Курагина, Галина Салихьяновна (кандидат педагогических наук; доцент). К вопросу об уточнении понятий "семья группы риска", "дети группы риска" [Текст] = On the question of clarification the concepts of "family at risk", "children at risk" / Г. С. Курагина, М. Н. Липинская, Э. И. Сундукова> // Образование и общество. - 2019. - № 4. - С. 68-73. - Библиогр.: с. 72 (10 назв.) . - ISSN 2071-6710
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): дети группы риска -- неблагополучные дети -- неблагополучные семьи -- профилактика рисков -- риски -- семья группы риска -- технологии реабилитации -- факторы риска -- феномен риска Аннотация: В статье проанализированы и уточнены понятия "семья группы риска", "дети группы риска", рассмотрены подходы к содержанию различных видов поддержки семьи и детей, относящихся к исследуемым группам, описаны технологии профилактики рисков при работе с неблагополучными семьями и детьми группы риска. Доп.точки доступа: Липинская, Мария Николаевна (кандидат педагогических наук; доцент); Сундукова, Эльвира Ильдусовна (кандидат педагогических наук; доцент) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Курагина, Галина Салихьяновна (кандидат педагогических наук; доцент). Ведущие идеи воспитания в коллективе в отечественной педагогике [Текст] = Leading ideas of education in a team in domestic pedagogy / Г. С. Курагина> // Образование и общество. - 2023. - № 2 (139). - С. 3-9. - Библиогр.: с. 8 (9 назв.) . - ISSN 2071-6710
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика--Россия Кл.слова (ненормированные): воспитание в коллективе -- воспитание личности -- индивидуализация -- коллектив -- коллективное воспитание -- педагогическая теория коллектива -- развитие коллектива -- цифровизация Аннотация: Анализируются ведущие идеи воспитания в коллективе в отечественной педагогике на разных этапах ее развития. Выявлены и структурированы идеи воспитания в коллективе, актуальные с позиции современности и применимые к практике сегодняшнего дня, обозначен ряд проблем, обусловленных развитием в современном обществе процессов индивидуализации, цифровизации образования. Обоснована необходимость поиска новых подходов к формированию коллективов, обучающихся в современных условиях, что будет способствовать созданию ценностно и социально ориентированной среды для деятельностного общения молодежи, развитию у них навыков совместной творческой деятельности, разрешению проблемы переживания одиночества. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |