Оганесян, Ани Ашотовна (кандидат экономических наук; PhD in Management sciences; ассистент кафедры; ведущий специалист).
    Новые формы университетского сотрудничества: международные сетевые университеты [Текст] = New forms of university cooperation: international network universities / А. А. Оганесян // Государственная служба. - 2017. - Т. 19, № 5. - С. 94-100. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2070-8378
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
ассоциации -- консорциумы -- международный уровень -- сетевая модель управления -- сетевые модели управления -- сетевые университеты -- сеть -- совместные программы -- университетское сотрудничество
Аннотация: Роль университетов в условиях интернационализации образования и растущей потребности в специалистах, отвечающих требованиям новой цифровой и инновационной экономики, становится ключевой. Образовательные организации высшего образования должны отвечать одновременно как глобальным критериям развития, так и локальным целям, в зависимости от потребностей конкретных территорий. В связи с этим появляются и развиваются новые формы взаимодействия организаций высшего образования на международном уровне - университетских сетей. В статье представлены результаты исследования и систематизации имеющейся информации по международным сетям университетов. Аккумулирована информация, рассмотрены и проанализированы 33 международные сети университетов, в том числе 13 ассоциаций, 12 сетей, восемь консорциумов, отобранных по определенным требованиям: международный характер, функционирование не менее двух лет, наличие соглашений о сотрудничестве между структурами сети, наличие более четырех структур. Для сбора информации автор использовала данные сайтов международных сетей университетов, ежегодные отчеты, доклады, статьи, тексты соглашений с партнерами и другие данные. Проведен анализ сетей по различным критериям: географическое и территориальное распределение сетевых университетов и различные формы объединения в сети, типы взаимодействия между университетами-партнерами и наиболее популярные реализуемые проекты, специфика реализации программ двойных дипломов и сетевых программ между партнерами. Представлены выводы об эффективности функционирования университетских сетей. Определены существующие проблемы и перспективы развития.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Пономаренко, Елена Васильевна (доктор экономических наук; профессор; директор; заведующая кафедрой).
    "Инициативы университетского превосходства" (IDEX) для роста конкурентоспособности университетов [Текст] = "Initiatives of University Excellence" (IDEX) implementation for increasing the competitiveness of universities / Е. В. Пономаренко, А. А. Оганесян, В. Оддо // Государственная служба. - 2018. - Т. 20, № 5. - С. 76-83. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2070-8378
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
автономия университетов -- европейские страны -- инициативы университетского превосходства -- конкурентоспособность университетов -- международные университетские рейтинги -- реформы высшего образования -- реформы науки -- университетское превосходство -- университеты -- финансирование университетов
Аннотация: В статье дается анализ и оценка инструментов роста конкурентоспособности европейских университетов на основе стратегий "Инициативы университетского превосходства (IDEX) ", реализованных в ходе реформ высшего образования и науки. При этом ответ на вопрос: "Почему в одних государствах реформы, начавшиеся в начале 2000-х годов, имели успех и продолжают развиваться, тогда как в других странах их результативность существенно ниже? " - вызывает не только теоретический, но и практический интерес. Почему одни страны, оценивая среднесрочные и долгосрочные перспективы реформ, продолжают курс на рост конкурентоспособности науки и университетского образования, продвигают новые "инициативы превосходства", совершенствуя инструменты, ужесточая требования и оценку эффективности достигнутых результатов, а другие государства, затрачивая существенные ресурсы и усилия, имеют гораздо более скромные результаты? Ответам на эти вопросы посвящено наше исследование, связанное с оценкой эффективности как реформ в целом, так и каждого из их инструментов в отдельности.


Доп.точки доступа:
Оганесян, Ани Ашотовна (кандидат экономических наук; ведущий специалист: ассистент кафедры); Оддо, Виржини (директор); Инициативы университетского превосходства; IDEX
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Пономаренко, Елена Васильевна (доктор экономических наук; профессор; директор; заведующая кафедрой).
    Развитие электронного образования в английском языке в российских вузах [Текст] = The evolution of electronic education in the English language in Russian higher education institutions / Е. В. Пономаренко, А. А. Оганесян, В. А. Тесленко // Государственная служба. - 2018. - Т. 20, № 6. - С. 88-95. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2070-8378
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
английский язык -- дистанционное обучение -- массовые открытые дистанционные курсы -- мировые рейтинги вузов -- образовательные технологии -- образовательный процесс -- онлайн-курсы -- российские вузы -- российское образование -- экспорт российского образования -- электронное образование
Аннотация: Авторы исследовали информационную базу российских вузов, реализующих онлайн-образование на иностранных языках, разработали критерии оценки созданных продуктов, их успешности, а также основные стратегии продвижения онлайн-курсов на иностранных языках с помощью инфраструктурных, нормативных, информационных, организационных и маркетинговых инструментов. В работе сопоставляется международный опыт развития MOOCs, инфраструктура их продвижения, и российские практики создания онлайн-курсов (программ) на иностранных языках. Еще одной задачей стала разработка стратегии продвижения российских MOOCs. На основе оригинальной модели прослеживается взаимосвязь онлайн-программ и рейтинга университета. Настоящее исследование продолжает дискуссию о реформах высшего образования и возможностях его экспорта.


Доп.точки доступа:
Оганесян, Ани Ашотовна (кандидат экономических наук; доктор философии (PhD) ; ведущий специалист; ассистент кафедры); Тесленко, Валентина Александровна (аспирант; специалист)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)