [Текст] / И. Ю. Черникова // Мир образования - образование в мире. - 2016. - № 4 (64). - С. 229-240 : Ил.: 1 табл. - Библиогр.: с. 240 (14 назв. ). - Примеч. в сносках . - ISSN 2073-8536
УДК
ББК 60.561.9 + 74.202
Рубрики: Социология
   Педагогическая социология

   Образование. Педагогика

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
интерпретативный подход -- общекультурные компетенции -- профессиональная подготовка -- профильное образование -- профильное обучение -- региональные рынки труда -- социальные лифты -- социологические подходы -- социология образования -- старшеклассники
Аннотация: Рассматриваются актуальные вопросы социологии образования молодежи и системный подход к формированию профилизации общего образования на основе взаимодействия с региональными рынками труда. Анализируются идеи различных научных социологических школ о социологии образования. Проводится социолого-педагогический анализ профильного обучения. Определяется интерпретативный подход, обеспечивающий системность в общекультурной социально-профессиональной подготовке старшеклассников.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Черникова, Ирина Юрьевна (кандидат педагогических наук; доцент; директор Института).
    Формирование начального профессионального самоопределения старшеклассников [Текст] / И. Ю. Черникова // Мир образования - образование в мире. - 2022. - № 1. - С. 143-151. - Библиогр.: с. 151 (11 назв. ) . - ISSN 2073-8536
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
начальное профессиональное самоопределение -- общее образование -- профессиональное самоопределение -- профилизация образования -- профильная подготовка -- профильное обучение -- профильные классы -- профильные школы -- процессуально ориентированное обучение -- региональные рынки труда -- селективная дифференциация -- средовый подход -- старшеклассники -- технологии обучения -- школы -- школьники -- элективная дифференциация -- элективные курсы
Аннотация: Рассмотрены проблемы формирования модели профильной школы с учетом социально-экономических потребностей региона. Выделены сущностные характеристики профильного обучения в соответствии с выбранными программами обучения, процессуально ориентированной технологией обучения. Рассмотрен вопрос формирования начального профессионального самоопределения старшеклассников. Сформулированы показатели эффективности модели профильного обучения с учетом формирования начального профессионального самоопределения у выпускника профильной школы.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Черникова, Ирина Юрьевна (кандидат педагогических наук; доцент; директор Института).
    О взаимосвязи исследовательской деятельности учащихся профильной школы и современного запроса общества [Текст] / И. Ю. Черникова // Мир образования - образование в мире. - 2022. - № 1. - С. 171-175. - Библиогр.: с. 174-175 (12 назв. ) . - ISSN 2073-8536
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
исследовательская деятельность -- исследовательские методы обучения -- методы обучения -- проектирование исследовательской работы -- проектная деятельность -- проектно-исследовательское обучение -- профильное образование -- профильное обучение -- профильные школы -- профориентационная работа -- региональные рынки труда -- старшеклассники -- структура проектируемой профессии -- технологии обучения -- учащиеся -- школы
Аннотация: Рассмотрены вопросы взаимосвязи исследовательской деятельности обучающихся профильной школы в условиях интеграции содержания естественно-научного образования и потребностей регионального рынка в высококвалифицированных специалистах. Проведен анализ эффективных форм исследовательской работы старшеклассников, ориентированных на продолжение образования в инженерно-технических вузах. Сформированы требования к проведению эффективного ученического исследования, ориентированного на структуру проектируемой профессии.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)