Кривцова, Светлана (научный руководитель). Если дисциплина - проблема... [Текст] / Светлана Кривцова, Екатерина Мухаматуллина> // Народное образование. - 2008. - N 9. - С. 243-249
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия Теория и методика воспитания--Россия Кл.слова (ненормированные): поведение учеников -- нарушение дисциплины -- дисциплина Аннотация: Примеры ситуаций из школьной жизни. Доп.точки доступа: Мухаматуллина, Екатерина (психолог-тренер, руководитель) |
Кривцова, Светлана Васильевна (кандидат психологических наук; доцент). Феноменологический метод с точки зрения экзистенциального анализа [Текст] / С. В. Кривцова> // Вопросы психологии. - 2013. - № 6. - С. 14-23. - Библиогр.: с. 23 (7 назв.) . - ISSN 0042-8841
Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): Person -- переживание -- персона -- самопознание -- феноменологическая традиция -- феноменологический метод -- феноменологическое восприятие -- экзистенция Аннотация: Представлен взгляд экзистенциально-аналитической психологии и психотерапии на феноменологию. Описываются специфика феноменологического восприятия, типичные ошибки и заблуждения на пути "в глубину", к сути явления. Автор делает попытку феноменологически взглянуть на то, как из субъективного впечатления формируется понимание воспринятого. Экзистенциальный анализ считает феноменологический метод основным методом терапии и делает акцент не столько на тщательном описании реальности, сколько на способности воспринять то, что затронуло человека, и сохранять установку личностной открытости. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Кривцова, Светлана Васильевна (кандидат психологических наук; доцент). Периодизация развития самости от рождения до семи лет: экзистенциальный анализ [Текст] / С. В. Кривцова> // Вопросы психологии. - 2017. - № 2. - С. 29-45. - Библиогр.: с. 43-45 (35 назв.) . - ISSN 0042-8841
Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): возраст -- области соотнесенности -- периодизация развития самости -- персоногенез -- послойная периодизация -- протосамость -- самость -- феноменологическая открытость -- экзистенциальный анализ Аннотация: В статье представлена авторская периодизация развития самости в первые семь лет жизни. Сравниваются понятия самости У. Джеймса, А. Лэнгли и Д. Стерна, проводятся параллели с понятием возраста у Л. С. Выготского. Самость понимается автором как устойчивый способ интеграции опыта со специфическим фокусом на том или ином экзистенциальном содержании. Доп.точки доступа: Лэнгли, А. (психолог); Стерн, Д. (психолог); Джеймс, У. (психолог); Выготский, Л. С. (психолог) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Кривцова, Светлана Васильевна (кандидат психологических наук; доцент). Школьный буллинг: прояснение понятий [Текст] / С. В. Кривцова, А. Н. Шапкина, М. П. Малыгина> // Вопросы психологии. - 2019. - № 3. - С. 17-28. - Библиогр.: с. 27-28 (35 назв.). - References in Russian: с. 28 (12 the names) . - ISSN 0042-8841
Рубрики: Психология Детская психология--Скандинавские страны--США Кл.слова (ненормированные): агрессия -- буллинг -- виктимизация -- гнев -- жестокость -- злость -- критерии буллинга -- мобинг -- насилие -- распознавание буллинга -- школьная травля -- школьный буллинг -- ярость Аннотация: Дается краткий обзор международных и российских научных исследований, проведенных в последнее время и связанных с феноменом травли, анализируются этапы введения в науку понятия "буллинг" и близких к нему терминов. Кратко излагается история исследований явлений буллинга в Скандинавских странах и США, проясняются сходство и отличия понятий "буллинг" и "моббинг". Авторами делается попытка провести различия между понятиями "буллинг", "агрессия", "насилие", "виктимизация", которые часто путают. Доп.точки доступа: Шапкина, А. Н. (старший научный сотрудник); Малыгина, Мария Павловна (младший научный сотрудник; аспирант) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Кривцова, Светлана Васильевна (доцент). Программа "Жизненные навыки", или Нетехнологичная технология [Текст] = Program "Skills for life" or non-technological technology / С. В. Кривцова> // Инновационные проекты и программы в образовании. - 2019. - № 1 (61). - С. 17-28 : табл. - Библиогр.: с. 27-28 (30 назв.). - Рез. рус., англ. . - ISSN 2306-8310
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): групповые занятия -- жизненные навыки -- когнитивно-бихевиоральные традиции -- компетентностные подходы -- конформизмы -- личностные компетенции -- нетехнологичные технологии -- педагоги-психологи -- программы повышения квалификации -- социальные компетенции -- экзистенциальные мотивации -- экзистенции Аннотация: Актуальность, цели, методологические основания, новизна и основные темы программы "Жизненные навыки". Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Прокопенко, Юрий Анатольевич (доктор исторических наук; доцент; профессор). Элитные воинские пояса VIII-IX вв. из фондов Ставропольского государственного музея-заповедника [Текст] / Юрий Анатольевич Прокопенко, Светлана Леонидовна Кривцова> // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 4, История. Регионоведение. Международные отношения. - 2020. - Т. 25, № 4. - С. 315-327 : Ил.: 5 рис. - Библиогр.: с. 326-327 (17 назв. ). - Прил. - Примеч.: с. 322 . - ISSN 1998-9938
Рубрики: Археология--Россия--Садовое, село--Ставропольский край, 8 в.; 9 в. Средневековая археология Кл.слова (ненормированные): археологические исследования -- археологические памятники -- бляшки -- воинские погребения -- воинские пояса -- музейные фонды -- обоймы -- орнамент -- погребальный инвентарь -- портупейные ремни -- пояса -- поясная гарнитура -- пряжки -- ременная гарнитура -- ремни Аннотация: Рассматриваются три средневековых воинских пояса VIII-IX вв. из фондов Ставропольского государственного музея-заповедника. Дается типологический и хронологический анализ деталей ременной гарнитуры поясов. Выделяются и исследуются типы пряжек и поясных бляшек. Характеризуются форма, растительный орнамент и декор деталей поясов: щитков пряжек, бляшек, обоймы. Устанавливается хронология поясов. Делается вывод о том, что все три пояса являются атрибутами воинской аристократии. Доп.точки доступа: Кривцова, Светлана Леонидовна (заведующий отделом археологии); Ставропольский государственный историко-культурный и природно-ландшафтный музей-заповедник им. Г. Н. Прозрителева и Г. К. Праве Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Кривцова, Светлана Васильевна (кандидат психологических наук; доцент). Особенности школьного буллинга, создающие проблемы его выявления [Текст] / С. В. Кривцова, А. Н. Шапкина> // Вопросы психологии. - 2022. - № 2. - С. 26-39. - Библиогр.: с. 37-39 (40 назв.). - Ref.: p. 39 (12 names) . - ISSN 0042-8841
Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): агрессия -- буллинг -- буллингофобия -- виктимизация -- выявление буллинга -- конфликты -- нарциссическое расстройство личности -- насилие -- травля -- школьный буллинг Аннотация: В статье исследуется вопрос: почему факты школьного буллинга по-прежнему не принимаются всерьез работниками системы образования, а статистические данные о его распространенности так разноречивы? Авторы выделяют три фактора, затрудняющие обнаружение буллинга: 1) атрибутивный фактор, 2) фактор недостаточной бдительности и принятия всерьез, 3) фактор недооценки манипулятивных возможностей буллера. Описывая первый фактор, авторы анализируют различные аспекты смешения понятия "буллинг" со связанными с ним понятиями: "конфликт»" "виктимизация", "агрессия", "насилие". Обосновывается необходимость дифференцировать буллинг по степени тяжести на основании таких параметров, как частота и длительность совершения действий, составляющих буллинг. Авторы иллюстрируют это собственным скрининговым исследованием. Второй фактор связывается с тем, что готовность помогать у учителей в основном проявляется в ситуациях физического насилия, в то время как эмоциональное насилие игнорируется; это подтверждено данными собственного исследования авторов, проведенного на выборке российских учителей. Третий фактор объясняется проблемами структуры личности буллеров. Он проиллюстрирован супервизионным случаем из практики, и к его раскрытию применен клинический подход. Доп.точки доступа: Шапкина, Алла Николаевна (ведущий научный сотрудник) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |