Исаев, Евгений Иванович (профессор; доктор психологических наук). Антропологические проблемы отечественного образования [Текст] / Евгений Иванович Исаев> // Российское образование. - 2017. - № 4. - С. 3-13
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): антропопрактика -- воспитание человека -- выдающиеся педагоги -- педагогическая антропология -- самоопределение выпускников Аннотация: Основоположник отечественной педагогики К. Д. Ушинский одним из первых в истории педагогической мысли обосновал, что высшая цель и ценность образования – Человек. "Основной целью воспитания человека, - писал К. Д. Ушинский, - может быть только сам человек, так как все остальное в этом мире (и государство, и народ, и человечество) существует только для человека". Фундаментальный труд "Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии" замысливался автором как психолого-педагогическое обоснование образования, ориентированного на воспитание человека "во всех отношениях". Современные исследователи единодушны в том, что идеи и положения "Педагогической антропологии" К. Д. Ушинского не только не потеряли своей актуальности, но по-настоящему еще не освоены педагогическим сообществом. Доп.точки доступа: Ушинский, К. Д. (русский педагог; писатель; основоположник научной педагогики в России ; 1823-1871) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Исаев, Евгений Иванович (профессор; доктор психологических наук). Психолого-педагогическая антропология как научно-теоретическая основа образовательного процесса и педагогической деятельности [Текст] / Евгений Иванович Исаев> // Российское образование. - 2017. - № 5. - С. 30-40 : табл. - Библиогр. в сносках
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Психология Общая психология Кл.слова (ненормированные): педагогическая антропология -- проектирование образовательного процесса -- развивающее обучение -- развитие человека в школе -- становление индивида -- субъективная реальность Аннотация: Проблема развития человека в школе - одна из актуальных методологических проблем в образовании. В статье представлен всесторонний взгляд на вопросы содержания образования и развития, обосновываются психологические механизмы развития человека в образовании, раскрыты ключевые категории и основания, направленные на проектирование образовательного процесса. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ермолаева, Марина Валерьевна (доктор психологических наук; профессор кафедры). Оценка личностных образовательных результатов студентов в процессе обучения в магистратуре [Текст] / М. В. Ермолаева, Е. И. Исаев, Д. В. Лубовский> // Вопросы образования. - 2020. - № 4. - С. 193-206 : 4 табл. - Библиогр.: с. 202-203 (25 назв. ) . - ISSN 1814-9545
Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): коммуникативная компетентность -- обучающиеся в магистратуре -- оценка личностных образовательных результатов -- профессиональная идентичность -- профессионально важные качества личности -- эмпатия Аннотация: В качестве личностных образовательных результатов магистрантов, обучающихся по УГСН "Образование и педагогические науки", авторы рассматривают профессионально важные качества личности, ядром которых выступает личностная и профессиональная идентичность. В эмпирическом исследовании приняли участие магистранты, обучающиеся по программам 44. 04. 02 - "Психолого-педагогическое образование" (1-й этап - 60 человек, 2-й этап - 35). Установлено, что за время обучения значимые изменения происходят в профессиональной идентичности магистрантов: они существенно продвигаются в развитии коммуникативной компетентности и эмпатических способностей. Выявлена неоднозначная динамика формирования профессионально важных качеств личности на 1-м и 2-м году обучения в магистратуре. Намечены перспективы дальнейших исследований по проблеме психолого-педагогической оценки личностных образовательных результатов студентов в процессе обучения в магистратуре. Доп.точки доступа: Исаев, Евгений Иванович (доктор психологических наук; профессор кафедры); Лубовский, Дмитрий Владимирович (доктор психологических наук; профессор кафедры) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |