Рубинчик, Юлия Семеновна (старший преподаватель). Значение нормативной стадии развития системы дошкольного воспитания и обучения в России (1938-1991 годы) [Текст] / Ю. С. Рубинчик> // Мир образования - образование в мире. - 2021. - № 3. - С. 7-11. - Библиогр.: с. 10-11 (8 назв. ) . - ISSN 2073-8536
Рубрики: Образование. Педагогика История образования--Россия, 1938-1991 гг.; 20 в. 30-е гг.; 20 в. 90-е гг. Кл.слова (ненормированные): дошкольное воспитание -- дошкольное образование -- нормативный этап развития -- система дошкольного воспитания -- система дошкольного образования -- система дошкольного обучения -- советская педагогика -- советская система образования Аннотация: Рассматривается значимость достижений системы дошкольного воспитания и обучения на нормативном этапе развития в России в 1938-1991 годы. Выделяются факторы и принципы, определявшие характер развития советской системы дошкольного образования. Анализируются результаты развития советской системы дошкольного воспитания и обучения, систематизированные по основаниям: управление и организация, обогащение педагогической науки. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Рубинчик, Юлия Семеновна (старший преподаватель). Формирование содержания дошкольного воспитания и обучения в отечественной педагогике в начале XXI века [Текст] = Formation of the content of preschool education in domestic pedagogy at the beginning of the XXI century / Ю. С. Рубинчик> // Образование и общество. - 2022. - № 1 (132). - С. 26-31. - Библиогр.: с. 30 (10 назв.) . - ISSN 2071-6710
Рубрики: Образование. Педагогика История образования--Россия, 21 в. нач. Дошкольная педагогика--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): дошкольное воспитание -- дошкольное обучение -- историко-педагогические исследования -- история дошкольной педагогики -- комплексные образовательные программы -- личностно-ориентированный подход -- начальная школа -- предшкольное образование -- преемственность дошкольного образования -- содержание дошкольного образования Аннотация: В статье рассматривается роль истории становления теоретических основ дошкольного воспитания и обучения; отличия современного состояния развития дошкольной педагогики в России; закономерности развития ребенка в дошкольном возрасте; проблемы и недостатки в исследовании процесса образования, обучения и воспитания детей дошкольного возраста в России на сегодняшний день. Рассмотрены теоретические основы содержания дошкольного воспитания и обучения. Доп.точки доступа: Леонтьев, А. А. (лингвист; психолог; доктор педагогических и психологических наук ; 1936-2004) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Рубинчик, Юлия Семеновна (старший преподаватель). Индивидуально-личностный критерий деления историко-педагогического процесса в развитии дошкольной образовательной системы [Текст] / Ю. С. Рубинчик> // Мир образования - образование в мире. - 2022. - № 1. - С. 16-20. - Библиогр.: с. 20 (10 назв. ) . - ISSN 2073-8536
Рубрики: Образование. Педагогика История образования Дошкольная педагогика--Россия--СССР, 20 в. Кл.слова (ненормированные): дошкольное образование -- индивидуально-личностный критерий -- историко-педагогический процесс -- исторические периоды -- организационно-педагогические условия -- партийно-государственные условия -- система дошкольного образования -- советский период -- социально-экономические условия Аннотация: Рассмотрен историко-педагогический аспект в развитии дошкольного воспитания в различные исторические периоды советского и российского времени. Выделены критерии деления этих периодов. Уделяется внимание индивидуально-личностному критерию деления историко-педагогического процесса, который предполагает деление на этапы в зависимости от учета интересов ребенка в процессе развития образовательной системы. Выделяются 4 фактора развития дошкольного образования в советский период при рассмотрении индивидуально-личностного критерия в историческом становлении и развитии системы дошкольного образования: социально-экономические условия, организационно-педагогические условия, потребности личности, партийно-государственные условия. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |