Леонова, Н. А. Конкурентоспособность территории [Текст] : понятие, факторы, оценка / Н. А. Леонова> // Вестник Челябинского университета. Сер. 8, Экономика. Социология. Социальная работа. - 2006. - N 5. - С. . 56-58. - Библиогр.: с. 58 (9 назв. ). - RUMARS-vch806_000_005_0056_1
Рубрики: Экономика--Общие вопросы экономики, 21 в. нач. Россия Кл.слова (ненормированные): конкуренция -- конкурентоспособность территории -- территории -- регионы -- города -- факторы конкурентоспособности -- оценка конкурентоспособности -- методы оценки конкурентоспособности -- ранговый метод -- метод измерения потенциалов Аннотация: Уточняются понятия: "конкурентоспособность региона", "конкурентоспособность города", "конкурентоспособность территории". Приводятся различные классификации факторов конкурентоспособности, а также методы оценки конкурентоспособности территории. |
Ландшафтная карта и пространственные закономерности природной дифференциации Пензенской области [Текст] / А. А. Ямашкин [и др. ]> // Проблемы региональной экологии. - 2011. - N 1 (январь-февраль). - С. 49-57 : карта. - Библиогр.: с. 57 . - ISSN 1728-323X
Рубрики: География Ландшафтоведение--Россия--Пензенская область Кл.слова (ненормированные): ландшафты -- ландшафтные карты -- природные комплексы -- лесостепь -- лесостепная растительность -- эрозионно-денудационные равнины -- вторичные моренные равнины -- водно-ледниковые равнины -- долинные ландшафты -- ландшафты смешанных лесов Аннотация: В статье проанализированы четыре основные группы ландшафтов Пензенской области: лесостепные ландшафты эрозионно-денудационных равнин, лесостепные ландшафты вторичных моренных равнин, ландшафты смешанных лесов водно-ледниковых равнин, долинные ландшафты, а также некоторые физико-географические районы, значительно трансформированных хозяйственной деятельностью. Доп.точки доступа: Ямашкин, А. А. (профессор); Артемова, С. Н. (доцент); Новикова, Л. А. (доцент); Леонова, Н. А. (доцент); Алексеева, Н. С. (ассистент) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Леонова, Н. А. (кандидат педагогических наук; доцент). Обеспечение преемственности лабораторных практикумов в инженерной подготовке выпускника высшей школы по направлению "Техносферная безопасность" [Текст] / Н. А. Леонова, Т. Т. Каверзнева> // Безопасность жизнедеятельности. - 2015. - № 12. - С. 52-55. - Библиогр.: с. 55 (7 назв.) . - ISSN 1684-6435
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): дисциплины естественнонаучного цикла -- курс физики -- педагогический мониторинг -- преемственность -- профессиональная мотивация -- техносферная безопасность Аннотация: Представлены результаты педагогического мониторинга, проведенного в институте военного технического образования и безопасности Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого. Они раскрывают следующие проблемы: 1) большинство студентов первого курса не имеют профессиональной мотивации; 2) учебное время, отведенное на изучение дисциплин в системе бакалавриата, меньше, чем в системе подготовки инженеров. Однако отмечено, что профессиональные требования к выпускникам одинаковые. Проведен педагогический эксперимент по сопряжению учебных дисциплин естественнонаучного и профессионального циклов. Предложены способы оптимизации в рамках направления подготовки "Техносферная безопасность", исключено дублирование учебной информации естественнонаучного цикла, а также проведено сопряжение во времени изучения курсов, в содержание практических занятий внедрены профессиональные примеры. Доп.точки доступа: Каверзнева, Т. Т. (кандидат технических наук; доцент); Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Каверзнева, Т. Т. (кандидат технических наук; доцент). Опыт внедрения интерактивных форм обучения по направлению техносферной безопасности в курсах безопасности жизнедеятельности [Текст] / Т. Т. Каверзнева, Н. А. Леонова> // Безопасность жизнедеятельности. - 2017. - № 1. - С. 61-64. - Библиогр.: с. 63 (10 назв.) . - ISSN 1684-6435
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Социология Педагогическая социология Кл.слова (ненормированные): безопасность жизнедеятельности -- деловые игры -- интерактивная форма обучения -- инциденты -- коммуникационные способности -- методика проведения деловых игр -- мозговой штурм -- несчастные случаи -- техносферная безопасность -- тренинги Аннотация: Проанализирован опыт проведения занятий в форме деловых игр преподавателей кафедры "Безопасность жизнедеятельности" на примере разработанной деловой игры "Расследование инцидентов и несчастных случаев на производстве". Предложено сочетание индивидуальной и коллективной работы участников игры с ролевыми вариациями. Показано, что "интерактив" может существовать как в виде дополнительного элемента к классическим формам проведения занятий, так и в виде отдельной, цельной формы проведения занятий, например, деловых или ролевых игр, тренингов и т. д. Перед преподавателями различных дисциплин поставлена задача определения места и роли "интерактива" и разработки соответствующего методического сопровождения. Сформулированы основные положения организации интерактивных занятий в курсе. Доп.точки доступа: Леонова, Н. А. (кандидат педагогических наук; доцент); Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Каверзнева, Т. Т. (кандидат технических наук; доцент). Проблемы перевода учебного процесса в on-line формат в высшей школе [Текст] / Т. Т. Каверзнева, Н. А. Леонова> // Безопасность жизнедеятельности. - 2018. - № 4. - С. 61-64 : табл. - Библиогр.: с. 63-64 (12 назв.) . - ISSN 1684-6435
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): on-line формат -- дистанционный режим обучения -- преимущества дистанционного обучения -- унифицированные программы Аннотация: Дан анализ проблемы перевода учебного процесса в вузах страны в on-line формат. Выделены преимущества on-line формата проведения учебного процесса и требования, которые необходимы для того, чтобы дистанционное образование было эффективным. Показано, что использовать on-line формат нужно там, где возможно обучение по унифицированным программам. Отмечено, что необходимо оставить возможности индивидуального общения преподавателя со студентами в рамках проведения практических задач, лабораторных занятий, деловых игр и иных интерактивных форм проведения, где студенту необходимо развивать свои коммуникационные способности, иметь возможность осуществления диалога как с преподавателем, так и с сокурсниками. Не должно быть "повсеместного" перехода от традиционных форм обучения к on-line формату. Доп.точки доступа: Леонова, Н. А. (кандидат педагогических наук; доцент) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Леонова, Н. А. Социально-философский аспект исследования научной информации в системе научной деятельности [Текст] / Н. А. Леонова, Е. Н. Миронова, Н. А. Попова> // Гуманитарные и социально-экономические науки. - 2018. - № 3. - С. 26-30. - Библиогр.: с. 29-30 . - ISSN 1997-2377
Рубрики: Философия Философия науки Теория познания Кл.слова (ненормированные): знание -- информационный кризис -- информация -- наука -- научно-информационная деятельность -- теория отражения Аннотация: В современном обществе научная информация оказывается важнейшей составляющей частью научной деятельности. Научная информация предметно воплощается в сферу материального производства, способствуя повышению формирования уровня знаний о научной деятельности в обществе. Исходя из этого сущность научной информации, ее функции становятся предметом социально-философского исследования. Доп.точки доступа: Миронова, Е. Н.; Попова, Н. А. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Леонова, Н. А. (кандидат педагогических наук; доцент). Развитие профессионально важных качеств обучающихся в инженерном образовательном процессе по направлению "Техносферная безопасность" [Текст] / Н. А. Леонова, Т. Т. Каверзнева> // Безопасность жизнедеятельности. - 2018. - № 11. - С. 56-59. - Библиогр.: с. 58-59 (14 назв.) . - ISSN 1684-6435
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): мышление -- память -- педагогический мониторинг -- профессионально важные качества -- техносферная безопасность Аннотация: Рассмотрены результаты педагогического мониторинга и трудности, которые испытывают студенты младших курсов. Представлены методы обучения студентов на первом курсе. Предложены способы развития профессионально важных качеств в учебном процессе. Доп.точки доступа: Каверзнева, Т. Т. (кандидат технических наук; доцент); Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |