Афонин, Игорь Анатольевич (кандидат педагогических наук; доцент; директор). Об эффективности образовательного процесса в лицеях [Текст] : (на примере МБОУ "Лицей № 27 им. Героя Советского Союза И. Е. Кустова" (г. Брянск)) / И. А. Афонин> // Мир образования - образование в мире. - 2014. - № 3 (55). - С. 113-118 : И.: 5 табл., 1 рис. - Библиогр.: с. 118 (4 назв. ) . - ISSN 2073-8536
Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа--Брянск--Россия Кл.слова (ненормированные): качество образования -- лицеи -- личностно-ориентированное обучение -- образовательные стандарты -- образовательные технологии -- образовательный процесс -- общее образование -- педагогическая деятельность -- профильное обучение -- результаты образовательной деятельности -- уровни образования -- учебная деятельность -- эффективность образовательного процесса Аннотация: Приводятся данные об эффективности образовательного процесса брянского лицея № 27 по разным уровням общего образования. Дается сравнительный анализ эффективности общего образования в данном лицее со средним по Российской Федерации. Выявляется устойчивая тенденция к повышению качества лицейского образования. Доп.точки доступа: Лицей № 27 им. Героя Советского Союза И. Е. Кустова; МБОУ "Лицей № 27 им. Героя Советского Союза И. Е. Кустова" Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Афонин, Игорь Анатольевич (кандидат педагогических наук; доцент; народный учитель России; директор). Психологические аспекты управления кризисной ситуацией в подростковом возрасте [Текст] / И. А. Афонин, Ю. А. Володина, А. Е. Овчарова> // Мир образования - образование в мире. - 2014. - № 4 (56). - С. 222-228 : Ил.: 1 табл., 1 рис. - Библиогр.: с. 227-228 (10 назв. ). - Примеч. в сносках . - ISSN 2073-8536
Рубрики: Образование. Педагогика Социальная педагогика Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): дети-сироты -- жестокое обращение -- защитные механизмы -- кризисные ситуации -- переживание -- подростки -- подростковый период -- психологическая работа -- психологические механизмы -- психологические особенности -- совладение с кризисной ситуацией -- трудные жизненные ситуации -- управление кризисной ситуацией Аннотация: Анализируются проблемы управления личностью кризисной ситуацией. Дается характеристика психологических кризисов. Рассматривается история изучения кризисов в психологической науке. Раскрываются особенности подросткового периода, приводящие к жизненному кризису. Рассматриваются психологические защитные механизмы и их роль в управлении кризисной ситуацией в подростковом возрасте. Проводится анализ способов совладения с трудными жизненными ситуациями детей-сирот, переживших жестокое обращение в семье. Характеризуются методы и приемы психологической работы с подростками, находящимися в трудной (кризисной) жизненной ситуации. Доп.точки доступа: Володина, Юлия Анатольевна (кандидат психологических наук; доцент); Овчарова, Анна Евгеньевна (студентка); Василюк, Ф. Е. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Афонин, Игорь Анатольевич (кандидат педагогических наук; доцент; директор лицея). Линии сотрудничества лицеистов в учебно-проектной деятельности [Текст] / И. А. Афонин, Н. В. Матяш, М. В. Хохлова> // Мир образования - образование в мире. - 2015. - № 1 (57). - С. 99-106 : Ил.: 1 рис., 1 табл. - Библиогр.: с. 106 (5 назв. ) . - ISSN 2073-8536
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): лицеи -- лицеисты -- муниципальные лицеи -- проектная деятельность -- профильное обучение -- родители -- сотрудничество школьников -- старшие школьники -- творческие проекты -- учебная деятельность -- учебно-педагогическое взаимодействие -- учебно-проектная деятельность -- учебное сотрудничество -- учебные проекты -- ученики -- учителя -- школьники Аннотация: Рассматривается проблема обоснования проектной деятельности как способа организации сотрудничества школьников. Исследуются основные линии сотрудничества как совместной развивающей деятельности детей и взрослых. На основе результатов опытно-экспериментальной работы определяются основные линии сотрудничества в учебно-проектной деятельности учащихся современного муниципального лицея. Доп.точки доступа: Матяш, Наталья Викторовна (доктор психологических наук; профессор; директор); Хохлова, Марина Витальевна (доктор педагогических наук; профессор); Брянский городской лицей № 27 им. Героя Советского Союза И. Е. Кустова Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Афонин, Игорь Анатольевич (кандидат педагогических наук; директор; народный учитель России). Психолого-педагогические формы и методы развития позитивных презентационных моделей поведения детей-сирот [Текст] / И. А. Афонин, Ю. А. Володина, Н. В. Матяш> // Мир образования - образование в мире. - 2015. - № 2 (58). - С. 102-109. - Библиогр.: с. 109 (10 назв. ). - Примеч. в сносках . - ISSN 2073-8536
Рубрики: Образование. Педагогика Социальная педагогика Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): антикризисные методы -- дети-сироты -- жестокое обращение с детьми -- кризисные жизненные ситуации -- модели поведения -- насилие в семье -- насилие над детьми -- поведение детей -- профилактическая работа -- психологическая помощь -- психологические игры -- психологическое сопровождение -- психолого-педагогическая работа -- психолого-педагогическое сопровождение -- работа с детьми -- работа с родителями -- семейное насилие -- социально-адаптивные модели -- социальное сиротство -- тяжелые жизненные ситуации Аннотация: Рассмотрены методы и приемы социальной и психолого-педагогической работы по развитию позитивных презентационных моделей поведения детей-сирот, переживших жестокое обращение и насилие в семье. Представлена система антикризисных профилактических упражнений по формированию адаптивных моделей поведения родителей, воспитывающих детей и подростков. Раскрыты формы и методы психолого-педагогического сопровождения детей-сирот и детей, находящихся в тяжелой (кризисной) жизненной ситуации. Выделены инновационные психолого-педагогические техники и приемы работы с детьми-сиротами на этапе постадапционного сопровождения, направленные на актуализацию позитивных моделей поведения. Доп.точки доступа: Володина, Юлия Анатольевна (кандидат психологических наук; доцент); Матяш, Наталья Викторовна (доктор психологических наук; профессор) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Афонин, Игорь Анатольевич (кандидат педагогических наук; директор). Роль семьи в становлении личности подростка [Текст] / И. А. Афонин, Ю. А. Володина> // Мир образования - образование в мире. - 2015. - № 4 (60). - С. 6-10. - Библиогр.: с. 10 (11 назв. ). - Примеч. в сносках . - ISSN 2073-8536
Рубрики: Образование. Педагогика Семейное воспитание и образование Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): агрессивность -- враждебность -- жестокое обращение -- личность подростка -- поведение подростков -- подростки -- подростковый возраст -- родители -- родительская семья -- родительское воспитание -- семья -- трудные подростки Аннотация: Рассматривается роль семьи в обществе как малой социальной группы. Дается характеристика семейных отношений, влияющих на становление личности подростков. Обосновывается зависимость стиля жизни трудного подростка от стиля родительского воспитания. Характеризуются основные личностные и поведенческие признаки, влияющие на формирование дезадаптивной жизненной позиции подростка, пережившего жестокое обращение в родительской семье. Исследуются особенности агрессивного и враждебного поведения подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации. Проводится соотношение уровня и индексов враждебности и агрессивности в зависимости от степени проявления в окружающей среде и влияния родительского отношения. Доп.точки доступа: Володина, Юлия Анатольевна (кандидат психологических наук; доцент) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Афонин, Игорь Анатольевич (кандидат педагогических наук; директор). Целеобразование в контексте познавательной активности личности обучающихся [Текст] / И. А. Афонин, Ю. В. Ерещенко> // Мир образования - образование в мире. - 2016. - № 1 (61). - С. 165-170 : Ил.: 2 табл. - Библиогр.: с. 170 (7 назв. ) . - ISSN 2073-8536
Рубрики: Психология Детская психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): атрибутивные стили -- когнитивные характеристики -- лицеисты -- личностные стили -- личность обучающегося -- мотивация -- мотивы учебной деятельности -- обучающиеся -- познавательная активность -- учебная деятельность -- учебные цели -- факторный анализ -- целеобразование -- школьники Аннотация: Исследуются особенности целеобразования обучающихся лицея в контексте познавательной активности личности. Делается вывод о взаимосвязи целеобразования с когнитивными характеристиками личности обучающихся, такими как личностные атрибутивные стили и стратегии целеобразования. Отмечается, что особенности целеобразования, взаимосвязанные с когнитивными характеристиками, задают направление учебной деятельности обучающихся, позволяют индивидуализировать стратегию обучения. Доп.точки доступа: Ерещенко, Юлия Владимировна (кандидат психологических наук; доцент) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |