Баракина, Т. В. Некоторые методические аспекты ознакомления младших школьников с устройством компьютера [Текст] / Т. В. Баракина> // Информатика и образование. - 2006. - N 2. - С. . 65-74. - Библиогр.: с. 74 (3 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-inio06_000_002_0065_1. - МУК "ЦБС г. Тольятти". - N 2. - С. 65-74. - inio06_000_002_0065_1, 2, 65-74
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): обучение информатике -- информатика в школе -- младшие школьники -- компьютер -- устройство компьютера -- обучение работе на компьютере Аннотация: Рассмотрены основные методические приемы, используемые для ознакомления учащихся начальных классов с компьютерной техникой. Приведена методическая разработка урока-сказки, посвященной составу и принципам работы основных периферийных устройств персонального компьютера, а также соответствующим информационным и коммуникационным технологиям. Даны примеры учебных заданий в занимательной форме. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Баракина, Т. В. Практические упражнения по теме "Информация и информационные процессы" [Текст] / Т. В. Баракина> // Информатика и образование. - 2006. - N 8. - С. . 86-95. - Библиогр.: с. 95 (6 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-inio06_000_008_0086_1. - МУК "ЦБС г. Тольятти". - N 8. - С. 86-95. - inio06_000_008_0086_1, 8, 86-95
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): понятия -- упражнения -- практические упражнения -- информация -- информационные процессы -- начальная школа -- кодирование информации -- обработка информации -- передача информации -- хранение информации -- преподавание информатики -- информатика в школе -- информатика в начальной школе Аннотация: В статье приводится подборка практических упражнений для младших школьников по теме "Информация и информационные процессы" (понятие информации, свойства и виды информации, кодирование, обработка, передача, хранение информации) . Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Баракина, Т. В. Основы моделирования в начальном курсе информатики [Текст] / Т. В. Баракина> // Информатика и образование. - 2007. - N 3. - С. . 83-91. - Библиогр.: с. 91 (7 назв. ). - RUMARS-inio07_000_003_0083_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): начальный курс информатики -- курс информатики -- моделирование -- основы моделирования -- начальная школа -- натурные модели -- модели -- понятие модели Аннотация: Рассмотрены методические рекомендации по изучению основ моделирования в начальной школы и 25 заданий, связанных как с изучением понятия модели, так и с моделями в разных предметах школьной программы. |
Баракина, Т. В. (канд. пед. наук). Формирование навыков работы в текстовом редакторе у младших школьников [Текст] / Т. В. Баракина> // Информатика и образование. - 2008. - N 1. - С. 89-99 . - ISSN 0234-0453
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): 2 класс -- 3 класс -- 4 класс -- информатика в начальной школе -- младшие школьники -- начальный курс информатики -- работа в текстовом редакторе -- текстовой редактор Аннотация: Рассматриваются особенности изучения текстового редактора учащимися начальной школы; приводятся задания, направленные на формирование у младших школьников навыков работы в текстовом редакторе, а также сопроводительные карточки для каждого из них. |
Баракина, Т. В. (канд. пед. наук, доц.). Использование опорных схем при изучении информатики в начальной школе [Текст] / Т. В. Баракина> // Информатика и образование. - 2008. - N 12. - С. 86-91. - Библиогр.: с. 91 (2 назв. ) . - ISSN 0234-0453
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): виды информации -- изучение информатики -- информатика в начальной школе -- информационные процессы -- информация -- источники информации -- начальная школа -- опорные схемы -- понятие информации -- приемники информации Аннотация: Использование опорных схем в учебном процессе облегчает процесс обобщения, способствует лучшему усвоению научных понятий. Данный метод широко используется в средних и старших классах школы, но при обучении в начальном звене зачастую игнорируется. Подчеркивая, что младшие школьники, в силу своих возрастных и психологических особенностей, легче воспринимают такие темы, как "Информация", "Информационные процессы", "Формализация и моделирование", тогда, когда обучение проводится с использованием опорных схем, автор статьи предлагает методические рекомендации по использованию схем при обучении младшеклассников. |
Баракина, Т. В. Изучение элементов теории множеств в начальном курсе информатики [Текст] / Т. В. Баракина, С. В. Поморцева> // Информатика и образование. - 2010. - N 1. - С. 95-114. - Продолж. следует . - ISSN 0234-0453
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): информатика в начальной школе -- информационные процессы -- информация -- кодирование информации -- логика -- межпредметные связи -- методика преподавания (информатика) -- начальная школа -- обработка информации -- передача информации -- понятия (информатика) -- практические упражнения (информатика) -- преподавание информатики -- теория множеств -- учителя информатики -- хранение информации Аннотация: В данной работе обобщены и систематизированы различные подходы к изучению элементов логики и теории множеств, предложенных в действующих программах по информатике в начальных школах. Представленные материалы могут быть использованы студентами педагогических вузов, учителями начальных классов и учителями информматики, преподавателями средних специальных и высших педагогических заведений при подготовке, планировании и проведении занятий по информатике или методике преподавания информатики. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Баракина, Т. В. Изучение элементов теории множеств в начальном курсе информатики [Текст] / Т. В. Баракина, С. В. Поморцева> // Информатика и образование. - 2010. - N 3. - С. 82-96
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): информатика (дисциплина) -- информационные технологии -- компьютеры -- логика -- младшие школьники -- начальная школа -- теория множеств Аннотация: В данной работе авторы ставили своей целью обобщение и систематизацию различных подходов к изучению элементов логики и теории множеств, предложенных в действующих программах по информатике в начальной школе. Доп.точки доступа: Поморцева, С. В. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Баракина, Т. В. Изучение элементов логики и теории множеств в начальном курсе информатики [Текст] / Т. В. Баракина, С. В. Поморцева> // Информатика и образование. - 2010. - N 4. - С. 77-87 . - ISSN 0234-0453
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): теория множеств -- уроки -- логика -- начальная школа -- программы -- информатика -- методика преподавания Аннотация: В данной работе авторы ставили своей целью обобщение и систематизацию различных подходов к изучению элементов логики и теории множеств, предложенных в действующих программах по информатике в начальной школе. Доп.точки доступа: Поморцева, С. В. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Баракина, Т. В. Информатика в начальной школе: проблемы и перспективы [Текст] / Т. В. Баракина> // Информатика и образование. - 2011. - N 11. - С. 80-83. - Библиогр.: с. 83 (7 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): дети -- интегрированный подход к обучению -- младшеклассники -- начальная школа -- начальный курс информатики -- непрерывность -- образовательные стандарты -- преемственность -- преподавание информатики -- учащиеся Аннотация: Преемственность и непрерывность в преподавании информатики в школе, начиная с младших классов. Интегрированный подход к обучению детей. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |