Окулов, С. М. (канд. техн. наук, доцент).
    О фундаментальных основах информатики [Текст] : (полемические заметки) / С. М. Окулов // Информатика и образование. - 2005. - N 1. - С. . 26-31. - RUMARS-inio05_000_001_0026_1
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов
Кл.слова (ненормированные):
информатика (предмет) -- учебные дисциплины -- фундаментальность информатики -- курс информатики -- полемические заметки
Аннотация: В статье, построенной на принципе полемических заметок, делается попытка уточнить понимание фундаментальных основ информатики.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Окулов, С. М.
    Информатика - полигон для внедрения инновационных проектов в образование [Текст] / С. М. Окулов // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2005. - N 1. - С. . 31-37. - Библиогр.: С. 37 (20 назв. ) . - RUMARS-smvo05_000_001_0031_1
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
информатика в школе -- информатика -- обучение информатике -- информационные технологии -- среднее образование -- школьное образование -- школьные предметы -- моделирование -- инновации -- инновацинные проекты -- инновационное образование -- образование -- учителя -- психология обучения -- ученики -- эффективность обучения -- знания -- умения -- навыки -- интеллект
Аннотация: Основное требование к содержанию обучения - создание среды для произрастания интеллекта школьника. Учитель в сочетании с компьютером обеспечивает синтез всех составляющих процесса обучения информатике. Очерчены образы участников образовательного процесса: образы учителя, компьютера и ученика.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Окулов, С. М.
    О стандартизации курса "Дискретная математика" [Текст] / С. М. Окулов, А. В. Козвонина // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2005. - N 2. - С. . 24-27. - Библиогр.: С. 27 (19 назв. ) . - RUMARS-smvo05_000_002_0024_1
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
информатика в школе -- информатика -- обучение информатике -- информационные технологии -- среднее образование -- школьное образование -- школьные предметы -- компьютеры -- математика -- дискретная математика -- программирование -- информатика и математика -- математика и информатика -- учебники -- стандарты
Аннотация: Значимость курса дискретной математики в системе подготовки специалистов по информатике определяет целесообразность рассмотрения вопроса о введении его в структуру содержания обучения в старших классах средней школы физико-математического профиля. Представлена таблица, анализирующая содержание учебников по дискретной математике.


Доп.точки доступа:
Козвонина, А. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Окулов, С. М. (д-р пед наук, проф.).

    О создании условий для развития научного творчества в процессе обучения информатике [Текст] / С. М. Окулов // Информатика и образование. - 2005. - N 12. - С. . 14-18. - Библиогр.: с. 18 (6 назв. ). - s, 2005, , rus. - RUMARS-inio05_000_012_0014_1. - МУК "ЦБС г. Тольятти". - N 12. - С. 14-18. - inio05_000_012_0014_1, 12, 14-18
УДК
ББК 74.263.2
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов
Кл.слова (ненормированные):
информатика -- обучение информатике -- научное творчество -- творчество учащихся -- творческие способности -- условия труда -- творческая деятельность учащихся -- наблюдение -- восприятие -- интеллект школьников
Аннотация: В статье сделана попытка раскрыть дидактический потенциал информатики в развитии способностей к научному творчеству. Дан ответ на вопрос - каким образом в рамках традиционного образования создать условия для развития способностей к научному творчеству? .

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Кирюхин, В. М. (канд. техн. наук).

    Методика анализа сложных задач по информатике [Текст] / В. М. Кирюхин, С. М. Окулов // Информатика и образование. - 2006. - N 4. - С. . 42-54. - Библиогр.: в сносках. - c, 2006, 9999, rus. - RUMARS-inio06_000_004_0042_1. - МУК "ЦБС г. Тольятти". - Окончание следует. - N 4. - С. 42-54. - inio06_000_004_0042_1, 4, 42-54
УДК
ББК 74.263.2
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов
Кл.слова (ненормированные):
задачи -- сложные задачи -- анализ задач -- задачи по информатике -- информатика в школе -- решение задач -- олимпиадные задачи по информатике
Аннотация: На примере конкретных заданий международной олимпиады школьников по информатике (2005 г. ) рассмотрены принципы решения сложных задач. Важно, что авторы предлагают не описание готовых решений, а дают подробное их обсуждение, помогающее школьникам научиться самостоятельно находить пути решения нетрадиционных задач. Приведены также краткие методические рекомендации для учителя, которые помогут ему "натолкнуть" учащихся на правильный путь поиска решения каждой задачи.


Доп.точки доступа:
Окулов, С. М. (д-р пед. наук, проф.)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Кирюхин канд. техн. наук, В. М.

    Методика анализа сложных задач по информатике [Текст] / В. М. Кирюхин, С. М. Окулов // Информатика и образование. - 2006. - N 5. - С. . 29-41. - Библиогр. в сносках. - m, 2006, 2006, rus. - RUMARS-inio06_000_005_0029_1. - МУК "ЦБС г. Тольятти". - Окончание. Начало в N 4. - N 5. - С. 29-41. - inio06_000_005_0029_1, 5, 29-41
УДК
ББК 74.263.2
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов
Кл.слова (ненормированные):
задачи -- задачи по информатике -- сложные задачи -- анализ задач -- уроки информатики
Аннотация: На примере конкретных заданий международной олимпиады школьников по информатике (2005 г. ) рассмотрены принципы решения сложных задач. Важно, что авторы предлагают не описание готовых решений, а дают подробное их обсуждение, помогающее школьникам научиться самостоятельно находить пути решения нетрадиционных задач. Приведены также краткие методические рекомендации для учителя, которые помогут ему "натолкнуть" учащихся на правильный путь поиска решения каждой задачи.


Доп.точки доступа:
Окулов, С. М. (Док. пед. наук, проф. Вят. гос. гуманитар. ун-та, г. Киров)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Окулов, С. М. (д-р пед. наук).

    О традиционной методике изучения информационных технологий [Текст] / С. М. Окулов, Т. Н. Суворова // Информатика и образование. - 2006. - N 11. - С. . 93-96. - Библиогр.: с. 96 (9 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-inio06_000_011_0093_1. - МУК "ЦБС г. Тольятти". - N 11. - С. 93-96. - inio06_000_011_0093_1, 11, 93-96
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения
Кл.слова (ненормированные):
информационные технологии -- обучение школьников -- информатика в школе -- обучение информатике -- изучение информационных технологий
Аннотация: Автор рассматривает методики изучения фундаментальных основ информатики, обеспечивающих развитие интеллекта школьника.


Доп.точки доступа:
Суворова, Т. Н.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Иванов, С. Ю.

    Методика анализа сложных задач по информатике: от простого к сложному [Текст] / С. Ю. Иванов, В. М. Кирюхин, С. М. Окулов // Информатика и образование. - 2006. - N 10. - С. . 21-32. - Библиогр.: с. 32 (7 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-inio06_000_010_0021_1. - МУК "Централизованная библиотечная система им. В. Н. Татищева" г. Тольятти. - N 10. - С. 21-32. - inio06_000_010_0021_1, 10, 21-32
УДК
ББК 74.263.2
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов
Кл.слова (ненормированные):
задачи по информатике -- сложные задачи -- анализ задач -- информатика -- решение задач -- информатика в школе -- обучение информатике
Аннотация: На примере двух олимпиадных задач международного уровня по информатике (по программированию) рассмотрены принципы анализа условия и хода решения задачи "от простого к сложному", позволяющие подвести учащегося к моменту "озарения", когда ему становится понятна суть основной идеи решения. Для каждой задачи предложены различные варианты решения, объяснены их преимущества и недостатки, даны примеры листингов программ на языке Паскаль.


Доп.точки доступа:
Кирюхин, В. М. (канд. техн. наук); Окулов, С. М. (д-р пед. наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Окулов, С. М. (д-р пед. наук, проф.).
    Информатика и математика: пример точки соприкосновения [Текст] / С. М. Окулов, А. В. Лялин // Информатика и образование. - 2008. - N 9. - С. 67-72. - Библиогр.: с 12 (5 назв. ) . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
задачи -- задачи по информатике -- информатика -- информатика и математика -- математика -- математическая логика -- слияние наук
Аннотация: В данной статье на примере изучения известной задачи о Ханойских башнях показан конкретный пример точки соприкосновения математики и информатики, в которой аппарат математической логики используется для получения не менее лаконичного, красивого и глубокого решения, чем рекурсивный вариант. В представленном конспекте занятия рассмотрены вопросы битовой арифметики (в том числе много задач на эту тему) и решение задачи о Ханойских башнях с применением битовой арифметики.


Доп.точки доступа:
Лялин, А. В.




    Окулов, С. М. (д-р пед. наук, проф.).
    Информатика: прагматический взгляд [Текст] / С. М. Окулов // Информатика и образование. - 2009. - N 1. - С. 9-13 . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
информатика в школе -- подготовка специалистов -- понятие информатики -- понятие компьютера -- преподавание информатики -- профессии -- работа с текстом -- специалисты по информатике
Аннотация: Автор анализирует актуальные вопросы содержания курса информатики, в частности его математическую и компьютерную компоненты, как в стандарте высшей школы, так и в стандарте общеобразовательной школы.