Зубрилин, А. А. (канд. филос. наук). Сканворды на уроках информатики [Текст] / А. А. Зубрилин> // Информатика и образование. - 2004. - N 8. - С. . 37-43. - Библиогр.: 2 назв. - Продолж. Начало: 2004, N 5, 7. - RUMARS-inio04_000_008_0037_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): информатика в школе -- сканворды -- головоломки -- уроки информатики Аннотация: Примеры сканвордов и дополнительных вопросов к ним по нескольким линиям школьной информатики. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Зубрилин, А. А. (канд. филос. наук, доцент кафедры информатики). Урок в Х классе на тему "Программное обеспечение персонального компьютера" [Текст] / А. А. Зубрилин> // Информатика и образование. - 2004. - N 8. - С. . 62-70. - RUMARS-inio04_000_008_0062_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): информатика в вузе -- уроки информатики -- урок-лекция -- программное обеспечение ПК -- персональные компьютеры -- ПК -- 10-е классы Аннотация: Описание хода урока-лекции. Автор- финалист конкурса ИНФО-2003 "Мой урок информатики". Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Зубрилин, А. А. (канд. филос. наук, доцент). Сканворды на уроках информатики [Текст] / А. А. Зубрилин> // Информатика и образование. - 2004. - N 7. - С. . 52-56. - c, , 9999, rus. - RUMARS-inio04_000_007_0052_1. - МУК "ЦБС г. Тольятти". - Продолж. следует. Начало: 2004.-N 5. - N 7. - С. 52-56. - inio04_000_007_0052_1, 7, 52-56
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Россия Саранск Кл.слова (ненормированные): информатика в школе -- преподавание информатики -- уроки информатики -- сканворды на уроках -- программирование -- операторы Бейсика -- периферийные устройства компьютера Аннотация: В настоящее время существуют различные методические средства для выявления уровня усвоения учащимися пройденного материала и для их подготовки к восприятию нового. В статье речь идет о включении в учебный процесс решения сканвордов как одного из таких средств, о чем в методической литературе практически не говорится. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Зубрилин, А. А. (канд. филос. наук). Элементы занимательности при изложении темы "Массивы" [Текст] / А. А. Зубрилин> // Информатика и образование. - 2005. - N 7. - С. . 42-48. - c, 2005, 9999, rus. - RUMARS-inio05_000_007_0042_1. - МУК "ЦБС г. Тольятти". - Продолж. Начало в N 6. - N 7. - С. 42-48. - inio05_000_007_0042_1, 7, 42-48
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): массивы -- одномерные массивы -- уроки информатики -- элементы массивов -- уроки информатики -- преподавание информатики -- решение задач Аннотация: Решение задач на одномерные массивы. Цель урока - отработка навыков решения задач с применением одномерных массивов, формирование умения менять местами элементы массива. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Зубрилин, А. А. (канд. филос. наук). Элементы занимательности при изложении темы "Массивы" [Текст] / А. А. Зубрилин> // Информатика и образование. - 2005. - N 8. - С. . 48-55. - m, ||||, 2005, rus. - RUMARS-inio05_000_008_0048_1. - МУК "ЦБС г. Тольятти". - Окончание. Начало в NN 6-7. - N 8. - С. 48-55. - inio05_000_008_0048_1, 8, 48-55
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): информатика в школе -- методика преподавания информатики -- уроки информатики -- массивы -- двумерные массивы -- одномерные массивы -- задачи на программирование Аннотация: Дана подробная методика проведения урока информатики по теме "Массивы" с элементами занимательности. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Зубрилин, А. А. (канд. филос. наук). Технология разработки элективных курсов [Текст] / А. А. Зубрилин. И. С. Паркина> // Информатика и образование. - 2006. - N 1. - С. . 8-11. - Библиогр.: с. 11 (3 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-inio06_000_001_0008_1. - МУК "ЦБС г. Тольятти". - N 1. - С. 8-11. - inio06_000_001_0008_1, 1, 8-11
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): информатика в школе -- элективные курсы -- компьютер в геометрии -- обучение -- школьные курсы -- курсы Аннотация: В статье рассмотрен возможный алгоритм создания элективных курсов по информатике, указаны основные компоненты таких курсов, а также технология разработки элективного курса на примере темы: "Компьютер в геометрии: от плоскостных объектов к пространственным". Доп.точки доступа: Паркина, И. С. (студентка V физико-математ. фак. Морд. гос. пед. ин-та им. М. Е. Евсевьева, г. Саранск) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Зубрилин, А. А. (канд. филос. наук). Факультативные занятия по теме "История развития вычислительной техники" [Текст] / А. А. Зубрилин> // Информатика и образование. - 2006. - N 4. - С. . 2-12. - c, 2006, 9999, rus. - RUMARS-inio06_000_004_0002_1. - МУК "ЦБС г. Тольятти". - Окончание следует. - N 4. - С. 2-12. - inio06_000_004_0002_1, 4, 2-12
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): факультативы -- факультативные занятия -- история ЭВМ -- ЭВМ -- вычислительная техника -- история вычислительной техники -- уроки информатики -- информатика в школе -- история техники -- счетные машины -- ручные счетные устройства -- ручные многозарядные машины -- клавишные машины -- вычислительные машины Аннотация: В статье описаны возможные направления проведения факультативных (внеурочных) занятий (получение дополнительных знаний, углубление знаний по предмету, профессиональная подготовка, подготовка в вуз) и на примере изучения темы "История развития вычислительной техники" показана реализация двух первых из указанных подходов. Первая часть статьи посвящена получению дополнительных знаний по теме, не отмеченных в программе курса. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Зубрилин, А. А. (канд. филос. наук). Факультативные занятия по теме "История развития вычислительной техники" [Текст] / А. А. Зубрилин> // Информатика и образование. - 2006. - N 6. - С. . 27-35. - Библиогр.: с. 35 (13 назв. ). - m, 2006, 2006, rus. - RUMARS-inio06_000_006_0027_1. - МУК "ЦБС г. Тольятти". - Окончание. Начало в N 4. - N 6. - С. 27-35. - inio06_000_006_0027_1, 6, 27-35
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): факультативные занятия -- история ЭВМ -- вычислительная техника -- развитие ЭВМ -- история вычислительной техники -- электромеханические машины -- релейные машины Аннотация: В статье описаны возможные направления проведения факультативных (внеурочных) занятий (получение дополнительных знаний, углубление знаний по предмету, профессиональная подготовка, подготовка в вуз) и на примере изучения темы "История развития вычислительной техники" показана реализация двух первых из указанных подходов. Заключительная часть статьи в качестве приложения содержит листинг Паскаль-программы, моделирующей работу на абаке. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Зубрилин, А. А. (канд. филос. наук). Виды и средства контроля знаний, умений и навыков обучаемых, применяемые на элективных курсах по информатике [Текст] / А. А. Зубрилин, Е. М. Юртанова> // Информатика и образование. - 2006. - N 10. - С. . 79-83. - Библиогр.: с. 83 (12 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-inio06_000_010_0079_1. - МУК "Централизованная библиотечная система им. В. Н. Татищева" г. Тольятти. - N 10. - С. 79-83. - inio06_000_010_0079_1, 10, 79-83
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): знания учащихся -- контроль знаний учащихся -- элективные курсы -- профильное обучение -- курсы по информатике -- оценочная деятельность учителей Аннотация: Рассмотрены принципы построения ряда элективных курсов по информатике (решение задач, применение информационных технологий, межпредметные курсы) и организации контроля знаний учащихся в рамках этих курсов. Доп.точки доступа: Юртанова, Е. М. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Зубрилин, А. А. (канд. филос. наук). Элективные курсы: технология составления квалификационной характеристики учащегося [Текст] / А. А. Зубрилин, С. В. Малясова> // Информатика и образование. - 2007. - N 2. - С. . 78-84. - Библиогр.: с. 84 (2 назв. ). - 0; Технология составления квалификационной характеристики учащегося. - RUMARS-inio07_000_002_0078_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): элективные курсы -- квалификационные характеристики -- учащиеся -- составление характеристик -- характеристики учащихся Аннотация: Рассматривается структура (вариант "каркаса") квалификационной характеристики учащегося для элективных курсов по информатике, даются некоторые рекомендации по ее составлению, приводятся конкретные характеристики на нескольких реальных учеников. Доп.точки доступа: Малясова, С. В. |
Зубрилин, А. А. (канд. филос. наук). К вопросу о задачах на длинную арифметику [Текст] / А. А. Зубрилин, Р. Царуев> // Информатика и образование. - 2007. - N 3. - С. . 49-50. - Библиогр.: с. 50 (2 назв. ). - RUMARS-inio07_000_003_0049_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): арифметика -- задачи на длинную арифметику -- арифметические задачи -- программирование -- длинная арифметика -- числа Аннотация: Рассматриваются подходы к решению задач на оперирование сверхмаленькими и сверхбольшими числами - так называемых задач на длинную арифметику. В частности, анализируется задача "Каким количеством нулей заканчивается произведение чисел 1*2*3*? * n ? ". Доп.точки доступа: Царуев, Р. |
Зубрилин, А. А. (канд. филос. наук). Поразрядные вычисления в Excel [Текст] / А. А. Зубрилин> // Информатика и образование. - 2007. - N 5. - С. . 32-39. - Библиогр.: с. 39 (13 назв. ). - RUMARS-inio07_000_005_0032_1
Рубрики: Вычислительная техника--Программное обеспечение персональных компьютеров Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): информатика в школе -- системы счисления -- Excel (информатика) -- позарядные вычисления -- арифметические операции -- десятичная система счисления -- решение задач -- табличный процессор Excel -- компьютерная арифметика Аннотация: Рассматриваются задачи на поразрядное выполнение арифметических операций над числами в системах счисления с основаниями, не превышающими 10, решаемые в табличном процессоре Excel. Приводимые задачи автор предлагает использовать как на уроках при работе с сильными учениками, так и на элективных курсах в качестве проектной работы. |
Зубрилин, А. А. (канд. филос. наук, доц.). Табличный процессор Open Office. org Calc как средство реализации межпредметных связей в обучении информатике и математике [Текст] / А. А. Зубрилин, О. Н. Лобурева, Е. В. Черемухина> // Информатика и образование. - 2008. - N 4. - С. 62-75. - Библиогр.: с. 75 (3 назв. ) . - ISSN 0234-0453
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): Open Office. org Calc (информатика) -- арифметические операции -- задачи на системы счисления -- интерфейс табличного процессора -- комплексные числа -- межпредметные связи -- обучение информатике -- обучение математике -- процессоры -- решение задач -- символьная информация -- табличные процессоры Аннотация: Статья продолжает цикл материалов, посвященных приложениям, входящим в офисный пакет Open Office. org. В данном выпуске журнала рассматриваются возможности табличного процессора Open Office. org Calc, в следующих выпусках будут рассмотрены другие приложения. Доп.точки доступа: Лобурева, О. Н.; Черемухина, Е. В. |
Зубрилин, А. А. (канд. филос. наук, доц.). СУБД Open. Office. Org Base как упрощенный аналог СУБД Microsoft Access [Текст] / А. А. Зубрилин, Е. М. Юртанова> // Информатика и образование. - 2008. - N 6. - С. 52-68 . - ISSN 0234-0453
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): Open. Office. Org (информатика) -- база данных -- системы управления базами данных -- СУБД Open. Office. Org (информатика) Аннотация: Статья продолжает цикл материалов, посвященных приложениям, входящим в офисный пакет OpenOffice. org. В данном выпуске журнала дается описание основ работы с СУБД OpenOffice. org Base. Доп.точки доступа: Юртанова, Е. М. (канд. пед. наук) |
Зубрилин, А. А. (канд. филос. наук, доц.). Решение задачи о выборе оптимального маршрута средствами Microcosoft Excel [Текст] / А. А. Зубрилин, М. Г. Капралова> // Информатика и образование. - 2008. - N 7. - С. 81-89. - Библиогр.: с. 89 (3 назв. ) . - ISSN 0234-0453
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): Microsoft Excel -- алгоритм решения задач -- задачи по информатике -- методика решений задач -- построение диаграмм -- решение задач на компьютере Аннотация: Одна из задач динамического программирования как метода оптимизации, предусматривающего уточнение стратегии поиска на каждом шаге оптимизации, - задача выбора оптимального маршрута передвижения по заданному пути. Алгоритм решения задачи достаточно прост для восприятия и описан в многочисленных публикациях. Но при переложении алгоритма на компьютер возникают многочисленные трудности, связанные с особенностями формализации задачи. В данной статье авторы рассматривают полное решение этой задачи - от ввода данных по участкам до вывода графическим способом маршрута - средствами Microsoft Excel и показывают, каким образом можно модернизировать решение для любого (в пределах разумного) количества участков пути маршрута передвижения. Доп.точки доступа: Капралова, М. Г. |
Зубрилин, А. А. Методологические основы решения задач обработки текстовой информации на компьютере [Текст] / А. А. Зубрилин> // Информатика и образование. - 2008. - N 11. - С. 25-28 . - ISSN 0234-0453
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): MS Excel -- задачи по информатике -- информация -- методы решения задач -- обработка текстовой информации -- программные средства -- решение задач -- СУБД МS Access -- текстовая информация -- Турбо Бейсик -- языки программирования Аннотация: Автор отмечает, что в курсе информатики задачи целесообразно решать блоками и с использованием разных программ, а в ходе реализации решения на компьютере следует обязательно делать акцент на плюсы и минусы применения того или иного программного продукта для решения каждой отдельно взятой задачи. Неплохой потенциал для осуществления такого подхода имеют задачи обработки текстовой информации. В статье на конкретном примере рассматривается подход к решению задач обработки текстовой информации, основанный на методологии, т. е. овладении общим способом решения, а не на технологии, т. е. выполнении конкретных операций. |
Зубрилин, А. А. Тема "Аппаратные средства компьютера" [Текст] / А. А. Зубрилин> // Информатика и образование. - 2009. - N 1. - С. 76-78 . - ISSN 0234-0453
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): аппаратные средства компьютера -- викторины -- головоломки -- загадки -- занимательная информатика -- занимательные задачи -- информатика в школе -- ребусы -- сервисы Интернет Аннотация: Представлены задания по темам "Аппаратные средства компьютера" и "Сервисы сети Интернет". |
Зубрилин, А. А. (канд. филос. наук, доц.). Решение кубических уравнений методом Кардано в табличном процессоре ОрепОffice. org Calc [Текст] / А. А. Зубрилин, О. Н. Лобурева, Е. В. Черемухина> // Информатика и образование. - 2008. - N 12. - С. 57-63. - Библиогр.: с. 63 (1 назв. ) . - ISSN 0234-0453
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): Кардано метод -- кубические решения -- кубические уравнения -- метод Кардано -- ОрепОffice. org Calc -- решения уравнений -- табличный процессор Аннотация: Авторы рассматривают задачу, которая может быть использована и для элективов по математике, и для элективов по информатике, и для интегрированных элективов. В первом случае она служит средством продолжения расширения представлений учащихся о числе (от действительных к комплексным), во втором - помогает учащимся овладеть теми возможностями прикладных программных средств, которые не изучаются в базовом курсе информатики. Задачу можно использовать в проектной работе, а после ее программной реализации предложить ученикам ответить на ряд вопросов, вовлекая их в исследовательскую деятельность. Приведенное в статье решение задачи также поможет учителю математики в подборе заданий при организации самостоятельной работы школьников на уроках алгебры при изучении комплексных чисел. Доп.точки доступа: Лобурева, О. Н.; Черемухина, Е. В. |
Зубрилин, А. А. (канд. филос. наук). Оценка готовности обучаемых к участию в элективных курсах по информатике [Текст] / А. А. Зубрилин> // Информатика и образование. - 2009. - N 11. - С. 66-72. - Библиогр.: с. 72 (9 назв. ) . - ISSN 0234-0453. - ISSN 1995-0055
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): занимательные задачи -- информатика в школе -- курсы по информатике -- элективные курсы Аннотация: Автор рассматривает направления работы учителя по предварительной подготовке к проведению элективных курсов по информатике, в том числе особенности учета используемой модели организации элективных курсов, примерную схему описания электива, а также систему подготовки заданий для организации разных видов контроля в рамках элективного курса. Статья является продолжением статей А. А. Зубрилина "Специфика отбора содержания элективных курсов по информатике" и "Модели организации элективных курсов: преимущества и недостатки", опубликованных в предыдущих выпусках журнала "Информатика и образование". |
Зубрилин, А. А. (канд. филос. наук). Оценка готовности обучаемых к участию в элективных курсах по информатике [Текст] / А. А. Зубрилин> // Информатика и образование. - 2009. - N 11. - С. 66-72. - Библиогр.: с. 72 (9 назв. ) . - ISSN 0234-0453
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): занимательные задачи -- информатика в школе -- курсы по информатике -- элективные курсы Аннотация: Автор рассматривает направления работы учителя по предварительной подготовке к проведению элективных курсов по информатике, в том числе особенности учета используемой модели организации элективных курсов, примерную схему описания электива, а также систему подготовки заданий для организации разных видов контроля в рамках элективного курса. Статья является продолжением статей А. А. Зубрилина "Специфика отбора содержания элективных курсов по информатике" и "Модели организации элективных курсов: преимущества и недостатки", опубликованных в предыдущих выпусках журнала "Информатика и образование". Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике) |