Макаров, Михаил Иванович (кандидат педагогических наук, доцент). Этико-педагогические представления о добродетельной жизни в отечественной нравоучительной литературе XI-XVIII веков [Текст] / М. И. Макаров> // Alma mater = Вестник высшей школы. - 2013. - № 12. - С. 83-87. - Библиогр.: с. 87(3 назв.) . - ISSN 0321-0383
Рубрики: Литературоведение--Россия, 11-18 вв. Русская литература в целом Образование. Педагогика Социальная педагогика Кл.слова (ненормированные): добродетель -- добродетельная жизнь -- нравоучительная литература -- отечественная литература -- педагогическая культура -- роль христианства -- система воспитания -- универсальные ценности Аннотация: В теоретико-методологическом и историко-педагогическом ключе рассмотрено явление приобщения воспитуемых к нормам, ценностям и правилам ведения социально приемлемой и одобряемой жизни с помощью воспитательных методов и средств, базирующихся на выдвигаемых культурной и социальной ситуацией XI–XVIII вв. представлениях о содержании категории «добродетельная жизнь». Особое внимание уделено рассмотрению влияния христианского учения на этико-педагогическое понимание добродетельной жизни, зиждущейся на универсальных ценностях Добра, Истины и Красоты. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Макаров, Михаил Иванович (доктор педагогических наук; профессор). Образ человека в современных школьных учебниках: способ когнитивно-лингвистического изучения [Текст] / М. И. Макаров> // Высшее образование сегодня. - 2018. - № 2. - С. 20-23 : цв. фот. - Библиогр.: с. 23 (5 назв. ). - Список литературы представлен на рус. и англ. яз. . - ISSN 1726-667Х
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия Кл.слова (ненормированные): антропологическая лексика учебников -- когнитивно-лингвистический анализ учебных текстов -- образ человека -- общая школа -- сознание -- текстовые материалы учебников -- школьники -- школьные учебники -- язык Аннотация: Предлагается способ когнитивно-лингвистического изучения образа человека, имплицитно содержащегося в текстовой ткани современных школьных учебников. Дается ответ на вопрос, соответствует ли этот образ с точки зрения его содержания целям гуманитарного воспитания и обучения школьников. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Макаров, Михаил Иванович (доктор педагогических наук). Педагогическое содержание текстов и дизайн учебных книг древности [Текст] / М. И. Макаров, Л. И. Ельницкая, С. И. Радионов> // Высшее образование сегодня. - 2021. - № 5. - С. 13-18 : фот. - Библиогр.: с. 17-18 (19 назв.) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика История образования--Древняя Месопотамия--Древний Китай--Древний Египет; Древняя Греция; Древний Рим Кл.слова (ненормированные): дизайн учебных книг -- древние цивилизации -- лингводидактический анализ -- лингвокультурологический анализ -- педагогическое содержание текстов -- учебники -- учебные книги -- учебные тексты Аннотация: Дан анализ педагогического содержания текстов и дизайна тех материальных единиц, которые в древних цивилизациях выполняли функцию учебных книг. Отмечено, что дизайн учебных книг способствовал усвоению текстов педагогической направленности и был предопределен эргономическими факторами, продиктованными удобством их использования в образовательных практиках; содержание текстов, зафиксированных на этих материальных единицах, имело педагогическую направленность и использовалось в дидактических и воспитательных целях. Доп.точки доступа: Ельницкая, Лариса Ивановна (аспирант); Радионов, Святослав Игоревич (аспирант) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Шакарова, Инна Сергеевна. Инновационное развитие дополнительного профессионального образования врачей [Текст] = Innovative development of additional professional medical education / И. С. Шакарова, М. И. Макаров> // Инновационные проекты и программы в образовании. - 2022. - № 1 (79). - С. 77-80. - Библиогр.: с. 80 (6 назв.). - Яз. рез., библиогр. рус., англ. . - ISSN 2306-8310
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): врачи -- дополнительное образование -- инновационное развитие -- инновационные обучающие системы -- медицинские работники -- образование врачей -- образовательные инновации -- повышение квалификации врачей -- профессиональное образование врачей Аннотация: Анализируются стратегии инновационного развития дополнительного профессионального образования врачей. Доп.точки доступа: Макаров, Михаил Иванович (ведущий научный сотрудник) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |