Грекова, Т. Н. Об архетипичности символов развития [Текст] / Т. Н. Грекова, И. И. Ильясов> // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2006. - N 2. - С. . 41-51. - Библиогр.: с. 50-51 (17 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-mpsh06_000_002_0041_1. - Научно-техническая библиотека Самарского государственного аэрокосмического университета. - N2.- С.41-51. - mpsh06_000_002_0041_1, 2, 41-51
Рубрики: Психология--Психология личности Кл.слова (ненормированные): психологи -- архетипичность символов развития -- символы развития -- субъективность личности -- внутренний мир человека -- индивидуальное сознание -- сознательное -- бессознательное -- психология развития -- развитие личности Аннотация: На современном этапе одной из актуальных проблем психологии становится изучение различных форм и уровней субъективного в человеке. Субъективность признается психологической реальностью. В статье проблема субъективности решается в рамках семантического анализа индивидуальных значений и личностных смыслов понятия "развитие". Доп.точки доступа: Ильясов, И. И. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Плигин, Андрей Анатольевич. Целенаправленное развитие познавательных стратегий школьников [Текст] / А. А. Плигин> // Мир образования - образование в мире. - 2008. - N 2. - С. 246-252
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): дидактика -- педагогика -- образовательные модели -- образовательный процесс -- познавательные стратегии -- школьники -- педагоги Аннотация: Даются теоретические обоснования применения в практической деятельности педагога целенаправленных способов развития познавательных стратегий школьников. Анализируются исследовательские дидактические материалы. Доп.точки доступа: Леонтьев, А. Н.; Рубинштейн, С. Л.; Ильясов, И. И. |
Артемцева, Н. Г. Особенности восприятия психологических характеристик человека по его лицу: дифференциальный подход [Текст] / Н. Г. Артемцева, И. И. Ильясов> // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2009. - N 3. - С. 54-65. - Библиогр.: с. 64-65 (37 назв. ) . - ISSN 0137-0936
Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): психологические характеристики человека -- лицевая асимметрия -- восприятие характеристик человека -- познание -- рациональность познания -- иррациональность познания -- физиогномика -- психологические типы Аннотация: Результаты исследования влияния лицевой асимметрии на восприятие ряда личностных характеристик человека, в том числе рациональности и иррациональности в познании. Доп.точки доступа: Ильясов, И. И. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ильясов, И. И. Внутренняя мотивация при решении творческих задач: возникновение и повышение уровня в ходе обучения эвристическим приемам [Текст] / И. И. Ильясов, А. Ю. Седлов> // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2011. - N 3. - С. 46-55. - Библиогр.: с. 54-55 (27 назв. ) . - ISSN 0137-0936
Рубрики: Психология Психология деятельности Психология личности Кл.слова (ненормированные): интеллектуальная активность студентов -- творческие задачи -- решение творческих задач -- внутренняя мотивация -- внешняя мотивация -- познавательная мотивация -- психологические исследования -- эвристические приемы мышления -- психология обучения -- методика психологических исследований -- успешность решения задач -- решение продуктивных задач -- психодиагностика -- креативность Аннотация: В статье приводятся результаты исследования мотивационного компонента интеллектуальной активности студентов при решении творческих задач. Получены дополнительные данные о положительном влиянии внутренней (познавательной) мотивации на успешность решения творческих задач. Выявлена возможность порождения внутренней мотивации и повышения ее уровня посредством обучения эвристическим приемам. Доп.точки доступа: Седлов, А. Ю. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ильясов, И. И. Развитие учебных умений в процессе обучения студентов инженерно-технического профиля [Текст] / И. И. Ильясов, М. С. Асланова> // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2019. - № 3. - С. 86-104. - Библиогр.: с. 99-101 (28 назв.) . - ISSN 0137-0936
Рубрики: Психология Педагогическая психология взрослых Психология деятельности Кл.слова (ненормированные): дополнительные учебные умения -- инженерно-технические вузы -- обучение студентов -- основные учебные умения -- предметное обучение -- развивающее предметное обучение -- развитие учебных умений -- студенты вузов -- студенты инженерно-технического профиля -- учебные умения Аннотация: Знание о стихийном развитии учебных умений студентов вузов важно и актуально, поскольку несформированность учебных умений отрицательно влияет на успешность самостоятельного учения, снижая уровень социальной и профессиональной мобильности студентов и их конкурентоспособность на рынке труда. Доп.точки доступа: Асланова, М. С. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Артемцева, Н. Г. Портрет: Восприятие человека человеком и искусство передачи мировоззренческой сути художественными средствами [Текст] / Н. Г. Артемцева, И. И. Ильясов, Н. Л. Нагибина> // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2022. - № 4. - С. 39-59. - Библиогр.: с. 53-58 (40 назв.) . - ISSN 0137-0936
Рубрики: Психология Психические процессы и состояния Кл.слова (ненормированные): восприятие лица человека -- восприятие обычных людей -- восприятие художника -- выражение эмоций -- изображение лица человека -- лица людей -- мировоззрение личности -- обычные люди -- портрет личности -- художники Аннотация: В статье представлено обзорно-аналитическое исследование проблемы восприятия лица человека обычными людьми и известными художниками. Актуальность исследования продиктована попытками решить проблему связи воспринимающего и воспринимаемого субъектов процесса познания. Предметом исследования стали как стратегии восприятия воспринимающего, так и характеристики воспринимаемого человека по его портрету, его мировоззренческая установка. Доп.точки доступа: Ильясов, И. И.; Нагибина, Н. Л. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ильясов, И. И. Кинопедагогика как средство современного освоения математики в школе [Текст] / И. И. Ильясов, Н. Л. Нагибина, М. С. Новашина> // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2023. - № 4. - С. 306-319. - Библиогр.: с. 315-317 (23 назв.) . - ISSN 0137-0936
Рубрики: Психология Психические процессы и состояния Кл.слова (ненормированные): видеокурсы -- видеоуроки -- кинопедагогика -- математика в школе -- познавательные установки -- учебные фильмы -- эффективность учебных фильмов Аннотация: В статье дан теоретический анализ требований к учебному фильму с точки зрения психологии и педагогики. Анализ отечественных и зарубежных исследований в области восприятия звука и видеоряда, а также смыслового содержания учебного фильма показал, что они посвящены общим характеристикам и механизмам переработки аудиальной и визуальной информации в создании образа реальности. Чрезвычайно важны в обучении фокус внимания и смысловые и познавательные установки. Доп.точки доступа: Нагибина, Н. Л.; Новашина, М. С. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |