Есенина, Наталья Евгеньевна (канд. пед. наук; зав. каф.). Состав и структура современных экспертных систем, применяемых в деятельности вуза [Текст] / Н. Е. Есенина> // Высшее образование сегодня. - 2010. - N 1. - С. 57-59. - Библиогр.: с. 59 (6 назв. ) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- деятельность вузов -- образовательная деятельность -- управленческая деятельность -- программные средства -- экспертные обучающие системы -- экспертные системы -- обучающие системы Аннотация: Понятие, состав и структура экспертных систем. Основные виды экспертных систем, применяемых в учреждениях высшего образования. Использование экспертных систем для повышения эффективности и качества образовательной и управленческой деятельности вуза. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Есенина, Наталья Евгеньевна (кандидат педагогических наук, доцент). Использование портативных игровых консолей в образовательном процессе Великобритании [Текст] / Н. Е. Есенина> // Информатика и образование. - 2011. - N 8. - С. 53-57. - Библиогр.: с. 57 (4 назв. ) . - ISSN 0234-0453
Рубрики: Образование. Педагогика Применение вычислительной техники в педагогике--Великобритания Кл.слова (ненормированные): PlayStation Portable -- PSP -- мобильные устройства -- образовательные учреждения -- образовательные электронные ресурсы -- портативные игровые консоли -- электронные образовательные ресурсы Аннотация: В последние годы образовательные учреждения Великобритании активно используют в учебном процессе портативные игровые консоли. Уникальность данного мобильного устройства заключается в возможности хранения и воспроизведения электронных образовательных ресурсов в любом виде. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Есенина, Наталья Евгеньевна (кандидат педагогических наук; доцент; заведующая кафедрой иностранных языков; помощник ректора по международным связям). Использование электронных справочно-информационных систем в обучении профессионально ориентированному иностранному языку [Текст] / Н. Е. Есенина> // Высшее образование сегодня. - 2012. - № 3. - С. 65-69. - Библиогр.: с. 69 (8 назв.) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Применение вычислительной техники в педагогике Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- технические вузы -- студенты -- обучение иностранным языкам -- иностранные языки -- профессионально ориентированное обучение -- справочно-информационные системы -- электронные справочно-информационные системы -- электронные словари -- терминологические словари -- словари -- тезаурусы -- электронные энциклопедии -- энциклопедии -- конкордансы -- функциональные возможности -- дидактические возможности Аннотация: Рассмотрены функциональные и дидактические возможности, назначение и особенности практического использования электронных справочно-информационных систем в процессе обучения профессионально ориентированному иностранному языку в техническом вузе. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Есенина, Наталья Евгеньевна (кандидат педагогических наук). Использование систем виртуальной реальности в обучении иностранным языкам за рубежом [Текст] = The use virtual reality systems in foreign language teaching abroad / Н. Е. Есенина> // Информатика и образование. - 2012. - № 5. - С. 76-80 : 1 табл., рис. - Библиогр.: с. 80 (5 назв. ). - Рез. англ. - Подстроч. примеч. . - ISSN 0234-0453
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Великобритания--США Кл.слова (ненормированные): обучение иностранным языкам -- обучение за рубежом -- система виртуальной реальности -- свойства виртуальной реальности -- виртуальные методы -- проекты -- учебный процесс -- изучение английского языка -- игровые формы обучения -- иноязычные виртуальные миры -- ИКТ-технологии -- информационно-коммуникационные технологии -- студенты -- киберпространство Аннотация: Проанализирован опыт использования систем виртуальной реальности в обучении иностранным языкам в Великобритании и США. Рассмотрены развитие и функциональные возможности современных систем виртуальной реальности, позволяющие воспроизводить трехмерное изображение, трехмерный звук и перемещение пользователя в киберпространстве. Обозначены негативные факторы воздействия виртуальной реальности на человека. Доп.точки доступа: Ланье, Ж. (американский компьютерный ученый) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Есенина, Наталья Евгеньевна (кандидат педагогических наук). Лингводидактические возможности цифровых языковых лабораторий [Текст] = The linguo-didactical capabilities of digital language laboratories / Н. Е. Есенина> // Информатика и образование. - 2013. - № 7. - С. 53-56 : табл. - Библиогр.: с. 56 (6 назв. ). - Рез. англ. . - ISSN 0234-0453
Рубрики: Образование. Педагогика Применение вычислительной техники в педагогике Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): ИКТ -- вузы -- высшие учебные заведения -- зарубежный опыт -- иностранные языки -- информационно-коммуникационные технологии -- информационные технологии -- лингводидактические возможности -- обучение иностранным языкам -- программно-аппаратное обеспечение -- цифровые языковые лаборатории Аннотация: Рассматриваются современные цифровые языковые лаборатории, используемые в обучении иностранным языкам в России и за рубежом. Проанализирован их состав, функциональное назначение и потенциал. Выделены лингводидактические возможности цифровых языковых лабораторий и преимущества их использования в учебном процессе для оптимизации учебно-познавательной деятельности студентов и учебно-методической деятельности преподавателей. Доп.точки доступа: Calasanz, фирма; Sanako, фирма; Фирма "Calasanz"; Фирма "Sanako" Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Есенина, Наталья Евгеньевна (кандидат педагогических наук; доцент; заведующая кафедрой иностранных языков; помощник ректора по международным связям). Моделирование профессионально ориентированного иноязычного информационного взаимодействия на базе информационно-коммуникационной предметной среды [Текст] / Н. Е. Есенина> // Высшее образование сегодня. - 2013. - № 3. - С. 56-59 : фот. - Библиогр.: с. 59 (6 назв.) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Применение вычислительной техники в педагогике Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): вторичная языковая личность -- вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- иностранные языки -- иноязычная коммуникация -- иноязычное взаимодействие -- иноязычное информационное взаимодействие -- иноязычное образование -- иноязычное общение -- информатизация образования -- информационно-коммуникационная среда -- информационное взаимодействие -- информационные ресурсы -- информационные технологии -- коммуникационные технологии -- обучение иностранным языкам -- организационно-методические условия -- предметная среда -- программно-методические комплексы -- профессионально ориентированное обучение -- профессионально ориентированные иностранные языки -- студенты -- технические вузы -- языковая личность Аннотация: Рассмотрены вопросы организации иноязычного информационного взаимодействия в процессе обучения профессионально ориентированному иностранному языку в техническом вузе. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Есенина, Наталья Евгеньевна (кандидат педагогических наук; доцент; заведующая кафедрой иностранных языков; помощник ректора по международным связям). Методические принципы формирования профессионально ориентированного иноязычного информационного взаимодействия [Текст] / Н. Е. Есенина> // Высшее образование сегодня. - 2013. - № 10. - С. 54-58 : фот. - Библиогр.: с. 58 (9 назв.) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Применение вычислительной техники в педагогике Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- иностранные языки -- иноязычная подготовка -- иноязычное взаимодействие -- иноязычное информационное взаимодействие -- иноязычное образование -- информатизация образования -- информационное взаимодействие -- информационные ресурсы -- информационные технологии -- когнитивная направленность -- коммуникационные технологии -- методические принципы -- обучение иностранным языкам -- оптимизация учебной деятельности -- практическая направленность -- преподаватели вузов -- преподаватели иностранных языков -- профессионально ориентированное обучение -- профессионально ориентированные иностранные языки -- самостоятельная учебная деятельность -- студенты -- технические вузы -- учебная деятельность Аннотация: Рассмотрены вопросы информатизации иноязычного образования в техническом вузе. Раскрыто содержание методических принципов формирования профессионально ориентированного иноязычного информационного взаимодействия, а именно принципов практической и когнитивной направленности, оптимизации самостоятельной деятельности студентов, повышения значимости контроля и модификации. Перечислены преимущества реализации данных методических принципов в процессе иноязычной подготовки. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |