Балабанов, Сергей Семенович (канд. филос. наук). Подготовка научных кадров социогуманитарного профиля в аспирантуре [Текст] / С. С. Балабанов, Б. И. Бедный, А. А. Миронос> // Социологические исследования. - 2008. - N 3. - С. 70-78 : 3 табл. - Библиогр.: с. 78 (9 назв. ). - Зональная научная библиотека им. В. А. Артисевич Саратовского государственного университета. - code, soci. - year, 2008. - no, 3. - ss, 70. - ad. - d, 2008, ####, 0. - RUMARS-soci08_no3_ss70_ad1 . - ISSN 0132-1625
Рубрики: Социология Социология групп Кл.слова (ненормированные): научные кадры -- социально-профессиональные группы -- подготовка научных кадров -- аспирантура -- вузовская аспирантура -- социогуманитарные знания -- аттестация научных кадров Аннотация: В статье анализируются проблемы эффективности и качества подготовки аспирантов, специализирующихся в области социально-гуманитарного знания. Учитываются мнения не только экспертов-гуманитариев, но и представителей естественнонаучных дисциплин. Доп.точки доступа: Бедный, Борис Ильич (д-р физ.-мат. наук, профессор); Миронос, Алексей Андреевич (д-р ист. наук, профессор) |
О показателях деятельности и критериях аккредитации высших учебных заведений [Текст] / А. В. Петров [и др. ]> // Высшее образование сегодня. - 2010. - N 7. - С. 17-22 : табл., фот. - Библиогр.: с. 22 (3 назв. ) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Организация образования Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- университеты -- аккредитация вузов -- государственная аккредитация -- критерии аккредитации -- показатели аккредитации -- аккредитационные показатели -- деятельность вузов -- показатели деятельности вузов -- оценка деятельности вузов -- последипломное образование -- послевузовское образование -- дополнительное образование -- аспиранты -- научно-исследовательская деятельность -- научная деятельность -- исследовательская деятельность -- научные исследования -- диссертации -- методическая работа -- научно-педагогический персонал -- научно-педагогические кадры -- педагогические кадры -- квалификация педагогических кадров -- законы Аннотация: Рассмотрены проблемы, связанные с совершенствованием системы показателей деятельности и критериев аккредитации в высших учебных заведениях. Доп.точки доступа: Петров, Александр Васильевич (канд. юрид. наук; доцент; зав. кафедрой; проректор по учебной работе); Гурбатов, Сергей Николаевич (д-р физ. -мат. наук; профессор; зав. кафедрой; проректор по научной работе); Бедный, Борис Ильич (д-р физ. -мат. наук; профессор; зав. кафедрой; директор); Борисова, Ирина Игоревна (канд. экон. наук; доцент; руководитель) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Бедный, Борис Ильич (доктор физико-математических наук; директор). Путь один - к новым исследовательским формам [Текст] : [интервью] / Борис Ильич Бедный ; беседовал корреспондент журнала> // Аккредитация в образовании. - 2012. - № 7 (59): Ноябрь. - С. 16-18 : 2 фот.
Рубрики: Наука. Науковедение--Россия Организация науки--Россия Образование. Педагогика--Россия Высшее профессиональное образование--Россия Кл.слова (ненормированные): научно-исследовательская деятельность -- подготовка кадров -- исследовательские формы -- наукометрические оценки -- аспиранты -- научные кадры -- инновации -- вузы -- высшие учебные заведения -- аспирантура -- квалификация преподавателей -- качество образования -- интервью Аннотация: О развитии научно-исследовательской деятельности и качественной подготовке научных кадров в масштабах страны. Доп.точки доступа: Бедный, Б. И. (доктор физико-математических наук; директор ; 1951-); Нижегородский государственный университет имени Н. И. Лобачевского Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Бедный, Борис Ильич (доктор физико-математических наук, профессор, директор Института аспирантуры и докторантуры). Новая модель аспирантуры [Текст] : pro et contra / Б. И. Бедный> // Высшее образование в России. - 2017. - № 4. - С. 5-16. - Библиогр.: с. 14-16 (25 назв.) . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. Кл.слова (ненормированные): аспирантура -- аттестация научно-педагогических кадров -- вузы -- высшие учебные заведения -- диссертации -- исследовательское образование -- научно-педагогические кадры -- подготовка научно-педагогических кадров -- ученые степени Аннотация: Посвящается анализу и обобщению суждений и оценок. исследователей высшего образования в отношении новой модели подготовки и аттестации научно-педагогических кадров в аспирантуре. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Бедный, Борис Ильич (доктор физико-математических наук; профессор). Российская аспирантура в образовательном поле: междисциплинарный дискурс [Текст] / Б. И. Бедный, Н. В. Рыбаков, М. Б. Сапунов> // Социологические исследования. - 2017. - № 9. - С. 125-134. - Библиогр.: с. 132-133 . - ISSN 0132-1625
Рубрики: Социология Социология организаций Образование. Педагогика--Россия Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): аспирантура -- дискурсы -- междисциплинарный дискурс -- научно-педагогические кадры -- российская аспирантура -- эффективность аспирантуры Аннотация: Современное состояние российской аспирантуры трактуется как актуальная социально-педагогическая проблема. Вывод делается на основе статистических данных о динамике ее показателей за последние 25 лет, а также результатов социологических исследований мотивации и профессиональных планов российских аспирантов. В этом контексте подробно рассматривается проблемная ситуация в науках об образовании, возникшая в связи с неоднозначной трактовкой в современной литературе назначения, модели финансирования, структуры и содержания аспирантских программ. С позиции социологии и педагогики высшей школы рассматриваются суждения и оценки исследователей высшего образования по поводу новой модели подготовки аспирантов и институционального развития аспирантуры. Отмечается, что в ведущейся сегодня дискуссии ключевым является вопрос о целях и функциях аспирантуры. Анализируются причины сравнительно низкой эффективности института аспирантуры в отношении реализации его основной функции – воспроизводство кадрового потенциала науки и высшей школы, обсуждаются возможные меры, направленные на повышение эффективности аспирантских программ. Доп.точки доступа: Рыбаков, Николай Валерьевич (заместитель начальника отдела); Сапунов, Михаил Борисович (кандидат философских наук; главный редактор) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Бедный, Борис Ильич (доктор физико-математических наук, профессор, директор Института аспирантуры и докторантуры). Об индустриальной аспирантуре (Комментарий к статье А. И. Рудского, А. И. Боровкого, П. И. Романова, К. Н. Киселевой) [Текст] / Б. И. Бедный> // Высшее образование в России. - 2017. - № 10. - С. 122-124 . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. Кл.слова (ненормированные): аспирантские программы -- аспирантура -- вузы -- высшие учебные заведения -- индустриальная аспирантура -- практико-ориентированная модель аспирантуры -- прикладные аспирантские программы -- профессиональные степени -- третий уровень высшего образования Аннотация: Речь идет о реализации практико-ориентированной модели аспирантуры в рамках третьего уровня высшего образования и о введении профессиональных степеней. Доп.точки доступа: Рудской, А. И.; Боровков, А. И.; Романов, П. И.; Киселева, К. Н. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Бедный, Борис Ильич (доктор физико-математических наук; профессор; директор). Современная российская аспирантура: актуальные направления развития [Текст] = Modern Doctoral Education in Russia: Current Directions of Development / Б. И. Бедный, Е. В. Чупрунов> // Высшее образование в России. - 2019. - № 3. - С. 9-20. - Библиогр.: с. 17-18 (20 назв.). - Библиогр. в сносках . - ISSN 2071-3762
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): аспирантура -- вузы -- высшие учебные заведения -- подготовка кадров высшей квалификации Аннотация: По материалам доклада, представленного на пленарном заседании Профессорского форума "Наука. Образование. Регионы" общероссийской общественной организации "Российское профессорское собрание". В контексте проблем, вынесенных на обсуждение, сформулированы тезисы, которые определяют приоритетные направления развития современной российской аспирантуры. Предлагаются конкретные меры по совершенствованию национальной системы подготовки кадров высшей квалификации в аспирантуре. Доп.точки доступа: Чупрунов, Евгений Владимирович (доктор физико-математических наук; профессор; научный руководитель); "Наука. Образование. Регионы", форумФорум "Наука. Образование. Регионы"; "Российское профессорское собрание", общероссийская общественная организация; Общероссийская общественная организация, "Российское профессорское собрание" Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Бедный, Борис Ильич (доктор физико-математических наук; профессор; директор). Современная российская аспирантура: актуальные направления развития [Текст] = Modern Doctoral Education in Russia: Current Directions of Development / Б. И. Бедный, Е. В. Чупрунов> // Высшее образование в России. - 2019. - № 3. - С. 9-20. - Библиогр.: с. 17-18 (20 назв.). - Библиогр. в сносках . - ISSN 2071-3762
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): аспирантура -- вузы -- высшие учебные заведения -- подготовка кадров высшей квалификации Аннотация: По материалам доклада, представленного на пленарном заседании Профессорского форума "Наука. Образование. Регионы" общероссийской общественной организации "Российское профессорское собрание". В контексте проблем, вынесенных на обсуждение, сформулированы тезисы, которые определяют приоритетные направления развития современной российской аспирантуры. Предлагаются конкретные меры по совершенствованию национальной системы подготовки кадров высшей квалификации в аспирантуре. Доп.точки доступа: Чупрунов, Евгений Владимирович (доктор физико-математических наук; профессор; научный руководитель); "Наука. Образование. Регионы", форумФорум "Наука. Образование. Регионы"; "Российское профессорское собрание", общероссийская общественная организация; Общероссийская общественная организация, "Российское профессорское собрание" Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Бедный, Борис Ильич (доктор физико-математических наук; профессор; директор). Государственный экзамен как способ оценки преподавательских компетенций выпускников аспирантуры [Текст] = State Examination as a Way to Assess Postgraduate Students’ Teaching Competencies / Бедный Борис Ильич, Дятлова Ксения Дмитриевна, Рыбаков Николай Валерьевич> // Высшее образование в России. - 2019. - № 5. - С. 52-62. - Библиогр.: с. 59 - 60 (23 назв.). - Библиогр. в сносках . - ISSN 2071-3762
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): аспирантура -- выпускники -- итоговые государственные экзамены -- преподавательские компетенции -- университеты Аннотация: Обсуждается система формирования и оценки преподавательских (педагогических) компетенций выпускников университетских аспирантур. Рассматривается опыт российских вузов по проведению итогового государственного экзамена в аспирантуре. Доп.точки доступа: Дятлова, Ксения Дмитриевна (доктор педагогических наук; профессор); Рыбаков, Николай Валерьевич (аспирант) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Бедный, Борис Ильич (доктор физико-математических наук; профессор; директор). Аспирантура как институциональный ресурс подготовки кадров для науки и высшей школы [Текст] = Doctoral Education as an Institutional Resource for Training Research and Higher Education Personnel : (Article 1). (статья 1) / Бедный Борис Ильич, Миронос Алексей Андреевич, Рыбаков Николай Валерьевич> // Высшее образование в России. - 2019. - № 8/9. - С. 44-54. - Библиогр.: с. 50 - 51 (28 назв.). - Библиогр. в сносках. - Продолж. следует . - ISSN 2071-3762
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--США--Евросоюз Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): аспирантура -- выпускники докторских программ -- высшая школа -- докторское образование -- институты -- институциональные ресурсы -- информационно-аналитическое сопровождение -- кадры высшей квалификации -- организация систем мониторинга -- подготовка кадров -- профессиональная карьера Аннотация: Анализируются организационные и методические аспекты информационно-аналитического сопровождения институтов, ответственных за подготовку кадров высшей квалификации в странах Евросоюза, США и России. Приводится информация об организации систем мониторинга докторского образования и профессиональных карьер выпускников докторских программ за рубежом. Доп.точки доступа: Миронос, Алексей Андреевич (доктор исторических наук; доцент; заведующий кафедрой); Рыбаков, Николай Валерьевич (аспирант) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Бедный, Борис Ильич (доктор физико-математических наук; профессор; директор). Как российская аспирантура выполняет свою главную миссию: наукометрические оценки [Текст] = How Russian Doctoral Education Fulfills Its Main Mission: Scientometric Assessments. (статья 2) ; (Article 2) / Бедный Борис Ильич, Миронос Алексей Андреевич, Рыбаков Николай Валерьевич> // Высшее образование в России. - 2019. - № 10. - С. 9-24. - Библиогр.: с. 21-22 (19 назв.). - Библиогр. в сносках. - Продолж. Начало: № 9 !orefresK_H.pft: FILE NOT FOUND! . - ISSN 2071-3762
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): аспирантура -- выпускники аспирантур -- наукометрические оценки -- научная карьера -- научная продуктивность -- научные кадры -- подготовка диссертаций -- учёные степени -- эффективность аспирантуры Аннотация: Рассматриваются вопросы результативности аспирантуры и реальные сроки подготовки диссертационных работ на соискание учёной степени кандидата наук, какова доля выпускников аспирантур, продолжающих научную карьеру после окончания аспирантской программы, различия в закреплении выпускников аспирантур в академической сфере. Доп.точки доступа: Миронос, Алексей Андреевич (доктор исторических наук; доцент; заведующий кафедрой); Рыбаков, Николай Валерьевич (аспирант) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Терентьев, Евгений Андреевич (кандидат социологических наук; старший научный сотрудник Центра социологии высшего образования). Зачем сегодня идут в аспирантуру [Текст] : типологизация мотивов российских аспирантов / Е. А. Терентьев, Н. В. Рыбаков, Б. И. Бедный> // Вопросы образования. - 2020. - № 1. - С. 40-69. - Библиогр.: с. 61-64 (44 назв. ). - Прил. . - ISSN 1814-9545
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия Кл.слова (ненормированные): аспирантура -- закрепление молодежи в науке -- мотивационные характеристики -- мотивация аспирантов -- разные типы мотивации -- теория самодетерминации в мотивации -- эффективность аспирантуры Аннотация: На данных интервью с аспирантами и их научными руководителями, а также опроса аспирантов шести российских университетов рассматриваются мотивы поступления в аспирантуру и обучения в ней и дается оценка их распространенности. Опираясь на теорию самодетерминации в мотивации Э. Деси и Р. Райана, авторы выделяют три основных типа мотивации: внутреннюю мотивацию, внешнюю мотивацию и амотивацию - и описывают их применительно к обучению в аспирантуре. Показано, что, несмотря на падение престижа академического труда в современной России, интерес к исследовательской деятельности, желание заниматься наукой и преподаванием остаются наиболее распространенным мотивом поступления в аспирантуру. Вместе с тем значительная доля аспирантов руководствуется внешними "неакадемическими" мотивами, такими как получение определенных социальных льгот либо намерение построить карьеру вне академической сферы, рассматривая ученую степень в качестве подспорья для своего продвижения. Доп.точки доступа: Рыбаков, Николай Валерьевич (аспирант кафедры университетского менеджмента и инноваций в образовании); Бедный, Борис Ильич (доктор физико-математических наук; профессор; директор); Деси, Э. (американский психолог); Райана, Р. (психолог) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Профессиональная аспирантура: международный опыт и российский контекст [Текст] = Professional Doctorates: International Experience and Russian Context / Бедный Борис Ильич, Бекова Сауле Каэржановна, Рыбаков Николай Валерьевич [и др.]> // Высшее образование в России. - 2021. - № 10. - С. 9-21. - Библиогр.: с. 17-19 (37 назв.). - Библиогр. в сносках . - ISSN 2071-3762
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): аспирантура -- вузы -- высшие учебные заведения -- международный опыт -- оформление диссертационных работ -- профессиональные аспирантские программы -- профессиональные степени -- реформы аспирантуры Аннотация: Представлены результаты анализа, на основе которого делается вывод об актуальности развития программ профессиональной аспирантуры в России, целесообразности упрощения условий для их реализации и легитимизации особых требований к оформлению диссертационных работ. Доп.точки доступа: Бедный, Борис Ильич (доктор физико-математических наук; профессор; директор Института аспирантуры и докторантуры); Бекова, Сауле Каэржановна (PhD; научный сотрудник Центра социологии высшего образования Института образования); Рыбаков, Николай Валерьевич (кандидат социологических наук; заместитель начальника отдела Института аспирантуры и докторантуры); Терентьев, Евгений Андреевич (кандидат социологических наук; директор Центра социологии высшего образования Института образования); Ходеева, Надежда Александровна (аспирант) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Бедный, Борис Ильич (доктор физико-математических наук; профессор; директор Института аспирантуры и докторантуры). О влиянии институциональных трансформаций на результативность российской аспирантуры [Текст] = The Effects of Institutional Transformations on the Russian Doctoral Education Performance / Бедный Борис Ильич, Рыбаков Николай Валерьевич, Жучкова Светлана Васильевна> // Высшее образование в России. - 2022. - № 11. - С. 9-29. - Библиогр.: с. 26-27 (32 назв.). - Библиогр.: в сносках . - ISSN 2071-3762
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 2018 г. Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): ФГОС -- Федеральные государственные образовательные стандарты -- аспирантура -- вузы -- высшие учебные заведения -- защита диссертаций -- институциональные трансформации -- научные кадры -- образовательная аспирантура -- университеты Аннотация: Приведены количественные оценки показателей результативности российской аспирантуры, основанные на анализе нереактивных данных о защитах диссертаций выпускников аспирантур 2018 г., обучавшихся в соответствии с ФГОС по модели "образовательной аспирантуры". Доп.точки доступа: Рыбаков, Николай Валерьевич (кандидат социологических наук; заместитель начальника отдела Института аспирантуры и докторантуры); Жучкова, Светлана Васильевна (младший научный сотрудник Центра социологии высшего образования Института образования) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Бедный, Борис Ильич (доктор физико-математических наук). К вопросу о востребованности профессиональной аспирантуры в России: анализ данных о защитах диссертаций в технических науках [Текст] = On the Question of the Demand for Professional Postgraduate Studies in Russia: Analysis of Data on the Thesis Defenses in Technical Sciences / Борис Бедный, Николай Рыбаков, Надежда Ходеева> // Вопросы образования. - 2023. - № 4. - С. 25-54 : рис., табл. - Библиогр.: с. 48-51 . - ISSN 1814-9545
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия Кл.слова (ненормированные): диссертанты -- защита диссертаций -- наукоемкие отрасли экономики -- научно-исследовательская работа -- послевузовское образование -- практикоориентированные программы -- профессиональная аспирантура -- технические науки Аннотация: С целью оценить востребованность в России профессиональной аспирантуры в области технических наук впервые проведена количественная оценка распространенности практикоориентированных диссертационных работ, авторы которых являются сотрудниками организаций наукоемкого сектора экономики. Доп.точки доступа: Рыбаков, Николай Валерьевич (кандидат социологических наук); Ходеева, Надежда Александровна Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |