Груничева, Ирина Геннадьевна (научный сотрудник). Поддержка школ, показывающих низкие образовательные результаты, как часть национальной образовательной политики [Текст] : обзор мирового опыта / И. Г. Груничева, М. А. Пинская, С. Г. Косарецкий> // Вопросы образования. - 2012. - № 3. - С. 30-63 : 5 табл. - Библиогр.: с. 62-63 (23 назв. ) . - ISSN 1814-9545
Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа--США--Великобритания--Канада; Китай (Шанхай); Южная Корея; Нидерланды; Испания; Ирландия; Франция Кл.слова (ненормированные): общеобразовательные учреждения -- образовательная политика -- национальные программы -- проблемные школы -- низкие образовательные результаты -- мировой опыт ииследований -- образовательные реформы -- финансовая поддержка школ Аннотация: Сегодня в ведущих странах мира проблема формирования сегмента школ, показывающих низкие образовательные результаты, в которых концентрируются учащиеся из семей с низким социально-экономическим статусом, осознана как одна из ключевых проблем образовательной политики. Описаны основные подходы и инструменты решения проблемы, используемые в рамках национальных стратегий. Его актуальность обусловлена появлением темы поддержки школ. Мировой опыт исследований и практических интервенций в рассматриваемой области может оказаться полезным для отечественного образования. Доп.точки доступа: Пинская, Марина Александровна (кандидат педагогических наук; ведущий научный сотрудник); Косарецкий, Сергей Геннадьевич (кандидат психологических наук; директор) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Косарецкий, Сергей Геннадьевич. Проблемы бедности и доступа к образованию. Оценка ситуации в России и международный опыт [Текст] / С. Г. Косарецкий, М. А. Пинская, И. Г. Груничева> // Мир России. - 2014. - № 2. - С. 133-153. - Библиогр.: с. 147-153 (72 назв.)
Рубрики: Социология Социология общества--Россия Экономика Экономика культуры, науки, просвещения Кл.слова (ненормированные): бедность -- доступность образования -- качество образования -- образовательное неравенство -- общее образование -- социальное неравенство -- социальные лифты Аннотация: Специфические характеристики бедности в России, особенности ситуации с доступностью образования. Неравенство образовательных возможностей детей (и как следствие неравенство их жизненных шансов) является ключевым фокусом данной статьи. Материал подготовлен в рамках проекта "Генезис, современная ситуация и тенденции неравенства в общем образовании". Доп.точки доступа: Пинская, Марина Алексадровна; Груничева, Ирина Геннадьевна Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Проблемы бедности и доступа к образованию [Текст] / М. А. Пинская [и др.]> // Российское образование. - 2013. - № 5. - С. 27-32. - Библиогр. в сносках
Рубрики: Социология Образование. Педагогика Социологическое исследование Общая педагогика--Россия Кл.слова (ненормированные): дифференциация школ -- доступ к образованию -- программы поддержки образования -- социальное неравенство -- социальное обслуживание -- урбанизация Аннотация: Исследования ситуации в российском образовании подтверждают, что его доступность и качество - один из ведущих факторов социальной дифференциации. В Советском Союзе острота проблематики образовательного неравенства была невысока: в первые десятилетия советской власти были созданы эффективные механизмы выравнивания и административно управляемой вертикальной социальной мобильности. Разумеется, они не были совершенны: перспективы получения высшего образования были выше для детей из более благополучных социальных групп, однако в школьном образовании равенство доступа к стандартизированному набору услуг в целом обеспечивалось. Доп.точки доступа: Пинская, Марина Александровна (кандидат педагогических наук; ведущий научный сотрудник); Косарецкий, Сергей Геннадьевич (кандидат педагогических наук; директор); Ястребов, Гордей Александрович (кандидат социологических наук; старший научный сотрудник); Груничева, Ирина Геннадьевна (научный сотрудник) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |