Тарасова, С. И.

    Структура деятельности преподавателя высшей школы и ее содержание [Текст] / С. И. Тарасова, В. И. Горовая, М. А. Федорова // Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Общественные науки. - 2005. - N 2. - С. . 110-113. - Библиогр.: с. 110 (16 назв. ). - s, 2005, , rus. - RUMARS-skoo05_000_002_0110_1. - Зональная научная библиотека Ростовского государственного университета. - N 2. - С. 110-113. - skoo05_000_002_0110_1, 2, 110-113
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование
Кл.слова (ненормированные):
высшая школа -- высшее образование -- качество знаний -- преподаватели высшей школы
Аннотация: В статье рассматриваются требования настоящего времени, которые предявляются в настоящее время к преподавателю высшей школы.


Доп.точки доступа:
Горовая, В. И.; Федорова, М. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Горовая, В. (проф.).

    ИКТ и самостоятельная учебная деятельность [Текст] / В. Горовая, А. Диканский // Высшее образование в России. - 2005. - N 6. - С. . 156-157. - 0; Информационные и коммуникационные технологии и самостоятельная учебная деятельность. - s, 2005, , rus. - RUMARS-vobr05_000_006_0156_1. - Научная библиотека Челябинского государственного университета. - N 6. - С. 156-157. - vobr05_000_006_0156_1, 6, 156-157
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
самостоятельная учебная деятельность -- учебная деятельность студентов -- студенты -- ИКТ -- информационные и коммуникационные технологии -- информационные технологии -- коммуникационные технологии
Аннотация: Определяется роль информационных и коммуникационных технологий в системе высшего профессионального образования как одного из активизирующих факторов в развитии культуры самостоятельной учебной деятельности студентов.


Доп.точки доступа:
Диканский, А. (аспирант)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Горовая, В. И.
    Проблема управления развитием творческого мышления студентов [Текст] / В. И. Горовая, Н. Ф. Петрова, Н. А. Токарева // Вестник развития науки и образования. - 2010. - N 2. - С. 113-119. - Библиогр.: с. 119 . - ISSN 1991-9484
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
творческое развитие студентов -- творческое мышление -- продуктивное обучение -- продуктивное мышление -- анкетирование студентов -- профессионально-личностное развитие -- студенты
Аннотация: Автор делает вывод, что в деле обучения существует более плодотворный путь - путь воспитания, путь развития самостоятельного мышления.


Доп.точки доступа:
Петрова, Н. Ф.; Токарева, Н. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Горовая, В. И. (доктор педагогических наук).
    Информационная культура в структуре деятельности и личности педагога [Текст] = Information Culture in the Structure of the Activity and the Individual of the Educator / В. И. Горовая, С. А. Худовердова // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2019. - № 3. - С. 49-55. - Библиогр.: с. 54 (18 назв.) . - ISSN 1998-1740
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
информационная культура -- информационная культура педагога -- личность педагога -- наглядно-модельное обучение -- педагогическая деятельность -- структура педагогической деятельности
Аннотация: Рассматривается педагогическая деятельность в контексте ее социокультурной значимости, приводится авторская трактовка педагогической деятельности. Выделены три основных подхода к изучению структурно-содержательной организации педагогической деятельности - системно-функциональный, культурологический и компетентностный. На основе системно-функционального подхода проведен сравнительно-сопоставительный анализ структуры и содержания педагогической деятельности, представленных в трудах некоторых отечественных авторов. Показана актуальность вопроса изучения профессионально важных качеств личности педагога, особо выделена система личностных качеств, компонуемых вокруг профессионально-педагогической направленности. Особое внимание уделено такому качеству педагога, как информационная культура. На основе культурологического подхода рассмотрен состав профессионально-педагогической культуры, место в ней информационной культуры. Выделены сущностные особенности понятия "информационная культура педагога", предпринята попытка обозначить его сложный состав. Выделены факторы, обусловливающие необходимость постановки и решения проблемы формирования информационной культуры педагога в вузовской образовательной практике.
Pedagogical activity is considered in the context of its cultural signifi cance, provides the author’s interpretation of pedagogical activities. Three main approaches to the study of structural and substantive organization of pedagogical activity-system-functional, cultural and competence are given. On the basis of systemic-functional approach comparative-comparative analysis of the structure and content of educational activities was carried out presented in the writings of some domestic authors. The article shows the relevance of studying professionally important qualities of a teacher, highlights the personality system, composable around professional-pedagogical orientation. Special attention is given to the quality of the article of the teacher as information culture. On the basis of the cultural approach the composition of professional-pedagogical culture and the place in the information culture was considered. The intrinsic features of the concept of "information culture of the teacher" are given, an attempt was made to designate its complex composition. The factors are highlighted contributing to the need for raising and resolving problems of formation of information culture of the teacher in higher educational practice.


Доп.точки доступа:
Худовердова, С. А. (преподаватель)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Горовая, В. И. (доктор педагогических наук).
    Метапредметное обучение как условие формирования готовности будущих специалистов к профессиональной деятельности [Текст] = Meta-Subject Training As a Condition for Forming the Readiness of Future Professionals for Professional Activities / В. И. Горовая, С. А. Худовердова, О. В. Назарова // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2021. - № 3. - С. 28-32. - Библиогр.: с. 31-32 (12 назв.) . - ISSN 1998-1740
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
метапредметное обучение -- метапредметность -- метапредметные компетенции -- метапредметы -- профессиональная деятельность
Аннотация: В качестве исследовательской задачи была определена попытка оценить метапредметное обучение как условие формирования готовности будущего специалиста к профессиональной деятельности. Прослеживается этапность изучения проблемы метапредметного подхода к обучению. Значительное внимание уделено установлению понятийной определенности метапредметности и метапредметного подхода. Основное содержание работы посвящено раскрытию содержательной части метапредметного обучения, его организационным основам. Обосновывается серия метапредметов как интегрированной формы знаний и действий с ними. Описаны метапредметные компетенции и особенности организации метапредметных занятий.
In the article as a research task was defined an attempt to evaluate meta-subject training as a condition for the formation of the readiness of the future specialist for professional activities. There is a stage in the study of the meta-subject approach to learning. Much attention has been paid to establishing the conceptual certainty of meta-subjectivity and meta-subject approach. The main content of the work is devoted to the disclosure of the meaningful part of meta-subject training, its organizational foundations. A series of meta-effects as an integrated form of knowledge and action with them is substantiated. The article provides meta-subject competencies and features of the organization of meta-subject activities.


Доп.точки доступа:
Худовердова, С. А. (кандидат педагогических наук); Назарова, О. В. (преподаватель)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Горовая, В. И. (доктор педагогических наук; профессор).
    Компьютерные технологии в сопровождении обучения и контроля знаний студентов: проектирование и результаты применения [Текст] = Computer Technologies Accompanying Learning and Knowledge Control of Students: Design and Results of Application / В. И. Горовая, Г. И. Шевченко // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2022. - № 2. - С. 34-40. - Библиогр.: с. 39-40(19 назв.) . - ISSN 1998-1740
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
инструментальные умения -- компьютерные технологии -- контроль знаний студентов -- проектирование -- содержательные умения
Аннотация: Объектом исследования в области дидактики и частных методик может быть как сам процесс обучения, так и его результат. В отечественной педагогической литературе получили освещение такие вопросы, как принципы организации, функции и этапы осуществления контроля, педагогические требования к нему, методы контроля и др. Однако, несмотря на выполненные исследования, проблема контроля в обучении и оценки его результатов еще далека от своего решения. На основе теоретического анализа современных тенденций развития практики обучения в отечественной высшей школе показан один из путей совершенствования процесса педагогического контроля посредством использования компьютерных технологий. На основе дидактического проектирования и тестовой методики в статье рассмотрено модельное представление контроля знаний студентов в сопровождении компьютерных технологий: информационно-предметное и операционное, и приведены результаты педагогического эксперимента со студентами магистратуры.
Objects of research in the sphere of didactics and private techniques can be both the learning process and its result. In the national pedagogical literature, issues such as the principles of organization, the functions and stages of exercising control, pedagogical requirements to it, methods of control, etc. However, despite the studies carried out, the problem of control in training and evaluation of its results is still far from its solution. On the basis of theoretical analysis of modern trends in the development of teaching practice in the national higher school shows one of the ways to improve the process of pedagogical control through the use of computer technology. On the basis of didactic design and test methods in the article the model representation of students' knowledge control in support of computer technology: information-subject and operating, and the results of a pedagogical experiment with master's students are presented.


Доп.точки доступа:
Шевченко, Г. И. (кандидат педагогических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)