Краснова, Оксана Викторовна (канд. пед. наук, доцент).
    Структурно-функциональная модель в исследовании развития социальных систем [Текст] / О. В. Краснова // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Общественные науки. - 2007. - N 4. - С. . 52-57. - Библиогр.: с. 57 (1 назв. ). - RUMARS-izpo07_000_004_0052_1. - Ил. - Принята к печати 05. 09. 06
УДК
ББК 60.52
Рубрики: Социология--Социология общества
Кл.слова (ненормированные):
структурно-функциональные модели -- социальные системы -- модели развития -- социальные общности -- синергетическая методология -- общая теория систем -- динамика структурности (теория) -- самоорганизация (теория) -- развитие групп (теория) -- тектология -- организационное развитие -- синергия -- психологические теории -- совместные действия -- факторы организации -- факторы порядка -- факторы хаоса -- хаос -- гипертрофия цели
Аннотация: В статье представлена модель развития социальных систем, позволяющая оптимизировать управление развитием последних и исследовать развитие социальных общностей с опорой на структурно-функциональные особенности этапов развития. Модель имеет информационно-синергетическую природу и обладает методологическим и практическим значением.





    Краснова, Оксана Викторовна (канд. педагог. наук, профессор каф. профессионал. педагогики и психологии).
    Комплекс показателей для характеристики количественно-качественных изменений в процессе развития системы педагогических взаимодействий [Текст] / О. В. Краснова // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки. - 2008. - N 2 (6). - С. 157-168 : ил. - Библиогр.: с. 167-168 (4 назв. ) . - ISSN 1728-628X
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
педагогические взаимодействия -- математические модели -- количественно-качественные изменения -- количественные изменения -- синергетическая методология -- синергия -- базовые показатели -- аналитические показатели -- модели оценок
Аннотация: В данной работе представлен комплекс показателей, при помощи которых можно формализованно представить сложный механизм развития систем педагогических взаимодействий на уровне микропроцессов эволюции структуры и функции. Предложенный комплекс позволяет иллюстрировать содержание концептуальных положений, обрабатывать результаты практических наблюдений, связывать их с теоретической основой, проверяя тем самым истинность теории, а также строить и изучать математические модели, прогнозировать динамику конкретных систем. Функциональность показателей демонстрируется на отдельных моделях, построенных с использованием, а также на примерах отдельных выводов и гипотез, сформулированных в результате применения показателей для математизированного описания процессов.





    Краснова, Оксана Викторовна (кандидат педагогических наук; доцент).
    Развитие как накопление структурной информации и как динамика структурности (методологии исследования динамических процессов, адаптация к гуманитарным наукам) [Текст] / О. В. Краснова // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки. - 2013. - № 4 (28). - С. 233-241. - Библиогр.: с.239-241 (17 назв.). - Заглавие, аннотация, ключевые слова, список литературы на русском и английском языках . - ISSN 2072-3024
УДК
ББК 6/8
Рубрики: Общенаучные и междисциплинарные знания
   Общие вопросы общественных и гуманитарных наук

Кл.слова (ненормированные):
динамика структурности -- информация -- личность -- развитие личности -- структурная информация -- структурность -- эволюция
Аннотация: Статья характеризует две конкретные методологические позиции – структурно-функциональную и структурно-динамическую – и показывает возможность их адаптации к проблемному полю гуманитарных дисциплин, в частности, автор статьи применил их в исследовании механизма функционирования и развития систем педагогических взаимодействий. Исследование, проведенное автором статьи, убедительно продемонстрировало продуктивность применения обсуждаемых в статье методологий в психолого-педагогических исследованиях.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)