Иванова, Ирина Сергеевна (доцент; кандидат философских наук).
    Русский язык как ценность отечественной культуры и фактор духовно-нравственного воспитания [Текст] / Иванова Ирина Сергеевна // Ученый совет. - 2018. - № 3. - С. 40-46 : 1 фот. - Библиогр.: с. 45-46 (19 назв.) . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 81.2Рус
Рубрики: Языкознание
   Русский язык

Кл.слова (ненормированные):
воспитание личности -- духовно-нравственное воспитание -- духовные ценности -- книги -- культура личности -- патриотизм -- писатели -- русские писатели -- русские поэты -- словари -- тема русского языка -- толерантность -- филокоммуникативные функции -- функции языка -- языковая культура -- языковое общение -- языковой портрет
Аннотация: В статье рассматривается русский язык как самостоятельная ценность отечественной культуры, через которую раскрываются и внушаются важные для правильно воспитанной личности компоненты нравственности: уважение к личности, верованиям своих предков, своему народу, российской истории, философии, литературе, музыке, скульптуре, живописи (одним словом, к культуре, науке), любовь, дружба, взаимопонимание, отзывчивость, чуткость, деликатность, скромность, трудолюбие, свободолюбие, религия, красота мира, патриотизм, стремление жить по совести, уважение к достижениям иных культур. Автор указывает, что язык служит и такой ценности, как потребность к самореализации, и предлагает выделить филокоммуникативную функцию языка, отвечающую за общение с любовью.


Доп.точки доступа:
Даль, В. И. (русский писатель; этнограф; лексикограф; собиратель фольклора; военный врач); Бунин, И. А. (русский писатель); Шефнер, В. С. (русский поэт; прозаик; переводчик)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Иванова, Ирина Сергеевна (кандидат философских наук; доцент).
    Проблема гуманизма образовательных реформ Екатерины Второй [Текст] / Иванова Ирина Сергеевна // Ученый совет. - 2018. - № 5. - С. 51-63 : 1 фот. - Библиогр.: с. 62-63 (18 назв.) . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 74.03 + 63.3(2)5
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования

   История

   Россия в XVIII в. - 1917 г.

Кл.слова (ненормированные):
Просвещение -- воспитание личности -- гуманизм -- екатерининские образовательные реформы -- императрицы -- история воспитания -- история образования -- история образовательных реформ -- история просвещения -- образовательные реформы -- просветительские реформы -- российская история -- российские императрицы -- российское образование -- русская история -- русские императрицы -- русские просветительские реформы -- русское образование -- формирование личности -- эпоха Просвещения
Аннотация: В статье рассматриваются образовательные реформы Екатерины Второй и дается их оценка с точки зрения гуманизма. Автор описывает влияние французских просветителей на руководство Екатериной Второй просветительской деятельностью в России. В исследовании обобщается и систематизируется вклад Екатерины Второй в образование, указывается: гуманизм просветительских реформ Екатерины Второй проявился в том, что русская императрица ввела запрет на телесные наказания; мещанское сословие получило возможность иметь начальное образование; часть женщин воспитывались уже не по правилам домостроя, а получали широкое образование и предназначались в первую очередь к деятельности на благо государства; общий дух образования требовал уважения к личности обучающегося. Особое внимание уделялось образу педагога. Вместе с тем в статье указывается, что религиозные философы не одобрили бы отделение школы от церкви, а само понятие гуманизма на протяжении истории претерпело такое изменение, что назрел вопрос о введении в активный философский тезаурус категории неогуманизма и распространении его влияния на современное образование.


Доп.точки доступа:
Екатерина II (российская императрица ; 1729-1796)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Иванова, Ирина Сергеевна (кандидат философских наук; доцент).
    Размышления о феномене глобализации: обращаясь к наследию А. И. Шендрика [Текст] / Иванова Ирина Сергеевна // Ученый совет. - 2019. - № 5. - С. 60-68 : 1 фот. - Библиогр.: с. 68 (10 назв.) . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 71.0
Рубрики: Культурология
   Теоретическая культурология

Кл.слова (ненормированные):
альтернативная глобализация -- глобализация -- диалог культур -- информационное общество -- книги -- концепции -- концепции глобализации -- кризис культуры -- культурное развитие -- культурные ценности -- массовая культура -- мораль -- национальная культура -- национальные языки -- российские социологи -- русская культура -- русский язык -- социальная ответственность -- социологи -- статьи -- стихотворения -- феномен глобализации
Аннотация: Статья посвящена концепции глобализации российского социолога А. И. Шендрика, который считал, что экономика и культура связаны, а потому России нужно поднимать и развивать свою экономику, культуру, образование, уважение к родному языку, объединяться с другими странами, а также помнить, что может наступить исторический момент, когда россияне снова станут носителями идей высшего блага и свободы человеческого духа и Россия возглавит гуманную новую глобализацию. Вместе с тем автор показывает взгляды А. И. Шендрика как объективные, не умаляющие положительного влияния глобализации.


Доп.точки доступа:
Шендрик, А. И. (российский социолог)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Иванова, Ирина Сергеевна (кандидат философских наук; доцент).
    Самоограничение потребностей индивида как проблема экологии [Текст] / Иванова Ирина Сергеевна // Ученый совет. - 2019. - № 12. - С. 60-67 : 1 фот. - Библиогр.: с. 67 (13 назв.) . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 20.1
Рубрики: Экология
   Общие вопросы охраны окружающей среды

Кл.слова (ненормированные):
вредные потребности -- защита окружающей среды -- классификации потребностей -- немецкие философы -- ограничение потребностей -- охрана окружающей среды -- писатели -- потребности человека -- русские писатели -- самоограничение потребностей -- философы -- формирование потребностей -- формирование экологического сознания -- экокультура -- экологические преступления -- экологические проблемы -- экологические проекты -- экологическое воспитание -- экологическое сознание -- экология
Аннотация: В статье рассматривается проблема влияния потребностей человека на экологию; предлагается в целях сохранения природы ограничение вредных и деструктивных желаний, формирование новых потребностей. Ставится проблема формирования у людей желания получать удовольствие от выполнения "экологических императивов". Автор указывает на то, что юридические регуляторы для поддержания экологии необходимы, но недостаточны. Важно воспитание экологического сознания на основе этики, моральных принципов вины, стыда, ответственности. Базой для формирования новых, полезных для экологии желаний являются классификации потребностей Ф. М. Достоевского, Г. В. Гегеля, Э. Фромма.


Доп.точки доступа:
Достоевский, Ф. М. (русский писатель ; 1821-1881); Гегель, Г. В. Ф. (немецкий философ ; 1770-1831); Фромм, Э. (немецкий философ; социальный психолог; психоаналитик ; 1900-1980)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Иванова, Ирина Сергеевна (кандидат философских наук; доцент).
    Об образовании и воспитании: к вопросу о проблеме глобальной безопасности [Текст] / Иванова Ирина Сергеевна // Ученый совет. - 2021. - Т. 18, № 5. - С. 365-371 : 1 фот. - Библиогр.: с. 370-371 (13 назв.) . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
воспитание гуманной личности -- воспитание личности -- воспитание нравственного сознания -- гуманитарные науки -- гуманная личность -- культура речи -- немецкие философы -- нравственное сознание -- общество нового типа -- писатели -- правильное воспитание личности -- предупреждение конфликтов -- преображение личности -- роль культуры речи -- русские писатели -- русские философы -- современное общество -- философы -- художественная литература -- человек нового типа -- этические концепции гуманитарных наук -- этические концепции художественной литературы -- этические учения
Аннотация: В статье анализируются те этические учения гуманитарных наук и художественных произведений, которые могут служить руководством к предупреждению конфликтов, угрозы самоистребления человечества. Автор указывает, что обучение и представление обществу его плодов должны быть телеологичными. Целью изучения данных текстов должна быть теория построения общепланетарного человеческого общежития, основанного на началах добра и справедливости. Она требует создания человека нового типа. Автор представляет проблемы обучения и воспитания в виде трех кругов: круга воспитания личности и общества, образовательно-воспитательного круга, культурно-языкового круга. Как важнейшие для предупреждения конфликтов и угрозы самоистребления человечества учения в философии и этике автор выделяет золотое правило морали, категорический императив И. Канта; учение В. С. Соловьева о терпимости, развенчании национального, государственного и личного эгоизма. В области художественной литературы предлагается большее внимание уделять книгам Л. Н. Толстого, Ф. М. Достоевского, литературе о Великой Отечественной войне советского периода. В сфере культуры речи учить предупреждать конфликты при помощи системы табу и эвфемизмов. Автор предлагает идею единых для всех гуманитарных наук принципов, необходимых для воспитания человека нового типа и создания теоретических принципов построения общества нового общепланетарного человеческого общежития.


Доп.точки доступа:
Соловьев, В. С. (русский религиозный мыслитель; поэт; публицист; философ; литературный критик ; 1853-1900); Кант, И. (немецкий философ ; 1724-1804); Толстой, Л. Н. (русский писатель ; 1828-1910); Достоевский, Ф. М. (русский писатель ; 1821-1881)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)