Семенов, Алексей Львович (доктор физико-математических наук).
    Тридцать лет - это все-таки мало [Текст] = Thirty years - it`s still a little / А. Л. Семенов, А. Ю. Уваров // Информатика и образование. - 2015. - № 7. - С. 6-8 : фот. - Библиогр.: с. 8 (5 назв.). - Рез. англ. . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.26 + 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
ИКТ -- информатизация образования -- информатика -- информационно-коммуникационные технологии -- история информатики -- образовательная политика -- обучение информатике -- общеобразовательная школа -- учебный процесс -- школьники
Аннотация: Обсуждается вклад в развитие современной школы решения о мерах по обеспечению компьютерной грамотности учащихся средних учебных заведений и широкого внедрения электронно-вычислительной техники в учебный процесс, которое было принято три десятилетия назад.


Доп.точки доступа:
Уваров, Александр Юрьевич (доктор педагогических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Уваров, Александр Юрьевич (доктор педагогических наук).
    Зачем нам эти МУКи [Текст] = Why do we need MOOCs? / А. Ю. Уваров // Информатика и образование. - 2015. - № 9. - С. 3-17 : 4 табл., 3 рис. - Библиогр.: с. 17 (40 назв.). - Библиогр. в подстроч. примеч. - Рез. англ. . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
Internet -- дистанционное образование -- дистанционные образовательные технологии -- информатизация образования -- онлайн-курсы -- онлайн-образование -- онлайн-обучение -- открытые образовательные ресурсы -- подрывные инновации -- разработка онлайн-курсов -- типы онлайн-курсов -- учебные материалы
Аннотация: Современное состояние и перспективы распространения общедоступных онлайн-курсов, их связь с движением за открытые образовательные ресурсы и развитием облачных вычислений.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Каракозов, Сергей Дмитриевич (доктор педагогических наук).
    Условия успешной информатизации учебного процесса [Текст] = Conditions for successful Informatization of educational process / С. Д. Каракозов, А. Ю. Уваров // Информатика и образование. - 2016. - № 4. - С. 3-10. - Библиогр.: с. 10 (5 назв.). - Рез. англ. - Подстроч. примеч. . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.00 + 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
ИКТ -- информатизация образования -- информационно-коммуникационные технологии -- модели информатизации -- образовательная среда -- образовательные программы -- образовательный процесс -- трансформация образования -- учебный процесс
Аннотация: Информатизация образования сегодня превращается в работу по трансформации учебного процесса. Информатизацию = трансформацию можно обсуждать как системное изменение, которое качественно трансформирует работу образовательного учреждения. Рассматриваются условия успешной трансформации образовательного процесса в информационно-коммуникационные технологии - насыщенной образовательной среде.


Доп.точки доступа:
Уваров, Александр Юрьевич (доктор педагогических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Уваров, Александр Юрьевич (доктор педагогических наук).
    Технологии искусственного интеллекта в образовании [Текст] = The ai technologies in education / А. Ю. Уваров // Информатика и образование. - 2018. - № 4. - С. 14-22 : 6 рис. - Библиогр.: с. 21-22 (23 назв.). - Рез. англ. - Подстроч. примеч. . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
internet of things -- автоматизированные интеллектуальные веб-инструменты -- автоматизированные системы -- веб-инструменты -- виртуальная реальность -- интеллектуальные образовательные приложения -- интеллектуальные обучающие программы -- интернет вещей -- искусственный интеллект -- коммерческие сервисы -- компьютерные программы -- образовательный процесс -- обучающие программы -- сайты -- содержание образования -- технологии искусственного интеллекта -- учебные материалы -- цифровая трансформация образования -- цифровые образовательные материалы -- цифровые технологии
Аннотация: Влияние разработок в области искусственного интеллекта на современное образование. Сегодня это влияние ограничивается отдельными разработками и практически мало заметно. Показано, что по мере развития цифровой трансформации образования, его цифровой инфраструктуры и необходимых научно-педагогических разработок это влияние в новом десятилетии существенно возрастет. Этому будет способствовать переход к ориентированной на результат персонализированной организации образовательного процесса.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Каракозов, Сергей Дмитриевич (доктор педагогических наук).
    На пути к модели цифровой школы [Текст] = To the digital school`s model / С. Д. Каракозов, А. Ю. Уваров, Н. И. Рыжова // Информатика и образование. - 2018. - № 7. - С. 4-15 : 6 рис., 2 табл. - Библиогр.: с. 13-14 (30 назв.). - Библиогр. в подстроч. примеч. - Рез. англ. - Подстроч. примеч. . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.00 + 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
Summit Learning -- ИКТ -- американский опыт -- индивидуализированное обучение -- информатизация образования -- информационно-коммуникационные технологии -- модели информатизации -- образовательный процесс -- организация обучения -- персонализированно-ориентированный образовательный процесс -- персонализированное обучение -- российский опыт -- трансформация образования -- учебные модели -- учебные проекты -- учебный процесс -- цифровая трансформация образования -- цифровая школа -- цифровое образование -- цифровые технологии
Аннотация: В условиях цифровизации общества, когда основой его развития становится цифровая экономика и образование, появляется необходимость перехода от традиционной школы к цифровой. Рассматривается понятие "цифровая школа" в первую очередь как педагогический, а не технологический феномен, предлагаются пути решения задачи о безусловном достижении каждым обучаемым требуемого (зафиксированного в утвержденной образовательной программе) уровня образовательной подготовки на каждой ступени образования вместе со всесторонним развитием его личностного потенциала, использующего возможности цифровой школы. При этом утверждается, что движение к цифровой школе представляет собой цифровую трансформацию школьного образования на всех его ступенях.


Доп.точки доступа:
Уваров, Александр Юрьевич (доктор педагогических наук); Рыжова, Наталья Ивановна (доктор педагогических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Уваров, Александр Юрьевич (доктор педагогических наук).
    От компьютеризации до цифровой трансформации образования [Текст] = From computer literacy to digital transformation of education / А. Ю. Уваров // Информатика и образование. - 2019. - № 4. - С. 5-11 : рис. - Библиогр.: с. 9-11. - Рез. рус., англ. - Библиогр. рус., англ. . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.00 + 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
ИКТ -- виртуальные лаборатории -- информатика -- информационно-коммуникационные технологии -- компьютеризация образования -- личностные результаты -- математика -- метапредметные результаты -- национальные программы -- образовательные программы -- образовательные результаты -- общее среднее образование -- предметные результаты -- профессиональное образование -- технология -- трансформация образования -- учебные дисциплины -- учебные симуляторы -- учебные тренажеры -- цифровая трансформация -- цифровое образование -- цифровые учебно-методические комплексы
Аннотация: Важным шагом на пути цифровой трансформации образования является разработка цифровых учебно-методических комплексов, учебных симуляторов, тренажеров и виртуальных лабораторий для реализации образовательных программ общего среднего и профессионального образования по предметным областям "Математика", "Информатика" и "Технология".

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Школы в развивающейся цифровой среде: цифровое обновление и его зрелость [Текст] = Schools in an evolving digital environment: digital renewal and its maturity / А. Ю. Уваров, В. В. Вихрев, Г. М. Водопьян [и др.] // Информатика и образование. - 2021. - № 7. - С. 5-28 : 15 рис., 2 табл. - Библиогр.: с. 26-27 (36 назв.). - Библиогр. в подстроч. примеч. - Рез. и библиогр. рус., англ. - Подстроч. примеч. . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74с + 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Применение вычислительной техники в педагогике--Россия--Хорватия

   Организация образования--Россия--Хорватия

Кл.слова (ненормированные):
зарубежный опыт -- информатизация -- компьютеризация -- обновление образовательного процесса -- обновление функционирования школ -- образовательные организации -- российский опыт -- смарт школы -- умная образовательная среда -- умная система образования -- умное образование -- хорватский опыт -- цифровая зрелость школ -- цифровая образовательная среда -- цифровая трансформация -- цифровая трансформация образования -- цифровая школа -- цифровое обновление образования -- цифровое обновление школ -- цифровые технологии
Аннотация: Цифровое обновление носит системный (многоаспектный) характер. Оно включает изменения и в образовательной среде (физической, цифровой), и в образовательном процессе, и в организации работы школы. Этапы проникновения цифровых технологий в школу — компьютеризация, ранняя и поздняя информатизация, цифровая трансформация (переход к "умной школе") — могут рассматриваться как ступени зрелости цифрового обновления общего образования.


Доп.точки доступа:
Уваров, Александр Юрьевич (доктор медицинских наук); Вихрев, Владимир Васильевич; Водопьян, Григорий Моисеевич; Дворецкая, Ирина Владимировна; Кочак, Эрен; Левин, Илья (профессор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Авдеева, Светлана Михайловна (кандидат технических наук).
    Цифровая трансформация школ и информационно-коммуникационная компетентность учащихся [Текст] = Digital Transformation of Schools and Student`s Information and Communication Literacy / С. М. Авдеева, А. Ю. Уваров, К. В. Тарасова // Вопросы образования. - 2022. - № 1. - С. 218-243 : рис., табл. - Библиогр.: с. 241-242 . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.2 + 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
информационная компетентность -- коммуникационная компетентность -- компьютерная грамотность -- компьютерное тестирование -- организация учебной работы -- оценка компетентности -- техническое обеспечение -- цифровая трансформация образования -- цифровые технологии
Аннотация: Проанализировано влияние оснащения школ цифровым оборудованием и особенностей организации учебной работы на уровень информационно-коммуникационной компетентности обучаемых. Выявлена сильная связь этого показателя с внешкольным окружением девятиклассников и слабая - с работой школы. Результаты исследования позволяют судить о причинах недостаточной информационно-коммуникационной компетентности у значительной части выпускников, предложены рекомендации по ее повышению.


Доп.точки доступа:
Уваров, Александр Юрьевич (доктор педагогических наук); Тарасова, Ксения Вадимовна (кандидат педагогических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Уваров, Александр Юрьевич.
    Цифровое обновление образования: на пути к "идеальной школе" [Текст] = Schools` digital renewal: steps to the "ideal school" / А. Ю. Уваров // Информатика и образование. - 2022. - Т. 37, № 2. - С. 5-13 : 3 рис. - Библиогр.: с. 12-13 (18 назв.). - Рез. и библиогр. рус., англ. . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74с + 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Применение вычислительной техники в педагогике--Россия

   Общеобразовательная школа--Россия

Кл.слова (ненормированные):
идеальная школа -- информатизация школы -- компьютеризация школы -- умная школа -- учебный процесс -- цифровая образовательная среда -- цифровая трансформация образования -- цифровое обновление образования -- цифровое обновление школ -- цифровые технологии
Аннотация: Цифровое обновление школы рассматривается как начавшийся несколько десятилетий назад и продолжающийся сегодня процесс изменений в работе школы (цели обучения, образовательная среда, учебный процесс, управление образовательной организацией и образовательной системой) в развивающейся цифровой среде.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Уваров, Александр Юрьевич (профессор).
    О двух индикаторах процесса цифрового обновления школы [Текст] = About two indicators of the school digital renewal process / А. Ю. Уваров, Г. М. Водопьян // Информатика и образование. - 2023. - Т. 38, № 5. - С. 5-15 : 2 рис. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 14-15 (16 назв.). - Рез. и библиогр. рус., англ. - Подстроч. примеч. . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74с + 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Применение вычислительной техники в педагогике--Россия

   Общеобразовательная школа--Россия

Кл.слова (ненормированные):
индикаторы цифрового обновления -- персонализированное обучение -- результативное обучение -- трансформирование школ -- учебная работа -- учебный процесс -- хронотопы обучения -- циклы учебной работы -- цифровая образовательная среда -- цифровая трансформация образования -- цифровое обновление образования -- цифровое обновление школ -- цифровые технологии
Аннотация: Широко используемые индикаторы внедрения цифровых технологий (цифрового обновления образования) успешно описывают инновационные процессы, которые происходят на начальных ступенях/этапах такого обновления. Предлагаются два индикатора, которые фиксируют изменения хронотопа учебной работы и уровня ее индивидуализации. Эти индикаторы отражают динамику изменений на конечных ступенях цифрового обновления. Использование школьных порталов, внедряемых на завершающих ступенях цифрового обновления, создает условия для оценки изменения предложенных индикаторов с помощью цифровых следов — без непосредственного обращения к участникам образовательного процесса.


Доп.точки доступа:
Водопьян, Григорий Моисеевич
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)