Добрякова, Мария Сергеевна (кандидат социологических наук ; заведующая проектно-учебной лабораторией). Прием в российские вузы в 2010 г.: увидеть, чтобы задуматься [Текст] / М. С. Добрякова, Г. В. Андрущак> // Вопросы образования. - 2010. - N 4. - С. 101-121 : 15 рис., 4 табл. . - ISSN 1814-9545
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование, 2010 г. Кл.слова (ненормированные): приемы в вузы -- государственные вузы -- развитие высшего образования -- рейтинги вузов -- рейтинги подготовки -- подготовка абитуриентов -- ЕГЭ -- единый государственный экзамен -- результаты ЕГЭ -- методика проекта Аннотация: Представлены результаты мониторинга уровня подготовки студентов, поступивших в российские вузы летом 2010 г. Оценивался средний бал зачисленных на конкурсной основе (по результатам конкурса баллов ЕГЭ). На основании полученных данных анализируются тенденции развития системы высшего образования: какие специальности пользуются наибольшим спросом, как распределились предпочтения победителей олимпиад, имеющих право поступать в вуз вне конкурса, в чем специфика приема студентов в вузах, получивших дополнительную господдержку. Доп.точки доступа: Андрущак, Григорий Викторович (кандидат экономических наук ; заведующий научно-учебной лабораторией) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Добрякова, Мария Сергеевна (кандидат социологических наук). Когда качнется маятник? [Текст] : [интервью] / Мария Сергеевна Добрякова ; беседовал корреспондент журнала> // Аккредитация в образовании. - 2011. - № 8 (52): Декабрь. - С. 8-10 : 2 фот.
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Экономика Экономика культуры, науки, просвещения Кл.слова (ненормированные): инженерное образование -- интервью -- социологические исследования -- инженерно-технические вузы -- подготовка специалистов -- качество образования -- профессиональные компетенции -- конкурентоспособность -- образовательные программы -- рынок труда Аннотация: О конкурентоспособности выпускников российских вузов на отечественном и международном уровнях. Доп.точки доступа: Добрякова, М. С. (1975-) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Гасинец, Михаил Васильевич. Агентность учителей в формировании учебного успеха школьников: роли и убеждения [Текст] = Teachers` Agency in Shaping the Educational Success of Schoolchildren: Roles and Beliefs / М. В. Гасинец, А. В. Капуза, М. С. Добрякова> // Вопросы образования. - 2022. - № 1. - С. 75-97 : рис., табл. - Библиогр.: с. 96 . - ISSN 1814-9545
Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): агентность учителей -- академические успехи школьников -- метапредметные результаты -- образовательные результаты -- образовательные реформы -- школьники Аннотация: Представленное исследование отвечает на следующие вопросы: как учителя оценивают вклад школы, в формирование образовательных результатов учеников; как связан высокий уровень агентности учителя по отношению к академическому успеху ученика с принятием на себя ответственности за формирование метапредметных результатов; как учителя объясняют роль тех или иных факторов в формировании образовательных результатов учеников. Доп.точки доступа: Капуза, Анастасия Васильевна; Добрякова, Мария Сергеевна Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Добрякова, Мария Сергеевна (кандидат социологических наук). Мотивация школьника: барьеры и стимулы к активной самостоятельности [Текст] = Student Motivation: Barriers and Incentives for Agency / Мария Добрякова, Олеся Юрченко> // Вопросы образования. - 2024. - № 1. - С. 100-126 : рис., табл. - Библиогр.: с. 120-123 . - ISSN 1814-9545
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): автономия -- активная самостоятельность -- интервью -- мотивация школьников -- образовательное пространство -- педагогическое взаимодействие -- теория самодетерминации -- теория фрейминга Аннотация: Академическую успешность ребенка справедливо связывают с его мотивацией. Последнюю трактуют как врожденную особенность и редко соотносят ее возникновение или ослабление с характеристиками той среды, в которой ребенок действует. В статье представлен принцип диагностики образовательного пространства для локализации проблем с мотивацией школьника. Показано, как в ходе педагогического взаимодействия формируется автономия ребенка в отношениях контроля. Отмечено, что в случае жесткого фрейминга в школе нереализованная потребность в автономии приводит к тому, что ребенок "реализуется" в сфере внеучебной активности. Доп.точки доступа: Юрченко, Олеся Викторовна (кандидат социологических наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |