Гордеева, Т. О. Гендерные различия в академической и социальной самоэффективности и копинг-стратегиях у современных российских подростков [Текст] / Т. О. Гордеева, Е. А. Шепелева> // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2006. - N 3. - С. . 78-85. - Библиогр.: с. 84-85 (18 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-mpsh06_000_003_0078_1. - Научно-техническая библиотека Самарского государственного аэрокосмического университета. - N3.- С.78-85. - mpsh06_000_003_0078_1, 3, 78-85
Рубрики: Психология--Психология личности--Детская психология Кл.слова (ненормированные): современные подростки -- российские подростки -- гендерные различия -- самоэффективность -- копинг-стратегии -- психологические исследования -- тревожность -- культурно-специфические различия -- характеристики личности -- мотивационные характеристики личности -- ценностные характеристики личности -- академическая самоэффективность -- социальная самоээфективность -- личность подростка Аннотация: Исследования показывают наличие у российских подростков гендерных и культурно-специфических различий в мотивационных и ценностных характеристиках личности, уверенности в себе, самоэффективности и копинг-стратегиях. Доп.точки доступа: Шепелева, Е. А. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Гордеева, Т. О. Позитивное мышление как фактор учебных достижений старшеклассников [Текст] / Т. О. Гордеева, Е. Н. Осин> // Вопросы психологии. - 2010. - N 1. - С. 24-33. - Библиогр.: с. 32-33 (35 назв. ) . - ISSN 0042-8841. - ISSN 1995-0055
Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): позитивное мышление -- диспозиционный оптимизм -- субъективное благополучие -- учебные достижения -- оптимистический атрибутивный стиль -- позитивные представления о себе -- старшеклассники Аннотация: В структуре позитивного мышления, позволяющего индивиду воспринимать мир и себя самого конструктивно, оптимистично и реалистично, выделяются три составляющие: позитивные представления о себе, оптимистическая интерпретация прошлого и текущего жизненного опыта и позитивные ожидания от будущего. Проведенное исследование позволило показать, что диспозиционный оптимизм, оптимистический атрибутивный стиль и позитивные представления о себе являются относительно независимыми, хотя и взаимосвязанными сторонами позитивного мышления. Позитивное мышление обнаруживает надежные и значимые связи с субъективным благополучием и успеваемостью школьников. При анализе взаимосвязей оптимистического атрибутивного стиля с успешностью деятельности необходимо разделять оптимистический атрибутивный стиль по отношению к позитивным и негативным ситуациям, поскольку только первый тип ситуаций обнаруживает надежные связи с успешностью учебной деятельности. Доп.точки доступа: Осин, Е. Н. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Гордеева, Т. О. Позитивное мышление как фактор учебных достижений старшеклассников [Текст] / Т. О. Гордеева, Е. Н. Осин> // Вопросы психологии. - 2010. - N 1. - С. 24-33. - Библиогр.: с. 32-33 (35 назв. ) . - ISSN 0042-8841
Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): позитивное мышление -- диспозиционный оптимизм -- субъективное благополучие -- учебные достижения -- оптимистический атрибутивный стиль -- позитивные представления о себе -- старшеклассники Аннотация: В структуре позитивного мышления, позволяющего индивиду воспринимать мир и себя самого конструктивно, оптимистично и реалистично, выделяются три составляющие: позитивные представления о себе, оптимистическая интерпретация прошлого и текущего жизненного опыта и позитивные ожидания от будущего. Проведенное исследование позволило показать, что диспозиционный оптимизм, оптимистический атрибутивный стиль и позитивные представления о себе являются относительно независимыми, хотя и взаимосвязанными сторонами позитивного мышления. Позитивное мышление обнаруживает надежные и значимые связи с субъективным благополучием и успеваемостью школьников. При анализе взаимосвязей оптимистического атрибутивного стиля с успешностью деятельности необходимо разделять оптимистический атрибутивный стиль по отношению к позитивным и негативным ситуациям, поскольку только первый тип ситуаций обнаруживает надежные связи с успешностью учебной деятельности. Доп.точки доступа: Осин, Е. Н. Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике) |
Гордеева, Т. О. Мотивы учебной деятельности учащихся средних и старших классов современной массовой школы [Текст] / Т. О. Гордеева> // Психология обучения. - 2010. - N 6. - С. 17-32. - Библиогр.: с. 30-32 (29 назв. ) . - ISSN 1561-2457
Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): учебная деятельность -- средние классы школы -- старшие классы школы -- общеобразовательная школа -- школьники -- учебная мотивация -- внутренняя мотивация -- внешняя мотивация -- познавательная мотивация -- мотивация достижения -- академические достижения Аннотация: Учебная мотивация и динамика внутренних и внешних учебных мотивов школьников 6-11 классов массовой школы. Потребностная модель внутренней/внешней учебной мотивации. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Гордеева, Т. О. Позитивное мышление как фактор учебных достижений старшеклассников [Текст] : дайджест / Т. О. Гордеева, Е. Н. Осин> // Психология обучения. - 2010. - N 6. - С. 123-124. - Полностью ст. опубл.: Вопросы психологии. -2010. - N 1. - 24-33. . - ISSN 1561-2457
Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): позитивное мышление -- учебные достижения -- старшеклассники -- конструктивное мышление -- оптимистическое мышление -- школьные достижения -- диспозиционный оптимизм -- субъективное благополучие -- дайджесты Аннотация: Изучение и анализ взаимосвязей показателей позитивного мышления с успешностью учебной деятельности школьного типа с субъективным благополучием. Доп.точки доступа: Осин, Е. Н. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Гордеева, Т. О. Внутренняя и внешняя учебная мотивация академически успешных школьников [Текст] / Т. О. Гордеева, Е. А. Шепелева> // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2011. - N 3. - С. 33-45. - Библиогр.: с. 44-45 (24 назв. ) . - ISSN 0137-0936
Рубрики: Психология Психология деятельности Социальная психология Образование. Педагогика Социальная педагогика Кл.слова (ненормированные): учебная деятельность -- мотивация учебной деятельности -- академическая успешность -- АУ -- внутренняя учебная мотивация -- внешняя учебная мотивация -- хорошие оценки -- академическая одаренность -- средний школьный возраст -- старший школьный возраст -- интеллект школьника -- учебные мотивы -- источники мотивации -- учебные достижения -- кросс-культурные исследования -- структура мотивации -- роль учебной мотивации -- методика психологического исследования -- психологические исследования -- типы мотивации Аннотация: Результаты исследований показывают, что не ориентация на получение хороших оценок, а внутренняя мотивация является надежным показателем, который отличает более компетентных и успешных учащихся средних и старших классов массовых школ от менее успешных. Различия во внешней мотивации девочек и мальчиков позволяет объяснить феномен гендерных различий в академической успешности (АУ), в частности более высокую АУ у девочек. Эти данные необходимо учитывать при отборе в специальные классы и школы для одаренных детей. Доп.точки доступа: Шепелева, Е. А. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Гордеева, Т. О. Внутренняя и внешняя учебная мотивация студентов: их источники и влияние на психологическое благополучие [Текст] / Т. О. Гордеева, О. А. Сычев, Е. Н. Осин> // Вопросы психологии. - 2013. - № 1. - С. 35-45. - Библиогр.: с. 45 (18 назв.) . - ISSN 0042-8841
Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): академические достижения -- базовые психологические потребности -- внешняя мотивация -- внутренняя мотивация -- мотивация учебной деятельности -- мотивация учения -- потребность в автономии -- потребность в компетентности -- психологическое благополучие Аннотация: Основная цель исследования состояла в выявлении средовых источников разных типов внутренней и внешней мотивации, а также их роли в психологическом благополучии студентов вузов. В исследовании приняли участие 617 студентов I-III курсов. Показано, что внутренняя познавательная мотивация является не только важным условием академических достижений студентов, но и фактором их психологического благополучия. Результаты проведенного исследования подтверждают и расширяют результаты предыдущих исследований, основанных на теории самодетерминации, и свидетельствуют о практической целесообразности удовлетворения базовых психологических потребностей в автономии, компетентности и связанности с другими людьми в учебном процессе как условий развития внутренней мотивации и поддержания психологического благополучия студентов. Доп.точки доступа: Сычев, О. А.; Осин, Е. Н. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Гордеева, Т. О. Опросник "Шкалы академической мотивации" [Текст] / Т. О. Гордеева, О. А. Сычев, Е. Н. Осин> // Психологический журнал. - 2014. - Т. 35, № 4. - С. 96-107 : рис., табл. - Библиогр.: с. 105-106 (30 назв.). - Прил. . - ISSN 0205-9592
Рубрики: Психология Педагогическая психология взрослых Кл.слова (ненормированные): академическая мотивация -- вузы -- высшие учебные заведения -- диагностика мотиваций -- методики -- мотивация учебной деятельности -- опросники -- студенты -- учебная деятельность Аннотация: Представлены результаты разработки нового опросника академической мотивации (на выборке студентов вузов), теоретической основой которого являются представления о внутренней и внешней мотивации учебной деятельности. Доп.точки доступа: Сычев, О. А.; Осин, Е. Н. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Гордеева, Т. О. Базовые типы мотивации деятельности: потребностная модель [Текст] / Т. О. Гордеева> // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2014. - № 3. - С. 63-78. - Библиогр.: с. 76-78 (27 назв.) . - ISSN 0137-0936
Рубрики: Психология Психология деятельности Кл.слова (ненормированные): автономная мотивация -- базовые потребности -- внешняя мотивация -- внутренняя мотивация -- контролируемая мотивация -- модели мотивации -- мотивация деятельности -- мотивация трудовой деятельности -- мотивация учебной деятельности -- потребностная модель мотивации -- самодетерминация -- теория самодетерминации -- типы мотивации -- трудовая деятельность -- учебная деятельность Аннотация: В статье анализируется современное состояние проблемы внутренней и внешней мотивации деятельности. Рассматривается вклад отечественных авторов в ее решение, а также подход к выделению типов внутренней и внешней мотивации, предлагаемый в рамках теории самодетерминации. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Гордеева, Т. О. Мотивационные профили как предикторы саморегуляции и академической успешности студентов [Текст] / Т. О. Гордеева, О. А. Сычев> // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2017. - № 1. - С. 67-87. - Библиогр.: с. 83-85 (28 назв. ) . - ISSN 0137-0936
Рубрики: Психология Психология деятельности Кл.слова (ненормированные): академическая мотивация -- академическая успешность -- амотивация -- внешняя мотивация -- внутренняя мотивация -- контролируемая мотивация -- модели мотивации -- мотивация самоуважения -- мотивация студентов -- потребностная модель мотивации -- профили мотивации -- самодетерминация -- самоуважение -- студенты -- субъекты учебной деятельности -- теория самодетерминации -- учебная деятельность Аннотация: В исследовании проверялась гипотеза о преимуществе профиля учебной мотивации, в котором доминирует внутренняя мотивация, перед другим профилем, в котором в равной степени представлены внутренняя мотивация, мотивация самоуважения и контролируемые формы внешней мотивации (при низком уровне амотивации). Доп.точки доступа: Сычев, О. А. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Русскоязычная версия опросника способности к смакованию позитивных событий [Текст] / В. А. Титова Граншам, О. А. Сычев, Т. О. Гордеева [и др.]> // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2022. - № 1. - С. 298-322. - Библиогр.: с. 315-320 (32 назв.) . - ISSN 0137-0936
Рубрики: Психология Психические процессы и состояния Кл.слова (ненормированные): опросники -- позитивная психология -- позитивные эмоции -- психологическое благополучие -- российская адаптация опросника -- сейворинг -- смакование -- смакование позитивных событий -- стратегия смакования -- счастье Аннотация: Опросник способности к смакованию (Savoring Beliefs Inventory; SBI) является инструментом измерения убеждений в способности к наслаждению позитивными событиями своей жизни. Исследования показывают связь способности к смакованию позитивного опыта с уровнем счастья и благополучия. Российская адаптация опросника SBI позволит расширить исследования в области позитивной психологии и, в частности, исследования психологического благополучия и механизмов регуляции положительных эмоций. Проведенное исследование продемонстрировало, что русскоязычная версия опросника SBI является валидным и надежным инструментом измерения способности к наслаждению позитивными событиями своей жизни, в том числе в аспектах прошлого, настоящего и будущего. Доп.точки доступа: Титова Граншам, В. А.; Сычев, О. А.; Гордеева, Т. О.; Шаповаленко, И. В.; Салий, Е. В. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Гордеева, Т. О. Диагностика жизненных целей: краткая версия опросника "Индекс стремлений" [Текст] = Life goals diagnosis: short version of "Aspirations index" questionnaire / Т. О. Гордеева, О. А. Сычев, В. А. Егоров> // Психологический журнал. - 2023. - Т. 44, № 4. - С. 49-62 : рис., табл. - Библиогр.: с. 58-59, 61-62 (24 назв.). - Прил. . - ISSN 0205-9592
Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): внешние цели -- внутренние цели -- диагностика -- жизненные цели -- индекс стремлений -- опросники -- теория самодетерминации Аннотация: Целью данного исследования стала разработка краткой версии опросника "Индекс стремлений", основанного на подтеории жизненных целей теории самодетерминации и предназначенного для измерения двух типов целей: внутренних (шкалы Самовыражение, Близкие отношения, Вклад в сообщество) и внешних (шкалы Внешность, Известность, Влиятельность). Доп.точки доступа: Сычев, О. А.; Егоров, В. А. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |