Клементьев, А. А. (кандидат философских наук; доцент). Обучение юристов по ФГОС 3++: обретение универсальных способностей или утрата общекультурной подготовки? [Текст] / А. А. Клементьев> // Инновации в образовании. - 2021. - № 9. - С. 57-72. - Библиогр.: с. 70-71 (15 назв. ) . - ISSN 1609-4646
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): ФГОСы -- компетенции -- образовательные программы -- обучение -- общекультурная подготовка -- правосознание -- прикладное образование -- универсальные компетенции -- универсальные способности -- федеральные государственные образовательные стандарты -- философия -- юридическое образование -- юриспруденция -- юристы Аннотация: Проводится сравнительный анализ требований ФГОС ВО двух последних поколений к результатам освоения образовательных программ в сфере юриспруденции. На основе изучения компетенций, формируемых дисциплиной "Философия", обосновывается вывод о дегуманитаризации содержания юридического образования и уменьшении его общекультурной составляющей. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Клементьев, А. А. (кандидат философских наук; доцент). О роли социально-гуманитарного знания в юридическом образовании [Текст] / А. А. Клементьев> // Инновации в образовании. - 2022. - № 11. - С. 83-94. - Библиогр.: с. 93 (9 назв. ) . - ISSN 1609-4646
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): компетенции -- образовательные программы -- обучение -- общекультурная подготовка -- социально-гуманитарные дисциплины -- универсальные компетенции -- философия -- юридическое образование -- юриспруденция -- юристы Аннотация: Дана характеристика образовательного потенциала социально-гуманитарного знания на основе изучения особенностей наук о человеке и обществе и процесса социогуманитарного познания, которые рассматриваются через призму планируемых результатов обучения по образовательным программам высшего юридического образования. Обосновывается вывод о личностной и профессиональной значимости социогуманитарной подготовки юристов, о необходимости использования социально-гуманитарного знания как информационного и ценностного ресурса. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Клементьев, А. А. (кандидат философских наук; доцент). Исследование правосознания будущих юристов: методика и результаты [Текст] / А. А. Клементьев> // Инновации в образовании. - 2024. - № 1. - С. 25-37. - Библиогр.: с. 36 (10 назв. ) . - ISSN 1609-4646
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): исследования -- образовательные программы -- правосознание -- студенты-юристы -- юридическое образование -- юриспруденция -- юристы Аннотация: Обосновывается необходимость формирования правосознания в процессе подготовки студентов-юристов, описывается методика исследования правового сознания обучающихся, предлагается квалиметрическая шкала и примеры заданий, разработанных с учетом интегративной природы правосознания, включающего когнитивную, ценностную и поведенческую составляющие. Анализируются результаты проведенного опроса и проблемы, выявленные в ходе проведения исследования. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |