Черникова, Елена Геннадьевна (педагог-психолог МОУ СОШ N 8 г. Челябинска). Факторы социально-профессиональной адаптации молодых учителей [Текст] / Е. Г. Черникова> // Вестник Челябинского государственного университета. - 2008. - N 10. - С. 171-179. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 1994-2796
Рубрики: Социология--Россия, 21 в. нач. Педагогическая социология Кл.слова (ненормированные): социологические исследования -- социально-профессиональная адаптация -- молодые учителя -- факторы успешности -- профессиональная среда Аннотация: В статье представлены результаты социологического исследования социально-профессиональной адаптации молодых учителей общеобразовательных школ. Определены ведущие факторы адаптации. Выявлены противоречия социально-профессиональной адаптации молодых педагогов. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Воспитание цифрового поколения: роль виртуальных сообществ [Текст] / Е. М. Харланова, Н. В. Сиврикова, С. В. Рослякова, Е. Г. Черникова> // Образование и наука. - 2024. - Т. 26, № 1. - С. 54-81 : 5 табл. - Библиогр.: с. 125-132 (40 назв.) . - ISSN 1994-5639
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): виртуальные сообщества -- подростки -- самореализация -- средства воспитания -- удовлетворенность самореализаций -- цифровое поколение Аннотация: Современное воспитательное пространство, как и пространство социализации, включает в себя два взаимосвязанных мира — реальный и виртуальный. В этом смешанном пространстве с его помощью осуществляется самореализация подростков. Одним из таких средств являются виртуальные сообщества. Согласно прогнозам, в ближайшее время взаимодействие в сообществах с использованием цифровых двойников, искусственного интеллекта станет условием успешной деятельности. Однако педагоги, не принимая во внимание опыт взросления в условиях глобального мира, не всегда могут объективно оценить роль своих факторов в развитии подростков. Цель. Это влияние на самореализацию подростков в смешанном пространстве, определение условий, обеспечение их позитивного существования, и на этом основании обосновать принцип педагогического сопровождения конструктивного взаимодействия в виртуальных сообществах. Доп.точки доступа: Харланова, Елена Михайловна (доктор педагогических наук); Сиврикова, Надежда Валерьевна (кандидат психологических наук); Рослякова, Светлана Васильевна (кандидат педагогических наук); Черникова, Елена Геннадьевна (кандидат социологических наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |