Тулькибаева, Надежда Николаевна (д-р. пед. наук ; проф.). Учебная задача как объект методики преподавания [Текст] / Н. Н. Тулькибаева, Г. Д. Бухарова> // Образование и наука. - 2007. - N 2. - С. . 129-135. - RUMARS-obrn07_000_002_0129_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): способы решения задач -- ожидаемые результаты -- реальные результаты -- осмысление задач -- творческие задачи -- исследовательские задачи -- процесс преобразования -- развитие мышления -- мыслительная деятельность -- психологические теории -- ориентирование -- планирование -- исполнение -- контроль -- самоконтроль -- личностно-ориентированный подход -- формы выражения -- знаково-символические формы Аннотация: Проблемы использования задач в современном образовательном процессе. Решения задач рассматривается как вид интеллектуальной деятельности, с помощью которого осваивается предметная действительность. Представлены точки зрения различных авторов, занимающихся исследованиями в области теории и методики обучения решению задач. Все изложенное не раскрывает в полном объеме выдвинутую проблему, а лишь обозначает направление предполагаемой дискуссии. Доп.точки доступа: Бухарова, Галина Дмитриева (д-р. пед. наук ; проф.); Выготский, Лев Семенович \л. С.\; Гальперин, Петр Яковлевич \п. Я.\; Запорожец, Александ Владимирович \а. В.\; Леонтьев, Алексей Николаевич \а. Н.\; Талызина \н. Ф.\; Фридман \л. М.\; Глушков \в. М.\; Тихомиров \о. К.\; Щедровицкий \г. П.\ |
Тулькибаева, Надежда Николаевна (д-р пед. наук ; проф.). Компетентность и компетенции как теоретико-педагогическая проблема качества образования [Текст] / Н. Н. Тулькибаева, Р. Т. Шрейнер> // Образование и наука. - 2008. - N 2. - С. 55-64. - Библиогр.: с. 63-64 (17 назв. ) . - ISSN 1994-5639
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): компетенция -- компетенциальный подход -- компетентность -- компетентностный подход -- профессиональное образование -- профессиональная компетентность -- результативность процесса образования Аннотация: Уточняется сущность понятий компетентность и компетенции, предлагается понятие компетенциального подхода, устанавливается соотношение и взаимосвязи компетентного и компетенциального подходов. Доп.точки доступа: Шрейнер, Рудольф Теодорович (д-р. техн. наук.; проф.) |