Руднев, Максим Геннадьевич. Методология и основные результаты исследований престижа профессий в зарубежной социологии [Текст] / М. Г. Руднев> // Вопросы образования. - 2008. - N 2. - С. 217-239 : 3 табл., 2 рис. - Библиогр.: с. 235-239 (74 назв. ) . - ISSN 1814-9545
Рубрики: Социальная философия Деятельность--Америка--США, 1925-2006 гг. Кл.слова (ненормированные): престиж профессий -- исследования престижа профессий -- основные результаты исследований -- положение профессий в обществе Аннотация: Описываются основные этапы развития проблематики престижа профессий от возникновения в 1925 г. вплоть до новейших исследований 2006 г. Новейшие, более точные исследования показали, что престиж профессий все же имеет небольшую динамику, но рейтинг по-прежнему остается очень устойчивым. Раскрывается самая большая картина представлений о престиже профессий, сложившихся в западной социологии на основании сотен опросов. Делается вывод о целесообразности проведения в России исследований престижа профессий. |
Руднев, Максим Геннадьевич. Влияние "русскоязычности" на жизненные ценности [Текст] / М. Г. Руднев> // Социология: методология, методы, математическое моделирование. - 2009. - N 28 (январь-июнь). - С. 107-128 : табл., рис. - Библиогр.: с. 127-128 (18 назв. ) . - ISSN 1994-8964
Рубрики: Социология Социологическое исследование Кл.слова (ненормированные): кросс-культурные сравнения -- сравнительный анализ -- языковой фактор -- русскоговорящие -- жизненные ценности -- нравственные ценности -- измерение ценностей -- регрессионный анализ -- американские психологи Аннотация: Представлены результаты вторичного анализа данных, полученных с помощью методики Ш. Шварца в Европейском социальном исследовании. Анализируется влияние принадлежности к русскоязычному сообществу на жизненные ценности людей, проживающих в разных странах (Израиль, Латвия, Россия, Украина, Эстония). Проводятся кросс-культурные сравнения ценностей, опираясь на методы дисперсионного и регрессионного анализа. Доп.точки доступа: Шварц, Ш. (американский психолог) |
Оценка информационно-коммуникационной компетентности учащихся: подходы, инструменты, валидность и надежность результатов [Текст] / С. М. Авдеева [и др.]> // Вопросы образования. - 2017. - № 4. - С. 104-132 : рис., табл. - Библиогр.: с. 125-128 (49 назв. ) . - ISSN 1814-9545
Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа--Россия--Армения--Белоруссия Кл.слова (ненормированные): ИКК -- информационно-коммуникационная компетентность -- метапредметные образовательные результаты -- оценка компетентности -- тесты -- цифровая образовательная среда Аннотация: Представлен инструмент для измерения информационно-коммуникационной компетентности (ИИК) в цифровой среде, предназначенный для учащихся 7-9-х классов основной школы - Information and Communication Literacy Test (ICL-тест). На основе ICL-теста были проведены исследования по оценке ИКК и выявлены факторы, влияющие на ее формирование в регионах РФ, Республике Армения и Республике Белоруссия. Авторы делают вывод, что ICL-тест может быть применен как в российской, так и в других системах образования. Доп.точки доступа: Авдеева, Светлана Михайловна (кандидат технических наук; заместитель исполнительного директора; заместитель руководителя); Руднев, Максим Геннадьевич (кандидат социологических наук; ведущий научный сотрудник); Васин, Георгий Михайлович (психометрик); Тарасова, Ксения Вадимовна (кандидат педагогических наук; ведущий специалист); Панова, Дарья Михайловна (разработчик тестов) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |