Ситаров, В. (д-р пед. наук, проф.). Персонализация обучения: требования к содержанию образования [Текст] / В. Ситаров, В. Грачев> // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2006. - N 8. - С. . 11-15. - s, 2006, , rus. - Научная библиотека Челябинского государственного университета. - N 8. - С. 11-15. - alma06_000_008_0011_1, 8, 11-15
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения, 20 в. Россия Кл.слова (ненормированные): персонализации -- технологии образования -- содержание образования -- переориентации -- принцип обобщенности -- принцип фундаментальности -- принцип смысловой направленности -- принцип проблемности -- принцип открытости -- принцип конструктивности -- принцип гуманизации -- принцип альтернативности -- принцип гибкости -- принцип вариативности -- принцип исследовательской ориентации -- принципы персонализации Аннотация: Речь идет о новых технологиях образования. И первое, с чем в этой связи приходится столкнуться, состоит в определении последствий переориентации на новую модель обучения для содержания образования. Доп.точки доступа: Грачев, В. |
Ситаров, В. (д-р пед. наук, проф.). Прямая обязанность научных руководителей [Текст] / В. Ситаров> // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2007. - N 4. - С. . 13-15
Рубрики: Наука. Науковедение--Организация науки, 21 в. нач. Россия Кл.слова (ненормированные): руководители -- научные руководители -- консультанты -- обязанности -- диссертации -- авторефераты -- советы диссертационные -- диссертационные советы -- соискатели -- школы -- научные школы -- научность -- научная ценность -- ценности Аннотация: Сегодня на лицо процесс "разнаучивания" диссертационных работ, все больше представляющих собой не столько научную ценность, сколько, может быть, любопытный материал. |
Ситаров, В. (проф., д-р пед. наук). Ментальные характеристики современной студенческой молодежи [Текст] / В. Ситаров, А. Шутенко, Е. Шутенко> // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2007. - N 7. - С. . 13-18. - Библиогр.: с. 17-18 (16 назв. )
Рубрики: Психология--Психология личности, 21 в. нач. Социология--Социология групп Россия Кл.слова (ненормированные): молодежь -- студенческая молодежь -- ментальность -- менталитет -- ментальные характеристики -- характеристики ментальные -- студенты -- исследования -- социологические исследования -- ценности -- ценностные ориентации -- жизнеопределяющие ценности -- познание -- здоровье -- осмысленность жизни -- жизненные цели -- цели жизненные -- потребности -- мировоззрения Аннотация: Сегодня культура творческого поиска, самосовершенствования и созидания вытесняется ценностями потребления, личного удовольствия и меркантильного бытия. Доп.точки доступа: Шутенко, А. (канд. пед. наук, ст. науч. сотрудник); Шутенко, Е. (канд. психол. наук, доц.) |
Ситаров, В. А. (д-р пед. наук, проф., зав. каф. пед. и психол. высш. шк.; Моск. гуманитар. ун-т). Формирование духовно-творческого потенциала студенческой молодежи [Текст] / В. А. Ситаров> // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2008. - N 11. - С. 35-37. - Примеч. в сносках . - ISSN 0321-0383
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач. Высшее профессиональное образование Психология Психология творчества Кл.слова (ненормированные): молодежь -- студенты -- духовно-творческий потенциал -- творческий потенциал -- индивидуализация -- свобода -- информатизация -- самосознание -- социализация -- творчество -- творческая личность Аннотация: Развитие духовно-творческого потенциала личности в системе высшего образования может носить динамичный и плодотворный характер, если в этой системе возможности и условия полноценного самостроительства личности будут рассматриваться как целевые и ценностные измерения самой этой системы. |
Ситаров, В. А. Психологические особенности студенческой молодежи с различным уровнем самореализации в обучении [Текст] / В. А. Ситаров, А. И. Шутенко, Е. Н. Шутенко> // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2008. - N 7. - С. 49-55. - Библиогр.: с. 54-55 (25 назв. ). - Примеч. в сносках . - ISSN 0321-0383. - ISSN 1995-0055
Рубрики: Социология--Россия, 21 в. нач. Социологическое исследование Социология групп Психология Социальная психология Кл.слова (ненормированные): молодежь -- студенты -- студенчество -- обучение -- самореализация -- развитие личности -- психологические особенности -- корреляция Аннотация: Результаты описанного исследования дают основание констатировать наличие взаимосвязи успешной самореализации в обучении с позитивным психическим статусом студентов, целостности и согласованности их Я-концепции. Доп.точки доступа: Шутенко, А. И.; Шутенко, Е. Н. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ситаров, В. А. Психологические особенности студенческой молодежи с различным уровнем самореализации в обучении [Текст] / В. А. Ситаров, А. И. Шутенко, Е. Н. Шутенко> // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2008. - N 7. - С. 49-55. - Библиогр.: с. 54-55 (25 назв. ). - Примеч. в сносках . - ISSN 0321-0383
Рубрики: Социология--Россия, 21 в. нач. Социологическое исследование Социология групп Психология Социальная психология Кл.слова (ненормированные): молодежь -- студенты -- студенчество -- обучение -- самореализация -- развитие личности -- психологические особенности -- корреляция Аннотация: Результаты описанного исследования дают основание констатировать наличие взаимосвязи успешной самореализации в обучении с позитивным психическим статусом студентов, целостности и согласованности их Я-концепции. Доп.точки доступа: Шутенко, А. И.; Шутенко, Е. Н. Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике) |
Борисова, Любовь Николаевна (кандидат педагогических наук; доцент). Педагогика ненасилия как кредо жизни [Текст] / Л. Н. Борисова> // Alma mater = Вестник высшей школы. - 2015. - № 9. - С. 119-120. - Библиогр.: с. 120 (6 назв.) . - ISSN 0321-0383
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач. Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): профессионализм -- профессоры -- русские педагоги -- русские ученые -- юбилеи Аннотация: В статье говорится о 65-летнем юбилее одного из современных российских ученых-педагогов Вячеславе Алексеевиче Ситарове. Доп.точки доступа: Ситаров, В. А. (доктор педагогических наук; профессор; заслуженный работник высшей школы России; почетный работник общего и среднего образования Министерства образования и науки РФ) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ситаров, В. А. (доктор педагогических наук). Воспитательные приоритеты современной студенческой молодежи [Текст] / В. А. Ситаров> // Alma mater. - 2017. - № 7. - С. 12-16. - Библиогр.: с. 16 . - ISSN 1026-955Х
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): воспитание -- воспитательные приоритеты -- воспитательные процессы -- вузовская педагогика -- высшая школа -- студенческая молодежь -- ценностная идентичность -- ценностная устойчивость Аннотация: В статье представлена роль высшей школы и вузовской педагогики как факторов обеспечения ценностной идентичности и устойчивости воспитательного процесса. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ламажаа, Чимиза Кудер-ооловна (доктор философских наук; заместитель директора). Проблема воспитания как научная проблема [Текст] / Ламажаа Чимиза Кудер-ооловна> // Ученый совет. - 2018. - № 1/2. - С. 112-117 . - ISSN 2074-9953
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. Теория и методика воспитания--Россия, 21 в. Кл.слова (ненормированные): воспитание -- вузы -- высшие учебные заведения -- гуманитарные вузы -- конференции -- международные конференции -- молодежь -- московские вузы -- научные конференции -- официальные материалы -- патриотическое воспитание -- подрастающее поколение -- проблемы воспитания -- работа с молодежью -- российская молодежь -- современная молодежь -- стратегии -- студенческая молодежь -- участники конференций Аннотация: В статье представлен обзор работы XIV Международной научной конференции "Высшее образование для XXI века: проблемы воспитания", состоявшейся 14–16 декабря 2017 года в г. Москве в Московском гуманитарном университете. Представлены основные тезисы докладов пленарного заседания конференции, основные сведения о научном форуме. Доп.точки доступа: Смолин, О. Н. (первый заместитель председателя); Ильинский, И. М. (доктор философских наук; кандидат исторических наук; профессор; российский философ; социолог; ректор); Лиханов, А. А. (российский писатель; президент; председатель; директор); Волосовец, Т. В. (кандидат педагогических наук; профессор; директор); Ситаров, В. А. (доктор педагогических наук; профессор; заслуженный работник высшей школы РФ; заведующий кафедрой педагогики и психологии высшей школы); Мэй, Ханьчэн (первый секретарь по делам образования); Белый, Е. А. (кандидат исторических наук; директор); Колин, К. К. (доктор технических наук; профессор; заместитель генерального директора по науке и образованию); Силина, Л. В. (кандидат исторических наук; директор); Турбовской, Я. С. (доктор педагогических наук; профессор; заместитель руководителя); Московский гуманитарный университет; Международная научная конференция "Высшее образование для XXI века: проблемы воспитания"; Научная конференция "Высшее образование для XXI века: проблемы воспитания"; Высшее образование для XXI века: проблемы воспитания, международная научная конференция Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ситаров, В. А. (доктор педагогических наук). Южноафриканская философия жизни "Ubuntu" и ее значение для понимания ненасилия как общечеловеческой ценности [Текст] = South African philosophy of life Ubuntu and its significance for understanding non-violence as universal human value / В. А. Ситаров, В. Г. Маралов> // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2021. - № 1. - С. 101-106. - Библиогр.: с. 106 (31 назв.). - Рез. также на англ.
Рубрики: Этика Общие вопросы этики--Южная Африка Философия Философия зарубежных стран--Южная Африка Кл.слова (ненормированные): Ubuntu -- ненасилие -- общечеловеческие ценности -- философия жизни -- философские концепции -- этические концепции Аннотация: Представлена характеристика южноафриканской философско-этической концепции Ubuntu, определено ее значения для понимания ненасилия как общечеловеческой ценности. Раскрываются три основных положения Ubuntu: "Человек есть человек по причине других людей", "Я есть, потому что мы есть", "Мы - это единое целое". Доп.точки доступа: Марлов, В. Г. (доктор психологических наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Маралов, В. Г. (доктор психологических наук). Социально-педагогические стереотипы как факторы ориентированности студентов на дисциплинарную или личностную модель взаимодействия с людьми [Текст] = Social pedagogical stereotypes as factors of orientation of students on disciplinary or personal model of interaction with other people / В. Г. Маралов, В. А. Ситаров> // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2018. - № 6. - С. 43-49. - Библиогр.: с. 48-49 (12 назв.). - Рез. также на англ.
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия Высшее профессиональное образование--Россия Кл.слова (ненормированные): взаимодействие -- дисциплинарная модель -- личностная модель -- педагогические стереотипы -- педагогическое сопровождение -- психологическое сопровождение -- сотрудничество -- студенты Аннотация: Исследованы основные стереотипы, определяющие тип ориентированности студентов на дисциплинарную или личностную модель взаимодействия с людьми. Показано, что в качестве основных признаков личностной ориентации выступают признание субъектности всех участников взаимодействия, способность к сотрудничеству, демократический стиль руководства. Доп.точки доступа: Ситаров, В. А. (доктор педагогических наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Маралов, В. Г. (доктор психологических наук). Разработка теоретической модели формирования позиции ненасилия у студентов [Текст] = Elaboration of theoretical model of formation of position of non-violence in students / В. Г. Маралов, В. А. Ситаров> // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2019. - № 2. - С. 28-35. - Библиогр.: с. 34-35 (25 назв.). - Рез. также на англ.
Рубрики: Социальная философия Общественные отношения Кл.слова (ненормированные): взаимодействие -- взаимопонимание -- ненасильственное отношение -- позиция ненасилия -- сотрудничество -- социальные стереотипы -- студенты -- эгоцентризм Аннотация: Представлена разработка теоретической модели формирования позиции ненасилия у студентов. Актуальность проблемы обусловлена значимостью ненасилия как особой формы взаимодействия людей, позволяющей решать сложные жизненные задачи на основе сотрудничества и взаимопонимания. Доп.точки доступа: Ситаров, В. А. (доктор педагогических наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ситаров, В. А. (доктор педагогических наук). "Гандианская" (ненасильственная) личность: механизмы интеграции противоположностей [Текст] = Gandhi’s nonviolent personality: Mechanisms of opposites integration / В. А. Ситаров, В. Г. Маралов> // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2022. - № 3. - С. 16-22. - Библиогр.: с. 21-22 (32 назв.). - Рез. также на англ.
Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): интеграция противоположностей -- ненасилие -- ненасильственная личность -- ненасильственное отношение Аннотация: Статья посвящена проблеме исследования "гандианской" (ненасильственной) личности в современной психологии. Осуществлен обзор работ, посвященных изучению психологических характеристик ненасильственной личности. Доп.точки доступа: Маралов, В. Г. (доктор психологических наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Маралов, В. Г. (доктор психологических наук). Разработка технологии формирования способности к ненасильственному взаимодействию у студентов - будущих специалистов сферы психолого-педагогического сопровождения [Текст] = Elaboration of technology of formation of ability for non-violence interaction in students - future specialists in the sphere of psychological pedagogical following / В. Г. Маралов, В. А. Ситаров, Л. В. Романюк> // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2019. - № 6. - С. 39-46. - Библиогр.: с. 45-46 (32 назв.). - Рез. также на англ.
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): актуализация жизненного опыта -- моделирование жизненных ситуаций -- ненасильственное взаимодействие -- ненасильственное отношение к людям -- осознанность -- студенты -- формирование способностей Аннотация: Представлена технология формирования способности к ненасильственному взаимодействию у студентов - будущих педагогов и психологов. Проверялась гипотеза о динамике отношения студентов к ненасилию под влиянием специально организованного обучения. Доп.точки доступа: Ситаров, В. А. (доктор педагогических наук); Романюк, Л. В. (доктор педагогических наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |