Ситаров, В. (д-р пед. наук, проф.).
    Персонализация обучения: требования к содержанию образования [Текст] / В. Ситаров, В. Грачев // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2006. - N 8. - С. . 11-15. - s, 2006, , rus. - Научная библиотека Челябинского государственного университета. - N 8. - С. 11-15. - alma06_000_008_0011_1, 8, 11-15
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения, 20 в.
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
персонализации -- технологии образования -- содержание образования -- переориентации -- принцип обобщенности -- принцип фундаментальности -- принцип смысловой направленности -- принцип проблемности -- принцип открытости -- принцип конструктивности -- принцип гуманизации -- принцип альтернативности -- принцип гибкости -- принцип вариативности -- принцип исследовательской ориентации -- принципы персонализации
Аннотация: Речь идет о новых технологиях образования. И первое, с чем в этой связи приходится столкнуться, состоит в определении последствий переориентации на новую модель обучения для содержания образования.


Доп.точки доступа:
Грачев, В.




    Ситаров, В. (д-р пед. наук, проф.).
    Прямая обязанность научных руководителей [Текст] / В. Ситаров // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2007. - N 4. - С. . 13-15
УДК
ББК 72.4
Рубрики: Наука. Науковедение--Организация науки, 21 в. нач.
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
руководители -- научные руководители -- консультанты -- обязанности -- диссертации -- авторефераты -- советы диссертационные -- диссертационные советы -- соискатели -- школы -- научные школы -- научность -- научная ценность -- ценности
Аннотация: Сегодня на лицо процесс "разнаучивания" диссертационных работ, все больше представляющих собой не столько научную ценность, сколько, может быть, любопытный материал.





    Ситаров, В. (проф., д-р пед. наук).
    Ментальные характеристики современной студенческой молодежи [Текст] / В. Ситаров, А. Шутенко, Е. Шутенко // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2007. - N 7. - С. . 13-18. - Библиогр.: с. 17-18 (16 назв. )
УДК
ББК 88.37 + 60.54
Рубрики: Психология--Психология личности, 21 в. нач.
   Социология--Социология групп

   Россия
Кл.слова (ненормированные):
молодежь -- студенческая молодежь -- ментальность -- менталитет -- ментальные характеристики -- характеристики ментальные -- студенты -- исследования -- социологические исследования -- ценности -- ценностные ориентации -- жизнеопределяющие ценности -- познание -- здоровье -- осмысленность жизни -- жизненные цели -- цели жизненные -- потребности -- мировоззрения
Аннотация: Сегодня культура творческого поиска, самосовершенствования и созидания вытесняется ценностями потребления, личного удовольствия и меркантильного бытия.


Доп.точки доступа:
Шутенко, А. (канд. пед. наук, ст. науч. сотрудник); Шутенко, Е. (канд. психол. наук, доц.)




    Ситаров, В. А. (д-р пед. наук, проф., зав. каф. пед. и психол. высш. шк.; Моск. гуманитар. ун-т).
    Формирование духовно-творческого потенциала студенческой молодежи [Текст] / В. А. Ситаров // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2008. - N 11. - С. 35-37. - Примеч. в сносках . - ISSN 0321-0383
УДК
ББК 74.58 + 88.45
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач.
   Высшее профессиональное образование

   Психология

   Психология творчества

Кл.слова (ненормированные):
молодежь -- студенты -- духовно-творческий потенциал -- творческий потенциал -- индивидуализация -- свобода -- информатизация -- самосознание -- социализация -- творчество -- творческая личность
Аннотация: Развитие духовно-творческого потенциала личности в системе высшего образования может носить динамичный и плодотворный характер, если в этой системе возможности и условия полноценного самостроительства личности будут рассматриваться как целевые и ценностные измерения самой этой системы.





    Ситаров, В. А.
    Психологические особенности студенческой молодежи с различным уровнем самореализации в обучении [Текст] / В. А. Ситаров, А. И. Шутенко, Е. Н. Шутенко // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2008. - N 7. - С. 49-55. - Библиогр.: с. 54-55 (25 назв. ). - Примеч. в сносках . - ISSN 0321-0383. - ISSN 1995-0055
УДК
ББК 60.504/506 + 60.54 + 88.5
Рубрики: Социология--Россия, 21 в. нач.
   Социологическое исследование

   Социология групп

   Психология

   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
молодежь -- студенты -- студенчество -- обучение -- самореализация -- развитие личности -- психологические особенности -- корреляция
Аннотация: Результаты описанного исследования дают основание констатировать наличие взаимосвязи успешной самореализации в обучении с позитивным психическим статусом студентов, целостности и согласованности их Я-концепции.


Доп.точки доступа:
Шутенко, А. И.; Шутенко, Е. Н.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ситаров, В. А.

    Психологические особенности студенческой молодежи с различным уровнем самореализации в обучении [Текст] / В. А. Ситаров, А. И. Шутенко, Е. Н. Шутенко // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2008. - N 7. - С. 49-55. - Библиогр.: с. 54-55 (25 назв. ). - Примеч. в сносках . - ISSN 0321-0383
УДК
ББК 60.504/506 + 60.54 + 88.5
Рубрики: Социология--Россия, 21 в. нач.
   Социологическое исследование

   Социология групп

   Психология

   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
молодежь -- студенты -- студенчество -- обучение -- самореализация -- развитие личности -- психологические особенности -- корреляция
Аннотация: Результаты описанного исследования дают основание констатировать наличие взаимосвязи успешной самореализации в обучении с позитивным психическим статусом студентов, целостности и согласованности их Я-концепции.


Доп.точки доступа:
Шутенко, А. И.; Шутенко, Е. Н.
Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике)




    Борисова, Любовь Николаевна (кандидат педагогических наук; доцент).
    Педагогика ненасилия как кредо жизни [Текст] / Л. Н. Борисова // Alma mater = Вестник высшей школы. - 2015. - № 9. - С. 119-120. - Библиогр.: с. 120 (6 назв.) . - ISSN 0321-0383
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач.
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
профессионализм -- профессоры -- русские педагоги -- русские ученые -- юбилеи
Аннотация: В статье говорится о 65-летнем юбилее одного из современных российских ученых-педагогов Вячеславе Алексеевиче Ситарове.


Доп.точки доступа:
Ситаров, В. А. (доктор педагогических наук; профессор; заслуженный работник высшей школы России; почетный работник общего и среднего образования Министерства образования и науки РФ)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ситаров, В. А. (доктор педагогических наук).
    Воспитательные приоритеты современной студенческой молодежи [Текст] / В. А. Ситаров // Alma mater. - 2017. - № 7. - С. 12-16. - Библиогр.: с. 16 . - ISSN 1026-955Х
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
воспитание -- воспитательные приоритеты -- воспитательные процессы -- вузовская педагогика -- высшая школа -- студенческая молодежь -- ценностная идентичность -- ценностная устойчивость
Аннотация: В статье представлена роль высшей школы и вузовской педагогики как факторов обеспечения ценностной идентичности и устойчивости воспитательного процесса.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ламажаа, Чимиза Кудер-ооловна (доктор философских наук; заместитель директора).
    Проблема воспитания как научная проблема [Текст] / Ламажаа Чимиза Кудер-ооловна // Ученый совет. - 2018. - № 1/2. - С. 112-117 . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 74.58 + 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в.
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в.

   Теория и методика воспитания--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
воспитание -- вузы -- высшие учебные заведения -- гуманитарные вузы -- конференции -- международные конференции -- молодежь -- московские вузы -- научные конференции -- официальные материалы -- патриотическое воспитание -- подрастающее поколение -- проблемы воспитания -- работа с молодежью -- российская молодежь -- современная молодежь -- стратегии -- студенческая молодежь -- участники конференций
Аннотация: В статье представлен обзор работы XIV Международной научной конференции "Высшее образование для XXI века: проблемы воспитания", состоявшейся 14–16 декабря 2017 года в г. Москве в Московском гуманитарном университете. Представлены основные тезисы докладов пленарного заседания конференции, основные сведения о научном форуме.


Доп.точки доступа:
Смолин, О. Н. (первый заместитель председателя); Ильинский, И. М. (доктор философских наук; кандидат исторических наук; профессор; российский философ; социолог; ректор); Лиханов, А. А. (российский писатель; президент; председатель; директор); Волосовец, Т. В. (кандидат педагогических наук; профессор; директор); Ситаров, В. А. (доктор педагогических наук; профессор; заслуженный работник высшей школы РФ; заведующий кафедрой педагогики и психологии высшей школы); Мэй, Ханьчэн (первый секретарь по делам образования); Белый, Е. А. (кандидат исторических наук; директор); Колин, К. К. (доктор технических наук; профессор; заместитель генерального директора по науке и образованию); Силина, Л. В. (кандидат исторических наук; директор); Турбовской, Я. С. (доктор педагогических наук; профессор; заместитель руководителя); Московский гуманитарный университет; Международная научная конференция "Высшее образование для XXI века: проблемы воспитания"; Научная конференция "Высшее образование для XXI века: проблемы воспитания"; Высшее образование для XXI века: проблемы воспитания, международная научная конференция
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ситаров, В. А. (доктор педагогических наук).
    Южноафриканская философия жизни "Ubuntu" и ее значение для понимания ненасилия как общечеловеческой ценности [Текст] = South African philosophy of life Ubuntu and its significance for understanding non-violence as universal human value / В. А. Ситаров, В. Г. Маралов // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2021. - № 1. - С. 101-106. - Библиогр.: с. 106 (31 назв.). - Рез. также на англ.
УДК
ББК 87.7/72 + 87.3(4/8)
Рубрики: Этика
   Общие вопросы этики--Южная Африка

   Философия

   Философия зарубежных стран--Южная Африка

Кл.слова (ненормированные):
Ubuntu -- ненасилие -- общечеловеческие ценности -- философия жизни -- философские концепции -- этические концепции
Аннотация: Представлена характеристика южноафриканской философско-этической концепции Ubuntu, определено ее значения для понимания ненасилия как общечеловеческой ценности. Раскрываются три основных положения Ubuntu: "Человек есть человек по причине других людей", "Я есть, потому что мы есть", "Мы - это единое целое".


Доп.точки доступа:
Марлов, В. Г. (доктор психологических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Маралов, В. Г. (доктор психологических наук).
    Социально-педагогические стереотипы как факторы ориентированности студентов на дисциплинарную или личностную модель взаимодействия с людьми [Текст] = Social pedagogical stereotypes as factors of orientation of students on disciplinary or personal model of interaction with other people / В. Г. Маралов, В. А. Ситаров // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2018. - № 6. - С. 43-49. - Библиогр.: с. 48-49 (12 назв.). - Рез. также на англ.
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Высшее профессиональное образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
взаимодействие -- дисциплинарная модель -- личностная модель -- педагогические стереотипы -- педагогическое сопровождение -- психологическое сопровождение -- сотрудничество -- студенты
Аннотация: Исследованы основные стереотипы, определяющие тип ориентированности студентов на дисциплинарную или личностную модель взаимодействия с людьми. Показано, что в качестве основных признаков личностной ориентации выступают признание субъектности всех участников взаимодействия, способность к сотрудничеству, демократический стиль руководства.


Доп.точки доступа:
Ситаров, В. А. (доктор педагогических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Маралов, В. Г. (доктор психологических наук).
    Разработка теоретической модели формирования позиции ненасилия у студентов [Текст] = Elaboration of theoretical model of formation of position of non-violence in students / В. Г. Маралов, В. А. Ситаров // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2019. - № 2. - С. 28-35. - Библиогр.: с. 34-35 (25 назв.). - Рез. также на англ.
УДК
ББК 60.027
Рубрики: Социальная философия
   Общественные отношения

Кл.слова (ненормированные):
взаимодействие -- взаимопонимание -- ненасильственное отношение -- позиция ненасилия -- сотрудничество -- социальные стереотипы -- студенты -- эгоцентризм
Аннотация: Представлена разработка теоретической модели формирования позиции ненасилия у студентов. Актуальность проблемы обусловлена значимостью ненасилия как особой формы взаимодействия людей, позволяющей решать сложные жизненные задачи на основе сотрудничества и взаимопонимания.


Доп.точки доступа:
Ситаров, В. А. (доктор педагогических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ситаров, В. А. (доктор педагогических наук).
    "Гандианская" (ненасильственная) личность: механизмы интеграции противоположностей [Текст] = Gandhi’s nonviolent personality: Mechanisms of opposites integration / В. А. Ситаров, В. Г. Маралов // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2022. - № 3. - С. 16-22. - Библиогр.: с. 21-22 (32 назв.). - Рез. также на англ.
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
интеграция противоположностей -- ненасилие -- ненасильственная личность -- ненасильственное отношение
Аннотация: Статья посвящена проблеме исследования "гандианской" (ненасильственной) личности в современной психологии. Осуществлен обзор работ, посвященных изучению психологических характеристик ненасильственной личности.


Доп.точки доступа:
Маралов, В. Г. (доктор психологических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Маралов, В. Г. (доктор психологических наук).
    Разработка технологии формирования способности к ненасильственному взаимодействию у студентов - будущих специалистов сферы психолого-педагогического сопровождения [Текст] = Elaboration of technology of formation of ability for non-violence interaction in students - future specialists in the sphere of psychological pedagogical following / В. Г. Маралов, В. А. Ситаров, Л. В. Романюк // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2019. - № 6. - С. 39-46. - Библиогр.: с. 45-46 (32 назв.). - Рез. также на англ.
УДК
ББК 74.58 + 88.37
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Психология

   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
актуализация жизненного опыта -- моделирование жизненных ситуаций -- ненасильственное взаимодействие -- ненасильственное отношение к людям -- осознанность -- студенты -- формирование способностей
Аннотация: Представлена технология формирования способности к ненасильственному взаимодействию у студентов - будущих педагогов и психологов. Проверялась гипотеза о динамике отношения студентов к ненасилию под влиянием специально организованного обучения.


Доп.точки доступа:
Ситаров, В. А. (доктор педагогических наук); Романюк, Л. В. (доктор педагогических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)