Дебренн, Мишель (доктор филологических наук; доцент; профессор). Современный тренд: интернационализация передачи знаний молодежи. Рецензия на аналитический доклад "Россия и Франция в мировом образовательном пространстве" [Текст] = The modern trend: nternationalization of the transfer of knowledge to the youth. Review of the analytical report "Russia and France in the world educational space" / М. Дебренн> // Государственная служба. - 2018. - Т. 20, № 1. - С. 81-83. - Библиогр. в конце ст. - Рецензия на аналитический доклад: "Россия и Франция в мировом образовательном пространстве": аналитический доклад / под общей ред. И. Н. Барцица. - Москва: Издательский дом "Дело" РАНХиГС, 2017. - 400 с. . - ISSN 2070-8378
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Франция Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): аналитические доклады -- интернационализация -- молодежь -- образовательное пространство -- передача знаний -- рецензии -- современный тренд -- сотрудничество Аннотация: В рецензии дается представление об основных положениях недавно вышедшего аналитического доклада "Россия и Франция в мировом образовательном пространстве". Эта работа была представлена общественности в ходе Гайдаровского форума, она продолжила серию публикаций, реализуемых коллективом образованного в Институте государственной службы и управления Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации в 2013 году Российско-французского центра образования и консалтинга. Подчеркивается, что сотрудничество наших стран в этой сфере крайне важно в исторической перспективе нового поворота отношений между Россией и Францией, когда активизируется диалог на всех уровнях общества. Особое внимание уделяется таким проблемам, как глобализация высшего образования, которая захватывает новые страны, и ее следствию - образовательной миграции. В аналитическом докладе выделяются факторы, способствующие притоку иностранных студентов в университеты. Рецензия дает представление также о конкретных проектах в сфере российско-французского сотрудничества. Доп.точки доступа: Трианонский диалог Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Дебренн, Мишель (доктор филологических наук; профессор; старший научный сотрудник). Факторы, определяющие выбор университета французскими абитуриентами [Текст] = Factors determining the choice of the University by French applicants / М. Дебренн> // Государственная служба. - 2018. - Т. 20, № 4. - С. 91-98. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2070-8378
Рубрики: Образование. Педагогика--Франция Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): абитуриенты -- отбор -- студенческие движения -- университеты Аннотация: Исследование проводится в рамках сопоставительного социологического и психолингвистического исследования мотивов выбора университета и города для обучения среди французских и российских абитуриентов. В статье рассмотрены факторы, влияющие на данный выбор, а именно: французское законодательство, обеспечивающее всем абитуриентам право на высшее образование, рост количества школьников, заканчивающих школу с дипломом "бакалореа", разница в условиях поступления в университеты и высшие школы, типы онлайн платформ, позволяющих выбрать вуз, обеспечение общежитием университетов. В статье используются, в основном, материалы из французских статистических исследований и прессы последних лет. Анализ онлайн платформ "Admission post Bac" и "Parcours plus" показал ряд противоречивых факторов, с какими сталкивается французское высшее образование. Так, необходимость дать каждому абитуриенту возможность осуществить свое конституционное право на высшее образование вступает в противоречие с необходимостью снизить цифры отсева и повысить успеваемость на первых курсах; несмотря на возросшее количество школьников, успешно заканчивающих школу, финансирование высшего образования в расчете на одного студента постоянно снижается; физически невозможно принять всех желающих на программы подготовки по востребованным специальностям, а стремление абитуриентов учиться в крупных городах разбивается о нехватку общежитий. Наконец, общественное неприятие любого отбора сосуществует с рейтингом школ и лицеев и элитарностью системы высших школ. Все эти факторы должны быть учтены при составлении опросников для французских обучающихся. Благодарность: Исследование выполнено при финансовой поддержке РФФИ в рамках научного проекта №18-510-22001. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Дебренн, Мишель (доктор филологических наук). Диалектика объединений и разъединений, или Застенчивый вальс французских университетов [Текст] / М. Дебренн, Д. Кроза> // Вестник Томского государственного университета. Философия. Социология. Политология = Tomsk State University. Journal of Philosophy, Sociology and Political Science. - 2020. - № 53. - С. 156-167 : рис., табл. - Библиогр.: с. 166 (6 назв.) . - ISSN 1998-863x
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Франция Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- кластеризация высшего образования -- конкурентоспособность вузов -- объединение университетов -- повышение конкурентоспособности -- университеты -- французские университеты Аннотация: Этапы кластеризации французского высшего образования. Доп.точки доступа: Кроза, Доминик (доктор географических наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Дебренн, Мишель (доктор филологических наук). Динамические процессы в ассоциативных словарях французского языка [Текст] / М. Дебренн, М. Лафукард> // Вестник Новосибирского государственного университета. - 2021. - Т. 19, № 2. - С. 73-86 : 5 табл. - Библиогр.: с. 84-86 . - ISSN 1818-7935
Рубрики: Языкознание Психолингвистика Кл.слова (ненормированные): COVID-19 -- ассоциативные словари -- диахрония -- ковид -- французский язык Аннотация: В статье представлены первые результаты сопоставления ассоциативных словарей французского языка, составленных в 2010 и 2020 гг. Отдельное внимание уделяется появлению в качестве реакции слов, связанных с пандемией ковид-19: они составляют всего 0, 03 % от 506 317 реакций, полученных в ФАС-2. Рассмотрены динамические изменения в обратном словаре, анализируется список реакции, вызванных 50 и более стимулами, а также список наиболее частотных реакций в порядке убывания. Для этого были выделены два специальных исследовательских словаря, в которые вошли реакции на 610 одинаковых стимулов. Доказано, что списки 75 первых суперконнекторов в ФАС-1 и ФАС-2, а также самых частотных реакций в целом практически совпадают. Можно лишь отметить рост частотности и количество стимулов, вызвавших реакции, связанных с материальной стороной жизни, работой, зарабатыванием денег, учебой, и снижение этих показателей у реакций, связанных с человеческими отношениями. Однако в целом проведенный сопоставительный анализ показывает, что изменения в ассоциативных нормах у носителей французского языка если есть, то очень небольшие, в пределах статистической погрешности. Доп.точки доступа: Лафукард, Матье (доктор филологических наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |