Хабенская, Е. О. (кандидат исторических наук). Русский язык в Грузии [Текст] : судьба в XXI веке / Е. О. Хабенская> // Инновации в образовании. - 2019. - № 9. - С. 71-86. - Библиогр.: с. 85 (8 назв. ) . - ISSN 1609-4646
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Грузия, 21 в. Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- гражданское общество -- образовательная среда -- педагоги -- подготовка специалистов -- постсоветский период -- русский язык -- русскоязычное образование -- эссе Аннотация: Показаны проблемы русскоязычного образования, сохранения и распространения русского языка в Грузии в постсоветский период. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Хабенская, Е. О. (кандидат исторических наук). Трансформация идентичностей в условиях поляризации общества: украинский сценарий (образовательный и языковой аспекты) [Текст] / Е. О. Хабенская> // Инновации в образовании. - 2022. - № 12. - С. 106-115. - Библиогр.: с. 114-115 (16 назв. ) . - ISSN 1609-4646
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Донбас--Украина Кл.слова (ненормированные): дискриминация русского населения -- дискриминация русского языка -- культурная идентичность -- межэтнические конфликты -- мобилизация этничности -- политические кризисы -- этнокультурная идентичность Аннотация: Раскрыта проблема этнокультурной идентичности, роль родного языка как этнического символа, его влиянию на актуализацию этнорегиональной идентичности в ситуации политических кризисов. Показано, как языковая и образовательная политика украинского руководства, направленная на постепенную дискриминацию русского языка и населения, привела к поляризации и расколу украинского общества по этническому и языковому признаку и спровоцировала вооруженный конфликт Украины. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |