Дюжакова, Марина Вячеславовна (канд. пед. наук, доцент). Проблемы и прогнозы развития педагогического образования в условиях миграционных процессов [Текст] : (на примере Воронежской области) / М. В. Дюжакова> // Мир образования - образование в мире. - 2008. - N 4. - С. 208-219. - Библиогр.: с. 219 (3 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Школоведение--Воронежская область--Россия, 1990-2005 гг. Кл.слова (ненормированные): адаптация детей -- вынужденные переселенцы -- дети-мигранты -- культурная ассимиляция -- мигранты -- миграционные процессы -- миграция -- национальные традиции -- нерусскоязычное население -- поликультурное образование -- обучающие программы -- социально активные школы -- этнические диаспоры Аннотация: Рассматриваются изменения, происходящие в составе населения Центрального региона РФ на примере Воронежской области под влиянием миграционных процессов, и делается вывод о постепенном преобразовании мононациональной среды области в полиэтническую. Выдвигается идея построения моделей школьного образования детей-мигрантов. |
Дендебер, Игорь Анатольевич (кандидат педагогических наук, доцент). Адаптация обучающихся к творческой деятельности: теоретический аспект и практика реализации [Текст] / И. А. Дендебер, М. В. Дюжакова> // Мир образования - образование в мире. - 2011. - N 2 (42). - С. 76-85. - Библиогр.: с. 85 (6 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--США Высшее профессиональное образование Общеобразовательная школа Организация образования Кл.слова (ненормированные): интеллектуальная адаптация -- творческий процесс -- творческая деятельность -- образовательные технологии -- адаптация учащихся -- образовательная среда -- зарубежное образование -- российское образование -- адаптация к творческой деятельности -- Дальтон-технология -- технология Дальтон Аннотация: Анализируется проблема целенаправленной организации процесса творческой деятельности учащихся в образовательном процессе как средней школы, так и вуза. Этап интеллектуальной адаптации рассматривается с позиции процессуальности, факторов влияния, учета опыта российской и зарубежной школ. Доп.точки доступа: Дюжакова, Марина Вячеславовна (доктор педагогических наук, доцент); Воронежский государственный педагогический университет Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Дюжакова, Марина Вячеславовна (доктор педагогических наук; доцент). Вступительный комментарий к статье Николоса Боумэна "Опыт взаимодействия с представителями иных этнокультурных групп в колледже и когнитивное развитие: метаанализ" [Текст] / М. В. Дюжакова> // Вопросы образования. - 2013. - № 2. - С. 82-87 . - ISSN 1814-9545
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- когнитивное развитие -- колледжи -- межкультурные взаимодействия -- межэтнические взаимодействия -- познавательные навыки -- познавательные склонности -- поликультурное образование Аннотация: Резюмируются основные характеристики проведенного Н. Боумэном метаанализа публикаций, посвященных связи межэтнических/межкультурных взаимодействий в колледже с познавательными достижениями студентов: критерии отбора публикаций для анализа, выдвинутые автором гипотезы, обсуждение возможных предикторов величины рассматриваемого эффекта, значение полученных результатов для образовательной практики. Доп.точки доступа: Боумэн, Н. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |