Солдатов, Б. Г.
    Правовое пространство: международная коммуникация и унификация терминосистем [Текст] / Б. Г. Солдатов // Юристъ - правоведъ. - 2014. - № 1. - С. 23-26. - Библиогр.: с. 26 (7 назв. ) . - ISSN 1817-7093
УДК
ББК 67.0 + 67.9
Рубрики: Право
   Общая теория права

   Международное право в целом

Кл.слова (ненормированные):
международная коммуникация -- международная унификация -- нормативность -- правовая лингвистика -- правовая система -- правовая терминология -- правовое пространство -- терминосистемы -- юридические термины -- язык права
Аннотация: Автор рассматривает основные характеристики правовой лингвистики. В статье формулируются главные требования к языку права, а также описываются трудности при переводе юридических терминов с английского языка на русский.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Солдатов, Б. Г.
    Коммуникативные стратегии в учебном процессе [Текст] = Communicative strategyin educationalprocess : дискурсивная компетенция / Б. Г. Солдатов // Философия права. - 2015. - № 4. - С. 100-104. - Библиогр. в сносках . - ISSN 1817-7085
УДК
ББК 74.5
Рубрики: Образование. Педагогика
   Профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
иностранные языки -- иноязычное общение -- коммуникативная компетенция -- проектные технологии -- профессиональное образование -- профессиональное общение -- ролевые игры -- учебные пособия -- юридический дискурс
Аннотация: В настоящее время иностранный язык становится важным фактором формирования личности профессионала, средством его непрерывного развития. Профессионально ориентированная коммуникативная компетенция в области права предполагает знание норм профессионального коммуникативного поведения и их использование в ситуациях профессионального взаимодействия, а также знание юридического дискурса. Рассматриваются основные этапы формирования дискурсивной компетенции в правовой сфере средствами учебного пособия, а также с помощью коммуникативных технологий (проектов, ролевых игр).

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Солдатов, Б. Г.
    Профессиональная коммуникация в контексте правовой культуры: терминологическое регулирование лексики права [Текст] / Б. Г. Солдатов, Н. В. Солдатова // Правовая культура. - 2017. - № 2. - С. 42-49. - Библиогр.: с. 48-49 (6 назв. ) . - ISSN 1992-5867
УДК
ББК 81.1 + 67
Рубрики: Языкознание
   Прикладное языкознание

   Право

   Право. Юридические науки в целом

Кл.слова (ненормированные):
англоязычная юридическая терминология -- лингвообразование студентов -- подготовка специалистов -- правовая коммуникация -- правовая культура -- правовая лексика -- профессиональная компетенция специалиста -- профессионально-ориентированная лексика -- семантизация терминов -- терминология -- характеристика термина -- юридическая терминология -- юридический дискурс -- язык профессионального общения
Аннотация: Гуманитаризация подготовки студентов юридических специальностей предполагает формирование профессиональной правовой культуры и устойчивой ориентации на будущую профессиональную деятельность. В связи с этим повышается роль дисциплины "Иностранный язык в сфере юриспруденции", а изучение профессионально-ориентированной лексике является одним из основных аспектов содержания обучения. Проблема терминологии – одна из основных при рассмотрении сферы формирования правовой культуры, накопления, передачи и применения научных знаний, а также разработки лексического минимума любой специальности. Следовательно, преподавателю необходимо в равной мере учитывать методические и лингвистические аспекты в процессе обучения иностранному языку специальности.


Доп.точки доступа:
Солдатова, Н. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Солдатов, Б. Г.
    Юридическое образование в России: кейс-метод как способ формирования правовой культуры [Текст] / Б. Г. Солдатов, Н. В. Солдатова // Правовая культура. - 2018. - № 1. - С. 113-120. - Библиогр.: с. 120 (7 назв. ) . - ISSN 1992-5867
УДК
ББК 67.0 + 74.58
Рубрики: Право
   Общая теория права

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
коммуникативное образование студентов -- обучение иностранному языку -- подготовка юристов -- правовая коммуникация -- правовая культура -- профессионально ориентированное общение -- профессиональные компетенции -- технологии обучения -- юридическое образование -- языковая компетенция
Аннотация: Отмечается, что расширение международных контактов способствовало повышению роли коммуникативного образования студентов вузов. Одно из основных требований образовательных стандартов предполагает усовершенствование практической части подготовки студентов-юристов в области формирования правовой культуры. Утверждается, что обучение иностранным языкам является неотъемлемой частью профессионального образования, которое направлено на развитие навыка профессионально ориентированного общения специалиста. Как одно из эффективных средств формирования навыков коммуникации и правовой культуры будущих юристов при обучении иностранному языку рассматривается кейс-метод, предполагающий анализ проблемных ситуаций с помощью решения определенных задач. Выделяются основные стадии работы над кейсом (организационная, рабочая и заключительная), описываются основные требования к кейсу и формы осуществления данного метода.


Доп.точки доступа:
Солдатова, Н. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Солдатов, Б. Г.
    Профессионально ориентированное обучение в вузе: формирование навыков правовой культуры [Текст] / Б. Г. Солдатов, Н. В. Солдатова // Правовая культура. - 2018. - № 3. - С. 110-117. - Библиогр.: с. 117 (6 назв. ) . - ISSN 1992-5867
УДК
ББК 67.0 + 74.202 + 74.58
Рубрики: Право
   Общая теория права

   Образование. Педагогика

   Теория и методика обучения

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
деловые игры -- коммуникативный подход -- компьютерные технологии -- моделирование ситуаций -- обучения иностранному языку -- правовая культура -- преподавание иностранного языка -- профессиональная деятельность студентов -- профессионально ориентированное обучение -- ролевые игры -- тестовые технологии
Аннотация: Изучение процесса профессионально ориентированного обучения иностранному языку в контексте формирования навыков правовой культуры. Актуальность данного подхода к преподаванию иностранного языка в сфере юриспруденции обусловлена общекультурной ситуацией и глобальностью процессов, происходящих в России на современном этапе. Обучение иностранному языку в контексте правовой культуры открывает большие возможности в использовании разноплановых заданий творческого и проблемного характера, учитывающих специфику юридического факультета и создание ситуаций, моделирующих деятельность специалиста в ходе осуществления должностных обязанностей. В рамках коммуникативного подхода значительное внимание уделяется обучению реальному общению на изучаемом языке и использованию ролевых игр как приему, обеспечивающему коммуникативную направленность обучения. В качестве средств формирования навыков правовой культуры при обучении иностранному языку рассматриваются использование мультимедийных материалов, компьютерных деловых игр, подготовка компьютерных учебников и комплексов для дистанционного обучения, а также применение тестовых технологий.


Доп.точки доступа:
Солдатова, Н. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Солдатов, Б. Г.
    Роль иностранного языка в формировании правовой культуры студентов-юристов [Текст] / Б. Г. Солдатов, Н. В. Солдатова // Правовая культура. - 2019. - № 3. - С. 85-93. - Библиогр.: с. 93 (7 назв. ) . - ISSN 1992-5867
УДК
ББК 67.0 + 74.58 + 60.561.4
Рубрики: Право
   Общая теория права

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование

   Социология

   Социология права

Кл.слова (ненормированные):
деловые игры -- изучение иностранного языка -- интернационализация личности -- межкультурная коммуникация -- моделирование профессионального общения -- обучение иностранным языкам -- правовая культура студентов-юристов -- ролевые игры -- роль иностранного языка
Аннотация: Рассматривается актуальная проблема методики преподавания иностранных языков в вузах юридического профиля, - формированию правовой культуры средствами иностранного языка. Целью статьи является выявление и обоснование педагогических условий успешного формирования правовой культуры студентов-юристов. Методологию исследования составили теоретические (анализ и синтез, моделирование), эмпирические (анализ педагогической и методической литературы по проблеме исследования, наблюдение за педагогическим процессом) методы научного познания, а также системно-деятельностный подход. Авторами рассматриваются основные требования к содержанию учебников и учебных пособий по иностранному языку как средство формирования международной правовой культуры студентов. Научная новизна статьи заключается в том, что авторы впервые выделяют и описывают параметры уровней взаимодействия участников процесса коммуникации - представителей разных культур, а также проводят параллель между развитием лингвистических навыков и освоением специальной иноязычной информации, связанной со спецификой правовой культуры. Подчеркивая развитие активности студентов как фактор интенсификации процесса обучения иностранному языку и формирования правовой культуры, авторы рассматривают проблемный метод обучения на примере ролевой игры "Деятельность Европейского суда в области международного прав". Они приходят к выводу, что роль иностранного языка в формировании правовой культуры заключается в расширении представлений студентов-юристов о нравственно-правовых ценностных ориентациях, а интенсификация обучения иностранным языкам является одним из способов качественного образования специалиста в области юриспруденции, обладающего соответствующим уровнем правовой культуры. Результаты проведенного исследования могут быть применены в учебном процессе по дисциплине "иностранный язык" на юридических факультетах университетов и в вузах правового профиля.


Доп.точки доступа:
Солдатова, Н. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)