Меськов, В. (проф.). О возможности приобретения гуманитарных компетенций в вузе [Текст] / В. Меськов, Ю. Татур> // Высшее образование в России. - 2006. - N 8. - С. . 73-83. - Библиогр.: с. 83 (12 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-vobr06_000_008_0073_1. - Научная библиотека Челябинского государственного университета. - Прил.: с. 82-83. - N 8. - С. 73-83. - vobr06_000_008_0073_1, 8, 73-83
Рубрики: Социология--Социология групп, 2005 г. Россия Кл.слова (ненормированные): высшее профессиональное образование -- гуманитарная подготовка специалистов -- гуманитарные компетенции -- компетенции -- государственные стандарты -- стандарты -- преподаватели -- студенты Аннотация: Представлены результаты исследования, целью которого является мониторинг мнений образовательного сообщества относительно потребностей в гуманитарных компетенциях и возможностей их приобретения в вузе. Доп.точки доступа: Татур, Ю. (проф.) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Меськов, В. О возможности приобретения гуманитарных компетенций в вузе [Текст] / В. Меськов, Ю. Татур> // Социология образования. - 2007. - N 2. - С. . 98-100. - RUMARS-sbrz07_000_002_0098_1. - Полностью ст. опубл.: Высшее образование в России.- 2006.- N 8.- С. 73-83.
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): высшие учебные заведения -- вузы -- гуманитарная подготовка -- высшее образование -- социологические исследования -- образовательное сообщество Аннотация: Социологическое исследование потребностей в гуманитарных компетенциях и возможностей их приобретения в вузе. Доп.точки доступа: Татур, Ю. |
Меськов, В. С. Мир информации как тринитарная модель Универсума [Текст] : постнеклассическая методология когнитивной деятельности / В. С. Меськов, А. А. Мамченко> // Вопросы философии. - 2010. - N 5. - С. 57-68 : 5 рис., табл. - Библиогр.: с. 67. - Примеч.: с. 67-68 . - ISSN 0042-8744
Рубрики: Философия Философия науки Кл.слова (ненормированные): инфомир -- мир информации -- инфообъекты -- когнитивная деятельность -- тринитарная модель инфообъекта -- модели инфообъекта -- научная картина мира -- Универсум (философия) Аннотация: Введение понятия инфомира в научный оборот позволит создать описание когнитивной деятельности и на этой основе адекватно включить субъекта в научную картину мира. Доп.точки доступа: Мамченко, А. А. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Меськов, В. С. Цикл трансформации когнитивного субъекта. Субъект, среда, контент [Текст] : постнеклассическая методология когнитивной деятельности / В. С. Меськов, А. А. Мамченко> // Вопросы философии. - 2010. - N 10. - С. 67-80 : 4 рис. - Библиогр.: с. 79. - Примеч.: с. 79-80 . - ISSN 0042-8744
Рубрики: Философия Философия науки Кл.слова (ненормированные): когнитивная деятельность -- когнитивный субъект -- трансформация субъекта -- инфомодель -- методология когнитивной деятельности -- Универсум (философия) -- общество знания -- философия знаний Аннотация: В статье предпринята попытка очертить первые необходимые контуры инфомодели и методологии когнитивной деятельности, возникшие в результате исследований, направление которых представляется, по мнению автора, исключительно перспективным. Доп.точки доступа: Мамченко, А. А. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Меськов, В. С. Методология тринитарности [Текст] / В. С. Меськов> // Вопросы философии. - 2013. - № 11. - С. 66-76. - Библиогр.: с. 75. - Примеч.: с. 75-76 . - ISSN 0042-8744
Рубрики: Философия Философия науки Кл.слова (ненормированные): междисциплинарные исследования -- тернарность -- трансдисциплинарность -- тринитарность -- троичность Аннотация: В статье содержится ответ на вопрос: "что есть тринитарность? ". Разработанная "методология тринитарности" не только адекватна запросам философии науки, но и позволяет развивать её, учитывая, в том числе, междисциплинарный и трансдисциплинарный характер объектов исследования. Доп.точки доступа: Раушенбах, Б. В. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Рахман, О. И. (магистрант). Теология и познание [Текст] / О. И. Рахман, Н. Р. Сабанина, В. С. Меськов> // Социально-гуманитарные знания. - 2021. - № 5. - С. 84-96. - Библиогр. в сносках (24 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): духовность -- познание -- теология Аннотация: Подводятся некоторые итоги и продолжается дискуссия, которая проходит по методологическим основаниям исследований в области теологии и выработки позиции относительно содержания учебной дисциплины "теология" адекватной интеллектуальным и духовным потребностям современных студентов. Данная позиция является ключевой, так как современный мир предъявляет требования - информационная грамотность, когнитивные и коммуникативные компетенции, эмоциональная и духовная зрелость, активная, творческая позиция - принципиально отличные от тех, которые осуществлялись ранее. Доп.точки доступа: Сабанина, Наталия Рафаэлевна (магистр; старший преподаватель); Меськов, В. С. (доктор философских наук; профессор) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Добровольская, И. А. (магистрант кафедры педагогики и психологии профессионального образования имени академика РАО В. А. Сластенина). Целевые ориентиры как метауровневые характеристики образования детей старшего дошкольного возраста [Текст] / И. А. Добровольская, В. С. Меськов> // Социально-гуманитарные знания. - 2021. - № 6. - С. 184-195. - Библиогр. в сносках (13 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): матетико-дидактический метод -- метауровневые характеристики -- старшие дошкольники -- целевые ориентиры Аннотация: Подтверждается актуальность формирования "целевых ориентиров" как метауровневых характеристик образования старших дошкольников (5-7 лет), используя матетико-дидактический метод. В рамках магистерского исследования одного из соавторов статьи предполагается также создание просветительско-образовательной программы по формированию данных целевых ориентиров. Доп.точки доступа: Меськов, В. С. (доктор философских наук; профессор кафедры педагогики и психологии профессионального образования имени академика РАО В. А. Сластенина) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Фанасова, И. А. (магистрант кафедры педагогики и психологии профессионального образования имени академика РАО В. А. Сластенина). Роль и значение матетико-дидиктических компетенции в процессе формирования когнитивной деятельности [Текст] / И. А. Фанасова, В. С. Меськов> // Социально-гуманитарные знания. - 2021. - № 6. - С. 211-221. - Библиогр. в сносках (9 назв.). - Примеч. в сносках
Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): когнитивные компетенции -- матетико-дидактические компетенции -- старшие дошкольники -- целевые ориентиры Аннотация: Подтверждается актуальность формирования когнитивных, а именно "матетико-дидактических" компетенций родителей, для формирования "целевых ориентиров" старших дошкольников. В рамках магистерского исследования одного из соавторов статьи предполагается также создание просветительско-образовательной программы по формированию и развитию данных компетенций. Доп.точки доступа: Меськов, В. С. (доктор философских наук; профессор кафедры педагогики и психологии профессионального образования имени академика РАО В. А. Сластенина) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |