Фам, Анна Хунговна (кандидат психологических наук). Выбор не выбирать: бегство от ответственности или зрелая личностная позиция? [Текст] / А. Х. Фам> // Человек. - 2018. - № 2. - С. 110-120 : фот. - Библиогр.: с. 120 (5 назв.) . - ISSN 0236-2007
Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): выбор не выбирать -- жизненный выбор -- зрелость личности -- конформизм -- непринятие решений -- осознанный выбор -- ответственность -- отказ от выбора -- отказ от принятия решения -- отсрочивание -- пассивность -- принятие решений -- прокрастинация -- психология выбора -- решение проблем -- уход от выбора -- феноменология выбора Аннотация: Рассматривается проблема отказа человека от принятия решений в сложных жизненных ситуациях как специфическая разновидность выбора - "выбор не выбирать". Автор выделяет и анализирует две формы отказа от выбора, различающиеся личностными предпосылками и степенью осознанности проблемы. Незрелый (безличный) отказ от выбора представляет собой уход от решения проблемы, бегство от жизни. Зрелый (субъектный) выбор не выбирать является формой активного диалога с жизнью, признаком сформированной личностной позиции. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Куляпина, Алена Максимовна. Чувство субъектности: понятие, структура, диагностика [Текст] = Sence of Agency: Concept, Structure, Assessment / Алена Куляпина, Анна Фам, Алена Золотарева> // Вопросы образования. - 2024. - № 1. - С. 127-141 : рис., табл. - Библиогр.: с. 137-139 . - ISSN 1814-9545
Рубрики: Психология Общая психология Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): Sense of Agency Sense -- SoAS -- валидность -- надежность -- самоэффективность -- факторная структура -- чувство субъектности Аннотация: Проведено исследование с целью адаптации русскоязычной версии оригинальной шкалы субъектности (Sense of Agency Scale, SoAS) как шкалы с доказанной психометрической состоятельностью, краткой и пригодной для использования в научных исследованиях и психодиагностических обследованиях. На основании полученных результатов авторы приходят к выводу, что русскоязычная версия SoAS надежна и валидна. Обозначена тема субъектности в образовании. Доп.точки доступа: Фам, Анна Хунговна (кандидат психологических наук); Золотарева, Алена Анатольевна Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |